Технологическая карта "Признаки делимости" 5 класс 1 урок
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Голева Ирина Анатольевна

Расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы  использования в вычислениях признаков делимости чисел.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_priznaki_delimosti.docx34.18 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока  по теме «Признаки делимости» 5 класс

Раздел: Делимость чисел

В теме: первый урок

Цель урока: 

Предметные: Расширить знания учащихся о простейших элементах теории делимости натуральных чисел; показать способы  использования в вычислениях признаков делимости чисел.

Метапредметные: развитие умений учащегося проводить несложные доказательные рассуждения в ходе  исследования; развитие умений учащихся организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально, в группах, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Личностные: Способствовать развитию коммуникативной компетентности  в общении и сотрудничестве со сверстниками при групповой работе; содействовать формированию устойчивого интереса к предмету; развивать личностные качества: ответственность, целеустремленность, эмпатия (способность «чувствовать» других людей).

Задачи урока:

Образовательные

Формировать умения применять признаки делимости чисел при выполнении заданий.

Развивающие

Развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы, развивать устную речь.

Воспитательные

Воспитывать умение высказывать свою точку зрения, слушать других, принимать участие в диалоге, формировать способность к позитивному сотрудничеству

Новые термины и понятия:

Признаки делимости

Планируемый результат:

УУД

Личностные: Исследовать простейшие числовые закономерности, проводить числовые эксперименты. Анализировать и осмысливать текст задания, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем. Выполнять деление натуральных чисел, используя признаки делимости.

Познавательные: Владеть общим приемом вычисления выражений. Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям.

Регулятивные: Различать способ и результат действия.

Коммуникативные: Договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. Участие в диалоге, подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в письменной форме результатов своей деятельности.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Подготовка к изучению алгебры

Индивидуальная,

Фронтальная, групповая,        

парная

Учебник,

компьютер

Этап урока

Время

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

Организационный

2 мин

Включение учащихся в учебную деятельность

Здравствуйте, ребята!

Начинаем наш урок  

Я надеюсь, что мы сегодня плодотворно поработаем, вы справитесь со всеми трудностями.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.

Отвечают на вопросы.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

  Проверка домашнего задания

3 мин

Обсуждение домашнего задания, выявление причин допущения ошибок или невыполнения работы

Проверка домашнего задания (заранее на доске)

Устный опрос свойств делимости.

Подведение итога: какие свойства применяли выполняя дом. задание?

Проверяют домашнее задание.

Формулируют свойства делимости.

Познавательные: анализируя и сравнивая выбираемые задания, извлекают необходимую информацию

Регулятивные: 

в ситуации затруднения регулируют ход мыслей

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Участвуют в диалоге.

Устная работа.  Формулирование проблемы: тема и цель урока, мотивация учебной деятельности                                                      

5 мин

Актуализация знаний

Какие из записанных на доске понятий вам известны и вы можете объяснить их смысл?

  • Делимость произведения
  • Делимость суммы
  • Делимость разности
  • Признаки делимости

Оказывается, в некоторых случаях мы можем сказать, делится или не делится данное число на другое, не выполняя вычислений, а только посмотрев на запись данного числа.

Хотите узнать об этих случаях?

Тогда запишите тему нашего урока: «Признаки делимости на 10, на 5 и на 2».

Сформулируйте цель урока.

Для чего нужно знать признаки делимости?

Признаки делимости

Познакомиться с признаками делимости на 10, на 5 и на 2 и научиться их применять при выполнении упражнений.

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: выполняют тренировочное учебное действие

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, используют чужие высказывания для обоснования своего суждения

Участие в устной работе, индивидуальной

Открытие нового знания

8 мин

Формирование умений применять свойства делимости

Сейчас мы выясним, какие признаки делимости есть в математике. Работать будем в группах.

        

 Итог: какие признаки делимости применяли?

Работают в группах, формулируют признаки делимости

Подводят итог, формулируют признаки.

Познавательные: выделяют необходимую информацию, планируют деятельность, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками, учитывают мнение в группе, координируют свои действия

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу группы

Работа в группе

Первичное применение нового знания

2 мин

Формирование навыка применения признаков делимости

Работа с учебником. № 610

№ 611

№ 612

Учатся применять признаки в процессе индивидуальной работы.

Выполняют задание по вариантам, взаимопроверка

Подводят итог.

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары

Познавательные: самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу

Коммуникативные: планируют сотрудничество с одноклассниками и учителем, учитывают мнение в паре, координируют свои действия

Проговаривают признаки и свойства делимости, учатся их применять

Самостоятельная  работа по закреплению изученного ранее

5 мин

Обеспечение усвоения алгоритма выполнения заданий c применением свойств

Работа по карточкам: прил. (тест)

Учатся применять знания при выполнении индивидуальной работы

Личностные: стараются следовать в поведении моральным нормам

Познавательные: самостоятельно выполняют действия по алгоритму

Регулятивные: проявляют познавательную инициативу, контролирую свои действия

Коммуникативные: осознают применяемый алгоритм с достаточной полнотой

Выполняют задание на применение свойств делимости

Итог урока

2 мин

Подведение итогов урока

Какова была тема урока?

Какую задачу ставили?

Каким способом решали поставленную задачу?

Подводят итог урока

рефлексия

3 мин

Обеспечение осознания учащимися своей учебной деятельности на уроке

Как бы вы оценили свою работу и работу одноклассников?

Настроение

Проводят самооценку результатов своей деятельности и деятельности всего класса

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Д\з

1 мин

Обсуждение домашнего задания

№ 625, 626

Записывают домашнее задание

Приложение 1.

Группа 1.

1. Как вы думаете, какие из чисел делятся на 10?

34560

53064

30346

42650

65403

65540

Сформулируйте признак делимости на 10.

___________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 2

Какие числа будут делиться на 5?

    48732

    54270

    30876

    84785

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на  5

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа 3

Какие числа будут делиться на 2?

    48732        

    54270

    30876

    84785

    36781

Докажите свое утверждение и сформулируйте признак делимости на  2

________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Приложение 2.

Выполнение заданий с проговариванием в парах:

1. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 2:

              54 699; 691 544; 12 900; 235 677; 41 352; 512 003

2. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 5:

              34 600; 670 855; 67 899; 451 552; 13 565; 567 714

3. Из представленных ниже чисел, выбери те числа, которые делятся на 10:

              12 350; 347 908; 67 700; 456 899; 56 000; 410 365

Приложение 3.

Тест. «Признаки делимости»

я). Число 69 делиться на 2.

т). Число 34 делиться на 2.

г). Число 57 делиться на 2.

п). Число 24 делиться на 5.

ю). Число 99 делиться на 5.

ы). Число 55 делиться на 5.

а). Число 297 делиться на 10.

б). Число 35 делиться на 2.

в). Число 54 делиться на 2.

с). Число 30 делиться на 10.

д). Число 94 делиться на 10.

к). Число 85 делиться на 10.

а). Число 232 делиться на 5.

о). Число 233 делиться на 5.

е). Число 230 делиться на 5.

е). Число 114 не делиться на 2.

у). Число 114 не делиться на 5.

я). Число 114 делиться на 10.

с). Число 18400 делиться на 10.

п). Число 45 делиться на 2.

м). Число 62 делиться на 5 .

п) Число 234 делится на 10.

в) Число 7040 делится на 10.

а) Число 7678 не делится на 2.

д). Число 20 не делиться на 10.

а). Число 34 делиться на 5.

о). Число 89 не делиться на 5.

т). Число 179 делиться на 2.

и). Число 75 делиться на 5.

в). Число 86 не делиться на 10.

п). Число 45 не делиться на 5.

р). Число 95 делиться на 2.

л). Число 342 делиться на 2.

Тест. «Признаки делимости»

я). Число 69 делиться на 2.

т). Число 34 делиться на 2.

г). Число 57 делиться на 2.

п). Число 24 делиться на 5.

ю). Число 99 делиться на 5.

ы). Число 55 делиться на 5.

а). Число 297 делиться на 10.

б). Число 35 делиться на 2.

в). Число 54 делиться на 2.

с). Число 30 делиться на 10.

д). Число 94 делиться на 10.

к). Число 85 делиться на 10.

а). Число 232 делиться на 5.

о). Число 233 делиться на 5.

е). Число 230 делиться на 5.

е). Число 114 не делиться на 2.

у). Число 114 не делиться на 5.

я). Число 114 делиться на 10.

с). Число 18400 делиться на 10.

п). Число 45 делиться на 2.

м). Число 62 делиться на 5 .

п) Число 234 делится на 10.

в) Число 7040 делится на 10.

а) Число 7678 не делится на 2.

д). Число 20 не делиться на 10.

а). Число 34 делиться на 5.

о). Число 89 не делиться на 5.

т). Число 179 делиться на 2.

и). Число 75 делиться на 5.

в). Число 86 не делиться на 10.

п). Число 45 не делиться на 5.

р). Число 95 делиться на 2.

л). Число 342 делиться на 2.

Тест. «Признаки делимости»

я). Число 69 делиться на 2.

т). Число 34 делиться на 2.

г). Число 57 делиться на 2.

п). Число 24 делиться на 5.

ю). Число 99 делиться на 5.

ы). Число 55 делиться на 5.

а). Число 297 делиться на 10.

б). Число 35 делиться на 2.

в). Число 54 делиться на 2.

с). Число 30 делиться на 10.

д). Число 94 делиться на 10.

к). Число 85 делиться на 10.

а). Число 232 делиться на 5.

о). Число 233 делиться на 5.

е). Число 230 делиться на 5.

е). Число 114 не делиться на 2.

у). Число 114 не делиться на 5.

я). Число 114 делиться на 10.

с). Число 18400 делиться на 10.

п). Число 45 делиться на 2.

м). Число 62 делиться на 5 .

п) Число 234 делится на 10.

в) Число 7040 делится на 10.

а) Число 7678 не делится на 2.

д). Число 20 не делиться на 10.

а). Число 34 делиться на 5.

о). Число 89 не делиться на 5.

т). Число 179 делиться на 2.

и). Число 75 делиться на 5.

в). Число 86 не делиться на 10.

п). Число 45 не делиться на 5.

р). Число 95 делиться на 2.

л). Число 342 делиться на 2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта 2 класс уроки 39-53

Думаю, что данный материал необходим для учителей, работающих в начальной школе....

Технологическая карта урока к УМК Верещагина И.Н., 4 класс Урок 45 ,урок 9 в теме

АвторМартынова Светлана МихайловнаПредметАнглийский языкКласс4Тема урокаМесто, где мы живемСвязь данного урока с предыдущими и последующими урокамиУрок  45 учебника, урок 9 в темеЦели урокаФормир...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Технологическая карта проблемно-диалогического урока химии в 8 классе. Тема урока "Закон сохранения массы веществ. Уравнения химических реакций"

Содержание урока позволяет сформировать понятие закона сохранения масс, научить составлять уравнения реакций. Использование проблемно-диалогического метода, обеспечивает творческое усвоение знаний уча...

Технологическая карта 10 класс урок русского языка углубленнгое изучение

В материале представлена технологическая карта урока русского языка по УМК С.И.Львовой для 10 и 11 классов (углубленный уровень). В карте указаны тема "Критерии оценивания письменных работ учащихся" ,...

Урок русского языка по теме "Вопросительные и относительные местоимения". 6-й класс. Технологическая карта с анализом урока по ФГОС

Технологическая карта урока русского языка (образец, на примере темы "Вопросительные и относительные местоимения", 6 класс) с последующим анализом урока в соответствии с требованиями ФГОС....