Главные вкладки

    Технологическая карта урока по литературе в 5 классе. Урок внеклассного чтения: А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.
    план-конспект урока по литературе (5 класс)

    Технологическая карта урока по литервтуре в 5 классе. Урок внеклассного чтения: "А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_literature.docx23.72 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по литературе в 5 классе

    Название предмета: Литература  

    Класс: 5    

    Урок: № 41

    Тема урока: ВЧ-4. А.А. Фет, Ф.И. Тютчев, С.А. Есенин о родной природе. Урок-концерт.

    Цели:

    Образовательные - обучение умению строить устное монологическое высказывание;

    формирование умения аргументировать свою точку зрения, позицию;

    Развивающие - развитие связной монологической речи учащихся;

    развитие и совершенствование навыков выразительного чтения;

    развитие мышления;

    развитие умения работать в группе и добиваться поставленных целей;

    развитие умения устанавливать межпредметные связи;

    развитие интереса к предмету;

    Воспитательные - воспитание любви к поэзии;

    помочь учащимся проникнуться чувством восхищения родными пейзажами;

    способствовать воспитанию у учащихся чувства прекрасного, чувства любви к родной природе;

    создание атмосферы эмоциональной приподнятости;

    Вид урока: урок-концерт

    Место урока в системе уроков данного раздела: №4

    Тип урока: внеклассное чтение

    Основные термины и понятия: лирика, пейзажная лирика

    Межпредметные связи: музыка, изобразительное искусство

    Наглядность: картины русских художников о природе, компьютерная презентация, записи музыкальных произведений

         Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал

    Формы работы на уроке: групповая, индивидуальная, фронтальная

    Виды          деятельности

    Этапы урока

    учителя

    учащихся

    Результаты

    Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных и метапредметных результатов

    1.Организа-ционный момент

    Приветствует обучающихся, проверяет готовность учеников к уроку, настраивает на восприятие лирических стихотворений.

    Дети приветствуют учителя,

    проверяют готовность к уроку.

    Дети готовы к восприятию лирических произведений.

    Личностные: положительно относятся к учению

    Познавательные: осознают познавательную задачу

    Коммуникативные:
    планируют учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками

    2.Актуали-зация субъектного опыта учащихся

    Организует повторение с целью актуализации знаний.

    - Сегодня урок немного необычный, урок-концерт.

    Русскому человеку всегда была свойственна особенная близость к природе.  Вы подготовили проекты и сегодня прочитаете стихи русских поэтов о родной природе.

    - Почему эти строки могут служить эпиграфом к сегодняшнему уроку?

    ЭПИГРАФ:

    Не то, что мните вы, природа:
    Не слепок, не бездушный лик —
    В ней есть душа, в ней есть свобода,
    В ней есть любовь, в ней есть язык...

    -Как вы думаете, какие цели мы сегодня поставим перед собой?

    Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем, формулируют цели урока

    Дети настроились на достижение целей урока

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности

    Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия, осуществляют для выполнения учебных задач операции анализа, сравнения  

    Регулятивные:

    Осуществляют целеполагание

    3.Закрепле-ние и применение изученного

    Организует коллективную деятельность учащихся.

    ОЦЕНОЧНЫЙ   ЛИСТ

    1 гр.

    2 гр.

    3 гр.

    4 гр.

    5 гр.

    6 гр.

    Представление стихотворения

    Представление музыки

    Представление картины

    Выразительность

    Итоговый балл

    Группы по очереди выступают с проектами, подготовку которых начали две недели назад. Читают наизусть стихотворения, обосновывают выбор картин и музыки, соответствующих теме стихотворения.

    Слушают ответы одноклассников.

    Защищают свои проекты.

    После выступления каждой группе выставляют баллы в оценочный лист.

    Личностные:

    имеют желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

    Познавательные:

    читают и слушают, извлекая нужную информацию.

    Регулятивные:

    осознают правила контроля и успешно используют его в решении учебной задачи.

    Коммуникативные:

    осуществляют совместную деятельность в рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, формируют навыки работы в группе; устанавливают рабочие отношения.

    4.Контроль и само-

    контроль

    Является консультантом, мотивирующим и направляющим аналитическую, проектную и творческую деятельность учащихся.

    Оценивают ответы одноклассников

    Заполняют оценочный лист

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учатся  адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей, планировать своё действие, понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

    Познавательные: осуществляют сравнение, классификацию по заданным критериям

    Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением.

    5.Подве-дение итогов

    Побуждает к высказыванию своего мнения

    Аргументированно оценивают работу других групп.

    Высказывают свою точку зрения.

    Называют группу, набравшую, по их мнению, наибольшее количество баллов

    Познавательные:

    умение анализировать, обобщать, сравнивать, строить логические заключения, делать выводы

    6.Рефлексия

    - Ребята, подумайте, удалось ли нам на уроке достичь поставленных целей?

    - Какое впечатление у вас осталось после прослушанных музыкальных и поэтических произведений?

    Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

    Отвечают на вопросы.

    Регулятивные:

    оценивают свою работу

    Коммуникативные:

    развивают умение  достаточно полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    7.Домашнее задание

    Называет домашнее задание и даёт к нему комментарий.

    Слушают комментарии учителя к домашнему заданию.

    Записывают домашнее задание

    Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта урока по литературе (9 класс)

    Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Использованы метапредметные связи в контексте развития творческих и личностных спосбностей учащихся. "Слово о полку Игореве" изучается в контексте с...

    Технологическая карта урока по литературе.5 класс.Особенности сказа как литературного жанра. Сказ «Каменный цветок» П.П.Бажов

    Технологическая картаУчитель: Михайлова С.ППредмет: литератураКласс:  5Тип урока: урок «открытия» нового знания...

    Технологическая карта урока по литературе на тему: «РУССКИЕ ПОЭТЫ XIX ВЕКА О РОДИНЕ, РОДНОЙ ПРИРОДЕ И О СЕБЕ».5 класс.

    Цели: познакомить учащихся с русскими поэтами XIX века; раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века; учить восприятию и истолкованию лирического произведения....

    Технологическая карта урока "Я и мой мир" Урок домашнего чтения.

    Эта технологическая карта поможет в создании урока по домашнему чтению.  Книга для чтения. Афанасьева, Михеева. 7 год обучения. Урок 1....

    Технологическая карта урока литературы в 8 классе "Поэзия родной природы в творчестве русских поэтов 19 века"

    Технологическая карта урока составлена в соответствии с ФГОС. Этот урок открытия нового знания о поэзии, продолжает серию уроков, обучающих анализу стихотворного текста. Использованы различные формы о...

    Технологическая карта урока по литературе 6 класс

    Планируемые результаты обученияЛичностные УУД:Формирование у детей мотивации к обучению, о помощи им в самоорганизации и саморазвитии.Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно ко...