Главные вкладки

    Технологическая карта урока "Окружность и круг"
    план-конспект урока по математике (5 класс) на тему

    Майлубаева Румяна Хабибуллаевна

    Технологическая карта урока "Окружность и круг"

    Класс

    5 класс

    УМК

    Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.

    Тема урока

     

    Окружность и круг

    Тип урока

     

    Урок формирования новых знаний

    Цель  урока

    Сформировать представление об окружности и круге

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka_5_klass_fgos.doc72.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока "Окружность и круг"

    Технологическая карта урока

    Автор

    Майлубаева Румяна Хабибуллаевна

    Предмет  

    Математика

    Класс

    5 класс

    УМК

    Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. - М. Мнемозина, 2013.

    Тема урока

    Окружность и круг

    Тип урока

    Урок формирования новых знаний

    Цель  урока

    Сформировать представление об окружности и круге

    Планируемые результаты

    Личностные:

    • Оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

    Метапредметные:

    Регулятивные:

    • Удерживать цель деятельности до получения ее результата;

    • Планировать решение учебной задачи;

    Познавательные:

    • Выделять общее и частное, целое и часть, общее и различное в изучаемых объектах;

    • Классифицировать объекты;

    • Приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений;

    Коммуникативные:

    • слушать собеседника и вести диалог;
    • работать в паре; излагать и аргументировать свою точку зрения;
    • оценивать себя и товарищей.

    Предметные:

    • Обучающиеся научатся  выполнять построение окружности и круга,
    • Рассуждать и делать выводы;
    • Формулировать новые определения;

    Обучающиеся получат возможность научиться: различать эти два понятия, находить между ними сходство.

    Задачи:

    • образовательные (формирование познавательных УУД):  

    научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг».

    • воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

    умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить в паре продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

    • развивающие (формирование регулятивных УУД)

    развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

    Методы:

    • по источникам знаний: словесный, наглядный;
    • по степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
    • относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;
    • относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый

    Формы работы обучающихся

    Фронтальная, парная, индивидуальная.

    Организация деятельности обучающихся на уроке:

    • самостоятельно выходят на проблему и решают её;
    • самостоятельно определяют тему, цели урока;
    • работая с учебником, самостоятельно формулируют определения таких понятий, как «окружность», «круг», «радиус», «диаметр», «хорда», «дуга окружности», «полуокружность», «полукруг»;
    • ведут диалог, отвечают на вопросы;
    • выполняют практические задания на построение;
    • оценивают себя и друг друга;
    • рефлектируют.

    Необходимое учебное оборудование

    Компьютер, проектор, экран, учебники по математике, раздаточный материал (карточки с заданием),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point

    Этап

     урока и

    его цель

    Деятельность учителя

    Деятельность обучающегося

    Формирование УУД

    Личностные

    Регулятивные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Организационный

    Создание благоприятного психологического настроя на работу

    Приветствие  обучающихся.

    Проверка  учителем готовности класса            к уроку; организация внимания.

    Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку

    Умение  выделять нравственный аспект поведения.

    Прогнозирование своей деятельности

    Умение слушать и вступать в диалог

    Осознанное  и произвольное построение речевого высказывания

    Актуализация знаний

    Актуализация опорных знаний и способов действий

    Вступительное слово.

    Устный счет.

    Беседа с проблемным вопросом  по будущей теме.

    Решают примеры устного счета.

    Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы.

    Самоопределение

    Выделение и осознание того, что уже пройдено.

    Постановка учебной задачи на основе известного.

    Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои  мысли, слушать и вступать в диалог

    Логический анализ объектов с целью выделения признаков.

    Поиск и выделение необходимой информации.

    Формулирование темы урока, постановка цели, задач урока

    Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими цели урока

    Организует беседу, которая помогает обучающимся прогнозировать тему урока и сформулировать цель

    Определяют тему урока и цель урока.

    Самоопределение

    Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. целеполагание, постановка учебных целей и задач.

    Аргументирование и координирование собственной позиции с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

    Самостоятельное выделение-формулирование темы урока и её познавательной цели.

    Первичное усвоение новых знаний

    Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми новой темы

    Формулирует вопросы. Даёт пояснения по оформлению рисунков, которые обучающиеся выполняют к каждому определению новых понятий.

    Работают  с учебником. Отвечают на вопросы учителя, в ходе ответа на  которые делают необходимый вывод о построении окружности и круга, формулируют определения понятий  окружности, круга, радиуса, диаметра, хорды, дуги окружности полуокружности, полукруга. Выполняют рисунки к каждому определению новых понятий.

    Самоопределение.

    Смыслообразование

    Планирование, прогнозирование

    Формулирование собственного мнения и позиции.

    Умение слушать и вступать в диалог

    Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Анализ объектов.

    Построение логической цепи рассуждений.

    Первичная проверка понимания

    Установление правильности и осознанности изучения темы. Выявление первичного осмысления изучаемого  материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.

    Направляет работу обучающихся, задавая вопросы. Организует коллективное обсуждение.

    Выполняют практическую работу на два варианта. В первом варианте: построить окружность, заданного радиуса, построить её радиус, любую хорду, диаметр. Во втором варианте те же задания, но для круга.

    Работают в паре. Отвечают на вопросы: Чем отличаются и в чём сходство понятий окружности и круга?  

    Ориентация в межличностных отношениях.

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата, саморегуляция.

    Формулирование собственного мнения и позиции.

    Умение слушать и вступать в диалог, работать в паре.

    Коллективное обсуждение проблем

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ объектов и синтез. Проведение аналогии на основе аргументации.

    Закрепление

    Установление правильности и осознанности изучения темы.

    Выступает в роли тьютора для слабых обучающихся при выполнении практических заданий. Далее организует коллективное обсуждение выполнения практических заданий.

    Обучающиеся выполняют в парах практические задания на построение из учебника.

    Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. Далее вступают в коллективное обсуждение.

    Самоопределение,

    смыслообразование

    Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи,  контроль полученного результата, коррекция полученного результата, управление поведением партнёра, контроль, саморегуляция.

    Умение слушать и вступать в диалог,

    работать в паре;

    Поддержание здорового духа соперничества для поддержания мотивации учебной деятельности; планирование учебного сотрудничества со сверстниками; участие в коллективном обсуждении проблем.

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ и синтез объектов

    Подведение итогов урока

    Самооценка результатов своей деятельности и всего класса

    Подводит итоги работы в классе.

     Отвечают на поставленные вопросы.

    Жизненное самоопределение, ценностно-смысловая ориентация обучающихся

    Контроль полученного результата, коррекция полученного результата, оценка

    Участие в коллективном обсуждении проблем.

    Выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

    Анализ и синтез объектов

    Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

    Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

    Задает дифференцированное домашнее задание

    Обучающиеся записывают домашнее задание в зависимости от уровня освоения темы урока

    Нравственно -этическая  ориентация

    Оценка промежуточных результатов и саморегуляция для повышения мотивации учебной деятельности

    Рефлексия.

    Инициирование рефлексии детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе.

    -Кто работал на уроке лучше всех?

    -Кому еще надо стараться?

    -С каким настроением вы уйдете с урока?

    Оценивают свою работу и работу одноклассников.

    Смыслообразование

    Оценка своей деятельности  и деятельности  других людей


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    технологическая карта урока и презентация к УМК "Спотлайт" 7 класс

    Данный материал представляет собой технологическую карту и сжатую презентацию к обобщающему уроку по теме "Тематические парки мира" ,7 класс, УМК "Спотлайт". Презентация включает практические задания ...

    Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения

     Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности...

    Технологическая карта урока и презентация "Общая характеристика, многообразие и значение грибов"

    План-конспект урока в 6 классе по учебнику «Биология. 5-6 классы" Авторы:  Сухова Т. С., Строганов В. И. (технологическая карта урока в соответствии с требованиями ФГОС). Тема урока: Царство Гриб...

    Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

    В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...

    Технологическая карта "Введение и закрепление лексики по теме «Школы в Англии». Обучение полному и детальному пониманию текста."

    Технологическая карта "Введение и закрепление лексики по теме «Школы в Англии». Обучение полному и детальному пониманию текста" разработна на основе УМК "Starlight 5"....

    Урок математики в 5 классе. Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом

    Разработка к уроку "Треугольник и его виды" (А.Г. Мерзляк) с технологической картой, презентацией и самоанализом...