КВН по математике 5-6 классы
методическая разработка по математике (5 класс) на тему

Зелинский Андрей Алексеевич

Математический КВН для учеников 5-6 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematich_kvn_5_klass.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ КВН – 5 класс

Цели и задачи:

развитие интереса к математике; развитие логического мышления, быстроты реакции, внимания;

воспитание чувства ответственности, коллективизма и взаимопомощи;

 совершенствование умений рационально планировать свою деятельность;

восприятие математики через мир  стихов, пословиц и поговорок.

При составлении конкурсов учитывалась смена деятельности.

Прогнозируемый результат:

эмоциональные переживания, радость победы, огорчение при поражении, удовлетворение или неудовлетворение собой или другими, т. е. проведённое мероприятие не должно оставить учеников равнодушными;

изменение в личности ребёнка (появился интерес к предмету, притупился страх перед математикой – это можно будет наблюдать на уроках).

№1. “РАЗМИНКА”.

Проверим внимание, реакцию, готовность команд к соревнованиям и их знание «прописных» истин. Каждая команда получает карточку и через минуту дает ответ, что они прочитали.

№2. “ЕРАЛАШ”.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, на которые они должны ответить.

Какой ключ не отмыкает замок? (Скрипичный)

Какую траву и слепой узнает? (Крапиву)

Из какой посуды не едят? (Из пустой)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Петух, стоя на одной ноге весит 5кг. Сколько он будет весить, стоя на двух ногах? (5кг)

На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

Тройка лошадей пробежала путь 30км. Сколько пробежала каждая лошадь? (30км)

Какое число приказывает? (Три)

Сколько единиц в дюжине? (12)

Сколько разных букв в названии нашей страны? (5)

 Когда сутки короче: зимой или летом? (Одинаковы)

 Катались 2 сына на трёхколёсных велосипедах, и их отец – на двухколёсном велосипеде. Сколько всего было колёс?(8)

 Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули-тянули и вытянули репку. Сколько глаз смотрело на репку?(12)

 Какие два числа, если их перемножить, дают такой же результат, что и при их сложении? (2 и 2)

 Из-под забора видно 6 пар лошадиных ног. Сколько этих животных во дворе? (3)

 К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число? ( в 11 раз)

Чтобы дойти Ивану Васильевичу до работы требуется 1,5 часа. С работы, торопясь домой, он возвращается по той же дороге за 90 минут. Чем вы объясните такую разницу? (Нет разницы)

Сколько лет двадцатилетнему человеку было 4 года назад? (16)

Каким по счёту является “Ь” в названии последнего месяца осени? (6)

Дополнительные вопросы:

- Сколько рогов у трех коров? (6)

 - Сколько музыкантов в квартете? (4)

 - Наименьшее двузначное число? (10)

 - Чему равен пуд? (16 кг)

№3. “Кто лишний?”.

Каждой команде предлагаются карточки.  Необходимо зачеркнуть лишнее слово.

№4. “КАПИТАНЫ”.

Капитанам предлагаются решить задачу,  связанную с римской нумерацией.  Задание даётся одновременно для всех капитанов.  Необходимо выложить из спичек следующую надпись:

VI - IV=IX , затем переложить одну, чтобы исправить ошибку.

№5. “переставляшки”.

Пример выполнения задания:

СОН – НОС;   СЕЛ – ЛЕС;

 переставить буквы первого слова и получить новое осмысленное слово. Каждой команде дается карточка с  заданием.

№6. “Кроссворд”.

№7. “НА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ”.

Конкурс проводится в 2 этапа.

Первый этап: всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. (На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа : 9, 8, 3).

На самом деле задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

 - Каким цветом нарисован круг?

 - В какой фигуре записано число 9?

 - Какая фигура стоит последней?

№8. “ЛИТЕРАТУРНЫЙ”.

  1.  читается отрывок из стихотворения К.И.Чуковского “Мойдодыр”.

Одеяло убежало, улетела простыня,

 И подушка, как лягушка, ускакала от меня.

 Я – за свечку, свечка – в печку,

 Я – за книжку, та – бежать

 И вприпрыжку под кровать.

 Я хочу напиться чаю, к самовару подбегаю,

 Но пузатый от меня убежал, как от огня!

 Что такое? Что случилось? Отчего же всё кругом

 Завертелось, закружилось и помчалось колесом?

 Утюги за сапогами, сапоги за пирогами,

 Пироги за утюгами, кочерга за кушаком.

 Всё вертится, всё кружится и несётся кувырком!..

Вопрос: сколько предметов убежало от грязнули? (11)

  1. Загадки:

Первая загадка

Два кольца, но нет конца,

 В середине нет гвоздя.

 Если я перевернусь,

 То совсем не изменюсь.

Какая это цифра?

Вторая загадка

Хоть у нас четыре ножки,

 Мы не мышки и не кошки.

 Хоть мы все имеем спинки,

 Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы садитесь много раз.

№9. “ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ”.

Каждой команде нужно какую-нибудь пословицу или поговорку, в которой встречаются числа.

Кто больше вспомнил, тот победил.

Подведение итогов. Награждение команд.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задания для болельщиков.

1. К серой цапле на урок прилетело 7 сорок.

 А из них лишь 3 сороки приготовили уроки.

 Сколько лодырей сорок прилетело на урок ? (4)

2. Я, Серёжа, Коля, Ванда – волейбольная команда.

 Женя с Игорем пока – запасных два игрока.

 А когда подучатся, сколько нас получится? (6)

3. Мы – большущая семья, самый младший – это я.

 Сразу нас не сосчитать!

 Юра, Шура, Клаша, Саша и Наташа тоже наша.

 Мы по улице идём, говорят, что детский дом.

 Сосчитайте поскорей, сколько нас в семье детей? (6)

4. Сидят рыбаки, стерегут поплавки.

 Рыбак Корней поймал 13 окуней,

 Рыбак Евсей – 4 карасей,

 А рыбак Михаил двух сомов изловил.

 Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (19)

5. Что за цифра акробатка? Если на голову встанет –

 Ровно на 3 меньше станет. (9)

6. Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой,

 Все 4 стороны одинаковой длины.

 Вам его представить рад. Как зовут его? (Квадрат)

7. Разделите число 1888 пополам, чтобы получилось два раза по 1000.

8. Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)

9. Мальчик лёг спать в 8 часов вечера, поставив будильник так, чтобы он прозвенел в 9 часов утра. Сколько времени проспит мальчик? (1)

10. Когда Коля и Толя были маленькими, они часто пугались, и от страха у них по спинам бегали мурашки. У Коли по спине бегало 27 мурашек, а у Толи на 3 мурашки больше. Сколько всего мурашек бегало по спинам у мальчиков? (57)

11. Первое – цифра – она в середине,

 Буква сначала и буква с конца.

 В целом – леса, города и равнины,

 К целому – полны любовью сердца. (Родина.)

12. Я приношу с собою боль, в лице – большое искаженье

 А “Ф” на “П” заменишь коль, то превращусь я в знак сложенья. (Флюс – плюс)

13. Со звуком “С” я невкусна, но в пищу каждому нужна.

 С “М” берегись меня, не то – я съем и платье, и пальто. (Соль – моль)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-исследование по математике в 6 классе « Здоровьесберегающие задачи математики. Роль математики в борьбе с курением»

Этот урок посвящен  научному исследованию. Одной из самых актуальных проблем современности является увеличение курящих людей, особенно школьников. Какова роль математики в борьбе с курением....

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Программа курса "Математика 5, 6 класс" (к учебникам Математика 5, Математика 6, авт. Зубарева И. И., Мордкович А.Г.)

Программа по математике для преподавания предмета в 5 и 6 классах по учебникам Зубаревой И. И., Мордковича А. Г. содержит пояснительную записку, в которой отражены: учебно-методическое сопровождение п...

Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"

Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация  используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентина Николаевна - учитель математики высшей категории

Элективный курс по математике по теме: «Алгебра плюс: элементарная  алгебра с точки зрения высшей математики» 10-11 классы для группы естественно-математической направленности, Петрашова Валентин...

Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс

Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....