План открытого урока. Простые и составные числа.
план-конспект урока по математике (6 класс)

Макарчук Наталья Олеговна

Цель урок: сформирование понятий простых и составных чисел.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;
  • расширить знания о натуральных числах;
  • развивать умение слушать;
  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Скачать:


Предварительный просмотр:

1.Макарчук Наталья Олеговна

2.МОУ лицей № 42 г. Люберцы

3. Предмет - математика

4. Класс – 6

5. Тема урока «Простые и составные числа», урок первый

6.Тип урока: исследование и описание.

7. Учебник: Математика 6кл., Учебник для общеобразовательных учреждений / Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И. 33-е изд., Мнемозина, 2015-288с.

Цель урок: формирование понятий простых и составных чисел.

Задачи урока:

  • познакомить учащихся с понятием простых и составных чисел;
  • расширить знания о натуральных числах;
  • развивать умение слушать;
  • воспитывать познавательную активность, интерес к предмету;

Методические приемы: беседа, рассказ, демонстрация, работа с учебником, упражнения, обучающий контроль.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма работы: фронтальная, самостоятельная.

Оборудование урока:

  • техническое обеспечение: (персональный компьютер, демонстрационный экран, мультимедийный проектор);
  • программное обеспечение: (Microsoft Power Point, Word, программы сканирования и обработки изображений);
  • карточки с заданиями.

Литература:

  • учебник “Математика 6 класс”, автор Н. Виленкин;
  • тесты по математике 6;

План урока.

  1. Организация начала урока.
  2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.
  3. Изучение нового материала.
  4. Первичное осмысление и закрепление нового материала.
  5. Подведение итогов.
  6. Информация о домашнем задании.

Ход урока

1. Организация начала урока.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

2. Подготовка к изучению нового материала через повторение и актуализацию опорных знаний.

На прошлом уроке у вас было домашнее задание повторить материал прошлых уроков, который нам сегодня пригодится для изучения новой темы.

Устный опрос.

  1. Какое число называют делителем данного натурального числа? (Делителем натурального числа а называют натуральное число, на которое а делится без остатка.)
  2. Какое число является делителем любого натурального числа? (Единица.)
  3. Из предложенного списка назвать все делители числа 16. (1; 4; 2; 16; 8) Слайд №1
  4. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 10. Почему? (100, 570 – оканчиваются цифрой 0) Слайд №2
  5. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 5. Почему? (100, 570, 5, 25, 3735 - оканчиваются цифрой 0 или 5) Слайд №3
  6. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 2. Почему? (100, 14, 128, 570, 296 - оканчиваются четными цифрами) Слайд №4
  7. Из предложенного списка назвать все числа, которые делятся на 3. Почему? (111, 3735 – сумма цифр числа делится на 3) Слайд №5
  8. Задание выполнено с ошибкой. Найди их. (327 не делится на 2, 142 не делится на 10, 9296 не делится на 5, 648 не делится на 5, 859 не делится на 10) Слайд №6

3. Изучение нового материала. Слайд №7

Назвать все делители чисел. Что можно сказать о количестве делителей этих чисел? (Есть числа, которые имеют только два делителя и числа, которые имеют более двух делителей)

Итак, ребята, сегодня на уроке мы узнаем как называются такие числа. Откройте тетради, запишите число, классная работа и тему урока “Простые и составные числа”. Слайд №8

Натуральное число может быть либо простым, если оно имеет два делителя или составным, если оно имеет более двух делителей. Единица – ни простое, ни составное число.

Задание: Записать в тетради три простых числа и три составных.

Любое составное число можно разложить на два множителя, каждый из которых больше 1. Простое число так разложить на множители нельзя.

Задание: Выполнить письменно №94. Слайд №9

Слайд №7

Представлена таблица простых чисел. По таблице видно, что число 2 наименьшее простое четное число, остальные простые числа нечетные. Таблица простых чисел находится на форзаце вашего учебника.

Задание: Выполнить устно №89.

Два простых числа, разность которых равна 2, называются близнецами.

Найдите по таблице числа-близнецы. (Например: 17 и 19).

В настоящее время составление таблиц простых чисел можно “поручить” компьютерам, с их помощью уже получены огромные простые числа, которые “вручную”, наверное, никогда бы не были найдены. Однако компьютеры, даже и мощные, тоже имеют ограниченные возможности. И возникает такой естественный вопрос: можно ли построить, хотя бы в далеком будущем, такой мощный компьютер, чтобы он нашел, наконец, все простые числа? Оказывается, что ответ на этот вопрос уже есть и найден…больше двух тысяч лет назад. Слайд №8

Великий математик Древней Греции Евклид доказал, что полный список составить просто невозможно. Можно сказать также, что среди простых чисел нет самого большого числа. Так две с лишним тысяч лет назад Евклид лишил математиков надежды получить полный список простых чисел. Слайд №9

Для отыскания простых чисел другой греческий математик того же времени – Эратосфен придумал такой способ. Он записывал все числа от 1 до какого-то числа, а потом вычеркивал единицу, которая не является ни простым, ни составным числом, затем вычеркивал через одно все числа, идущие после 2 (числа, кратные 2 т. е. 4, 6, 8 и т.д.). Первым оставшимся числом после 2 было 3. Далее вычеркивались через два все числа, идущие после 3 (числа, кратные 3), далее через четыре числа идущие после 5 и так далее. В конце концов оставались не вычеркнутыми только простые числа. Так как греки делали записи на покрытых воском табличках или на натянутом папирусе, а числа не вычеркивали, а выкалывали иглой, то таблица напоминала решето. Поэтому метод Эратосфена называют решетом Эратосфена.

4. Первичное осмысление и закрепление нового материала.

(Каждому ученику раздаются карточки с заданием.)

Вариант 1

Два делителя.

  1. Составное - 4; 1, 3, 9, 27.
  2. Составное - 713 285; 984; 12 327.
  3. Простое - 13; 73.
    100 263; 715; 1 712; 34; 80 121.

Вариант 2

Более двух делителей.

  1. Простое - 2; 1, 19.
  2. Составное - 300 099; 9 082 184; 912 327.
  3. Простое - 17; 71.
    7 775; 8 654; 81; 63; 80 127.

5. Подведение итогов. Слайд №10

Ребята, что сегодня на уроке мы узнали? (Мы узнали, что натуральные числа бывают простыми, составными)

Единица - какое число? (Ни простое, ни составное)

6. Информация о домашнем задании Слайд №11

(П. 4, ответить устно на вопросы стр. 17, письменно №111; №112.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика 6 класс Учитель математики МОУ лицей №42 Макарчук Наталья Олеговна

Слайд 2

1; 12; 14; 4; 2; 5; 27; 16; 38; 8; 3. Делители 16 1; 4; 2; 16; 8.

Слайд 3

5; 100; 11; 14; 25; 128; 570; 296; 3 735 Делятся на 10 100; 570.

Слайд 4

5; 100; 11; 14; 25; 128; 570; 296; 3 735. Делятся на 5 5; 100; 25; 570; 3 735.

Слайд 5

5; 100; 111; 14; 25; 128; 570; 296; 3 735. Делятся на 2 100; 14; 128; 570; 296.

Слайд 6

5;100; 111; 14; 25; 128; 570; 296; 3 735. Делятся на 3 111; 570; 3 375.

Слайд 7

Найди ошибку 2 850 327 736 142 9 296 4 135 859 648 2 5 10

Слайд 8

Назвать делители чисел 1 3 6 7 9 1 1; 3 1; 2;3; 6 1; 7 1; 3; 9 простое составное

Слайд 9

Простые и составные числа

Слайд 10

№ 94 38=2*19 77=7*11 145=5*29 159=3*53

Слайд 11

2 3 5 7 11 13 17 19 23 29 31 37 41 43 47 53 59 61 67 71 73 79 83 89 97 101 103 107 109 113 127 131 137 139 149 151 157 163 167 173 179 181 191 193 197 199 211 223 227 229 233 239 241 251 257 263 269 271 277 281 283 293 307 311 313 317 331 337 347 349 353 359 367 373 379 383 389 397 401 409 419 421 431 433 439 443 449 457 461 463 467 479 487 491 499 503 509 521 523 541 547 557 563 569 571 577 587 593 599 601 607 613 617 619 631 641 643 647 653 659 661 673 677 683 691 701 709 719 727 733 739 743 751 757 761 769 773 787 797 809 811 821 823 827 829 839 853 857 859 863 877 881 883 887 907 911 919 929 937 941 947 953 967 971 977 983 991 997 Таблица простых чисел (до 997)

Слайд 12

Евклид

Слайд 13

2 3 1 4 5 6 7 8 9 10 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 50 49 41 42 43 44 45 46 47 48 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Решето Эратосфена

Слайд 14

Натуральные числа Простые числа Составные числа Единица

Слайд 15

Домашнее задание П. 4, ответить устно на вопросы стр. 17. № 111; 112.

Слайд 16

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока" Простые и составные числа"

План-конспект урока "Простые и составные числа", 6 класс к УМК Н.Я.Виленкина...

Сценарий урока "Простые и составные числа"

Сценарий крока "Простые и составные числа"  6 класс, с использованием материала о знаменитом зауральском математике Иване Михеевиче Первушине....

Конспект урока "Простые и составные числа. Решето Эратосфена"

ввести понятие простого и составного числа, познакомить с применением  их при решении задач;расширить представление о натуральных числах, способствовать развитию логического мышления, истор...

урок "Простые и составные числа"

Урок с презентацией для 5 класса "Простые и составные числа"...

Урок "Простые и составные числа"

Урок предназначен для обучающихся 5 класса. В конспект урока включена технологическая карта....

План-конспект урока "Простые и составные числа".

План-конспект урока "Простые и составные числа". Урок комбинированный, традиционный, целью которого является отработать навык сравнения простых и составных чисел и умения раскладывать  ...