Рабочая программа дополнительного образования "Практикум по математике" 8 класс.
рабочая программа по математике (8 класс)

Ворнакова Татьяна Михайловна

Рабочая программа составлена для дополнительного образования с учетом учебного плана на 78 часов. для 8 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

Дополнительного образования

«Практикум по математике»

8 класс

                                             

Составитель:  

учитель математики

Ворнакова Т.М.

2018 – 2019 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа элективного учебного предмета «Практикум по математике» составлена  в соответствии с учебным планом.

 Данный курс систематизирует содержание учебных предметов Алгебра и Геометрия и служит подготовительной базой для учащихся 7-8 класса при подготовке к государственной итоговой аттестации. Рабочая программа разработана на основе  учебно-методического пособия «Математика  подготовка к ОГЭ», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.

Характерной особенностью данного элективного учебного предмета является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепление и развитие умений и навыков по основным темам.

 Курс предполагает теоретические и практические занятия. Особое внимание будет уделено изучению критериев оценивания и оформлению решения и ответа в каждой задаче.

Цели  программы:  формирование у всех учащихся базовой  математической подготовки, составляющей функциональную основу основного общего образования.

Задачи программы:

  • систематизировать знания и умения, необходимые для применения в практической деятельности, а также для продолжения образования, проверяемые в ходе проведения ОГЭ;
  • формировать устойчивые навыки в решении задач базового уровня, обеспечить целенаправленную подготовку учеников к итоговым испытаниям;
  • совершенствовать умение выполнять задания на заданную тему, отработка вычислительных навыков;
  • проводить систематическую коррекционную  работу   с учащимися с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала;
  • рассмотреть основные типы задач, входящих во вторую часть КИМов ОГЭ для учащихся, желающих подготовиться более тщательно, имеющих достаточно знаний для усвоения более трудного материала по алгебре и геометрии.

На занятиях по математике учащиеся учатся ясно мыслить и четко высказывать мысли, работать по различным  алгоритмам, использовать математический язык для краткой и лаконичной записи рассуждений, творческому мышлению, умению применять теоретические знания по математике в  различных жизненных ситуациях.

Рабочая программа рассчитана на 39 учебные недели (2 час в неделю). Рабочая программа ориентирована на  повторение содержательно-методических линий учебного предмета «Математики» за 5-8 класс: алгебраические выражения, функции, уравнения и неравенства, и геометрии.

Рабочая программа составлена с учётом особенностей классов.  

В 8 «Г» классе 21 учащихся,  из них 16 с низким уровнем способностей к усвоению учебного материала, 5 учащихся показывают средние результаты.

Таким образом, большая часть учащихся нуждается в занятиях с целью устранения трудностей в изучении математики, также имеются учащиеся, которым необходимы индивидуальные занятия, так как данные учащиеся потенциально могут показать высокие результаты на ОГЭ.

Информационный материал подобран с учётом особенностей класса, сочетается с активными  формами работы, которые позволят учащимся повысить уровень знаний и умений, необходимых для успешной сдачи экзаменов.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

- точно и грамотно  формулировать  теоретические положения и излагать собственные рассуждения;

- применять изученные  алгоритмы для решения задач, уравнений, систем уравнений, неравенств, систем неравенств;

- уметь отличать экзаменационные задания различных типов и выполнять эти задания за определенное время: с кратким ответом (задания типа 1-20 базового уровня), с развернутым ответом (21-24 – повышенного уровня сложности, 25-26 высокого уровня сложности);

- выработать стратегию подготовки и сдачи ОГЭ в соответствии с целями, которые учащиеся ставят перед собой;

- уметь оценивать свою экзаменационную работу по следующим параметрам: общее число правильно решенных заданий, типы заданий и количество баллов за каждое задание, уровень сложности (базовый, повышенный).

В ходе занятий курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:

  • лекции учителя с различными видами заданий;
  • составление обобщающих таблиц и опорных схем;
  • самостоятельная работа учащихся;
  • самостоятельный отбор материала;
  • работа в группах;
  • работа с пакетами КИМов.

Учебно-тематический план

№/п

Тема раздела

Кол-во часов

1

Вычисления и преобразования.

24

2

Уравнения и неравенства.

18

3

Функции.

11

4

Геометрия.

21

5

Учебно- тренировочный тест ОГЭ

4

ИТОГО

78

Содержание материала

Введение. Кодификатор ОГЭ,  спецификация ОГЭ, структура и содержание КИМов, критерии оценивания, демоверсия.

Вычисления и преобразования. Действия с натуральными числами. Действия с десятичными дробями. Процент. Нахождение процента от числа. Положительные и отрицательные числа. Арифметические действия с ними. Обыкновенные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми и разными знаменателями. Смешанные числа. Умножение и деление  обыкновенных дробей. Степень с целым показателем. Свойства степени. Преобразование алгебраических выражений.

Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств. Линейные, квадратные, рациональные уравнения и неравенства. Анализ практической ситуации, приводящей к неравенству. Метод  интервалов. Системы уравнений и неравенств.

Функции. Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величины в зависимости от времени, температуры, скорости движения  и т.п.  Построение графиков функций, заданной формулой.

Геометрия. Признаки параллельных прямых. Решение прямоугольного треугольника. Признаки треугольников. Описанная и вписанная окружности треугольника.

Учебно-методическое обеспечение программы.

  1. Примерная программа основного общего образования.
  2. Учебно-методическое пособие «Математика  подготовка к ГИА-9», издательства «Легион» под редакцией Ф.Ф. Лысенко, С.Ю. Калабухова.
  3. Алгебра 8. Тематические тестовые задания к итоговой аттестации / Ю.А. Глазкова, М.Я. Гаиашвили. – М.: Издательство «Экзамен», 2013.
  4.  Алгебра 8: Учебник для общеобразовательных учреждений. Ш.А Алимов, Ю.М Колягин и др. – М.: «Просвещение», 2013.
  5. Геометрия 7-9: Учебник для общеобразовательных учреждений. Л.С Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – М.: «Просвещение», 2013.

Материалы, размещенные на сайтах.

-Математика. Открытый банк заданий ГИА 2014. http://www.mathgia.ru, www.fipi.ru;

- документы,  регламентирующие разработку КИМов для государственной итоговой аттестации по математике 2014г. (кодификатор элементов содержания, спецификация и демонстрационный вариант  экзаменационной работы);

- перечень учебных изданий, рекомендуемых ФИПИ для подготовки к экзамену.

- www1.ege.edu.ru/

-www.alleхlarin.ru

- http://sdamgia.ru/


п/п

Тема

Кол-во

часов

Оборудование

Виды учебной деятельности

Формы промежуточ-ного контроля

     1. Вычисления и преобразования (24 часов)

1-7

Арифметические действия.

6

Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ  

Повторение  арифметических действий, сочетая устные и письменные приёмы (учебно – тренировочные задания -базовый уровень).

8-13

Преобразование буквенных выражений.

6

Учебно-методические  пособия

 Вычисление значений числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; работа с формулами (учебно – тренировочные задания –повышенного уровня).

14-20

Решение простейших текстовых,  практико-ориентированных задач.

7

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru 

Решение задач на проценты, смеси и сплавы, движение,  работу, простейшие практико-ориентированные задачи (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).

Тест

              2. Уравнения и неравенства (18часов)

21-24

Уравнения.

4

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru 

Повторение способов решения рациональных, иррациональных уравнений, уравнений с модулем (учебно –тренировочные задания –базовый уров.).

 

25-30

Неравенства.

6

Учебно-методические  пособия

Решение рациональных, иррациональных неравенств.

31-36

Системы уравнений и  неравенств.

6

Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ  

Решение систем уравнений,  и  неравенств (учебно – тренировочные задания).

Тест

3. Функции (11часов)

37-40

Диаграммы  и графики.

4

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru 

Чтение графиков, изображающих изменение некоторой величина в зависимости от времени, температуры, скорости движения  и т.п. ( учебно – тренировочные задания).

41-46

 Функции, их графики и свойства.

6

Распечатки заданий

из Открытого банка заданий http://www.fipi.ru, сдам ОГЭ  

Построение графиков изученных функций по графику,  определять свойства функции ( учебно – тренировочные задания - повышенного уровня).

            4.  Геометрия (25часов)

47-50

Параллельные прямые и углы.              Вычисление элементов прямоугольного треугольника.

4

Учебно-методические  пособия

Повторение видов углов, образованных параллельными прямыми.             Решение прямоугольного треугольника. Вычисление элементов прямоугольного треугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).

51-54

Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника.

4

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru,        сдам ОГЭ  

Решение прямоугольного четырёхугольника.                    Вычисление элементов прямоугольного четырёхугольника, его углов, сторон (учебно – тренировочные задания).

55-60

Площади  фигур на плоскости.

6

Тесты из Открытого банка заданий www.fipi.ru,        сдам ОГЭ  

Вычисление площадей плоских фигур (учебно – тренировочные задания -повышенного уровня).

61-66

Вычисление элементов окружности и касательных к окружности.

6

Учебно-методические  пособия

Решение задач на нахождение расстояний между прямыми, между прямой и плоскостью (учебно – тренировочные задания).

67-68

Решение учебно-тренировочного теста.

2

Распечатки заданий

c портала www.alleхlarin.ru

Тест


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса

Календарно-тематическое планирование к рабочей программе дополнительного курса для 10 класса...

Рабочая программа по физкультуре по теме: Рабочая программа дополнительного образования детей "Игра в пионербол" для учащихся 2-4 классов

Особенностью программы является то, что она, основываясь на курсе обучения игре в пионербол, раскрывает обязательный минимум учебного материала для такого рода программ. Курс обучения игре в пионербол...

Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка» Рабочая программа дополнительного образования кружок «Золушка»

Срок реализации программы (октябрь-май)   на учебный курс отводится 32 час  (из расчета 1 час  в  неделю)....

Рабочая программа дополнительного образования для 5 класса « Современный разговорный английский»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОбразовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия Spotlight 5 (В. Эванс).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений учащ...

Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся...

Рабочая программа дополнительного образования для 9 класса «Подготовка к ОГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ОГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного обще...

Рабочая программа дополнительного образования для 11 класса «Подготовка к ЕГЭ. Английский язык»

Рабочая программа курса интенсивного обучения по подготовке к ЕГЭ по английскому языку разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего общег...