Рабочая программа дополнительного образования в 5 классе «Коммуникативный английский»
проект по английскому языку (5 класс) на тему

Бурова Ольга Анатольевна

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).

Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся  в системе Cambridge English , а также на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели:  

1.     совершенствовать и расширить коммуникативные навыки учащихся   во всех видах речевой деятельности  учащихся:  в аудировании, говорении, письме и чтении.

2.     создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам по английскому языку и к участию в олимпиадах;

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре англоговорящих стран.

Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - совершенствование и развитие лексико-грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopobrazovanie_5_klass_konechnyy_variant.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1929

Согласовано:

Зам. Директора по УВР

ГБОУ СОШ №1929

Е.М. Гладышева

______________

  Протокол №______

______________20___г.

Принято:

на заседании Управляющего

совета ГБОУ СОШ №1929

Председатель Управляющего совета

___________ Ю.Л.Смирнова

  Протокол №______

______________20___г.

Утверждено:

Директор

ГБОУ СОШ №1929

В.Н. Щербань

______________

  Приказ №______

______________20___г.

Рабочая программа

 дополнительного образования

для 5 класса

«Коммуникативный английский»

 

Учитель: Бурова О.А..

 

Рабочая программа по английскому языку составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного стандарта и требованиями.

  

Программа рассмотрена на заседании МО __________________

Протокол № ____ от ___________ 2017г.

Председатель МО                                                                                 Мяло Л.Д.

                       

                                                               2016/2017 уч. Год

Рабочая  программа дополнительного образования  в 5 классе

«Коммуникативный английский»

(17 ч)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Образовательная программа дополнительного образования составлена на основе учебного пособия KET Objective, автор (A. Capel).

Данный курс направлен на совершенствование навыков и умений  учащихся  в системе Cambridge English , а также на социальное и культурное развитие личности учащегося, его творческой самореализации.

Цели:   

 

  1. совершенствовать и расширить коммуникативные навыки учащихся   во всех видах речевой деятельности  учащихся:  в аудировании, говорении, письме и чтении.
  2. создать мотивационную основу для качественной подготовки учащихся к международным экзаменам по английскому языку и к участию в олимпиадах;

Задачи:

Познавательный аспект: развитие у учащихся представления о менталитете и культуре англоговорящих стран.

Развивающий аспект: развитие творческих способностей учащихся и умения работать в группе; способность логически излагать, умения сравнивать, анализировать.

Воспитательный аспект: воспитание положительного, уважительного и толерантного отношения к культуре страны изучаемого языка, более глубокое осознание своей родной культуры.

Учебный аспект: - совершенствование и развитие лексико-грамматических навыков, а также умений в области диалогической и монологической речи на более высоком уровне.

                     

            В программу включен материал, который предполагает обучать учащихся разговорной речи на более высоком уровне, чем содержание общеобразовательных программ.

           Данная программа предусматривает развитие речевых способностей, психических функций и мыслительных операций, связанных с устной речью, где развиваются способность логически, аргументировано и грамотно излагать, сравнивать, воображать. Развивающее обучение достигается за счет личностной вовлеченности учащихся в учебную деятельность. Учащимся предлагается высказать свое мнение по той или иной проблеме, рассказать о себе и своем окружении.

       Обучение направлено на совершенствование и дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности всех ее составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной компетентностей.

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений при письме; языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в письменной речи;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка (правила написания писем разных стилей), совершенствование умений писать письма и сочинения адекватно этой специфике; компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации при письме;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

Данный курс рассчитан на 1 час в неделю.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Диалогическая речь

Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера,

 диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения. Развитие умений: участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему, осуществлять запрос информации, обращаться за разъяснениями, выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-8 реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическая речь

Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с  увиденным /прочитанным,  по заданной теме с опорой на предложенные вопросы или план.. Развитие умений: делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме, рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки; рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая

 выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 10-12 фраз.

Аудирование

Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точ-

 ности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание  аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут: понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем; выборочного понимания необходимой информации в  объявлениях  и информационной рекламе; относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. Развитие умений: отделять главную информацию от второстепенной; выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста

необходимую/интересующую информацию.

Чтение

Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также  текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей). Развитие умений: выделять основные факты; отделять главную информацию от второстепенной; предвосхищать возможные события/факты; раскрывать причинно-следственные связи между фактами; понимать аргументацию; извлекать необходимую/интересующую информацию; определять свое отношение к прочитанному.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

Учащиеся должны в процессе обучения овладеть английским языком как средством общения в пределах изученного материала, научиться им пользоваться в устной форме. Это включает в себя понимание звучащей речи на слух – аудирование и выражение своих мыслей на иностранном языке – говорение.

В области аудирования учащиеся должны понимать и реагировать на устные высказывания педагога или партнера по общению в пределах тематики, обозначенной программой; понимать сообщения монологического характера, построенные на знакомом языковом материале.

В области говорения учащиеся должны уметь делать монологические высказывания (5-10 предложений); употреблять формулы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь обобщать, классифицировать, выделять главное. Развивается умение сравнивать языковые явления в иностранном и родном языках

Наряду с этим, результатом обучения можно считать проявление доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимопомощи, умение договариваться и работать в группе.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Учебно-программное обеспечение:

Образовательная программа курса

Учебно-теоретическое обеспечение: 

          Учебное пособие Objective KET Student's Book

Учебно-практическое обеспечение:

  1. Аудиодиск  к учебному пособию.
  2. Диск интерактивных дополнительных упражнений к учебному пособию.

Дополнительная литература:

          Objective KET Teacher’s Book -книга для учителя с дополнительными аудио материалами, печатными листами с упражнениями для раздачи в классе в качестве дополнительного материала, двумя полными официальными экзаменационными тестами и 10 пробными тестами.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1

Практика монологической речи. Игра «Описание внешности».

2

Практика диалогической речи по теме «Мои друзья».

3

Проект-межкультурное общение «Друзья по переписке».

4

Практика аудирования с поиском  информации «BBC новости».

5

Совершенствование лексических навыков по теме «Покупки».

6

Ролевая игра  на тему «Покупки».

7

 Практика аудирования с пониманием основного смысла (новости).

8

Сравнение употребления времен Present, работа в группе.

9

Практика письменной речи: электронное письмо.

10

Совершенствование лексико-грамматических навыков по теме «Страны, национальности».

11

Практика аудирования с полным пониманием текста.

12

Практика диалогической речи «Путешествие и досуг».

13

Проектная работа по теме «Путешествие».

14

Практика употребления времен Past в речи, работа в группе.

15

Развитие умения чтения с основным пониманием текста: английские печатные издания.

16

Практика письменной речи: заполнение резюме.

17

Проектная работа по теме «Работа.  Профессии».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования "Расширенное изучение английского языка"

Данная программа нацелена на расширение и углубление знаний и умений, полученных на основных занятиях по английскому языку, а также на совершенствование навыков общения в устной и письменной форме. Дл...

Реализация программы дополнительного образования детей "Занимательный Английский"

Курс внеурочной деятельности разработан в соответствии с требованиями ФГОС к организации внеурочной деятельности в начальной школе. Цель курса – коммуникативно-психологическая адаптация младших школьн...

Развитие информационно-коммуникативной компетентности школьников на занятиях по английскому языку в учреждении дополнительного образования.

Опыт работы педагога дополнительного образования по программе "Страноведение: США. Английский язык"...

Программа дополнительного образования:« До урока английского языка »

Программа  дополнительного образова:  « До урока английского языка »...