Теоретические основы создания тестов
статья по математике

Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. Существует много стандартных тестов успешности, представленных в методических пособиях, но многие тесты составляет сам учитель.Основное отличие теста от традиционных форм контроля - это возможность объективно измерять уровень подготовленности тестируемого, количественно оценить его знания и умения по определенному кругу элементов содержания учебной дисциплины (модуля).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie2_lapshina_t.v.docx17.32 КБ

Предварительный просмотр:

Лапшина Т.В.

учитель математики

 ГБОУ СОШ №285

Санкт-Петербурга

Теоретические основы создания тестов

     Тестирование является одной из наиболее технологичных форм проведения автоматизированного контроля с управляемыми параметрами качества. В этом смысле ни одна из известных форм контроля знаний учащихся с тестированием сравниться не может.  Введение тестирования в практику школьного обучения – факт неоспоримый. В основном используются тесты успешности, которые измеряют количество знаний и умений, полученных учеником при изучении  темы. Существует много стандартных тестов успешности, представленных в методических пособиях, но многие тесты составляет сам учитель.

Но абсолютизировать возможности тестовой формы нет никаких оснований.

Достоинство тестов: главное достоинство тестовой проверки в скорости и объективности,  а традиционной проверки, посредством дидактических материалов – в ее основательности.

Недостатки: если учащийся проставляет только номера ответов, тут учитель не видит характера хода решения – мыслительная деятельность учащегося и результат может быть только вероятностным. Гарантии наличия знаний у учащегося нет. К недостаткам тестов также можно отнести возможность угадывания. Если, например, тестовое задание содержит только два ответа, один из которых правильный, то половину ответов на такие задания можно угадать.

Выбор варианта тестирования связан с особенностями учебного материала. Например, учебный материал по точным и естественнонаучным предметам может быть формализован и структурирован, но по гуманитарным предметам это сделать сложнее. Тесты различаются использованием закрытых вопросов (с набором готовых ответов, объективные тесты) или открытых (ответ предлагается сформулировать учащимся, тесты-эссе).

«Объективный тест» означает «не предполагающий интерпретации». Такой тест может представлять собой серию задач с набором единственно правильных решений, вопросы с несколькими вариантами ответов, подбор пары, выбор верных, неверных предложений, заполнение пропусков и.т.д.

Если нужно выявить родственные связи между сходными понятиями, то лучше всего подойдет задание  «подбери пару». Если для теста с множественным выбором трудно найти несколько неправильных ответов, то эту проблему легко решить с помощью теста правильных и неправильных утверждений.

Правила составления тестов с выбором ответа

  1. Высказывание должно быть сформулировано четко и ясно, содержать только одну проблему, несущественные детали опускаются.
  2. Проблема в основе теста должна быть сформулирована утвердительным предложением. Если вы используете такие слова как «нет», «кроме», то их желательно, либо подчеркнуть, либо выделить жирным шрифтом.
  3. Каждый ответ должен соответствовать грамматической форме основного вопроса так, чтобы ни один вариант не был заведомо неправильным уже по грамматическим признакам.
  4. Категоричных слов типа «всегда», «все», «никогда» нужно избегать, иначе они могут появиться во всех альтернативных ответах. Большинство сообразительных людей при ответе на вопросы теста знают, что нужно избегать категорических ответов.
  5. Следует избегать двух неверных ответов со сходным смыслом, так как это сужает выбор.
  6. Не нужно пользоваться точными формулировками, взятыми из учебника, так как слабые ученики могут просто выбрать правильный ответ, не понимая, что он означает.
  7. Не стоит часто использовать выражения «все нижеследующее», «ничего из следующего», так как они могут помочь тем ученикам, которые отвечают наугад.
  8. Место правильного ответа должно постоянно меняться. Четкая схема построения текста также является подсказкой для ученика, который отвечает наугад.
  9. Правильный ответ иногда бывает намного длиннее и детальнее, чем другие. Это тоже подсказка.

Основное отличие теста от традиционных форм контроля  это возможность объективно измерять уровень подготовленности тестируемого, количественно оценить его знания и умения по определенному кругу элементов содержания учебной дисциплины (модуля).

В инструкции к тестовому заданию содержатся указания на способ регистрации выполнения тестового задания, в частности указывается: способ записи правильного ответа, что, каким образом и где надо отметить, вписать, указание записи или оформления решения математической задачи и т.д. Инструкция может быть одинаковой для нескольких заданий теста, если эти задания однотипны по действиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Теоретические основы начального курса математики. Тесты

Данная работа содержит разработанные мною тесты по предмету "Теоретические основы начального курса математики" для специальности "Преподавание в начальных классах"...

Пособие для подготовки к ЕНТ по биологии(Теоретические основы и тесты)

Пособие содержит основные разделы биологии в объеме требований учебной программы. Материал изложен в виде краткого глоссария по ключевым терминам и понятиям. К каждому тематич...

СОЗДАНИЕ ТЕСТА НА ОСНОВЕ ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦ MS EXCEL

Электронные таблицы MS Excel  - основа создания тестов для  проверки знаний учащихся учителем и для самостоятельной работы учащихся.Цель пособия - помочь учителю-предметнику ввести про...

Статья Теоретические основы и современные направления рыночной политики компаний на основе концепции маркетинга

сборник: Экономическая политика России в условиях глобальной турбулентности Международный финансово-экономический форум.2014....

Презентация к выступлению на региональной инновационной площадке “Функциональная грамотность как основа качества образовательных результатов”ЕСТЕСТЕСТВЕННО-НАУЧНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КАК ОДИН ИЗ КОМПОНЕНТОВ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ. Теоретические основы разраб

Проблема ! Развитие у школьников умения использовать свои знания, в своей повседневной жизни, что позволит выпускникам активнее и успешнее включиться во взрослую жизнь, занять устойчивую жизненную поз...

Тест по химии " Теоретические основы общей и неорганической химии"

Тесты по химии   для промежуточного контроля по разделу " Теоретические основы общей и неорганической химии"...