МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.
статья по математике

Лазня Татьяна Владимировна

Краткое описание серии внеурочных занятий, направленных  на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной информационной среде, приобретения практических навыков. Занятия проводятся в форме математических игр.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содействие развитию ученика

 в методиках обучения

учебным предметам.

Разработали: Лазня Татьяна Владимировна,

Наумова Галина Николаевна,

 Лютова Наталья Петровна

ГБОУ Гимназия № 272

Адмиралтейского района

 г.Санкт-Петербурга

МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО ФГОС КАК СРЕДСТВА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И РАЗВИТИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ШКОЛЬНОЙ СРЕДЕ.

В контексте современных ФГОС большое внимание уделяется внеурочной деятельности как средства достижения планируемых образовательных результатов, прежде всего, метапредметных и личностных.

Нами разработана серия внеурочных занятий, направленных  на формирование универсальных учебных действий, необходимых для гармоничного развития личности ребенка, ориентации его в современной информационной среде, приобретения практических навыков. Занятия проводятся в форме математических игр.

В основе занятий лежит системно-деятельностный подход, который реализуется, прежде всего, средствами, представляемыми игровой технологией, уровневой дифференциацией, групповой работой, технологией сотрудничества. Одна из часто применяемых нами форм игр – игра-аукцион.

Игра-аукцион предоставляет  возможность в легкой, ненавязчивой форме актуализировать и систематизировать большой объем учебного материала. При этом следует подчеркнуть, что методический материал – расшифрованные обучающимися в результате выполнения заданий афоризмы – это материал для раздумья, обсуждения и рефлексии, что иллюстрирует направленность содержания занятия на решение задач духовно-нравственного развития и воспитания личности, формирование базовых национальных ценностей. А игровая форма, включающая в себя и групповые задания и индивидуальные, позволяет решать вопросы самореализации и  организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками.

Основной составляющей в таких материалах мы считаем, разрабатываемые нами сигнальные карточки. Представляют они из себя вот что. К задаче предлагаются несколько вариантов ответов. При верном выборе ответов в результате можно составить верное слово или предложение, которое связано непосредственно с выбранной темой в рамках духовно-нравственного развития и воспитания личности.

Для успешного достижения планируемых результатов необходимо продумать ход всего занятия, его структуру, логику построения и взаимосвязь этапов, чтобы обучающимся с самого начала были ясны и понятны цели и задачи занятия,  правила игры. Каждый этап должен отличаться не только сменой формы и вида деятельности, но и дифференциацией, что дает возможность личностного роста, вклада в общее дело. Кроме того, в каждом этапе данного занятия должны быть четко обозначены приемы достижения учащимися предметных, метапредметных и личностных результатов обучения.

На занятиях такого типа  решаются следующие задачи:

         -  обобщение и систематизация знаний в выбранной учебной области;

         - формирование личностных, коммуникативных, познавательных и

          регулятивных УУД в рамках требований ФГОС;                        

- привитие осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

          - развитие познавательного интереса к истории математики;

 - воспитание культуры общения, поведения, работы в сотрудничестве.

Внеурочные занятия в такой форме  могут быть реализованы не только в рамках школьного курса математики, но и в рамках других учебных предметов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирование исследовательских умений первоклассников в рамках внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС»

С введением в начальной школе ФГОС в рамках внеурочной деятельности в нашей школе был  организован курс «Я познаю мир», направленный на развитие исследовательского поведения первоклассников...

«Проектирование личностного и духовно – нравственного развития обучающихся в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС»

В современной России наметился переход к укреплению государственности, возрождению культурно - исторических и гражданско-патриотических традиций и устойчивому развитию общества. В этих условиях особую...

Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС для детей с умственной отсталостью.

 Внеурочная деятельность обучающихся с умственной отсталостью является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная ...

Презентация "Внеурочная деятельность в соответствии с ФГОС НОО и ФГОС ООО"

В соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса. Презентация содержит информацию о направлени...