Урок математики "Все действия с положительными и отрицательными числами"
план-конспект занятия по математике (6 класс)

Боброва Ольга Александровна

Цель: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий.

 

1) Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»; усовершенствовать умения выполнять различные действия с положительными и отрицательными числами.

2) Развивающие: расширение кругозора обучающихся, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развитие потребности к самообразованию, повышение уровня учебной мотивации через использование межпредметных связей.

3) Воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, трудолюбия, аккуратности, воспитание уважения друг к другу.

 

Задачи:

-        Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.

-        Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.

-        Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

 

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИКТ.

 

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

 

Оборудование: компьютеры, презентация PowerPoint, интернет-ресурсы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок по теме «Положительные и отрицательные числа»

Все действия с положительными и отрицательными числами 6 класс

Цель: обобщить ранее изученный материал, систематизировать знания, умения и навыки при решении различных заданий.

1) Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений обучающихся по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»; усовершенствовать умения выполнять различные действия с положительными и отрицательными числами.

2) Развивающие: расширение кругозора обучающихся, развитие логического мышления, памяти, внимания, умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, развитие потребности к самообразованию, повышение уровня учебной мотивации через использование межпредметных связей.

3) Воспитательные: воспитание ответственности, умения работать в коллективе, способности к самоорганизации с целью решения учебных задач, трудолюбия, аккуратности, воспитание уважения друг к другу.

Задачи:

  • Повторить понятия положительных и отрицательных чисел; закрепить навыки выполнения действий с положительными и отрицательными числами.
  • Способствовать воспитанию интереса к предмету через нетрадиционную форму проведения урока.
  • Развивать логическую смекалку, творческое мышление.

Тип урока: урок повторения и закрепления знаний учащихся с использованием ИКТ.

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютеры, презентация PowerPoint, интернет-ресурсы.

Формируемые универсальные учебные действия

Познавательные УУД

Выполнение вычислений устно.
Умение осуществлять синтез как составление целого из частей.
Умение логически рассуждать.

Регулятивные УУД

Самостоятельное формулирование цели урока.
Осуществление пошагового и итого контроля.
Организация самоконтроля и самооценки деятельности обучающегося.

Личностные УУД

Развитие познавательной активности учебных мотивов

Коммуникативные УУД

Умение организовать учебное сотрудничество со сверстниками

План урока

  1. Организационный этап.
  2. Актуализация прежних знаний.
  3. Этап формирования практических знаний и умений.
  4. Итог урока.
  5. Рефлексия.

                                                   Ход урока

  1.  Постановка темы и цели урока.

Анатоль Франс, французский писатель, литературный критик, лауреат Нобелевской премии по литературе, сказал так: “Чтобы переваривать знания, их нужно поглощать с аппетитом”.

- Что писатель хотел этим сказать? (Выслушав мнения ребят, озвучить тему урока, а цель урока предложить сформулировать обучающимся)

Символ мудрого отношения к жизни ― ИНЬ и ЯН.

Это темное и светлое, злое и доброе, отрицательное и положительное, активное и пассивное начала.


ИНЬ и ЯН ― две противоположности, которые зависят друг от друга и создают постоянное движение. Поднимаясь и опускаясь, как волны,

они поддерживают взаимную гармонию.

Как вы думаете какая тема урока?

Тема урока «Положительные и отрицательные числа»

Сказка про положительные и отрицательные числа

Мы с вами уже умеем складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа. Сегодня на уроке мы с вами «Вспомним! Применим! Узнаем!

II. Повторим правила. (Игровой момент – волшебная шапка)

1. Как сложить числа с одинаковыми знаками?

Ответ: Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками нужно                                          1. поставить их общий знак; 2. сложить числа по модулю.  Пример на доске 5+3=8,   -7+(-4)= -(7+4)= -11.

2.   Как сложить числа с разными знаками?

Ответ: Чтобы сложить числа с одинаковыми знаками нужно                                      1. поставить знак большего по модулю; 2. из числа большего модуля вычесть число меньшее по модулю. Пример на доске  -7+4= -(7-4)= -3,   5 -2=3.

3. Как умножить или разделить  положительные и отрицательные числа?

Ответ: Чтобы умножить или разделить  положительные и отрицательные числа нужно 1. поставить знак (+)(+)=+, (-)(+)= -, (+)(-)= -, (-)(-)= +; 2. умножить или разделить  числа по модулю. Пример на доске  3(-5)= -15, -7(-4)=28.

Разминка (повторение вопросов теории)

Ни египтяне, ни вавилоняне, ни даже древние греки чисел этих не знали. Впервые с отрицательными числами столкнулись китайские ученые во II веке до н.э. в связи с решением уравнений. Знаки «плюс» и «минус» они тогда не употребляли, а изображали  положительные числа красным и отрицательные синим цветом.

 Работа с карточками «+», «-»

Верно ли утверждение: (Работа с карточками «+», «-»)

1) сумма двух чисел с разными знаками всегда положительна;

2) сумма двух чисел с разными знаками не всегда положительна;

3) сумма двух чисел с разными знаками всегда отрицательна;

4) сумма двух чисел с разными знаками не всегда отрицательна;

5) сумма двух чисел с разными знаками всегда равна нулю;

6) сумма двух чисел с разными знаками может быть равна нулю;

7) знак суммы двух чисел с разными знаками всегда такой же, как у слагаемого с большим модулем;

8) если модули слагаемых с разными знаками равны, то сумма слагаемых равна нулю;

9) сумма отрицательных чисел всегда отрицательное число.

III. Устные упражнения.

Во время устной работы 2 учащихся работают за компьютером.

  1. Найди ошибку

1)  10 – 25 = – 15

2)   – 71 + 30 = 41

3)    – 17 + 17 = 0

4)  -23 : (- 2) = -11,5

5)  20,5 + (-29) = 8,5

6)  -120 - 120 = 0

7) 280: (-14) = - 20

8) -3,2 ∙ (-10)= 32

2. Среди уравнений выберите те, корни которых положительны.

        

– 12,3 х = – 678,9

34,58 х ∙ 45 = – 0,3

2,3 ∙ (– х) ∙ (– 0,22) = 76

х (– 3,5) = – 67,2

9,4х = 45,7

– 2,6 (– х) (– 9,5) = – 6

IV. Выполнение работы с самопроверкой.

Работа с карточкой-заготовкой.

 Получи ответ в зеленой клетке. Закрась клетки с отрицательными ответами синим, с положительными – красным.

V.Решение задач.

Сейчас мы  решим 2 задачи, в которых увидим, где применяются отрицательные числа.

 

Задача 1. Птица клест–еловик несет яйца и высиживает птенцов зимой. Даже при температуре воздуха – 35°С в гнезде температура не ниже 14°С. На сколько температура в гнезде выше температуры воздуха?

Решение.

Чтобы определить на сколько температура в гнезде больше, чем температура воздуха, нужно от 14 отнять – 35.

1) 14 – (- 35) = 14 + 35 = 49°С – температура в гнезде больше.

Ответ: на 49°С.

Ролик про клеста-еловика.

 

Задача 2. Шмели выдерживают температуру до – 7,8°С, пчелы – выше этой на 1,4°С. Какую температуру выдерживают пчелы?

Решение.

Чтобы найти на какую температуру выдерживают пчелы, нужно к числу – 7,8 прибавить число 1,4.

1) – 7,8 + 1,4 = - (7,8 – 1,4) = - 6,4 °С выдерживают пчелы.

Ответ: - 6,4°С.

Молодцы. С этим заданием вы тоже справились.

Ролик про шмелей и пчёл.

Физкультминутка.

3. Выполните действия.

а) (- 2,5 + 2  )  (- 5  );

б) (- 2,4 – 6,1) : 1 .

4. Решите уравнение

(х – 8)   = - 2

VI. Итоги урока. 

Скоро в нашей школе пройдет традиционный «День науки». Обучающиеся Вашего класса Демидов Дмитрий и Куклева Кристина подготовили проект «Положительное и отрицательное в математике и жизни». Посмотрим, что у них получилось.

Мы с вами посмотрели, где можно встретиться с положительными и отрицательными числами. Наряду с положительными и отрицательными числами есть понятие положительных и отрицательных качеств человека. Если качество положительное, то показываете “+”, если отрицательное, то “–”.

Доброта, лень, предательство, трудолюбие, жестокость, целеустремленность, усидчивость.

Мне очень хотелось бы, чтобы положительных качеств было как можно

больше.

VII. Домашнее задание

Задание с сайта учителя

Домашняя контрольная работа  «Положительные и отрицательные числа»

VIII. Рефлексия.

Прощаясь с вами, мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Выберите одну из карточек и покажите “+”, если урок вам понравился, «-« , если не понравился.

Спасибо всем за урок. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УРОК МАТЕМАТИКИ - 6 класс "Действия с положительными и отрицательнами числами"

УРОК МАТЕМАТИКИ « Действия с положительными и отрицательными числами» Цели урока: отработка навыков действий с рациональными числами, повторение изученного материала, развитие математической...

Презентация урока на татарском языке "Действия с положительными и отрицательными числами"

Презентация урока на тему "Все действия с положительными и отрицательными числами " (на татарском языке).Математика -6 класс....

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами»

Обобщающий урок по теме «Действия с положительными и отрицательными числами» с презентацией и приложениями к уроку....

Урок-путешествие "Полёт на планету МИФ" по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс.

Урок по теме "Действия с положительными и отрицательными числами", 6 класс....

Конспект урока математики: «Действия с положительными и отрицательными числами», 6 класс»

Урок математики в 6 классе. Тема: « Действия с положительными и отрицательными числами»Цели урока:1. Образовательные:• обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительны...

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"

Открытый урок в 6 классе "Действия с положительными и отрицательными числами"Ученики работали в онлайн тренажере http://uchit.rastu.ru/education/8/...

Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»

Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...