Сложение и вычитание в пределах 10000.
методическая разработка по математике (8 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Открытый урок. Математика 8 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Открытый урок. Математика. 8 класс31.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

по теме:

 «Сложение и вычитание пределах 10000»

8-а класс

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000»

Цели урока: Закреплять умения складывать и вычитать числа в пределах 10000.

Задачи:

Коррекционные

- развивать связанную речь, зрительное внимание, слуховое восприятие;

- развивать умение использовать по назначению математические термины;

- закреплять навыки выразительной и внятной речи на материале урока;

- контролировать внятность произношения труднопроизносимых слов;

- совершенствовать звуковую культуру речи.

Общеобразовательные

- развивать память, внимание, мышление через решение задач;

- закреплять умение порядка действий в примерах;

- закреплять умение складывать и вычитать числа в пределах 10000;

- развивать наблюдательность;

- упражнять в решении простых текстовых задач;

- отрабатывать вычислительные навыки; в том числе и навык самостоятельного вычисления;

Воспитательные

- воспитывать аккуратность при работе в тетрадях;

- развивать коммуникативные способности;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

    Используемые технологии.

  • Дифференцированного обучения.
  • Игрового обучения.
  • Здоровьесберегающая.
  • ИКТ технологии
  • Игрового обучения.
  • Развивающая;
  • Личностно-ориентированная;
  • Коммуникационно-информационная.

Оборудование:

  • Тетради.  
  • Учебники.
  • Таблички.
  • Карточки с заданиями.


Тема: «Сложение и вычитание в пределах 10000» .

Этапы занятия

Ход урока

Примечание

Речь учителя

Речь учащихся

1.Организация начала урока.

Проверка ЗУА

- Здравствуйте.

-  Будем слушать.

-Па- Па- ПА.

- Сядь…

-Слушайте внимательно!

- Какой сейчас урок?

- Спросите у ...

- Который по счёту урок?

- Спросите у ...

- Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?

- Спросите у ...

-Здравствуйте.

- Я слышу звук (вас).

- Я слышу звук.

- Я сел(а) тихо.

- Какой сейчас урок Нели?

- Сейчас урок математики.

- Какой по счёту урок Нели?

- Сейчас второй по счёту урок.

- На уроке мы будем…

За экраном.

  Дети стоят.

Устный счёт

- Будем считать устно

- Что мы будем делать?

- Повтори ...

- Будем считать устно

- Что мы делали?

- Будем считать устно.

- Мы считали  устно.

( карточки)

7000-2000=     4000+2000=

5000-3000=     9000+1000=

Счет цепочкой

Оценка работы.

2.Основная часть.

 

Работа по теме урока

Сообщение темы урока.

Работа в тетради.

 

Решение примеров.

Индивидуальная работа по карточкам.

- Откройте тетради.

- Будем выполнять задания.

- Что мы будем делать?

-Прочитайте задание.

- Запишите число словами.

- Вставьте знак.

- Что мы делали?

-Как вы думаете, какая тема урока?  

- Кто хочет сказать?

- Спросите у меня (…).

- О.В. Какая тема урока?

- Тема урока: «Сложение и вычитание».

- Запишите число, классная работа, тема урока.

-  Будем решать примеры.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать примеры.

- Кто хочет решить первый пример.

- Будет решать Маша.

- Второй пример решите самостоятельно.

- Что мы делали?

- Я открыл(а)  тетрадь.

- Будем выполнять задания.

- Мы выполняли задания.

-Я думаю, тема урока ...

-Скажите, пожалуйста, какая тема урока.

- Я думаю (мне кажется) тема урока...

- Я написал(а).

- Я прочитал(а).

- Я написал(а).

- Мы выполняли задания.

- Будем решать примеры.

- Я написал(а).

- Будем решать примеры.

- Я хочу (можно мне).

- Я решил(а) примеры.

- Мы решали примеры.

Чтение чисел цепочкой

устно-дактильно + жест

Совместное проговаривание

1246 + (5468- 5468) =

58219-(3247 + 1341) =

Решение примеров с карточек.

Оценка работы.

  1.   Динамическая пауза.

- Будем отдыхать.

- Красный круг- ходим.

- Синий- круги руками у плеча.

- Зелёный – прыгаем.

Показ кругов разного цвета.

Работа по учебнику. Решение задачи

- Будем решать задачу.

- Что мы будем делать?

- Мы будем решать задачу.

- Откройте учебник на странице стр.57 задача № 233 (1)

- После того как я прочитаю задачу сама, читает ученик.

- Прочитайте задачу.

Разбор задачи.

О чем говорится в задаче?

- В задаче говорится о .

-Что нужно узнать в задаче?

- Какой вопрос задачи?

- Прочитай вопрос …

-Сколько всего овощей собрали с участка?

- Повтори …

- Будем составлять краткую запись.

- Что мы будем делать?

-Как вы думаете, что мы запишем?

- Как запишем?

-Что нужно узнать?

-Каким действием?

- Запишем решение задачи с пояснением.

- Что мы делали?

- Как будем решать?

- Скажи…

- Повтори …

- Назови…

- Скажи ответ…

- Повтори …

- Какой был вопрос задачи?

- Мы ответили на вопрос задачи?

- Что мы сделали?

- Запишите ответ.

- Что мы делали?

- Мы решали задачу.

- Закройте учебники и тетради.

- Будем решать задачу.

- Я открыл(а) учебник.

- Я прочитал (а)

- В задаче говорится о .

-Мы знаем, сколько    .

- Я открыл(а) тетрадь.

- Я написал(а).

- Будем составлять краткую запись.

- Моркови…

- Свёклы незнаем.

- Надо узнать сколько всего овощей собрали-Всего?

- Мы составили краткую запись.

- Будем решать задачу.

- Действие вычитание.

- Действие сложение.

- Вопрос задачи …

- Я написал(а).

- Я закрыл(а) учебник, тетрадь.

Чтение задачи самостоятельно.

Работа над задачей.

Запись на доске. Проговаривание записи.

Задача.

Краткая запись.

Моркови– 1450 кг.

Свёклы -? на 330 кг <чем моркови.

Всего-?

 Решение

1450-330=1120 кг

1120+1450=2570 кг

Ответ: 2570 кг овощей собрали с участка.

Дополнительный материал.

- Начертите квадрат со стороной  

АВ=5см Найдите его периметр.

- Я начертил(а).

Я написал(а)

                  Это …

Р=5+5+5+5=20см

3.Организация окончания занятия.

Выставление оценок.

- Вспомните какая тема урока?

- Что мы делали на уроке?

- Как вы думаете, как вы работали на уроке?

- Тема урока: «Сложение и вычитание».

- На уроке мы …

Оценка работы, выставление оценок.

 Рефлексия

-Вам понравился урок?

- Какие у вас оценки?

- Мне … .

- У меня … .

4.Домашнее задание.

- Откройте дневники.

- Запишите домашнее задание.

- Закройте дневники.

- Урок окончен.

- Я открыл(а) дневник.

- Я записал(а) домашнее задание.

- Я закрыл(а) дневник.

Стр.62 № 163(2).



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики в 1 классе "Сложение и вычитание в пределах 10"

Сопровождение учебного материала к уроку. Введение сказочных персонажей повышает интерес к уроку, демонстрация учебного материала на слайдах снимает зрительное напряжение за счёт смены поля зрения (те...

Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»

Презентация на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...

Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»

Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»...

« Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 10

Тема:  Решение  примеров  на  сложение  и  вычитание  в  пределах  10.Цель:  -  тренировать  учащихся  в  решении  прим...

Урок математики в 6 классе в коррекционной школе-интернат 8 вида по теме" Сложение и вычитание в пределах 10000"

Урок с презентацией. На уроке использовалось материалы регионального компонента....

Конспект урока математики в 5 классе со сложным дефектом. Тема: " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд".

Урок: Закрепление знаний. Данная тема является обобщающей в изучении раздела " Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через разряд"...

Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Урок математики в 5 классе «Сложение и вычитание в пределах 1000  без перехода через разряд» пятый урок в системе изучения  этой темы, составлен на основе материала учебника «Математик...