Главные вкладки

    Технологическая карта учебного занятия по математике в 5 классе Тема: «Задачи на движение»
    план-конспект урока по математике (5 класс)

    Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы массы»

    Задачи:

    1. Реализация предметных результатов:

            Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между  единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matem_olge_nikolaevne.docx26.3 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта учебного занятия

    по математике в 5 классе

    Автор: Козлова Татьяна Николаевна, учитель высшей  категории.

    Тема: «Задачи на движение»

    Цель: Решение примеров и задач на движение .Совершенствовать умение решать задачи  на по теме «Единицы времени» , совершенствовать умения решать задачи  на по теме «Единицы массы»

    Задачи:

    1. Реализация предметных результатов:

            Знать производные единицы массы. Уметь, используя соотношения между  единицами массы, выполнять перевод величин одной в другую. Знать понятия путь, скорость, время. Уметь решать задачи по готовому краткому условию и условию, которая дополняется по ходу решения задачи.

    - продолжить знакомство с измерениями величин. Уметь самостоятельно действовать в ситуации неопределённости при решении актуальных для них проблем, а также самостоятельно интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

    - совершенствовать умения применять формулы при решении задач на движение

    -развивать умения, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    - формировать способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;                                          - познакомить с  культурой своего народа и основами культурного наследия народов России и человечества.

    2. Реализация метапредметных результатов:

    - освоение межпредметных понятий, необходимых на уроках математики, физики, истории;

    - развитие навыков самоанализа, самоконтроля при   планировании действий на уроке, формулировании темы и задач урока;

    - осуществление учебной деятельности и учебного сотрудничества при организации работы в группах.

    3. Реализация личностных результатов:

    - усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества; 

    - развитие готовности и способности к саморазвитию и самосовершенствованию;

    - развивать  познавательные способности, эмоциональную отзывчивость;

     - воспитание интереса к математике, к физике

    Оборудование: компьютер, экспозиционный экран, презентация «Задачи на движение»  опорные  таблицы, лист оценивания.

    Тип урока: урок развивающего контроля

    Методы обучения:

    •        Информационно-коммуникативный

    •        Деятельностный

    •     Проблемный

    Этапы урока

    Задачи этапа

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Формируемые УУД

    1. Организационный               момент

    1.  Создание условий для потребности учащихся участвовать в учебном процессе.

    2. Психологически подготовить учащихся к общению на уроке.

    1. Приветствует

    2. Проверяет рабочие места.

    3. Организует внимание

    1. Проверяют готовность к уроку.

    2. Слушают учителя.

    Личностные УУД: 

    организация деятельности

    Регулятивные УУД:

    прогнозирование своей деятельности

    Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2 Этап мотивации

    1.Формирование эмоционального настроя на учебную деятельность

    1. Вступительное слово об измерении величин

    2. Задает мобилизующий вопрос  учащимся: «Какие единицы массы вы знаете? Какие единицы времени  вы знаете?

    3. Показывает презентацию (вспоминаем, повторяем, узнаём новое) «Задачи на движение»  

    Проявляют интерес

    Личностные УУД:

    раскрытие личностного смысла процесса учения

    Познавательные УУД:

    обеспечение эмоционального благополучия детей.

    3. Актуализация знаний учащихся

    1. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для готовности учащихся к работе на уроке: внимание, восприятие, мышление.

     Организует деятельность по определению темы и задач урока.

    1Отвечают на вопросы опроса.

    2.Устный счёт

    3. Вспоминают, размышляют, рассуждают о единицах измерения массы, времени: Какие единицы измерения времени вы знаете? Какие единицы массы вы знаете? Какой промежуток времени называют сутками ? Сколько месяцев содержит квартал? Основная единица измерения времени…

    Познавательные УУД: 

    формирование навыков работы с информацией

    Регулятивные УУД:

    выделение и осознание учебного материала предыдущего урока.

    Коммуникативные УУД:

    развитие умения вступать в диалог

    Личностные УУД:

    направленность на процесс познания

    4. Постановка учебных задач.

     Сформулировать тему и учебную задачу урока

    1.Организует  проблемное объяснение  нового материала начинает с вопроса: Вы как думаете лошадь и поезд одинаково за каждую единицу времени могут проходить одно и то же расстояние? (Нет) Почему?  Допустим: человек и самолёт начинают двигаться одновременно с пункта А. Кто быстрее дойдёт до пункта В? Почему? ( скорость самолёта во много раз больше скорости человека)

    2. Задает вопросы для нахождения пути какие единицы измерения необходимы?

    3. Ставит задачу: Как находить путь? Как находить время? Как находить скорость?(стр.119).

    Формулируют под руководством учителя цель, определяют учебные задачи на урок.

    Регулятивные УУД:

    понимание и принятие учебных задач.

    Личностные УУД:

    развитие учебно-познавательного интереса

    5. Открытие нового знания.

    1. Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала учащимися.

    2. Подготовить учащихся к выполнению практического задания.

    1. Предлагает самим выполнить задачу1(стр 119)

    2. Обеспечивает контроль

    за  выполнением задания.

    3.Проверяют задания

    4. Предлагает самим выполнить задачу2(стр 119)

    5. Обеспечивает контроль

    за  выполнением задания .

    6.Проверяют самостоятельно (всем классом)

    7.Предлагает самим выполнить задачу3(стр 119) Обеспечивает контроль

    за  выполнением задания.

    9. Проверяют задачу4

    4.Предлагает самим выполнить задачу 5;6 (1и2 способы);7;

    5. Обеспечивает контроль

    за  выполнением задания.

    6.Проверяют всем классом свои контрольные задания

    1. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

    2. Сравнивают и оценивают

    3.Самостоятельно узнают о десятичной системе счисления

    Личностные УУД: 

    освоение   наследия народов России и человечества ,усвоение гуманистических, традиционных ценностей многонационального российского общества. 

    Регулятивные УУД:

    умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия. - умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи, схемы) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

    - моделировать условие, строить логическую цепочку рассуждений.

    6. Закрепление новых знаний  и способов действий.

    1. Установить правильность и осознанность изученного материала.

    2. Выявить пробелы  освоения материала, провести коррекцию.

    1. Дает инструкцию о самостоятельном выполнении работы: 537

    2. Предлагает  рассказать, какие формулы применили бы при выполнении 539;540

    3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

    .

    1. Овладевают  новыми приёмами работы с формулами 2. Выполняют анализируют, взаимопроверяют и оценивают результат.

    ЛичностныеУУД:

    развитие интереса к новому способу действия

     Коммуникативные УУД:

    учатся формулировать собственное мнение и позицию.

    Регулятивные УУД:

    -умение организовать свою деятельность,

    -осуществлять взаимоконтроль и  самоконтроль.

    7. Подведение итогов практической деятельности.

    Сформировать умение анализировать учебные действия и результаты.

    Дает дифференцированное ДЗ. Представление права выбора ДЗ.

    1. Проверяют, дают самооценку своей деятельности и её результатов.

    2. Эксперты выставляют оценку в своей группе

    Познавательные УУД:

    формирование умения сравнивать цель и результат

    Коммуникативные  УУД:

    рефлексия своих действий.

    Регулятивные УУД:

    осуществление пошагового контроля по результату.

    8. Информация о домашнем задании

    Обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения ДЗ.

    Подвести итог занятия вместе с учащимися. Чему научились, что нового узнали на уроке?

    Делают выбор ДЗ, задают вопросы.539-541

    Коммуникативные УУД:

     обсуждение вариантов ДЗ.

    Регулятивные УУД:

    осуществление выбора в выполнении ДЗ.

    6. Рефлексия

    1. Выявить уровень достижения  учебных задач урока.

    2. Дать оценку результата учебной деятельности класса  и отдельных учеников.

    1. Дает инструкцию по выполнению домашней работы.

    2. Предлагает  рассказать, какие способы применили бы при выполнении №921(Мордкович)

    3. Организует самоконтроль и взаимоконтроль

    .

    1. Подводят итог своей учебной деятельности (УД), оценивают результат своей УД.

    2. Убирают  рабочее  место.

    Коммуникативные УУД:

    -  использование речи для регуляции своего действия

    Регулятивные УУД:

    - объективная самооценка результатов своей деятельности


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

    Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

    Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

    Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

    Технологическая карта урока по математике. 6 класс. Тема: " Координатная плоскость"

    Урок рефлексии по математике. 6 класс. Тема " Координатная плоскость"...

    Технологическая карта урока географии в 6 классе. Тема "Движение литосферных плит". География. Землеведение. 5—6 классы. Учебник (под ред. О. А. Климановой) .

    Учёные считают, что Красное море и озеро Байкал — это нарождающиеся океаны. Можете ли вы привести доводы в пользу этих предположений?...

    Технологическая карта урока физики в 11 классе Тема: «Решение задач с применением законов фотоэффекта».

    Цели : Определение содержания компетенции через:1.Когнитивный компонент компетенции : наиболее глубоко осмыслить сущность явления фотоэффекта через применение законов Столетова и теории фотоэффекта Эй...