Презентация и технологическая карта урока по математике, 6 класс. Тема: "Координаты на прямой".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Христина Алексеевна Лукьянова

Предмет: математика

Класс: 6 «Б»

Тема: «Координаты на прямой»

Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».

Задачи:

Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой;  показать  применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Тип урока: урок  закрепления

Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал

Предмет: математика

Класс: 6 «Б»

Тема: «Координаты на прямой»

Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».

Задачи:

Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой;  показать  применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Тип урока: урок  закрепления

Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл koordinaty_na_pryamoy.docx176.21 КБ
Файл koordinaty.pptx943.46 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: математика

Класс: 6 «Б»

Тема: «Координаты на прямой»

Цель: Расширить представления учащихся о числе, на основе ранее введенных понятий «положительные и отрицательные числа».

Задачи:

Образовательные: тренировать способность к обозначению рациональных чисел точками на координатной прямой и находить точки по ее изображению на координатной прямой;  показать  применение положительных и отрицательных чисел при решении задач межпредметного характера.

Развивающие: расширение кругозора обучающихся; формирование правильной математической речи; развитие умения анализировать и систематизировать знания об изученных числах.

Воспитательные: уважительное отношение к товарищам; умение анализировать собственные затруднения, формирование представления о математике как части общечеловеческой культуры. 

Тип урока: урок  закрепления

Оборудование: учебник Н.Я. Виленкин «Математика 6 кл.», наглядность (картинки с изображением разных предметов, необходимых на этапе актуализации опорных знаний); раздаточный материал

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Орг. момент

--Здравствуйте! Прозвенел звонок, начинается урок! Я рада приветствовать вас на нашем уроке.

- Ребята, у Вас на столах лежит карточка с изображенной на ней координатной прямой. Закрасьте карандашом кружок, который соответствуют вашему настроению (любым цветом).

- Я надеюсь, что у многих из вас хорошее настроение и оно сохранится таким до конца урока.

Запись в тетради: число и кл. работа

 

II. Актуализация опорных знаний

1) Отгадайте ребус. Это слово играет важную роль в нашей теме урока.

2) Ребята, я называю слово или показываю картинку. Вы должны назвать  понятия, встречающиеся в жизни, но противоположны по значению.

А) Сказка          

Б) Грибы

-Назовите ядовитые грибы, которые вы знаете.

В) Еда

- Какую еду мы относим к вредной?  Приведите примеры.

Г) Движение

Д) Привычки

- Какие привычки, вы отнесли бы к вредным?

Е) Температура

3) Практическая работа

Давайте поработаем с нашими термометрами. Я назыавю температуру воздуха, а вы устанавливаете ее на термометре.

-10о С, +10о С, 0о С, -15о С, +5о С,

-30о С, +25о С.

А) Добро и зло

Б) Съедобные и ядовитые

-Поганка, мухомор…

В) Вредная и полезная

-Чипсы, газированные напитки в больших количествах…

Г) Вперед и назад

Д) Вредные и полезные

- Опаздывать, перебивать…

Е) Высокая и низкая, плюсовая и минусовая, положительная и отрицательная

III. Сообщение темы урока, целеполагание

- Ребята, вы  когда-нибудь слышали фразу «Изменить кардинально».

- Как вы понимаете эти слова?

- Итак, сегодня мы продолжаем работать по теме «Координаты на прямой».

- О каких числах мы будем говорить  сегодня?

-Какие бы цели перед собой поставили

Рассуждения учащихся, свои мнения

Постановка целей урока, высказывания учащихся (повторить понятия «положительные и отрицательные числа» , показать их применение при решении задач, проверка знаний)

IV. Работа по теме урока

1) Фронтальный опрос (теоретический материал)

- Что такое координатная прямая? Дайте определение.

- Что называют координатой точки на прямой?

-Какую координату имеет начало координат?

- Какими числами являются координаты точек на горизонтальной (вертикальной) прямой, расположенных справа от начала координат (выше), слева (ниже)?

2) Работа над задачей

Перед вами чертеж с изображением нашего города и близлежащих городов и населенных пунктов  к нам.

Задача: Автобус вышел со станции Рубцовск и едет со скоростью 40 км/ч.

Где будет находиться автобус через 1ч.; через 2 ч.; через 3ч. (5ч.), если едет в Благовещенку.

3) Математический диктант

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

А) А правее О на 5 клеток;

Б) В левее О на 8 клеток;

В) С правее А на 2 клетки;

Г) К правее В на 2 клетки;

Д) М левее В на 2 клетки.

Прямую с выбранными на ней началом  отсчета, единичным отрезком и направлением, называют координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой.

0

Положительные и отрицательные

   

А (5)

В (-8)

С (7)

К ( -6)

М (-10)

V. Самостоятельная работа

1) Работа по учебнику- работа в парах

№ 902. Найдите по шкале высоты гор и глубины море и океанов (с последующей проверкой-фронтальный опрос)

2) Проверочная работа (индивидуальная карточка)

В-1

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

В-2

Начертите координатную прямую, приняв за единичный отрезок одну клетку. Отметьте на этой прямой точки и запишите их координаты

VI. Подведение итогов. рефлексия

-А сейчас я предлагаю еще раз вспомнить.

- Что такое координатная прямая?

- Что называют координатой точки на прямой?

У вас на столах цветные карандаши и карточка с изображением координатного луча. Нужно изобразить кружок, который вам соответствует. Красный – тема не усвоена (точка, которой соответствует отрицательная координата ); Желтый – недостаточно (0), Зеленый – тема усвоена (положительная координата).

Ребятам необходимо на карточке с координатным лучом,  изобразить схематично выбранный кружок.

Варианты


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил учитель информатики и математики : Лукьянова Х.А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ №16» Владимир, 2020 Координаты на прямой

Слайд 3

Ребус

Слайд 4

Автобус вышел со станции Рубцовск и едет со скоростью 40 км/ч. В какой город придёт автобус через 1 ч? Где будет находиться автобус через 2 ч.; через 5ч., если едет в Благовещенку? Работа над задачей

Слайд 5

Задача №12 Высоты: г. Эльбрус – г. Казбек – пик Победы – Эверест – вулкан Этна – вулкан Везувий – Глубины: Каспийское море – Чёрное море – Средиземное море – Мариинский желоб –

Слайд 6

п.1; № 27(1), 28, 30 Домашнее задание

Слайд 7

Проверочная работа

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда». Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной

Технологическая карта урока по математике в 5 классе по теме: «Объем прямоугольного параллелепипеда».Линия УМК «Математика. 5 класс» Г. К. Муравина, О. В. Муравиной...

Технологическая карта урока в 8 классе по русскому языку "Прямая речь"

Урок в 8 классе по русскому языку "Прямая речь". раскрывает правила написания прямой речи, содержит различные дифференцированные задания.Урок сопровождается наглядной презентацией. Цели урока:•уточнит...

Технологическая карта урока в 5 классе "Прямая речь".

Материал представляет собой технологическую карту урока в 5 классе "Прямая речь"....

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе по теме "Предложение. Грамматическая основа предложения".

Данный урок открытия нового знания предназначен для обучающися 5 класса по учебнику Русский язык. 5 класс.Ладыженская Т.А, Баранов Т.А., Тростенцова Л.А. и др.; М.: Просвещение, 2014. Данный урок из р...

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)

Презентация и технологическая карта урока в 5 классе в соответствии с ФГОС «Синтаксис. Пунктуация» (УМК «Школа России», учебник Т.А. Ладыженской)...

Технологическая карта урока по математике "Координаты на прямой" 6 класс

Данный урок был проведен в рамках конкурса "Педагогический звездопад 2019" по УМК Виленкина Н.Я....

Технологическая карта урока по математике. 6 класс Тип урока: открытие новых знаний Тема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Технологическая карта урока по математике. 6 классТип урока: открытие новых знанийТема: Прямая и обратная пропорциональные зависимости.Цели:I. Образовательно-развивающая:1. Выведение  и  усв...