Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Виноградова Ольга Владимировна

    Разработка урока по теме "Решение уравнений"  математика 6 класс

    На уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моменты

    Содержит карточки с заданиями по теме "Решение уравнений"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_na_sayt.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока «Решение уравнений»

    Урок обобщения и закрепления знаний.

    Цели урока:

    Познавательные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов:

    -знать алгоритм решения уравнений;

    -уметь применять данный алгоритм при решении уравнений.

    Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы

    Коммуникативные: организовывать работу в группе.

    Личностные: воспитывать ответственность, умение работать в группе, самостоятельность.

    Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.

    Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

    Ход урока.

    1.Организационный момент.

    Здравствуйте ребята, садитесь.

    2.Актуализация знаний.

    На протяжении нескольких уроков мы с вами работали по какой теме?

    (Решение уравнений)

    Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится  делить время между политикой и  уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно»

    Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься этим важным делом – решать уравнения.

    Оценки за выполнение каждого вида заданий вносятся в оценочные листы.

    3. Работа в группах

     В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами  решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол – одно агентство).  Выполнив   задание, вы  узнаете особые приметы Злоумышленника.  

    Ответ:

         Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

    Приметы:

    Форма лица:

    Решите уравнение: х+4-3=2х;

    а) 10,7; овальное                в) 5,79; вытянутое        

    б) 1; круглое                        г) 1,3; квадратное

    Цвет глаз:

    Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.

    а) 20,4 - зеленые; в) 0,4 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 – черные.

    Волосы: 

    Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.

    а) 1,1; черные прямые                в) 2,9; лысый

    б) 2; каштановые кудрявые        г) 11,9;черные кудрявые

    Форма носа:

    Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

    а) х = 2,25; картошкой                в) х = 2,16; с горбинкой

    б) х = 0,75; курносый                г) х = 1,5; прямой длинный

    Губы:

    Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

    а) у = 2; бантиком              в) у = 5; пухлые        

    б) у = 0,5; узкие                  г) у = 2,5; уголки опущены вниз

    Каждая группа зачитывает полученные приметы, составляют фоторобот. После чего учитель сообщает. Что злоумышленник задержан, и Волшебная книга с правилами  решения уравнений возвращена в кабинет математики.

    4. Фронтальная работа.

    Учащиеся повторяют правила решения уравнений (несколько человек на оценку).

    5. Индивидуальная работа.

    Учащиеся  решают уравнения, которые записаны на карточках.

    Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.

    1) 3х + 45 = 2х + 15

    6) 5х + 4 = х – 12

    11)4х-50=6-3х

    16) 8х – 5 = 10х + 3

    2) – 8х = - 8

    7) 7х + 3 = 3х + 11

    12) 9х – 5 = х – 5

    17) 2у – 3 = 3у – 1

    3) 2х – 3 = 5

    8) – 7х = 21

    13) 10х -25 = 7х + 5

    18) 7у + 9 = 3у – 7

    4) 3х + 1 = х + 3

    9) 3х – 8 = 2х – 1

    14) 4х + 7 = 11

    19) 2у + 4 = у + 6

    5) 3х = - 18

    10) 32х = - 16

    15) 8х + 7 = 5х + 4

    20) 16х = - 48

    -30

    7

    -4

    -6

    4

    -2

    -3

    -0,5

    0

    8

    10

    -1

    2

    1

    Т

    --

    И

    П

    Р

    Б

    Ь

    Д

    Н

    А

    Е

    Ш

    С

    О

    1) 3х + 45 = 2х + 15, х=-30

    2) – 8х = - 8, х=1

    3) 2х – 3 = 5, х=4

    4) 3х + 1 = х + 3, х=1

    5) 3х = - 18, х=-6

    6) 5х + 4 = х – 12, х=-4

    7) 7х + 3 = 3х + 11, х=2 

    8) – 7х = 21, х=-3 

    9) 3х – 8 = 2х – 1, х=7

    10) 32х = - 16, х=-0,5

    11)4х-50=6-3х, х=8

    12) 9х – 5 = х – 5, х=0 

    13) 10х - 25 = 7х + 5, х=10

    14) 4х + 7 = 11, х=1

    15) 8х + 7 = 5х + 4, х=-1

    16) 8х – 5 = 10х + 3, х=-4

    17) 2у – 3 = 3у – 1, х=-2

    18) 7у + 9 = 3у – 7, у=-4

    19) 2у + 4 = у + 6, у=2

    20) 16х = - 48, х=-3

    Торопись – да не ошибись. Ребята открывают ответы и составляют пословицу. Хором читают мудрую мысль.

     

    6. Задание на дом.

    Правила, №585.

    7. Подведение итогов. Рефлексия.

    - Чем мы занимались сегодня на уроке?

    - Какие задания показались вам трудными?

    - Что понравилось на уроке?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

    данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

    Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

    Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

    Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

    Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

    Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

    Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

    Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....

    Русский язык. Конспект урока. Части речи. 5 класс.Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. [Рыбченкова Л.М., Александрова О.М., Глазков А.В]. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2014.

    Конспект урока. Предмет "Русский язык". 5 класс. Тема: "Повторение. Части речи". Учебник. Русский язык. 5 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. [ Рыбченкова Л. М., Александрова О. М., Гл...