Конспект урока по теме "Решение уравнений" математика 6 класс учебник И.И. Зубарева, А. Г. Мордкович
план-конспект урока по математике (6 класс)

Виноградова Ольга Владимировна

Разработка урока по теме "Решение уравнений"  математика 6 класс

На уроке использована индивидуальная работа, работа в группах, игровые моменты

Содержит карточки с заданиями по теме "Решение уравнений"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_sayt.doc48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Решение уравнений»

Урок обобщения и закрепления знаний.

Цели урока:

Познавательные: создать условия для достижения учащимися следующих результатов:

-знать алгоритм решения уравнений;

-уметь применять данный алгоритм при решении уравнений.

Регулятивные: определять цель учебной деятельности, осуществлять контроль и оценку знаний, полученных в ходе изучения темы

Коммуникативные: организовывать работу в группе.

Личностные: воспитывать ответственность, умение работать в группе, самостоятельность.

Формы работы: индивидуальная, фронтальная, в группах.

Методы обучения: словесный, наглядный, практический.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята, садитесь.

2.Актуализация знаний.

На протяжении нескольких уроков мы с вами работали по какой теме?

(Решение уравнений)

Альберт Эйнштейн, один из основателей современной физики, сказал: «Мне приходится  делить время между политикой и  уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее. Политика существует только для данного момента, а уравнения (предлагается ученикам продолжить мысль учёного) будут существовать вечно»

Сегодня на уроке мы тоже будем заниматься этим важным делом – решать уравнения.

Оценки за выполнение каждого вида заданий вносятся в оценочные листы.

3. Работа в группах

 В кабинете математики чрезвычайная ситуация – пропала Волшебная книга с правилами  решения уравнений. Для поиска Злоумышленника организуются «Детективные агентства» (каждый стол – одно агентство).  Выполнив   задание, вы  узнаете особые приметы Злоумышленника.  

Ответ:

     Приметы Злоумышленника: круглое лицо, голубые глаза, кудрявые каштановые волосы, прямой длинный нос, узкие губы. Во всех вариантах при правильном решении должен получиться такой портрет.

Приметы:

Форма лица:

Решите уравнение: х+4-3=2х;

а) 10,7; овальное                в) 5,79; вытянутое        

б) 1; круглое                        г) 1,3; квадратное

Цвет глаз:

Решите уравнение: 6-4у-1=у+3.

а) 20,4 - зеленые; в) 0,4 - голубые; б) 16,1 - карие; г)15,4 – черные.

Волосы: 

Решите уравнение: 3х-4+2х=6+2х-4.

а) 1,1; черные прямые                в) 2,9; лысый

б) 2; каштановые кудрявые        г) 11,9;черные кудрявые

Форма носа:

Решите уравнение: 1,5х - 1,15 = 1,1.

а) х = 2,25; картошкой                в) х = 2,16; с горбинкой

б) х = 0,75; курносый                г) х = 1,5; прямой длинный

Губы:

Решите уравнение: 2,7у + 5,31у - 2,81у - 2,6 = 0.

а) у = 2; бантиком              в) у = 5; пухлые        

б) у = 0,5; узкие                  г) у = 2,5; уголки опущены вниз

Каждая группа зачитывает полученные приметы, составляют фоторобот. После чего учитель сообщает. Что злоумышленник задержан, и Волшебная книга с правилами  решения уравнений возвращена в кабинет математики.

4. Фронтальная работа.

Учащиеся повторяют правила решения уравнений (несколько человек на оценку).

5. Индивидуальная работа.

Учащиеся  решают уравнения, которые записаны на карточках.

Ответ зашифрован буквой. Расшифруйте.

1) 3х + 45 = 2х + 15

6) 5х + 4 = х – 12

11)4х-50=6-3х

16) 8х – 5 = 10х + 3

2) – 8х = - 8

7) 7х + 3 = 3х + 11

12) 9х – 5 = х – 5

17) 2у – 3 = 3у – 1

3) 2х – 3 = 5

8) – 7х = 21

13) 10х -25 = 7х + 5

18) 7у + 9 = 3у – 7

4) 3х + 1 = х + 3

9) 3х – 8 = 2х – 1

14) 4х + 7 = 11

19) 2у + 4 = у + 6

5) 3х = - 18

10) 32х = - 16

15) 8х + 7 = 5х + 4

20) 16х = - 48

-30

7

-4

-6

4

-2

-3

-0,5

0

8

10

-1

2

1

Т

--

И

П

Р

Б

Ь

Д

Н

А

Е

Ш

С

О

1) 3х + 45 = 2х + 15, х=-30

2) – 8х = - 8, х=1

3) 2х – 3 = 5, х=4

4) 3х + 1 = х + 3, х=1

5) 3х = - 18, х=-6

6) 5х + 4 = х – 12, х=-4

7) 7х + 3 = 3х + 11, х=2 

8) – 7х = 21, х=-3 

9) 3х – 8 = 2х – 1, х=7

10) 32х = - 16, х=-0,5

11)4х-50=6-3х, х=8

12) 9х – 5 = х – 5, х=0 

13) 10х - 25 = 7х + 5, х=10

14) 4х + 7 = 11, х=1

15) 8х + 7 = 5х + 4, х=-1

16) 8х – 5 = 10х + 3, х=-4

17) 2у – 3 = 3у – 1, х=-2

18) 7у + 9 = 3у – 7, у=-4

19) 2у + 4 = у + 6, у=2

20) 16х = - 48, х=-3

Торопись – да не ошибись. Ребята открывают ответы и составляют пословицу. Хором читают мудрую мысль.

 

6. Задание на дом.

Правила, №585.

7. Подведение итогов. Рефлексия.

- Чем мы занимались сегодня на уроке?

- Какие задания показались вам трудными?

- Что понравилось на уроке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 5 класс, учебник И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович

данная рабочая программа состоит из пояснительной записки и тематического планирования...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

Контрольная работа за первое полугодие по математике. 5 класс. Учебник: И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.

Структура работы отвечает цели построения системы дифференцированного обучения в современной школе, которая включает две задачи: формирование у всех учащихся базовой математической подготовки, составл...

Тематическое планирование по математике, 6 класс, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича

Тематическое планирование в 6 классе по математике на 6 часов в неделю, учебник И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича...

Технологическая карта урока по теме: "Числовые и буквенные выражения" 5 класс учебник: И.И.Зубарева, А. Г. Мордкович в рамках ФГОС

Материал к уроку по теме " Числовые и буквенные выражения"  в 5 классе. Технологическая карта с презентацией....