Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)

Архипова Галина Сергеевна

Закрепление изученного материала. Задачи урока: 

Образовательные:  - научить решать задачи на части;

                                   - сформировать умение применять алгоритм решения задач на части.

Развивающие:         - расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру;

                                    - развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                                   - развивать устную речь, память, внимание;

Воспитательные:    - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать умение участвовать в диалоге;

 

                                   - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zadachi_na_chasti_5_klass_.docx43.16 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет

Математика

Класс

5 класс

Автор УМК

Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Дорофеев и др.

Тема урока

«Задачи на части»

Тип урока

Закрепление изученого

Цель урока

Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков решения задач на части.

Задачи: 

Образовательные:        - научить решать задачи на части;

                        - сформировать умение применять алгоритм решения задач на части.

Развивающие:        - расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру;

                                    - развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы;

                        - развивать устную речь, память, внимание;

Воспитательные:         - воспитывать умение высказывать свое мнение;

- воспитывать умение участвовать в диалоге;

                        - формировать способность к позитивному сотрудничеству.

Планируемые результаты:

Личностные:           - содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке;

                       - развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности;

                       - формировать  доброжелательное отношение к иному мнению.

Метапредметные:  

регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи;  

                                   - уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии

                                     с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать  

                                     в соответствии  с предложенным алгоритмом;                                

                                   - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки;

коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли  в соответствии

                                 с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества.

познавательные УУД:    - владеть смысловым чтением;

                              - осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники;

                              - осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения;

Предметные:                 - изучить основные приемы решения задач на части; 

                                         - расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом.

№ п/п

Этап урока

Методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.  

Организационный момент

Диалог учителя с классом

Приветствует, проверяет готовность к уроку.

 

Записывают тему урока, включаются в  работу.

2.

Актуализация знаний

Фронтальная работа:

устный счет

Решают примеры, применяя свойства сложения и умножения

3.

Закрепление  материала

частично-поисковый метод

Решение заданий №342 а, б

Записывают краткое условие в тетрадь

Отвечают на вопросы

Записывают решение в тетрадь

4.

Формирование умений и навыков

Репродуктивный метод

В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части.

В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья.

Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов".

Задача 1

"Джем из сладкого перца"

Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части  сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске:

П - 5ч   900 г

С - 3ч     ?     )

Предлагает:

Ответить на вопросы.

  1. Сколько частей перца надо взять для приготовления джема?

2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема?

3. Сколько граммов перца у Маши?

4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти?

5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти?

Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь.

Оказывается, можно сварить варенье и из огурцов.

Задача  3

"Варенье из огурцов и крыжовника"

Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо собрать огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 3 килограмма сахара?

Предлагает:

  1. Записать краткое условие.
  2. Составить план решения.
  3. Записать решение задачи с вопросами.

Отвечают на вопросы учителя

1 ученик работает у доски,

записывает решение задачи с вопросами.

Решение:

1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 900:5 =180(г);

2.Сколько граммов сахара надо взять? 180* 3 = =540(г);

Ответ: 540граммов сахара.

1 ученик работает у доски,

Записывает краткое условие, решение задачи с вопросами.

Решение:

О - 2ч   ?

К - 3ч   ?

С - 4ч   3кг = 3000г

1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 3000:4 =750(г)

2.Сколько граммов огурцов надо взять? 750* 2 = =1500(г)=1кг 500 г

3. Сколько граммов крыжовника надо взять? 750* 3 =2250(г)=2 кг 250 г

Ответ: 1кг 500г; 2кг 250 г.

5.

Подведение итогов урока

Беседа

Цифровой диктант

С каким типом задач мы познакомились?

Помогает краткое условие при решении задачи?

Предлагает записать цифровой диктант

  1. Самая низкая отметка в школе (1).
  2. 3² (9).
  3. 1200:200 (6).
  4. Номер месяца август  (8).

1968- год основания нашей школы.

ответить на вопрос "Где мы в жизни встречаем задачи на части  и кто умеет их решать?" (область деятельности человека, профессия, "рецепт").

Отвечают на вопросы

Записывают ответы -1951- год основания школы

6

Информация о домашнем задании

Оценивание

Комментарий

придумать (или найти ) интересный рецепт блюда, составить задачу и решить ее.

Записывают домашнее задание

Анализ работы учащихся

7.

Рефлексия

Беседа

Предлагает дополнить предложения:

Мы повторили…

Мы учились …

Кто может сказать:

 Я научился…

У меня получилось …

Кто может сказать:

Было трудно…

Я смог …

Кто может сказать:

Мне захотелось…

Благодарю за урок

Определяют уровень достижений своих результатов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...