Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)
Закрепление изученного материала. Задачи урока:
Образовательные: - научить решать задачи на части; - сформировать умение применять алгоритм решения задач на части. Развивающие: - расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру; - развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - развивать устную речь, память, внимание; Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение; - воспитывать умение участвовать в диалоге; |
- формировать способность к позитивному сотрудничеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi_na_chasti_5_klass_.docx | 43.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет | Математика |
Класс | 5 класс |
Автор УМК | Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Дорофеев и др. |
Тема урока | «Задачи на части» |
Тип урока | Закрепление изученого |
Цель урока | Формирование у обучающихся знаний, умений и навыков решения задач на части. |
Задачи: | Образовательные: - научить решать задачи на части; - сформировать умение применять алгоритм решения задач на части. Развивающие: - расширять кругозор обучающихся, повышать информационную культуру; - развивать приемы умственной деятельности, умение анализировать, сравнивать и делать выводы; - развивать устную речь, память, внимание; Воспитательные: - воспитывать умение высказывать свое мнение; - воспитывать умение участвовать в диалоге; - формировать способность к позитивному сотрудничеству. |
Планируемые результаты: | Личностные: - содействовать формированию интереса к изучаемому материалу на уроке; - развивать самостоятельность мышления в учебной деятельности; - формировать доброжелательное отношение к иному мнению. Метапредметные: регулятивные УУД: - принимать и сохранять учебную задачу; находить вариант решения учебной задачи; - уметь определять цель и задачи учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; понимать сущности алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; - оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки; коммуникативные УУД: - инициативное сотрудничество в группе; умение точно выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации; планирование учебного сотрудничества. познавательные УУД: - владеть смысловым чтением; - осуществлять поиск нужной информации, используя предоставленные источники; - осуществлять анализ объекта, делать выводы, строить логически обоснованные рассуждения; Предметные: - изучить основные приемы решения задач на части; - расширить знания о видах текстовых задач решаемых арифметическим способом. |
№ п/п | Этап урока | Методы, приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1. | Организационный момент | Диалог учителя с классом | Приветствует, проверяет готовность к уроку.
| Записывают тему урока, включаются в работу. |
2. | Актуализация знаний | Фронтальная работа: устный счет | Решают примеры, применяя свойства сложения и умножения | |
3. | Закрепление материала | частично-поисковый метод | Решение заданий №342 а, б | Записывают краткое условие в тетрадь Отвечают на вопросы Записывают решение в тетрадь |
4. | Формирование умений и навыков | Репродуктивный метод | В повседневной жизни человеку нередко приходится сталкиваться с "рецептами" приготовления (или изготовления чего-либо), в составе которых указаны части. В одной из серий мультфильма "Маша и медведь" Маша варила варенье, причем в качестве ингредиентов брала все, что попадалось ей под руку. Оказывается, что существует немало рецептов приготовления "необыкновенного" варенья. Вот какой интересный рецепт приготовления варенья я нашла в своей "Книге рецептов". Задача 1 "Джем из сладкого перца" Для приготовления джема из сладкого перца на 5 частей ягод берут в 3 части сахара. Сначала варят сироп, затем кладут ягоду. Сколько граммов сахара необходимо, если у Маши 900 граммов перца? (краткое условие записано на доске: П - 5ч 900 г С - 3ч ? ) Предлагает: Ответить на вопросы.
2. Сколько частей сахара надо взять для приготовления джема? 3. Сколько граммов перца у Маши? 4.Сколько граммов перца приходится на одну часть? Как найти? 5. Сколько граммов сахара необходимо? Как найти? Предлагает записать решение задачи с вопросами в тетрадь. Оказывается, можно сварить варенье и из огурцов. Задача 3 "Варенье из огурцов и крыжовника" Для этого варенья берут 2 части огурцов, 3 части крыжовника и 4 части сахара. Сколько надо собрать огурцов и сколько крыжовника, если у Маши 3 килограмма сахара? Предлагает:
| Отвечают на вопросы учителя 1 ученик работает у доски, записывает решение задачи с вопросами. Решение: 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 900:5 =180(г); 2.Сколько граммов сахара надо взять? 180* 3 = =540(г); Ответ: 540граммов сахара. 1 ученик работает у доски, Записывает краткое условие, решение задачи с вопросами. Решение: О - 2ч ? К - 3ч ? С - 4ч 3кг = 3000г 1.Сколько граммов приходится на 1 часть? 3000:4 =750(г) 2.Сколько граммов огурцов надо взять? 750* 2 = =1500(г)=1кг 500 г 3. Сколько граммов крыжовника надо взять? 750* 3 =2250(г)=2 кг 250 г Ответ: 1кг 500г; 2кг 250 г. |
5. | Подведение итогов урока | Беседа Цифровой диктант | С каким типом задач мы познакомились? Помогает краткое условие при решении задачи? Предлагает записать цифровой диктант
1968- год основания нашей школы. ответить на вопрос "Где мы в жизни встречаем задачи на части и кто умеет их решать?" (область деятельности человека, профессия, "рецепт"). | Отвечают на вопросы Записывают ответы -1951- год основания школы |
6 | Информация о домашнем задании Оценивание | Комментарий | придумать (или найти ) интересный рецепт блюда, составить задачу и решить ее. | Записывают домашнее задание Анализ работы учащихся |
7. | Рефлексия | Беседа | Предлагает дополнить предложения: Мы повторили… Мы учились … Кто может сказать: Я научился… У меня получилось … Кто может сказать: Было трудно… Я смог … Кто может сказать: Мне захотелось… Благодарю за урок | Определяют уровень достижений своих результатов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"
В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....
Технологическая карта урока на тему "Географическая карта". 5 класс
Технологическая карта урока .ФГОС....
Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"
Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...
Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.
Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...
Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»
Цели урока: сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)
Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...