Внеклассное мероприятие "Математическая пеестрелка"
материал по математике

Усачева Марина Владимировна

Мероприятие предназначено для учащихся 5-8 классов по математике на логическое мышление

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА

Классы: 5-6

Цель:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитывать интерес к предмету математики;

Задачи:

- подготовить интересные задачи на сообразительность и смекалку из области математики;

- создать условия для проявления каждым учеником  своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать скорость мышления;

- воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с задачами)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра состоит из двух этапов. Первый этап – это командная работа над задачей. («Штаб»). Перед решением задачи, команда выбирает из команды соперника, ученика в которого они стреляют.

Если задача решена верно, то выбранный ученик ранен и он отправляется в «Госпиталь». В «Госпитале» ученик решает индивидуальную задачу. Если решает верно, то он возвращается в команду, если не верно, то игрок «убит» и выбывает из игры. Игра расчитана на 1 час (или когда все члены команды «убиты»).

Итоги подводят по двум критериям:

- количество верно решенных задач

- количество оставшихся участников в команде.

ШТАБ

1.Когда Буратино врет, длина его носа увеличивается вдвое, а когда говорит правду, - увеличивается на 2 см. С утра длина носа Буратино была 1 см. За день он трижды соврал и трижды сказал правду. Какой длины получится нос у Буратино к концу дня? (56 см)

16. Внуку столько же месяцев, сколько лет бабушке. Бабушке с внуком вместе 52 года. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку? (48 лет – бабушке, 4 года – внуку.)

2.За круглым столом сидят 24 попугая: зеленые и синие. Синие всегда говорят правду, а зеленые всегда лгут. Десять попугаев сказали: «Мой сосед справа такого же цвета, как я», а остальные сказали: «Мой сосед справа не такого цвета, как я» Сколько зеленых попугаев за столом? (14)

17.У овец и кур вместе 36 голов и 100 конечностей. Сколько овец? (кур – 22; овец – 14)

3. На круговой дорожке из одной точки в противоположных направлениях  стартовали одновременно Эля на велосипеде и Соня пешком.  Скорость Эли в 3 раза больше скорости Сони. Эля проехала несколько кругов и за это время встретила Соню 20 раз . Сколько кругов проехала Эля? (15 кругов)

18. Алеша задумал число. Он прибавил к нему 5, потом разделил сумму на 3, умножил на 4, отнял 6, разделил на 7 и получил число 2. Какое число задумал Алеша? (10)

4. В клетчатом квадрате Леша отметил одну клетку. Оказалось, что в своей строке она пятая слева и седьмая справа. Кроме того, в своем столбце эта клетка третья сверху. Которая она снизу? (девятая)

19 Аня и Таня вместе весят  40 кг, Таня и Маня – 50 кг, Маня и Ваня – 90 кг, Ваня и Даня – 100 кг, Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня? (20 кг)

5. Пока пятиклассник Петя съедает 5 конфет, восьмиклассник Вова успевает съесть восемь конфет. Вместе за большую перемену  мальчики съели 39 конфет. На сколько конфет Вова съел больше, чем Петя? (9 конфет)

20.В комнате находятся 2 собаки, 4 птички и 3 мухи. Сколько лап у всех животных вместе? (34)

6.В понедельник Паша пошел в поход на 5 дней. Каждый день, начиная со вторника, он проходил на 2 км больше, чем в предыдущий. Всего Паша прошел 70 км. Сколько км он прошел в четверг? (16 км)

21. Полный бидон с молоком весит 7 кг, а наполненный наполовину – 4 кг. Сколько весит бидон? (1 кг)

7. Если школьник купит 11 тетрадей, то у него останется 5 рублей. А на 15 тетрадей у него не хватает 7 рублей. Сколько денег у школьника? (38 рублей)

22.доберман съедает порцию корма за 4 минуты, а эрдельтерьер – за 6 минут. Сколько времени обе собаки будут вместе есть одну порцию корма, если не будут ссориться? (2 мин24 сек)

8. На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 баллов, а за неправильный  списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков? (13 )

23. У каждого марсианина по 3 руки. Десять марсиан выстроились в шеренгу, и каждый взял соседа за руку. Сколько рук остались свободными? (12)

9. На каждой перемене между уроками Вася съедает по одной конфете. В каждый день недели было по 6 уроков с понедельника по пятницу. Сколько конфет съел Вася? (25 конфет. Так как 6 уроков, то 5 перемен. Всего пять дней)

24. Миша пишет целые числа от 1 до 1995. Сколько раз он напишет цифру 0? (489)

10.Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке?  (7 лет – внучке, 84 года – дедушке)

25. В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш.
Сколько в корзине яблок, груш, персиков?
  (Яблок – 16, груш – 13, персиков – 8.)

11. Малыш может съесть 600 г варенья за 6 мин, а Карлсон  - в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенье вместе? (2 мин. 600:6=100(г). 100*2=200(г). 200+100=300(г). 600:300=2)

26. Из двух городов, расстояние между которыми 100 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 12 км/ч и 14 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 3 часа после начала их движения?  (100-(12+14)•3=22 (км).)

12. Чашка и блюдце вместе стоят 25 рублей, а 4 чашки и 3 блюдца стоят 88 рублей. Найдите цену чашки и цену блюдца. (4 чашки и 4 блюдца будут стоить 100 рублей. 100-88=12(р) – стоит блюдце. 25-12=13(р) стоит чашка

27. На стол положили ложки, вилки и ножи – всего 37 приборов. При этом вилок положили в два раза больше, чем ножей и на 2 меньше, чем ложек.
Сколько положили на стол ложек, вилок, ножей?
  (Вилок – 14, ножей – 7, ложек – 16.)

13.В записи 1*2*3*4*5 замените «*» знаками действий и расставьте скобки так, чтобы получилось выражение, значение которого равно 100. (1·(2+3)· 4· 5 = 100)

28. Три курицы за три дня несут три яйца.
Сколько яиц снесут 12 таких же кур за 12 дней?

(48 яиц)

14.Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (Спала: 24:2 = 12. Танцева:24:3=8. Пела: 24:6=4. 12+8+4=24. На подготовку к зиме у нее не осталось времени)

29. Пять землекопов за 5 часов выкапывают 5 м канавы. Сколько потребуется землекопов, для того чтобы выкопать 100 м канавы за 100 часов?

(Понадобятся те же пять землекопов, не больше)

15. 3 ученика делают 3 самолетика за 3 минуты. Сколько учеников сделают 9 самолетиков за 9 минут? (3 ученика)

30. Пете и Коле купили по коробке конфет. В каждой коробке находится 12 конфет.
Петя из своей коробки съел несколько конфет, а Коля из своей коробки съел столько конфет, сколько осталось в коробке у Пети.
Сколько конфет осталось на двоих у Пети и Коли?
(12 конфет.)

ГОСПИТАЛЬ

1. Когда моему отцу был 31 год, мне было 8 лет, а теперь отец старше меня вдвое. Сколько мне лет теперь? ( 23 года)

11. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20 км)

2.  Лена живет на четвертом этаже, при этом, поднимаясь к себе домой, она проходит по лестнице 60 ступенек. Юля живет в этом же подъезде на втором этаже. Сколько ступенек проходит Юля, поднимаясь к себе домой на второй этаж? (20 ступенек)

12. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. Два теплохода одновременно вышли из портов и с постоянной скоростью движутся во встречном направлении. Скорость одного теплохода 20 км/час, другого – 30 км/час. На каком расстоянии друг от друга они будут находиться ровно за один час до их встречи? (50 км.)

13. Ребята измеряли шагами длину игровой площадки. У Лизы получилось 25 шагов, у Полины – 27, у Максима – 22, а у Юры – 24.
У кого из ребят самый короткий шаг?                  (У Полины.)

4. Сколько надо поставить знаков «плюс» между цифрами числа 987 654 321, чтобы в сумме получилось 99? (9 + 8 + 7 + 65 + 4 + 3 + 2 + 1 = 99)

14. У сороконожки 90 ножек. Она купила 13 пар сапожек. Но при этом 16 ног остались босыми.
Сколько пар старых сапожек было на сороконожке до покупки новых сапожек?  (24)

5. Котенок Малыш может облизать себя с головы до кончика хвоста за полчаса, а кот Тоша может облизать Малыша за 5 минут. Себя Тоша способен помыть за 20 минут. Сколько времени придется трудиться Малышу, чтобы помыть Тошу? (2часа.)

15. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети.  Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?  (Петя - 2, Коля - 14.)

6. Футбольная  команда  провела  31  матч,  7  из  них

закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1

за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 

Футбольная  команда  провела  31  матч,  7  из  них

закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1

за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 

6. Футбольная  команда  провела  31  матч,  7  из  них

закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1

за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 

6. Футбольная команда провела 31 матч, 7 из них закончились вничью. При этом команда набрала 64 очка (по 3 за победу, по 1 за ничью и 0 очков за поражение). Сколько матчей команда проиграла? 

(64-7=57. 57:3=19. 31-19-7=5. 5 поражений)

16. Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?  (3 года)

7. На одной чаше весов лежат шесть одинаковых пачек чая и гиря массой 50г., а на другой – одна пачка чая и две гири массой 100 и 200 г. Весы находятся в равновесии. Определите, сколько граммов весит одна пачка чая?

 (100+200=300. 300-50=250. 250:(6-1)=50.
Ответ: 50 г.)

17. Из автобуса на остановке вышло 6 пассажиров, а вошло 11. На следующей остановке вышло 8, вошло 9. Сколько пассажиров стало в автобусе, если вначале в автобусе было 24 пассажира? (30 пассажиров)

8. На уроке физкультуры мальчики построились в шеренгу. Потом между каждыми двумя мальчиками встала девочка. Всего в шеренге оказалось 25 детей. Сколько мальчиков стояло в шеренге? (13 мальчиков.)

18. Часы бьют три, и, пока они бьют, проходит 3 секунды. Сколько времени

пройдет, пока часы будут бить семь.

( 9 секунд)

9. Винни-Пуху подарили в день рождения бочонок с мёдом массой 7кг. Когда Винни-Пух съел половину мёда, то бочонок с оставшимся мёдом стал иметь массу 4кг. Сколько килограммов мёда было первоначально в бочонке?  (В бочонке первоначально было 6 кг мёда.)

19. Купец купил плащ, шляпу и калоши и заплатил за все 140 рублей. Плащ стоит на 90 рублей больше, чем шляпа, а шляпа и плащ вместе на 120 рублей больше, чем калоши Сколько стоит каждая вещь в отдельности? (Калоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублейКалоши стоят 10 рублей, шляпа – 20 рублей, плащ– 110 рублей)

10. Турист поднимался в гору 5 часов, проходя каждый час 3 км. На обратном пути он увеличил скорость на 2 км/ч. Сколько часов потребовалось туристу на обратный путь? (3 часа)

20. Как можно ли пятью двойками выразить число 28? (22+ 2 + 2 + 2= 28)



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕСТРЕЛКА

Классы: 7-8

Цель:

- способствовать развитию познавательной и творческой активности учащихся;

- воспитывать интерес к предмету математики;

Задачи:

- подготовить интересные задачи на сообразительность и смекалку из области математики;

- создать условия для проявления каждым учеником  своих способностей, интеллектуальных умений;

- развивать скорость мышления;

- воспитывать такие качества у учащихся, как умение слушать другого человека, работать в группе.

Оборудование: раздаточный материал (карточки с задачами)

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Игра состоит из двух этапов. Первый этап – это командная работа над задачей. («Штаб»). Перед решением задачи, команда выбирает из команды соперника, ученика в которого они стреляют.

Если задача решена верно, то выбранный ученик ранен и он отправляется в «Госпиталь». В «Госпитале» ученик решает индивидуальную задачу. Если решает верно, то он возвращается в команду, если не верно, то игрок «убит» и выбывает из игры. Игра расчитана на 1 час (или когда все члены команды «убиты»).

Итоги подводят по двум критериям:

- количество верно решенных задач

- количество оставшихся участников в команде.

ШТАБ

1. От веревки длинной 48 метров отрезали 3/4 части. Какой длины стала веревка? (12 метров)

16. 12-метровое бревно распилили на 3-х метровые столбики за 12 минут. За какое время такое же бревно можно распилить на метровые чурбаки? (44 минуты)

2. В железнодорожной кассе стоимость билетов для двух детей и трех взрослых составила 900 рублей. Сколько стоит билет для одного ребенка, если взрослый билет стоит 200 рублей? (150 рублей)

17.Некоторый товар стоил 500 рублей. Затем цену на него увеличили на 10%, а затем  уменьшили на 10%. Какой стала цена в итоге? (495 рублей)

3. Велосипедист каждый день преодолевал по 45 км. Сколько километров в день нужно преодолевать велосипедисту, чтобы вернуться обратно за 9 дней, если все путешествие у него заняло 10 дней? (велосипедисту нужно преодолевать по 50 км в день.)

18.Масса бидона с молоком 32 кг, без молока – 2 кг. Какова масса бидона, заполненного молоком  наполовину? (17 кг)

4. Пильщики распиливают бревно на метровые обрубки. Длина бревна – 5 метров. Распиловка бревна поперек отнимает каждый раз полторы минуты. Сколько минут потребуется, чтобы распилить все бревно?  (6 минут)

19.В классе 35 учеников. Из них: 20 школьников занимаются  в математическом кружке, 11 – в экологическом, 10 ребят не посещают  эти кружки. Сколько экологов увлекается математикой? (6)

5. В мастерской отремонтировано в течение месяца 40 машин – автомобилей и мотоциклов. Всех колес было выпущено из ремонта ровно 100. Сколько было в ремонте автомобилей и мотоциклов? (10 автомобилей и 30 мотоциклов)

20.Маша купила в магазине несколько тетрадей по 13 рублей и блокноты по 15 рублей. За всю покупку она заплатила ровно 239 рублей. Сколько тетрадей и блокнотов купила Маша?  (8 тетрадей и 9 блокнотов)

6. Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович вступили в бой с несколькими великанами. Каждый великан получил по 3 удара богатырскими палицами, в результате все великаны обратились в бегство. Больше всего ударов нанес Илья Муромец – 7, меньше всего Алеша Попович – 3. Сколько всего было великанов? (5 великанов)

21.Игнату сейчас вчетверо больше лет, чем было его сестре в тот момент, когда она была в два раза моложе его. Сколько лет сейчас Игнату, если через 15 лет ему и сестре будет вместе 100 лет? (40 лет)

7. Четыре кошки и 3 котенка весят 15 килограммов, а 3 кошки и 4 котенка весят 13 килограммов. Предполагается, что все взрослые кошки весят одинаково и котята также весят одинаково. Сколько весит каждая

кошка и каждый котенок в отдельности?

 (Кошка весит 3 килограмма, котенок – 1 килограмм)

22.Поезд проходит мост длиной 250 м за 1 минуту, а мимо телеграфного столба он проходит за полминуты. Какова длина поезда? (250 м) 

8. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько всего кошек в комнате? (В комнате четыре кошки)

23.После двукратного повышения цены на 25% банка сока стала стоить 37,50 рублей. Какова была ее исходная цена? (24 рубля)

9. Скворцы расселись на деревьях. Когда они сели по одному на дерево, то одному скворцу не хватило дерева, а когда на каждое дерево сели по два скворца, то одно дерево осталось незанятым. Сколько было скворцов и сколько было деревьев? (Скворцов было 4, деревьев – 3)

24.На озере расцвела 1 лилия. Каждый день число цветков удваивалось, и на 10 день все озеро покрылось цветами. На какой день покрылась цветами половина озера? ( на девятый)

10. Навстречу друг другу едут два поезда. Скорость первого поезда равна 60 км/ч, а скорость второго – 50 км/ч. Длина первого поезда – 350 м, а длина второго – 420 м. какого расстояние от точки, где встретятся начала этих поездов, до точки, где встретятся концы последних вагонов этих поездов? (70 м)

25.Ребята пришли с рыбалки с уловом. Все вместе они поймали 121 рыбку, причем количество рыбок у каждого оказалось одинаковым. Сколь ребят ходило на рыбалку?  (11ребят по 11 рыбок)

11. На острове живут рыцари и лжецы, всего 5 человек. Рыцари всегда говорят правду, а лжецы всегда лгут. Все жители поочередно выступили с заявлениями. Первый сказал: «Все мы лжецы». Остальные сказали: «Все, кто говорил до меня, лжецы.» Сколько рыцарей на этом острове? (1)

26. В 9 часов утра со станции А отправился пассажирский поезд, а вслед за ним в 11 ч с той же станции отправился скорый поезд. На каком расстоянии от точки А  пассажирскому поезду надо будет пропустить скорый, если скорость пассажирского поезда  54 км/ч, а скорого – 72 км/ч? (432 км)

12. На прямой расположено 11 точек. Сумма расстояний от первой точки слева до остальных десяти равна 2018, а сумма расстояний от второй точки слева до остальных десяти равна 2000. Чему равно расстояние между первой и второй точки? (2)

27. Три школьных товарища купили в буфете 14 пирожков. Коля купил в 2 раза меньше Вити, а Женя больше Коли, но меньше Вити. Сколько пирожков купил каждый товарищ? (Коля – 3 пирожка, Витя – 6 пирожков, Женя – 5 пирожков)

13. В классе 32 двухместные парты. За ними сидят 64 школьника и слушают лекцию. Оказалось, что 75% мальчиков сидят рядом с девочками, а 45% девочек сидят рядом с мальчиками. Сколько в аудитории девочек? (40)

28. На столе 6 ящичков. В первом – 60 камешков, во втором – 30, в третьем – 20, в четвёртом – 15. Сколько камешков в пятом и шестом ящичках? ( в 5 ящике - 12 и в 6 ящике - 10)

14. На круговой дорожке из одной точки в противоположных направлениях стартовали одновременно  Вася на велосипеде и Петя  пешком.

Скорость Васи в 4 раза больше скорости Пети. Проехав несколько кругов, Вася встретил Петю 20 раз. Сколько кругов он проехал? (16)

29. У щенят и утят вместе – 44 ноги и 17 голов. Сколько щенят и сколько утят? (5 щенков и 12 утят)

15. Запишите число 2016 с помощью двенадцати троек и арифметических действий. (333·3 + 333 · 3 + 3 · 3 + 3 · 3 = 2016)

30. Попрыгунья Стрекоза половину времени каждых суток красного лета спала, третью часть времени каждых суток танцевала, шестую часть – пела. Остальное время она решила посвятить подготовке к зиме. Сколько часов в сутки Стрекоза готовилась к зиме? (К зиме она готовилась 0 часов).

ГОСПИТАЛЬ

1.Фрекен Бок испекла 30 плюшек. Малыш съел несколько штук, Карлсон на 17штук больше. Домомучительнице досталось всего три плюшки.
Кто сколько плюшек съел?

(Малыш -5, Карлсон -22, Фрекен Бок -3)

11.  Аня и Таня вместе весят  40 кг, Таня и Маня – 50 кг, Маня и Ваня – 90 кг, Ваня и Даня – 100 кг, Даня и Аня – 60 кг. Сколько весит Аня? (20 кг)

2. Сидя на уроке Дима мечтал: «Если бы к моим деньгам добавить ещё половину да ещё 20 рублей, мне бы хватило денег на комиксы.
Сколько денег у Димы, если комиксы стоят 110 рублей ?   (60 рублей)

12. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответил, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (Этот человек родился 29 февраля, т. е. день рождения у него бывает один раз в четыре года)

3. За 7 наклеек и две тетради Лена заплатила 120рублей. 5 наклеек стоят столько же, сколько половина всей покупки.
Сколько стоит одна наклейка и одна тетрадь?

 (одна наклейка стоит 12 рублей, одна тетрадь стоит 18 рублей)

13. В корзине лежат яблоки, груши и персики – всего 37 плодов. Яблок в корзине в два раза больше, чем персиков, и на 3 штуки больше, чем груш.
Сколько в корзине яблок, груш, персиков?
  (Яблок – 16, груш – 13, персиков – 8.)

4. Если Витя купит 3 пачки чипсов, то у него останется 4 рубля. А если бы он захотел купить 5 пачек, ему бы не хватило 20 рублей. Сколько денег у Вити? (40 рублей)

14. Из двух городов, расстояние между которыми 100 км, одновременно выехали навстречу друг другу два велосипедиста, скорости которых 12 км/ч и 14 км/ч. Каким будет расстояние между велосипедистами через 3 часа после начала их движения?  (100-(12+14)•3=22 (км).)

5. Маша, Катя и Лена отправились в лес за грибами. Маша нашла 10 грибов, Катя столько сколько Маша и половину от Лениных.
А Лена столько сколько Маша и Катя вместе.
Сколько всего грибов собрали девочки? (Маша 10, Катя 30, Лена 40, всего 10+30+40 = 80 грибов.)

15. Петя и Коля живут в одном многоэтажном доме. Квартира Коли на 12 этажей выше, чем Пети.  Петя поднимался по лестнице к Коле. Когда он прошёл половину пути, то оказался на 8 этаже. На каких этажах квартиры мальчиков?  (Петя - 2, Коля - 14.)

6. На школьной викторине участникам предложили 20 вопросов. За правильный ответ ученику ставилось 12 баллов, а за неправильный  списывали 10 очков. Сколько правильных ответов дал один из учеников, если он ответил на все вопросы и набрал 86 очков? (13 )

16. Две свечи, каждая длиной 24 см, но разной толщины, зажгли одновременно. Тонкая свеча может гореть. 4 ч, а толстая — 6 ч. Через какое время одна свеча стала в 2 раза короче другой? (через 3 часа.)

7. На каждой перемене между уроками Вася съедает по одной конфете. В каждый день недели было по 6 уроков с понедельника по пятницу. Сколько конфет съел Вася? (25 конфет. Так как 6 уроков, то 5 перемен. Всего пять дней)

17.Старый будильник отстает на 8 минут за каждые 24 часа. На сколько минут надо его поставить вперед в 20-00, чтобы он зазвонил ровно – в 8-00 следующего утра? (на 4 минуты)

8.Внучке столько месяцев, сколько лет дедушке. Вместе им 91 год. Сколько лет дедушке и сколько лет внучке?  (7 лет – внучке, 84 года – дедушке)

18. Питон длиной 16 м проползает  через мост длиной 32 м за 18 минут. Сколько минут ему потребуется, чтобы проползти мимо столба?  (6 минут)

9. Внуку столько же месяцев, сколько лет бабушке. Бабушке с внуком вместе 52 года. Сколько лет бабушке и сколько лет внуку? (48 лет – бабушке, 4 года – внуку.)

19. В комнате стоят несколько четырехногих стульев и трехногих табуреток. Когда на всех стульях и табуретках  сидит по человеку, в комнате всего 39 ног. Сколько  в комнате стульев и сколько табуреток? (4 стула и 3 табуретки)

10.У овец и кур вместе 36 голов и 100 конечностей. Сколько овец? (кур – 22; овец – 14)

20. Две машины едут по трассе скоростью 80 км/ч и с интервалом 10 м. У знака ограничения скорости машины мгновенно снижают скорость до 60 км/ч. С каким интервалом они будут двигаться после знака ограничения? (7,5 м.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...