Конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание чисел"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Мищенкова Рита Владимировна

Коррекционно-развивающий урок математики в 5 классе специальной коррекционной школы 8 вида

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_v_5_klasse.doc462 КБ

Предварительный просмотр:

Математика II четверть.

Класс – 5

Дата:__________

Урок – сказка «В гостях у мудрого царя»

Тема: Сложение чисел с переходом через разряд.

Цель: выработать прочный навык сложения чисел с переходом через разряд;

Задачи:  

Образовательная: развитие вычислительных навыков

Коррекционная: коррекция познавательных процессов через специальные,

коррекционные упражнения:

-  коррекция слухового и зрительного восприятия, зрительного внимания;

 - коррекция логического мышления, умения выделять существенные     признаки;

- коррекция памяти;

Воспитательная: воспитывать интерес к предмету через занимательный материал; развивать инициативу, стремление к активной деятельности, создание ситуации успеха

Тип урока: урок коррекции и закрепления знаний.

Оборудование: презентация, таблицы с коррекционными заданиями, индивидуальные карточки для устного счёта, индивидуальные карточки для самостоятельной работы, жетоны, корона.

Ход урока.

I Организационный момент. (2 мин)

Ребята, какие вы все сегодня красивые, нарядные. Девочки похожи на сказочных принцесс, а мальчики – настоящие кавалеры! А почему же все мы так нарядились?

Слайд 2. Мы сегодня пойдем в гости в сказку. И не просто в гости, а прямо во дворец к царю. Наш урок сегодня называется «В гостях у мудрого царя»

А как вы думаете, ребята, в гости ходят с пустыми руками?

Нет, надо обязательно взять с собой гостинцы. Давайте выберем, какие гостинцы мы возьмем с собой.

Слайд 3. Разные гостинцы с ценами. Выбрать, подсчитать стоимость и отсчитать нужное количество купюр.

Активизировать мыслительную и творческую деятельность.

Итак, ребята, сегодня мы в гостях у сказки. А может сказка в гостях у нас. Словом…Слайд 4.

В некотором царстве,

В некотором государстве,

На далёкой стороне

Жил-был царь в своей стране.

Мудрым царь и умным был,

Математику любил.

Хитроумные задачи

И примеры он решал,

На досуге очень часто

книги умные читал.

Но промчались годы спешно-

Царь состарился, конечно.

Уж пора бы на покой,

Только кто ж тогда страной

Этой править будет всей?

Бог не дал царю детей.

И решил царь к нам прийти,

Средь вас наследника найти.

Самый умный, самый смелый

Самый быстрый и умелый

И в тетради чтоб на диво

Было чисто и красиво!

К царскому придёт он трону,

Получит царскую корону.

И условия такие:

- Если был ответ прекрасный-

Ты жетон получишь красный;

- Если твой ответ похуже-

Синий цвет тобой заслужен;

- Если ж плох был твой ответ-

Не получишь ты монет.

II Устный счёт.  (15 мин)

1) Слайд 5. Вот такое испытанье – это первое заданье.

Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, навык счёта.

Найти сумму чисел, которые находятся в одинаковых геометрических фигурах. (таблица)

        Жетоны правильно ответившим.

2) Слайд 6. Вот заданье №2 – думай, думай, голова.

Упражнение на коррекцию зрительного внимания, мышления, памяти, усложнённое кодированием.

На доске таблица – шифр, у каждого ученика свой пример. Все работают самостоятельно, говорят только ответ.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

р

о

у

с

к

л

и

е

в

а

Толя – ва – к                             Даша – ос + к

Женя –  ра + е                           Настя – ск + к

Вероника –  ул - л                    Данил – о + е

Ксюша –   р + о                        Христина – о + у

Жетоны за правильные ответы.

3) Молодцы, вот это дело

   Вы решаете умело

   Вот заданье №3

   На таблицу посмотри.

 Упражнение на развитие зрительного восприятия, мышления

Из таблицы выбрать четные числа и составить слово. Объяснить свой выбор.

Слайд 7.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

с

я

о

б

и

л

п

о

н

к

д

о

-какого размера этот предмет?

-какой формы?

-какого цвета?

-съедобный?

-а какой на вкус?

-а этот предмет сказочный?

-в какой сказке встречается этот предмет?

«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Гуси-лебеди»

-назовите этот предмет.    Яблоко.

4) Чтоб царём хорошим стать

    Нужно всё запоминать

    Покажу я вам фигуры

    Мы их будем рисовать.

Упражнение на коррекцию зрительного восприятия, памяти.

Слайд 8. На 10 с. показать слайд, запомнить фигуры, изображённые на нем, нарисовать эти фигуры в тетради.

5) Слайд 9. А в заданье №5 будем мы опять считать.

 Упражнение на развитие мыслительных операций анализа и синтеза, внимания, памяти.

Набери слагаемыми 19.

8

7

5

4

 2

4

9

8

7

5

10

2

3

4

7

9

         Учащиеся составляют примеры, не повторяясь.

Жетоны за правильные ответы.

6) Сказки любим мы, читаем,

    Сказок очень много знаем

   А теперь про сказки эти

   Мы решим задачи, дети.

Упражнение на коррекцию слухового восприятия, внимания, мышления.

Задача 1: Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка тянули – тянули репку и, наконец, вытянули. Сколько пар глаз увидели репку?     (6 пар)

Задача 2: Чтобы Золушка могла поехать на бал, фея превратила тыкву в карету, двух крыс в слуг, трёх мышей в лошадей. Сколько всего предметов изменила фея?    (6)

7)Упражнение для укрепления мышц глаз и усиления зрения. (1мин)

Проведём, друзья, сейчас

                                             Упражнение для глаз.

Вправо, влево посмотрели,

Глазки все повеселели.

Снизу вверх и сверху вниз.

Посмотри на потолок,

Отыщи там уголок.

Мы не будем циркуль брать,

Будем взглядом круг писать.

8) Коррекция внимания.

Что за тайнопись такая – кто, ребята, угадает?

У каждого карточка с шифром. Обведи в кружок каждую третью букву и прочитай, что получилось.

Слайд 10. Сильным учащимся:

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

Более слабым:

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ  

Ребята, что у вас получилось?

- Сложение чисел. Это тема нашего урока.

Целеполагание: сегодня мы должны очень хорошо научиться складывать трёхзначные числа.

Без счёта не будет на улице света

Без счёта не сможет подняться ракета

Без счёта письмо не найдёт адресата

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Записать число, тему урока в тетради.

III Актуализация опорных знаний.   (4 мин)

А теперь царь хочет знать

Кто как может объяснять.

Решение примеров с устным объяснением.

Учить комментировать свои действия, давать словесный отчёт о выполнении.

517 + 192 =    (к доске вызвать сильного ученика)

Ну а что другие дети

Так же хороши в ответе?

245 + 426 =

349 + 546 =

Назовите компоненты при сложении.

IV Закрепление знаний.   (10 мин)

Упражнение на коррекцию мыслительных операций анализа и синтеза.

Слайд 11.           Разгадать ребус.

            ,, http://photoudom.ru/photo/f2/f28cce57056e78d3cb34b8d05389aec5.jpg ДА http://www.6624.ru/netcat_files/catalog/516/35243__image__0a10db1297b27a85934cd11d42ea1daa.jpg,,

 (Задача)

Сейчас мы будем решать задачу №337 с. 95

Сделали - ?

Подарили – 112 л.

Осталось – 38 л.    

Устный разбор решения задачи.

А кто хочет наудачу

 у доски решить задачу?

112 л. + 38 л. = 150 л.

   Ответ: 150 лопаток.

Физминутка.   (1 мин)

Сказочная музыкальная физминутка «Бабка Ёжка»

V Самостоятельная работа.   (10 мин)

1)Воспитывать самостоятельность принятия решений.

Вместе мы решали дружно.

Но ведь править будет нужно

Самому и без друзей.

Справитесь с проблемой сей?

Нам задача №340

Это может рассказать

Каждый сам её реши

И в тетрадку запиши.

Дозированная помощь слабым ученикам: Ксюша, Христина, Данил. (Запись условия на карточках)

Смородины – 235 к.

Малины – 135 к.

Сколько всего кустов смородины и малины?

235 + 135 =370

Жетоны тем, кто справился первым.

2) Формировать стремление добиваться результатов, доводить начатое дело до конца.

Что же это может быть?

Примеры нужно вам решить.

У каждого своя карточка, отличная от других. Выполнить действия, соотнести каждую цифру со словом и составить пословицу.

«Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»

Что означает эта пословица? (коррекция речи)

Слайд 12.

  1. Да
  2. Добрым
  3. Ней
  4. Сказка
  5. Ложь
  6. Урок
  7. Намек
  8. В
  9. Молодцам

Карточка 1.

145+255=

445+56=

791+39=

642+87=

353+247=

Карточка 2.

345+106=

150+680=

536+166=

345+615=

Карточка 3.

349+102=

124+713=

134+162=

  1. Толя, Настя, Даша
  2. Женя, Вероника, Данил
  3. Ксюша, Христина

Похвалить, наградить жетонами первых справившихся.

VI Подведение итогов урока. Коронация.     (3 мин)

Ребята, посчитайте свои жетоны.

Самый умный, самый смелый

Самый быстрый и умелый

Сегодня…………………..

Он и будет царевичем (надеть корону)

Если несколько учеников заработали одинаковое количество жетонов, то обращение к «претендентам на престол»:

Все достойны вы, ребята, Сей венец носить из злата.

Но один царём быть может,

В этом нам пример поможет:

Кто решит его быстрей,

Тот и будет всех умней.

Слайд 13. Карточка с примером:

Остальным претендентам царь тоже очень благодарен за старание.

И ещё ни дать ни взять,

Вам оценка нынче «пять»!

Много красных жетонов заработали……………, получают 5,

У кого много жёлтых жетонов, тот заработал оценку 4.

 Надеюсь, что в следующий раз вы будете внимательнее и старательнее.

VI Рефлексия:

Слайд 14.

  1. Ребята, понравился вам урок?
  2. Что особенно понравилось?
  3. Какие чувства вы испытывали во время урока?

ИНТЕРЕС

УВЛЕЧЕНИЕ

УДИВЛЕНИЕ
РАДОСТЬ

Слайд 15. Спасибо за урок.

Карточка 1.

145+255=

445+56=

791+39=

642+87=

353+247=

Карточка 2.

345+106=

150+680=

536+166=

345+615=

Карточка 3.

349+102=

124+713=

134+162=

Карточка 1.

145+255=

445+56=

791+39=

642+87=

353+247=

Карточка 2.

345+106=

150+680=

536+166=

345+615=

Карточка 3.

349+102=

124+713=

134+162=

Карточка 1.

145+255=

445+56=

791+39=

642+87=

353+247=

Карточка 2.

345+106=

150+680=

536+166=

345+615=

Карточка 3.

349+102=

124+713=

134+162=

Карточка 1.

145+255=

445+56=

791+39=

642+87=

353+247=

Карточка 2.

345+106=

150+680=

536+166=

345+615=

Карточка 3.

349+102=

124+713=

134+162=

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ    

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ    

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ

АБСУМЛЕЦОМСЖИДЕВАННДИКСЕ     ПЯЧМОИСДСПАЕЗДЛ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по математике в 6 классе "Сложение чисел с разными знаками"

способствовать выработке навыков сложения отрицательных чисел и сложения чисел с разными знаками; развитие интуиции, смекалки, устной и письменной математической речи...

конспект урока по математике "Деление положительных и отрицательных чисел"

Деление отрицательных и положительных чисел.  Тип урока: урок формирования и совершенствования знаний. Оборудование: доска, сигнальные карточки, презентация на мультимедийном прои...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике 5 класс "умножение десятичных чисел на натуральное число"

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральные числаЦель урока:Формировать умения выполнять умножение десятичных дробей на натуральное число, совершенствовать умение при выполнении действ...

Конспект урока по математике на тему "Кратное сравнение чисел"

Коспект разработан для обучающихся 5 класса с ОВЗ (умсвенная отсталость)....