Эссе "Я учитель"
материал по математике

Монгуш Ирина Куру - Базыровна
Эссе « Я – УЧИТЕЛЬ!»
 
Монгуш Ирина Куру- Базыровна
Учитель математики МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык.
 
«Учитель без любви к ребенку-все равно,
что певец без голоса, музыкант без слуха,
живописец без чувства цвета».
 
    Вот уже 27 лет я работаю учителем математики. Это  годы находок, поисков, раздумий, разочарований,  открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Справляюсь ли я с теми новыми задачами, которые перед нами ставит жизнь?
«Дар учителя передается по наследству», -  говорится в народе. Эти слова истинны.
   В нашем роду не было учителей.  Наша мама Александра Кан-ооловна – простая рукодельница. Она одна вырастила восьмерых детей. Из них,  я стала учителем математики, а остальные получили высшие и средние технические образования, то есть профессии связанные с математикой. Моя мама, по природе своей, обладала математическими способностями. Была талантлива по пошиву и выкройке национальной одежды и  очень многими качествами педагога: добрая и строгая, требовательная и ласковая, к каждому из нас у нее был свой подход.  Она старалась привить нам такие качества, как трудолюбие, ответственность, сострадание, взаимопомощь.
   Осознанному выбору профессии способствовали:
1.    Учеба в школе, общение с педагогами с большой буквы, которые в совершенстве знали свой предмет, имели огромное желание научить нас, были справедливыми, требовательными, и просто очень хорошими людьми, на которых хочется быть похожими. Именно, благодаря  классному руководителю, учителю математики, Саая Валентине Донгутовне, я стала учителем математики. Наша любимая учительница  помогала нам увидеть красоту и точность предмета математики.  Я очень любила ее уроки. Она учила нас думать и не бояться выражать свои мысли.
2.     Время, проведенное в стенах Абаканского государственного педагогического института, это школа жизни, где учили владеть педагогическим мастерством, где формировалась активная жизненная позиция.
                    Вот я - учитель математики, вернулась в родную школу, к любимой учительнице.  И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь, именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета. 
      Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет. Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы и говорят: «Спасибо, Башкы!». 
     «Уча других, мы учимся сами». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество. 
      Считаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на свои вопросы, сделать свое открытие, получить свой результат.
       К счастью, таких учеников  в моей работе не мало. Это призеры и победители кожуунных, республиканских олимпиад по математике, различных конкурсов и конференций. Студенты технических ССУЗов и ВУЗов. А так же по моим стопам идут учителя математики. 
      И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. 
     Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания по математике и любовь к своей профессии. 
Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни, призвание.
    Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь…
  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». 
(К.Д.Ушинский)                                                                                                                 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_ira_2.docx26.72 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе « Я – УЧИТЕЛЬ!»

Монгуш Ирина Куру- Базыровна

Учитель математики МБОУ СОШ №1 с. Кызыл-Мажалык.

«Учитель без любви к ребенку-все равно,

что певец без голоса, музыкант без слуха,

живописец без чувства цвета».

    Вот уже 27 лет я работаю учителем математики. Это  годы находок, поисков, раздумий, разочарований,  открытий, которые перевернули всю мою жизнь. Много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала учителем? Почему осталась в этой профессии до сегодняшнего дня? Справляюсь ли я с теми новыми задачами, которые перед нами ставит жизнь?

«Дар учителя передается по наследству», -  говорится в народе. Эти слова истинны.

   В нашем роду не было учителей.  Наша мама Александра Кан-ооловна – простая рукодельница. Она одна вырастила восьмерых детей. Из них,  я стала учителем математики, а остальные получили высшие и средние технические образования, то есть профессии связанные с математикой. Моя мама, по природе своей, обладала математическими способностями. Была талантлива по пошиву и выкройке национальной одежды и  очень многими качествами педагога: добрая и строгая, требовательная и ласковая, к каждому из нас у нее был свой подход.  Она старалась привить нам такие качества, как трудолюбие, ответственность, сострадание, взаимопомощь.

   Осознанному выбору профессии способствовали:

1.    Учеба в школе, общение с педагогами с большой буквы, которые в совершенстве знали свой предмет, имели огромное желание научить нас, были справедливыми, требовательными, и просто очень хорошими людьми, на которых хочется быть похожими. Именно, благодаря  классному руководителю, учителю математики, Саая Валентине Донгутовне, я стала учителем математики. Наша любимая учительница  помогала нам увидеть красоту и точность предмета математики.  Я очень любила ее уроки. Она учила нас думать и не бояться выражать свои мысли.

2.     Время, проведенное в стенах Абаканского государственного педагогического института, это школа жизни, где учили владеть педагогическим мастерством, где формировалась активная жизненная позиция.

                    Вот я - учитель математики, вернулась в родную школу, к любимой учительнице.  И моя миссия – научить детей думать, размышлять, анализировать, доказывать, обосновывать и делать выводы, а не предлагать им бездумно запоминать огромное количество теорем и формул. Ведь математический стиль мышления необходим человеку любой профессии. Кем бы ни стали мои ученики после окончания школы, им всегда будут необходимы логика и сообразительность, глазомер и фантазия, умение отстаивать свою точку зрения и находить противоречия и ошибки в рассуждениях других. А ведь, именно этому мы учимся на уроках математики. «Математику уже затем учить следует, что она ум в порядок приводит». Для меня это не просто афоризм, а смысл преподавания предмета.

      Да, любить свою профессию невозможно без детей. Любить детей, для меня значит, любить все человечество! Это огромное счастье! Счастье, когда спешат на твой урок, счастье, когда ты нужен и можешь дать ценный, мудрый совет. Счастье, когда выпускники прошлых лет приходят к тебе и с удовольствием вспоминают школьные годы и говорят: «Спасибо, Башкы!».

     «Уча других, мы учимся сами». И до тех пор, пока у педагога есть желание, и учить, и учиться, он будет соответствовать самой высокой планке, которую установили для него время и общество.

      Считаю, что, только заинтересовавшись, ребенок сможет ответить на свои вопросы, сделать свое открытие, получить свой результат.

       К счастью, таких учеников  в моей работе не мало. Это призеры и победители кожуунных, республиканских олимпиад по математике, различных конкурсов и конференций. Студенты технических ССУЗов и ВУЗов. А так же по моим стопам идут учителя математики.

      И самый радостный и одновременно горький миг моей работы — это миг расставания. Я ни о чём не жалею! И вот уже мои выпускники, взрослые люди, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, звонят, пишут, что им удалось самоопределиться, и в этом есть и моя заслуга. 

     Звенит звонок, окончен рабочий день, а завтра снова урок. Сколько будет еще этих звонков и уроков в моей судьбе? Знаю лишь одно, что мое призвание – школа, ученики, которым я отдаю свои знания по математике и любовь к своей профессии.

Я считаю, что учитель – это не просто профессия, это образ жизни, призвание.

    Я выбрала свой образ и угадала. Это на всю жизнь…

  «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет». 

(К.Д.Ушинский)                                                                                                                

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ МОУСОШ №57 Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ СВЯТЕЦ НАТАЛЬИ Н

РЕЦЕНЗИЯ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ ПО ТЕМЕ «ОСОБЕННОСТИ ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ В ЛИЧНОСТНО-РАЗВИВАЮЩЕМ ОБРАЗОВАНИИ» СЛУШАТЕЛЯ ПДК УЧИТЕЛЕЙ МАТЕМАТИКИ Г. РОСТОВА-НА-ДОНУ УЧИТЕЛЯ МА...

"Я учитель... Я учитель? Я учитель!"

КВН по педагогике "Я учитель... Я учитель? Я учитель!"...

Результативность работы МО учителей математики и информатики Лицея №76 г. Новокузнецка (подготовка к внешней оценке качества образования). Авторы: Щиклина Т.Н. – рук. МО, Новолодская С.В. – учитель Букурова Е.И. – учитель Гончарова Н.Н. – зам.дир. по УВР

В презентации представлен опыт работы МО учителей математики и информатики по подготовке к внешней оценке качества образования: профессиональный уровень педагогов, работа над единой методической темой...

Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам

Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...

Семинар для учителей-дефектологов и учителей-логопедов: «Особенности практической работы учителей-дефектологов и учителей-логопедов в условиях Центра»

Использование кинезиологических упражнений с детьми старшего дошкольного возраста школьного возраста...