Конспект урока "Десятичные дроби".
план-конспект урока по математике (5 класс)

Биктеева Милана Николаевна

Повторение изученного материала по теме "Десятичные дроби": сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx32.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по математике в 5 «Г» классе

по теме: «Десятичные дроби».

Цель урока: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Десятичные дроби».

Задачи урока:

Образовательная: повторить умение выполнять действия с десятичными дробями устно и письменно; закрепить и повторить умение решать уравнения и задачи с применением десятичных дробей.                       

Развивающая: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.

Воспитательная: воспитать чувство дружественной атмосферы в классе и чувство сопереживания друг к другу; воспитывать самостоятельность мышления, уважение к мнению других; формировать культуру устной и письменной речи, умение слушать и слышать.

Метапредметные

Регулятивные:  Определять степень успешности выполнения своей работы, исходя из имеющихся критериев оценки знаний; самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения.

Познавательные: Находить и формулировать решение задачи с помощью таблицы; делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (формулировать правила выполнения действий с десятичными дробями, оформлять решение задач письменно); умение работать в коллективе.

Личностные: Развивать готовность и способность учащихся к саморазвитию.

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Организационные формы обучения: индивидуальная, коллективная, групповая.                        

Дидактические средства: оценочный лист, карточка с таблицей ответов.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация.

 Методы обучения:

1. словесные;

2. наглядные;

     3. практические;

     4. проблемно-поисковые;

     5. объяснительно-иллюстрированные.

 

Структура урока.

1. Мотивирование к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний – устная работа, с помощью которой ведется повторение основных фактов, ведущих идей и основных теорий на основе систематизации знаний.

3. Проверка домашнего задания.

4. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

5. Подведение итогов.

6. Домашнее задание.

7. Рефлексия.

Ход урока

  1. Мотивирование к учебной деятельности. 

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Тут затеи и задачи,

Игры, шутки, -

Все для вас

Пожелаю вам удачи-

За работу, в добрый час!

Ребята, сегодня на уроке у нас присутствуют гости.

Учитель: Здравствуйте уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Давайте улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наш урок. А чем будем сегодня заниматься вы догадаетесь, если скажете без чего не могут обойтись охотник, барабанщик, математик. (Дроби) Посмотрите на экран и назовите как называются эти числа?

1. (4 ; 25 ; 1)- Натуральные числа 

2. (; …..)-Смешанные числа

 3. ()-Обыкновенные дроби 

Учитель: Ребята, а кто на доске запишет их по-другому?

Учитель: Как они записываются? (через запятую). А можете вы их прочитать? А  как они называются? ( десятичные дроби) 

Учитель: Правильно.  Значит, какая тема нашего урока?(«Десятичные дроби»). Да, сегодня мы с вами вспомним, что мы знаем о десятичной дроби. Подсказкой вам будут следующие картинки.

- Когда и почему появились десятичные дроби? (История возникновения дробей)

- Для чего нужны десятичные дроби? (Для чего нужны)

- Какие действия умеем выполнять с десятичными дробями? (Сложение и вычитание)

- Сравнение десятичных дробей? (Как сравнивать?)

Учитель: Молодцы! Значит, какая цель нашего урока?(Повторение, обобщение и закрепление изученного материала по теме «Десятичные дроби»). То есть мы сегодня закрепим наши с вами знания о десятичных дробях.

Учитель: Откройте тетради, запишите сегодняшнее число и тему урока "Десятичные дроби". Все решения вы будете записывать в тетрадь. А за каждый правильный ответ вы будете ставить себе по 1 баллу в течение урока в оценочный лист, который лежит у каждого на парте. В конце урока мы посчитаем количество баллов, и каждый из вас получит соответствующую оценку. 

Учитель: Давайте вспомним девиз урока по нашей теме?(«Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»»). Ваши отличные знания о десятичных дробях вам пригодятся в дальнейшем путешествии, которое я вам предлагаю. А совершим мы свое путешествие по книге сказок, героям, которых нужна будет ваша помощь.

2. Актуализация опорных знаний.

Учитель: Чтобы попасть в книгу сказок нужно выполнить следующие задания.

Задание 1. Прочитайте дроби: 0,125; 21,45; 5,05; 14,078; 1,003; 23,005; 51,018; 3,87; 0,000021; 8,0006; 6,00028.

Учитель: Молодцы!

Задание 2. Математический диктант.

Учитель: Запишите десятичные дроби под диктовку: шесть целых девяносто две сотых (6,92), двенадцать целых пять тысячных (12,005), сто двадцать пять целых две сотых (125,02), две целых пять десятитысячных (2,0005), три целых пятьдесят пять тысячных(3,055).

Учитель: Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. А сейчас внимание на экран. Проверьте и оцените друг друга. Нет ошибок – «5», 1 ошибка – «4», 2-3 ошибки- «3», более 3 ошибок – «2».

Учитель: Пора заглянуть в книгу. Узнали героя? (На слайде Незнайка)

Учитель: Нам нужно ему помочь отгадать слово. Выполните действия с дробями и соотнесите полученные результаты с буквами. Аналогичную таблицу, что на экране, я раздала каждому.

7,4 + 3,2= 10,6

7,5 – 0,7=6,8

5,9 + 0,3=6,2

50,2 – 20,2=30

3 – 0,4=2,6

9,5 – 4,3=5,2

4,2 + 2,06=6,26

6,8

6,2

10,6

5,3

5,2

22,8

22,6

6,08

Р

Х

А

У

Е

Ф

Т

Я

6,9

30

7,57

6,26

8,2

2,6

82

5,3 

К

И

В

Д

Л

М

О

П 

Учитель: Кто справится, поднимайте руки. (Архимед). Первые пять учеников, выполнившие правильно задание, получают по 1 баллу.

Учитель: Правильно, ребята. Впервые в древности древнегреческий математик и физик Архимед вычислил число «пи». Кто знает чему оно равно? (3,14). Сегодняшняя дата 14 марта напрямую связана с числом «пи». Во всем мире отмечается День числа «пи». Этот праздник придумал в 1987 году физик из Сан-Франциско Ларри Шоу.

  1. Проверка домашнего задания.

Учитель: Десятичные дроби тоже появились в глубокой древности. Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. Почему же люди перешли от обыкновенных дробей к десятичным? (Да потому, что действия с ними более простые, особенно сложение и вычитание). Где  применяются дроби в нашей жизни. Слова учащихся (вычисление длин, площадей и объёмов, распределение времени, бюджета, товаров, расчёты в рецептах по кулинарии, приготовление лекарств в медицине, производство сплавов в металлургии и др.)

Учитель:  Молодцы! Путешествие продолжаем. Всем известно, какое значение имеет запятая в написании предложений. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, как в известном мультфильме «Вовка в тридевятом царстве».

“Казнить, нельзя помиловать” или  “Казнить нельзя, помиловать”. В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

 Вот сейчас давайте проверим домашнее задание на красных карточках. Вы должны были расставить запятые так, чтоб равенства были верны:

  1. 328 + 1,72=5         
  2. 7,36 – 336=4
  3. 63 – 27=60,3
  4. 3 + 108=4,08        

А на синих карточках округлить числа до десятых, сотых и тысячных долей.

1,5467 ; 2,5692; 3,1754; 9,0506; 0,8456, 8,7639.
Учитель: Итак, переходим к следующей странице. Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнём и снова в путь!

Физкультминутка.
Нам советует Мальвина:
— Станет талия осиной,
Если будем наклоняться
Влево - вправо восемь раз.
Вот Дюймовочки слова:
— Чтоб была спина пряма,
Поднимайтесь на носочки,
Словно тянетесь к цветочкам.
Раз, два, три, четыре, пять,
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Красной Шапочки совет:
— Если будешь прыгать, бегать,
Проживешь ты много лет.
Раз, два, три, четыре, пять.
Повторите-ка опять:
Раз, два, три, четыре, пять.
Дала нам сказка отдохнуть!
Отдохнули?
Снова в путь! (Дети повторяют описываемые движения.)

  1. Применение системы знаний и умений для выполнения практических заданий.

Учитель: Вот по книге мы гуляем, снова в сказку попадаем. Помочь Буратино решить задачу: Мальвина попросила Буратино купить ткань, чтобы сшить школьную форму для Буратино. На пошив жилета потребуется 0,75 м ткани, а на пошив брюк понадобится на 125 см больше, чем на жилет. Сколько всего метров ткани понадобится купить Буратино? (Один из учеников выходит к доске и решает)

Учитель: Помогли Мальвине. Можно идти дальше. Ой, ребята, да это Док - самый умный гном из сказки Белоснежка и 7 гномов. Он просит быстрее ему помочь разрешить конфликт между гномами, которые спорят о том, кто больше принёс ягод из леса и на сколько? (трое учеников решают у доски)

Задание.

Весельчак – 1,75кг и  Соня – 1,7кг.

Тихоня – 1,9кг  и Чихун – 2,85 кг

Ворчун – 2, 08кг  и Простак – 1, 18кг.

Учитель: Молодцы! С этим заданием тоже справились. На этом наше путешествие закончилось. Я вами довольна. Вы были очень активными. И я хочу узнать ваше мнение о нашем путешествии.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

Учитель: Прошу вас продолжить предложения:

Сегодня узнал я на уроке…..

Было интересно…

Теперь я могу….

Полученные знания мне пригодятся…

Учитель: Итак, подведём итоги вашей работы и активного участия на уроке. У кого больше 5 баллов  «5», 4 балла -«4», 3 балла – «3». Ваши оценочные листы вложите в тетрадь и  положите её на край стола.

6. Домашнее задание.

Учитель: Я сейчас пройду и соберу ваши тетради. А вы откройте дневники, запишите домашнее задание: повторить § 30- §33, решить тест № 5 «Проверьте себя» с. 228.

Учитель:

Окончен урок и выполнен план.

Спасибо, ребята, огромное вам!

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план конспект урока, тема: деление десятичной дроби на деся тичную дробь.

первый урок по теме: Деление десятичной дроби на десятичную дробь. Это урок изложения нового материала. На этом уроке используются ЭОР....

конспект урока обобщения 8 класс МКСКОУ СКОШИ VIII вида Тема "ДРОБИ, СЛОЖЕНИЕ ВЫЧИТАНИЕ ДРОБЕЙ С РАЗНЫМИ ЗНАМЕНАТЕЛЯМИ"

Урок обобщения проводится в форме интеллектуальной игры, что активизирует школьников на применение уже полученных знаний  в течение всего урока в новых ситуациях. Они не отвлекаются и стараются д...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце.

Конспект занятия «Дроби» и вращения в русском танце....