Внеклассное мероприятие "Эколого-математический брейн-ринг"
материал по математике (5 класс)

Биктеева Милана Николаевна

Конкурс, целью которого является формирование экологических представлений и основ экологических знаний у детей. Решение математических задач экологического содержания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog-matem_breyn-ring.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

«Эколого–математический брейн–ринг».

Цель: Формирование экологических представлений и основ экологических знаний у детей.

Задачи:

  • воспитание и привитие навыков в формировании экологических представлений и основ экологических знаний
  • закрепление практических умений и навыков действий с числами, применение знаний при решении задач экологического содержания
  • расширение кругозора
  • формирование экологической культуры, отрицательного отношения к вредным привычкам
  • воспитание в детях любви к природе, стремления ее беречь и защищать.
  • развитие навыков работы в команде
  • стимулирование познавательной активности


Ход мероприятия.
1.Организационный момент: 

Ведущий: Дорогие ребята, уважаемые гости, мы приглашаем вас на необычный «Эколого-математический брейн–ринг». Он состоит из 5 раундов.

В нём принимают участие ученики 5в и 5г классов.

Ведущий: У нас сегодня ровно 4 команды.

ЗАПОВЕДИ КОМАНДАМ:

ПРОИГРАЛИ -         НЕ РАССТРАИВАЙТЕСЬ, В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ ВЫИГРАЕТЕ!

ВЫИГРАЛИ – НЕ ОБОЛЬЩАЙТЕСЬ: В СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ МОЖЕТЕ ПРОИГРАТЬ.

ГЛАВНОЕ, УЧАСТИЕ, ДОРОГИЕ РЕБЯТА!

Ведущий: Чтоб игра пошла как надо, мы жюри представить рады (представление жюри).

ПРАВИЛА ИГРЫ:

Ведущий: У каждой команды на столе сигнальная карточка. Командам задаются вопросы, и та из команд, которая первой поднимает сигнальную карточку, даёт ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если одна из команд даёт неправильный ответ, то право хода переходит к другой команде. Нужно помнить, что по окончании мероприятия баллы команды одного класса суммируются.

Ведущий: Итак, мы начинаем!

1 РАУНД: «ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ».

Участникам было дано домашнее задание: придумать название своей команде, эмблему, девиз и краткое приветствие. А теперь давайте знакомиться с нашими командами. Приветствие оценивается от 1 до 5 баллов.

2 РАУНД: «НАША ПЛАНЕТА».

Та команда, которая первая поднимает сигнальную карточку, вправе дать правильный ответ на поставленный вопрос. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

ВОПРОСЫ:

  1. Брошенная на Землю кожура от банана в нашем климате разлагается 2 года. Брошенный окурок разлагается на 2 года дольше. Пластиковый пакет разлагается на 8 лет дольше, чем окурок. Сколько лет потребуется для того, чтобы разложился пакет? На сколько лет раньше разложится кожура от банана, чем пакет? (12лет, на 10 лет)

2.Из-за плохой экологии, средняя продолжительность жизни жителей России всего 64 года. Причём Х+30=90 из этих лет мы живём за счёт возможностей организма. Остальные годы за счёт медицины. На сколько лет врачи продлевают жизнь? (на 4 года)

3. 1тонна нефти покрывает тонкой плёнкой 120 кв. м поверхности океана. За 1день в океан поступают 10.000 тонн нефти. Какая площадь океана будет покрыта плёнкой из нефти за 1 день?(1200000 кв.м)

4. Если сложить данные числа, то мы узнаем, сколько сосен можно сохранить, собрав 1 тонну макулатуры: 3,8; 1,575; 4,625.

5.Бумага, брошенная вами в лесу, будет лежать 2 года. Консервная банка – в 15 раз дольше, а полиэтиленовый пакет на 100 лет больше, консервной банки. Сколько лет пролежит в лесу брошенный пакет? (130лет)

6. 100 г листьев каштана задерживают в течение 15 дней 2286 г пыли и загрязнений. Сколько граммов пыли и загрязнений задержат 500 г листьев каштана за то же самое время? ( 5*2286= 11430)

7. 22 апреля мы празднуем День Земли. В этот день люди во всем мире задумываются над тем, как сохранить окружающую природу. Через сколько дней мы будем праздновать День Земли? ( 16.03 – 22.04=ЧЕРЕЗ 38 ДНЕЙ)

8. Расшифруйте название страны, в которой запретили производство пенопластовых коробок для пищи и должны заменить их на пакеты из бумаги и натурального волокна.

9985х10,  489500:100, 123460:10, 7654х1000, 9000:1000,

(КИТАЙ)

3 РАУНД: «ЭКОЛОГИЯ В ШКОЛЕ».

ВОПРОС №1.

В нашей школе завтракают дети из 18 классов. Если в каждом классе найдётся по 5 невоспитанных ребёнка, которые бросят по 2 бумажки на пол, то, СКОЛЬКО БУМАЖЕК БУДЕТ ВАЛЯТЬСЯ В ШКОЛЕ?

(2бум* 5 =10бум, 10бум *18 = 180бум)

ВОПРОС № 2

На перемене, на 2 этаже бегают и кричат малыши. К концу перемены шум достиг 80 децибел. Сколько децибел не хватает им, чтобы перекричать взлетающий самолёт, производящий шум в 120 децибел?

120дец – 80 дец = 40дец.

ВЫВОД: По мнению учёных, для того, чтобы заработать бессонницу, достаточно длительно слушать 42 децибела, чтобы стать раздражительным – 35 децибел, а это уровень человеческого шёпота.

ВОПРОС №3. Если из крана бежит струя толщиной с карандаш, то за 1 минуту в канализационные коммуникации уходит 3 л воды. Сколько л воды бесполезно вытекает из 2 кранов, оставленных учениками на перемене?

(перемена 15 мин)

 (3л х 2 = 6 л, 6л х 15 = 90л)

Ведущий: Учёные нашли формулу расчёта воды в организме человека: для этого надо найти 2/3 от своего веса

ВОПРОС № 4

Человек весит –51 кг. Сколько жидкости в его организме? (2/3 от 51 =34кг).

Ведущий: Врачи рекомендуют пить не менее 2 литров воды в день.

4 РАУНД: «ЖИВАЯ ПЛАНЕТА».

Следующее задание по командам. Каждой команде задается вопрос. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.

ВОПРОС - ОТВЕТ:

1.Это известное растение часто сажают в жилых районах города. Несмотря на неудобства, которые оно приносит в период цветения. Это дерево является лучшем среди растений по очищению воздуха от вредных примесей. (ТОПОЛЬ)

2.С этим стройным нежным деревцем часто сравнивают красивых юных девушек. А ещё на коре этого дерева в старину писали, используя её вместо бумаги. Что это за дерево? (БЕРЁЗА)

3. Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет. (Лиственница)

4. Это могучее дерево в природе называли «прадед прадедов». А фирменную фуражку лесничего украшает кокарда его листа (Дуб)

5. Это дерево цветёт позже других деревьев, но зато распространяет такой изумительный аромат, что узнать его по запаху можно издалека. К тому же его цветки являются прекрасным средством от простуды (ЛИПА)

6. Этот первоцвет получил своё название из–за своих листьев. Снаружи они тёмные, гладкие и холодные, а изнутри – тёплые, мягкие и светлые, (мать-и-мачеха)

7. В мае часто случаются заморозки, название которых в народе связывают с названием этого кустарника, т.к. в мае он как раз цветёт. (Черёмуха)

Задание №2

Текст: Выходной день друзья решили провести в лесу. Целый день они резвились, играли, бегали по лесу, кричали, слушали музыку, плели венки. Потом разожгли костёр, приготовили еду. То, что не доели, оставили в упаковке голодным лесным животным. А когда нашли маленького ежонка, то взяли его с собой, чтобы ему не было так одиноко. НАЙДИ ОШИБКИ В ПОВЕДЕНИИ РЕБЯТ!

(Ответ: всего 6 ошибок)

1. нельзя шуметь;

2.нельзя рвать цветы;

3. нельзя разводить костёр ;

4 . нельзя кормить диких животных той пищей, которой питаются люди;

5. нельзя оставлять мусор;

6. нельзя брать диких животных.

КОНКУРС КАПИТАНОВ:

Ведущий: Мы с вами сегодня решали задачи, отвечали на вопросы и говорили об одной важной науке. А о какой науке капитаны команд должны будут узнать, на скорость предлагается составить правильное слово.

А всем участникам команды предлагается набор ключевых слов.

Используя данные слова, составьте стихотворение.

Любите родную природу – озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою навеки родная Земля.

На ней мы с тобой родились, живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди все вместе мы к ней относиться добрей!

Заключение: 

Встреча ПОЧТАЛЬОНА (нужно отгадать код для того, чтоб открыть чемодан с наградами). Двузначный код : 1) сколько бабочек у участников( бабочки-галстуки), 2) сколько цветочков у участниц ( бантики-резиночки)

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ. НАГРАЖДЕНИЕ.

Ведущий: СПАСИБО! Вы сидели и считали, и надеюсь, не скучали, но закончилась игра. Расставаться нам пора. И давайте на прощанье скажем дружно – До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...

Открытое внеклассное мероприятие игра Брейн-ринг "Seasons"4 класс

Мероприятие проводится в параллели 4-х классов. Классы делятся на 2 команды. Это урок-игра. Команды выбирают себе имя. рассказывают о себе и выбирают капитанов. Затем начинаются конкурсы. Наша ...

Внеклассное мероприятие "Математический брейн-ринг"

Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 5-х, 6-классов. Проводится в рамках недели математики....

Методическая разработка внеклассного мероприятия игры "Брейн-ринг"

Игра "Брейн-ринг" для учащихся 5-6 классов. Проводится с целью расширения знаний учащихся о лекарственных растениях и животных своего края. Продолжительность мероприятия 45-60 минут. Участники меропри...

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ»

Внеклассное мероприятие: «Игра БРЕЙН-РИНГ» для учащихся 9х классовЦели и задачи:развитие творчества детей, внимания, логики, нестандартности мышления.умение использовать ранее полученные знания в ново...

Внеклассное мероприятие Интеллектуальный брейн-ринг «Jeopardy Game»

Практические цели: Ø расширение потенциального словаря учащихся и их общего кругозора;Ø углубление знаний учащихся о праздниках и традициях страны изучаемого языка.Воспитательные цели: Ø воспитание ув...