"Действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ярмушкина Татьяна Михайловна

Урок  по математике в 5 классе . Повторение  сравнение , округление, сложение и вычитание десятичных дробей, умножение и деление десятичных дробей на натуральное число.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок  математики в 5 классе по теме: "Действия с десятичными дробями"

"В стране невыученных уроков"

Цель урока:

Образовательная: организовать деятельность учащихся по:

-повторению  понятий десятичная дробь;

-умению находить сумму, разность, произведение  десятичных дробей;

-умению различать сложение и умножение десятичных дробей;

-повторению и умению применять знания в решении задач по данной теме;

-обеспечить творческое применение полученных знаний при решении задач.

Воспитательная:

-воспитывать познавательный интерес и любознательность;

-воспитать ответственное отношение к учебному труду, волю и настойчивость, самостоятельность и активность, умение преодолевать трудности;

-формировать целостное и гармоничное понимание и восприятие мира.

Развивающая: содействовать развитию у учащихся ключевых и предметных компетенций:

  • умения обобщать, систематизировать, анализировать, сравнивать, делать вывод,
  • умения логически мыслить; использовать математическую речь,
  • способствовать развитию познавательного интереса к изучаемому предмету.

 Задачи:

  1. повторить действия с десятичными дробями (сложение и вычитание  десятичных дробей, умножение десятичной дроби на натуральное число);
  2. вспомнить сравнение и округление десятичных дробей;
  3. вспомнить формулу нахождения пути и времени;
  4. Решить задачу на нахождение скорости по течению и против течения .

Оборудование: телевизор, карточки с заданиями.

План  урока:

  1. Организационный момент;
  2. Актуализация опорных знаний;
  3. Устная работа;
  4. Решение задач;
  5. Физминутка;
  6. Самостоятельная работа;
  7. Домашнее задание;
  8. Подведение итога урока.

Пояснительная записка: Нестандартный урок в форме сказки «В стране невыученных уроков». Урок сопровождается иллюстрациями и видеофрагментами из одноименного мультфильма, непосредственно связанными с заданиями. Т.к. это урок - обобщение изученного материала, используется фронтальный опрос, индивидуальная работа (во время самостоятельной работы).

 

Ход урока

  • 1. Организационный момент. Сообщение темы.  

У: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычный урок, мы побываем с вами  в "Стране невыученных уроков". Поближе познакомимся с героем мультфильма Витей Перестукиным, который очень ленился учиться , но для начала нам нужно записать тему урока.  

Постановка цели:

У : Что мы изучали на последних уроках математики?  

Д:  десятичные дроби

У : Что мы научились делать с десятичными дробями?  

Д: записывать, сравнивать, находить сумму и разность, умножать и делить на натуральное число,

  • 2. Актуализация опорных знаний (повторение правил)

У: Давайте повторим правила сложения ,  вычитания  десятичных дробей  и умножение десятичной дроби на натуральное число(фронтальный опрос).

У : Ну что отправляемся в страну невыученных уроков?

Д: ...Да...

 У: Внимание на экран.

  • 3. Устная работа : 

1 )  Ну вот и первое задание на повторение формулы пути.

3адание1: От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу?

Ответ: 4 часа.

  • 4. Решение задач.

2) Первая неприятность Вити Перестукина .

 

Задание 2: Медведь плывёт на север.

Поплыл белый медведь домой.  И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть  10 часов по течению и 6 часов против течения.  Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч. а скорость течения 2,7 км/ч.

 (План решения обсуждается всем классом, один человек записывает решение на доске, остальные оформляют решение в тетради.)

Решение:

  1. Как найти скорость, с которой медведь плыл по течению?
  2. Как найти скорость движения против течения?

1) 11,6+2,7=14,3 (км/ч) - скорость медведя по течению

2) 11,6-2,7=8,9 (км/ч) -  скорость медведя против течения

3)14,3*10+8,9*6=143+53,4=196,4 (км)- пришлось медведю плыть, чтобы попасть домой

Ответ: 196,4 км.

  • 5.  Физкультминутка ( Проводит Ия)

 Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».

Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть»

Задание 3:.Выпишите  точки которые  лежат левее на координатном луче. Расположите  их в порядке возрастания и выясните представителем какого класса является КОРОВА.

О (1,2)  и  С(1,7);         Т(0,31)  и  К(0,35);         М (3,3)   и   Н(3,25) ;     Е (2,8)  и  Д (2,4);    

Р (0,45)  и   П(0,49);     Я (7,85)  и  Б(7,9);         Ц(5,8)   и    А(0,6);         У(2,35)  и   Я(2,2);

Ф (4,1)   и    В(0,9);      И(5,4)    и А(5,04).

Ответ : ТРАВОЯДНАЯ

Задание 4:  Округлите 4836,275 до: а) сотен ; б) десятых; г) сотых. 

Задание 5:  Решите уравнения  (ЗАМОК):

У: Ребята, давайте поможем нашему герою их решить!

а)      у+0,83=1,1          б)   х -2,8=6,7           в)  у:7=15,3

ответ: у=0,27                     ответ: х=9,5              ответ: у=107,1

6. Самостоятельная работа.

Задание 6: Приговор Виктору Перестукину.

Известно, какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться .

Например: " Казнить, нельзя помиловать." и

                    " Казнить нельзя, помиловать".

В математике от положения запятой зависит верность или неверность равенства. расставить запятые так, чтобы получились верные равенства:

а) 3 2 + 1,8 = 5;  б) 3 + 1,08 = 4 0 8;   в) 2,05 · 1 0 = 2 0 5;   г) 1 2 · 3 = 3,6;   д) 8 1 · 1 0 0 = 810

 ( учащиеся сверяют результаты и выставляют себе оценки)

У: Помогли мы Вите Перестукину справиться с заданием.

Кто решил  все примеры правильно - поставьте себе «5»,4 -«4»,3 - «3».

  • 7. Домашнее задание

Вот и сказки конец, да и наш урок подходит к завершению, домашнее задание

  • 8. Подведение итога

Ребята, какие мы сегодня с вами вспоминали правила?

- расскажите правило сложения(вычитания) десятичных дробей?

-расскажите правило умножения десятичной дроби на натуральное число?

-а как умножаем десятичные дроби?

Урок закончен, до свидания!

Дополнительные задания

Три землекопа за 2 дня вырыли траншею 36 погонных метра. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею длиной 12 метров за 1 день.

Решение:

1) 36:2=18 (м)-3 землекопа вырыли траншею за 1 день.

2)18:3=6(м) вырывает 1 землекоп за 1 день.

3) 12:6=2 землекопа

ответ : 2 землекопа

3адание1: От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу?

Задание 2: Поплыл белый медведь домой.  И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть  10 часов по течению и 6 часов против течения.  Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч. а скорость течения 2,7 км/ч.

Задание 3: Выпишите  точки которые  лежат левее на координатном луче. Расположите  их в порядке возрастания и выясните представителем какого класса является КОРОВА.

О (1,2)  или  С(1,7);                        Решение:

Т(0,31)  или  К(0,35);

М (3,3)   или   Н(3,25) ;  

Е (2,8)  или  Д (2,4);

Р (0,45) или П(0,49);          

Я (7,85) или  Б(7,9);        

Ц(5,8)   или    А(0,6);        

У(2,35)  или  Я(2,2);          

Ф (4,1) или  В(0,9);      

И(5,4) или А(5,04).

Ответ:                                  

Задание 4:  Округлите 4836,275 до:

 а) сотен ;     4836,275≈

б) десятых;    4836,275≈

г) сотых.       4836,275≈

Задание 5:  Решите уравнения:  

а)      у+0,83=1,1                             б)   х - 2,8 =6,7                              в)   у:17=15,3


Задание 6:  Расставить запятые так, чтобы получились верные равенства:

3 2 + 1,8 = 5

3 + 1,08 = 4 0 8

2,05 · 1 0 = 2 0 5

1 2 · 3 = 3,6

8 1 · 1 0 0 = 810

Дополнительные задания

Три землекопа за 2 дня вырыли траншею 36 погонных метра. Сколько потребуется землекопов, чтобы вырыть с такой же скоростью траншею длиной 12 метров за 1 день.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Здравствуйте!

Слайд 3

Действия с десятичными дробями

Слайд 5

От Голубого озера до дворца Грамматики 12 км. Идти будешь со скоростью 3 км/ч. Там ты встретишь трудности и опасности. Высчитай сколько часов тебе потребуется на дорогу? Ответ: 4 часа .

Слайд 6

Устный счет: 1,7 + 0,8= 9,2 - 1,4= 0,18 ·10= 2,5 7,8 1,8

Слайд 7

2,1+1,25= 4,7·100= 0,9 : 10= 18+2,7= 3,35 470 0,09 20,7

Слайд 9

Поплыл белый медведь домой. И чтобы попасть домой медведю пришлось плыть 10ч. по течению и 6ч. против течения. Какое расстояние пришлось медведю преодолеть, если собственная скорость медведя равна 11,6 км/ч, а скорость течения 2,7 км/ч

Слайд 11

О (1,2) С (1,7) Т (0,31) К (0,35) М (3,3) Н(3,25) Я(7,85) Б(7,9) Ц(5,8) А(0,6) У(2,35) Я (2,2) Е(2,8) Д(2,4) Р (0,45) П(0,49) Ф (4,1) В(0,9) И(5,4) А (5,04) и и и и и и и и и и Травоядная

Слайд 12

Округлите 4836,275 до: а ) сотен ; б) десятых; г) сотых .

Слайд 13

Решите уравнения:

Слайд 14

а) у + 0,83 = 1,1 б) х – 2,8 = 6,7 г) у : 17 = 15,3

Слайд 17

3 2 + 1,8 = 5 3 + 1,0 8 = 4 0 8 2,05 · 1 0 = 2 0 5 1 2 · 3 = 3,6 8 1 · 1 0 0 = 810 , , , , ,

Слайд 18

Домашнее задание.

Слайд 19

Спасибо!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс

Разработка урока "Действия с десятичными дробями" 5 класс...

Интегрированный урок (математика + экология) по теме «Все действия с десятичными дробями», 6 класс.

Обидно, зайдя в красивый лес, увидеть кучу мусора, который кому-то лень было довезти до свалки, «плачущие» берёзы после сбора сока, последствия страшных лесных пожаров. Всё это дело рук человече...

Действия с десятичными дробями. Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей на двузначное число. План-конспект урока по математике для 9 класса VIII вида

Цель: учить выполнять элементарные расчеты платежей за коммунальные услуги, используя арифметические задачи    практического содержания по теме.Задачи:Образовательная: тренировать, учит...

Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".

Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...