Конспект урока по математике 6 класса Мерзляк по теме Основное свойство дроби
план-конспект урока по математике (6 класс)

Абашеева Татьяна Батожаповна

Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения - это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6_klass_matematika_osnovnoe_svoystvo_drobi.doc71 КБ

Предварительный просмотр:

Математика 6 класс

Конспект урока по теме «Дроби. Основное свойство дроби»

Цели урока:

1. Образовательные: ввести основное свойство дроби; сформировать умение применять данное свойство на практике; ввести новое действие сокращение дробей.

2. Воспитательные: воспитание аккуратности, дисциплины, настойчивости, ответственного отношения к учебе.

3. Развивающие: развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;

формирование представлений о математическом языке, развитие коммуникативных умений и навыков.

Об уроке.

Данный урок является первым по теме «Основное свойство дроби». Цель устного счёта – подготовить учащихся к продуктивной работе на протяжении всего урока, взяты задания на восстановление опорных знаний и умений. На уроке вводится понятие основного свойства дроби, умения - это свойство использовать при выполнении конкретных заданий. Также вводится новое действие с дробями- сокращение дробей. В ходе урока проводится работа по поддержанию и совершенствованию ранее сформированных знаний и умений, в частности, вычислительных навыков. Предлагаются задачи, способствующие развитию учащихся, требующие сообразительности, внимания, анализа и обобщения имеющихся знаний.

Структура урока:

Постановка цели урока.

Устный счёт.

Объяснение нового материала.

Закрепление, отработка нового материала.

Самостоятельная работа.

Итог урока. Домашнее задание.

Ход урока

1. Постановка цели урока.

Добрый день, ребята! Как ваше настроение? Давайте поприветствуем друг друга улыбкой и сохраним хорошее настроение в течение всего урока.

Ребята, нужны ли в жизни человеку математические знания?

А математика может обойтись без дробей?

Почему? Что обозначает слово «дробь?

В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке, оно происходит

от глагола «дробить» - разбивать, ломать на части. В первых учебниках математики (в 17 веке) дроби так и назывались – «ломанные числа».

Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель снизу и не писали дробной черты. На

Руси дроби называли долями, позднее «ломаными числами». Перед вами названия некоторых дробей:

1/2 - половина, полтина;

1/3- треть;

1/6 – полтреть;

1/4 - четь; 1/8 – полчеть:

1/5 – пятина;

1/10 – десятина.

Дробная черта появилась в записи дробей лишь около 300 лет назад. Названия "числитель и знаменатель" ввел в употребление греческий математик Максим Пеануд. Долгое время дроби считались самым трудным разделом математики. У немцев даже сложилась поговорка "попасть в дроби", что означает попасть в трудное положение.

- Хорошо. Итак мы знаем, что дроби можно получить двумя способами. Знаем, что обыкновенная дробь обозначает. (Что-то целое разделили на н частей и взяли таких частей м.)

- Чем же мы сегодня на уроке будем заниматься? Как вы думаете?

2. Устный счёт

С помощью моделей обыкновенных дробей покажите дроби и объясните, что обозначает числитель и знаменатель каждой дроби.

5/12

3/8

5/6

3. Объяснение нового материала.

А сейчас используя модели дробей проиллюстрируйте дроби:

6/8

9/12

3/4

- Что вы можете заметит, какие дроби получились по величине? (Равные.)

- Можно ли между этими дробями поставить знак равенства? (Да.)

6/8 = 9/12 = 3/4

- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 6/8? (3 * 2/4 * 2)

- Как из дроби 3/4 можно получить дробь 9/12? (3 * 3/4 * 3)

- Какое действие надо было выполнить чтобы получить дроби равные данным? (Для получения дроби равной данной надо числитель и знаменатель умножить на одно и тоже число.)

- Как из дроби 6/8 получить дробь 9/12? (6 : 2/8 : 2 = 3 * 3/4 * 3 = 9/12)

Т.е. для получения равных дробей можно числитель и знаменатель делить на одно и тоже число.

Вывод: при умножении и делении числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число (кроме нуля) ее величина не изменится.

Это свойство очень важное и его называют основным свойством дроби.

Тема нашего урока так и называется «Дроби. Основное свойство дробей».

Открываем тетради, записываем дату, классная работа и тему урока. Открыли учебник на стр. 8 и прочитали данное свойство. Отметили важные слова в этой формулировке. (Числитель, знаменатель и равные.)

Задание: замените дроби 3/12, 15/25, 8/16, 9/15 – равными им дробями с меньшим знаменателем. (Дети выполняют в тетрадях.)

Какое действие вы для этого использовали? (Делили числитель и знаменатель на одно и тоже число.)

Это действие мы будем называть – сокращением дробей.

4. Закрепление нового материала.

Какое действие необходимо выполнить? Проговариваем, на какое число необходимо разделить числитель и знаменатель.

4/10 = 2/5

2/6 = 1/3

9/15 = 3/5

12/16 = 3/4

Следующее задание. Объясните, почему дроби выбранные вами равны дроби 3/7?

6/14

9/21

12/28

Задание «Угадай слово».

Необходимо сократить дроби и каждому правильному ответу найти соответствующую букву. Задание считается выполненным, если слово записано в тетради.

Итак, какое слово у вас получилось. «Молодец».

5. Самостоятельная работа.

Сейчас вы выполните самостоятельную работу на листочках. После выполнения мы работами обмениваемся с соседями по парте и проверяем. Критерии оценивания такие же как всегда:

Без ошибок-5.

Одна ошибка-4.

Две ошибки-3.

Для проверки правильные ответы написаны заранее на обратной стороне доски.

Сдаем листочки с поставленным оценками, я проверю ваши результаты и свои.

2 варианта.

Мы многое успели сегодня на уроке сделать и уже достаточно устали поэтому небольшая игра: дроби написанные на листочках необходимо разложить по двум мешочкам. У каждого мешочка есть своя метка, т.е. в мешок можно положить дроби равные данным.

2/4        2/3        8/12        12/24        3/6        4/6        12/18        9/18        5/10        48/72

        

Молодцы, к доске можно выбегать бегом. Итак все дроби разложили по своим мешочкам, очень хорошо.

6. Итог урока. Домашнее задание.

- Что нового вы сегодня на уроке узнали? Сформулируйте основное свойство дроби. Молодцы! Сегодня на уроке мы совершенствовали свои знания и умения, применяя полученные знания.

- Откроем дневники и запишем домашнее задание:

Выучить основное свойство дроби и выполнить (стр. 8 - 9), № 6, 7, 8

Самостоятельная работа с взаимопроверкой (10 минут)

Самостоятельная работа

«Дроби. Основное свойство дробей»

Вариант №1

Самостоятельная работа

 «Дроби. Основное свойство дробей»

Вариант №2

  1. Запишите в виде дроби число:
  1. Две пятых;
  2. Тридцать четыре сорок третьих;
  3. Сто двадцать семь тысячных.
  1. Запишите в виде дроби число:
  1. Семь тринадцатых;
  2. Двадцать две шестидесятых;
  3. Тридцать девять сотых.
  1. Сократите дробь:
  1. 24/30
  2. 12/48
  3. 20/36
  4. 14/56
  1. Сократите дробь:
  1. 44/100
  2. 32/72
  3. 36/60
  4. 18/90

  1. Приведите дроби:

4/9, 5/6, 7/2 к знаменателю 18

  1. Приведите дроби:

7/8, 5/16, 21/40 к знаменателю 80

  1. Изобразите какую-нибудь геометрическую фигуру (прямоугольник, круг или отрезок) и закрасьте ту ее часть, которая соответствует дроби:
  1. 5/8;
  2. 15/25
  1. Изобразите какую-нибудь геометрическую фигуру (прямоугольник, круг или отрезок) и закрасьте ту ее часть, которая соответствует дроби:
  1. 8/12;
  2. 7/9

5*. Какое натуральное число надо вписать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

  1. 14/21 = x/3
  2. m/18 = 5/9

5*. Какое натуральное число надо вписать вместо буквы, чтобы было верным равенство:

  1. 17/51 = 1/n
  2. 15/y = 5/6

Для мешочка

2/4

2/3

8/12

12/24

3/6

4/6

12/18

9/18

5/10

48/72

1/2

24/36

¾ - м

1/10 – д

¼ - е

1/5 – о

½ - о

2/7 - ц

4/5 – л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой

Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....

Тест по математике по теме "Основное свойство дроби. Сокращение дробей" (6 класс)

Тест представлен в 2-х вариантах по 8 заданий в каждом. В конце теста представлены ключи....

Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Основное свойство дроби".

Конспект урока по математике для 5 класса по теме "Основное свойство дроби".Учебник: Математика. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений /  [С.М. Никольский  и др.] . - 13-е изд., ...

Конспект урока математики в 6 классе по теме "Основное свойство дроби"

Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Проблемный урок, направленный на развитие УУД обучающихся, включающий каждого ребенка в учебную деятельность. ...

Урок математики в 6 классе по теме «Основное свойство дроби»

А математика может обойтись без дробей?Почему? Что обозначает слово «дробь?...

урок математики в 5 классе по теме: "Основное свойство дроби"

конспект урока по математике для 5 класса по теме: "Основное свойство дроби" + презентация, урок-сказка....

Конспект урока по математике. УМК "Школа России".Тема: «Переместительное свойство умножения», 2 класс

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Переместительное свойство умножения»Цели деятельности учителя: ознакомление обучающихся с переместительным законом умножения; развитие вычислительных навыко...