Вычитание десятичных дробей
план-конспект урока по математике (5 класс)

Калачева Марина Николаевна

конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vychitanie_des_drobey_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Вычитание десятичных дробей.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний и способов действий.

Цель урока: формирование правил сложения  десятичных дробей; ознакомить с приёмом сложения  десятичных дробей; подвести учащихся к пониманию того, что сложение  десятичных дробей выполняется поразрядно.

Цель деятельности учителя: создать условия для обучения учащихся правилам сложения десятичных дробей и для ознакомления с алгоритмом этих действий, повторение сравнения десятичных дробей, формирование УУД.

Задачи: изучить правила сложения десятичных дробей;

производить действия на сложения  десятичных дробей;

продолжить совершенствование вычислительных навыков.

 Ход урока.

  1. Орг. момент.
  2. Фронтальная работа.

1)Графический диктант.

Ответ «да» соответствует символу +, ответ «нет» символу –

1). 0,2 + 0,3 = 0,5

2). 0,03 + 0,04 = 0,07

3). 0,81 + 1 = 0,82

4). 0,37 + 0,21 = 0,58

5). 0,12 + 0,4 = 0,16

6). 0,1 + 0,01 = 0,11

7). 0,76 + 0,2 = 0,96

8). 5 + 3,8 = 9,8

9). 3,5 + 4,5 = 8

10). 0,8 + 0,7 = 0,15

Самопроверка: 0 ошибок – «5»;

1 ошибка – «4»;

2 ошибки – «3»;

Более 2-х ошибок –«2».

2) Правило сравнение десятичных дробей.

3.Изложение нового материала.

Вот уже несколько уроков мы изучаем десятичные дроби.  Сегодня с нами будетклоун, только клоун у нас особенный, математический. И предлагает он нам задачки с умыслом. Вот и сегодня он приготовил нам интересные задачи. Он придумал несколько примеров на сложение, но пока шёл в его сумку попал снег, и запятые стёрлись.

   1.  Помогите клоуну исправить забавные равенства.

                       32 + 18 = 5;             3 + 108 = 408;             42 + 17 = 212 .

   2.  Какое из чисел является лишним в данной последовательности?

                       0,03;    0,003;    0,030;   0,0300.

   3.  В нашей стране, ребята, водится много бобров. Хотите узнать длину тела бобра?

Ответ:

        Как вы думаете, какова длина его тела? Принимаю любые версии.

Ответы:

        Проверить, чья версия была более точной, нам поможет следующее задание:

                           

5,9

6,3

3,6

2,3

2,7

0

3,7

4,1

1,4

   

        Из первой строки выберите наименьшее число, из второй – наибольшее, из третьей ни наименьшее, ни наибольшее. Найдите их сумму, и вы получите ответ.

   В каких единицах, по-вашему, мы нашли длину тела бобра?

Ответ:

     4.  А теперь моя задача

 3,2

 5,1

 1,9

 2,6

   ?

 4,5

  32

  20

  12

  5,2

   ?

 2,63

 

          Обнаружьте закономерность между числами первой строки таблицы и найдите пропущенное число второй строки.

          Как найти это число?

Ответ: нужно 5,2 – 2,63.

          Умеем мы это делать?

Ответ: нет.

          Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

Ответ: вычитанием десятичных дробей.

          Для чего нам это надо?

Ответ: чтобы решать задачи, примеры, уравнения.

   Запишем тему урока.

  Вычитание десятичных дробей.

                                                                                     

2. Этап введения алгоритма.

          Итак, ребята,  5,2 – 2,63 = 2,57. Как проверить, что мы решили пример верно?

Ответ: сложить числа.

          Хорошо. Сложите числа и проверьте, правильный мы получили ответ.

          Может, кто догадался, как выполнить вычитание этих чисел? Попробуйте сформулировать правило.

Ответ:

Уравнять число знаков после                         Как будем уравнивать, в строке или в столбике?

запятой.

 Записать числа в столбик, чтобы                

запятая была строго под запятой.                   _ 5,20  

 Выполнить действие вычитание                       2,63

поразрядно.                                                        

 Поставить запятую под запятой                                                                            

в данных дробях.

          Открываем тетрадь алгоритмов и сравним алгоритм сложения десятичных дробей с алгоритмом, который нам предложил … . Нужно нам полностью записывать алгоритм вычитания или можно сделать добавление к алгоритму сложения? Если да, какое? (делаем добавление и еще раз проговариваем алгоритм)

3. Этап усвоения.

Выполним вычитание : а). 9,4 – 7,3б). 16,78 – 5,48 в). 11,1 – 2,8г). 6,6 – 5,99д). 88,252 – 4,69

е) 17 -9,43ж)117-28,997

4. Физкультминутка

Рисуй глазами треугольник

Рисуй глазами треугольник.

Теперь его переверни

Вершиной вниз.

И вновь глазами

ты по периметру веди.

Рисуй восьмерку вертикально.

Ты головою не крути,

А лишь глазами осторожно

Ты вдоль по линиям води.

И на бочок ее клади.

Теперь следи горизонтально,

И в центре ты остановись.

Зажмурься крепко, не ленись.

Глаза открываем мы, наконец.

Зарядка окончилась.

Ты – молодец!

5.  Закрепление: № 866, 868, 889(1,3,5,6)

6. Рефлексия. Подведение итогов.

Что учились делать сегодня на уроке?

        Ответы (предполагаемые):

     - вычитать десятичные дроби;

     - составлять алгоритм вычитания;

     - исправлять ошибки;

   - проговаривать каждый шаг алгоритма.

              Что понравилось на уроке?

Ответы:

              А вот мне, ребята, знаете что, понравилось, то, что вы так хорошо сегодня поработали на уроке и я надеюсь, что хорошо усвоили

7. Задание на дом:§33, № 867,890 (4,5)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Сложение и вычитание десятичных    дробей.Цель:1. Обобщить и систематизировать материал по теме «Десятичные дроби. Сложение ...

Презентации " Деление десятичных дробей на натуральное число". "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Презентации к урокам в 5 классе по темам "Слажение и вычитание десятичных дробей" и "Деление десятичных дробей на натуральное  число." Считаю, тему "Десятичные дроби" в курсе 5 класса одной из вы...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...

Урок на тему "Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей"

Тема «Десятичные дроби», изучаемая в курсе математики 5-го класса, представляет определенные трудности для учащихся. Вместе с тем эта тема – одна из наиболее важных в курсе математики средней школы, т...