Учебно-методическое пособие по геометрии для 8 класса
учебно-методическое пособие по математике (8 класс)

Учебно-методическое пособие

по геометрии для 8 класса

 

Сценарий пьесы «Заседание математического суда»

 

 

Цели и задачи:

 

  1. Систематизация знаний по разделам геометрии
  2. Устранение пробелов, связанных с учебной программой
  3. Расширение кругозора по разделам математики
  4. Развитие творческого интереса при изучении геометрии

 

 

 

  • твующие лица:

 

- Председатель суда: Шар

- Секретарь суда: Цилиндр

- Ответчики:

1. Точка

2. Прямая

3. Кривая

4. Перпендикуляр

5. Окружность

6. Параллельные прямые

7. Угол

8. Треугольник

9. Прямоугольный треугольник

10. Квадрат

11. Прямоугольник

12. Ромб

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno-_metodicheskoe_posobie.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

по геометрии для 8 класса

Сценарий пьесы

Учитель: Петрова Елена Борисовна

ГБОУ СОШ № 507

Санкт-Петербург

Учебно-методическое пособие

по геометрии для 8 класса

Сценарий пьесы «Заседание математического суда»

Цели и задачи:

  1. Систематизация знаний по разделам геометрии
  2. Устранение пробелов, связанных с учебной программой
  3. Расширение кругозора по разделам математики
  4. Развитие творческого интереса при изучении геометрии

Действующие лица:

- Председатель суда: Шар

- Секретарь суда: Цилиндр

- Ответчики:

1. Точка

2. Прямая

3. Кривая

4. Перпендикуляр

5. Окружность

6. Параллельные прямые

7. Угол

8. Треугольник

9. Прямоугольный треугольник

10. Квадрат

11. Прямоугольник

12. Ромб

13. Параллелограмм

Шар:

-Сегодня открывая заседанье

Я должен вам сказать, что очень рад

Приветствовать почтенное собранье

И выяснить, кто прав, кто- виноват.

А также выяснить намерен

Кто всех нужней, полезней тут.

Для этого начнем опрос скорее,

Пусть младшие по званию начнут.

(Перед шаром встает Точка)

- Кто здесь? Я ничего не вижу

Точка:

- Я – невидимка. В этом суть моя.

Хотя меня нельзя измерить,

Настолько я ничтожна и мала,

Но всё собранье я могу заверить,

Что геометрии я пользу принесла.

Двух линей я пересеченье,

Служу всегда вершиною угла.

Шар:

- Хоть ты действительно мала,

Но без тебя никак. Присядь.

Кто следующий будет?

Цилиндр:

- По списку- линия прямая

Прямая линия:

- Я здесь. Сейчас я вертикальна.

Могу однако же любой наклон принять,

Могу я лечь горизонтально.

Я между точек двух, короче линий всех,

При этом лишь одно имею измеренье.

Шар:

- Как ты стройна, а рядом кто с тобой

Прямая:

-Моя сестра родная.

Кривая:

- Зовусь я линия кривая.

В двух точках встретившись с сестрой

Всегда тянусь над ней дугой.

Шар:

             -  Присаживайтесь, сестры. Кто следующий?

Перпендикуляр:

- А я почтенный Шар- Перпендикуляр.

Смотрите все внимательно за мною:

Когда из точки вне прямой,

Меня опустят-на прямую,                                                

И проведут наклонную  любую

Из той же точки…

Шар:

- Что тогда?

Перпендикуляр:

- Докажет всякий школьник без труда,

Что я всегда короче, чем наклонная любая!

Поэтому горжусь тем я,

Что в том особенность моя.

Шар:

- продолжим наше заседанье,

Кто следующий даёт признанье?

( девочка с обручем)

Окружность:

- А я окружность, Вам я Шар- родня,

И в этом нет ни капельки сомненья.

Произошли Вы от меня

При помощи простейшего вращенья.

( девочка вращает обруч)

Внутри меня есть точка непростая,

И это очень важный пункт,

Зовется –центром он

От точек всех моих, он равноудален.

Шар:

- В каких же отношеньях ты с Прямой?

Окружность:

- Смотря с какой?

Шар:

- Ну, если, например, прямая

Тебя в двух точках вдруг пересечёт

Окружность:

- Внутри меня - её отрезок

 Конечно, Хордой нарекут,

Чем ближе к центру, он длиннее,

Диаметром его зовут.

Еще скажу, когда идет прямая

Меня в двух точках рассекая,

Секущею ее зовут.

Прямая:

-Уместно мне добавить тут,

Что у окружности с прямой

Быть может встреча с точкой и одной.

Когда прямая вдруг окружности коснётся,

Она касательной назовётся.

Окружность:

-Добавлю я , что в юности далекой

На 360 частей длина моя была разделена

И эти части дуги измеряют,

Их градусами называют.

Шар:

-Спасибо за подробнейший доклад,

Присядь, я выслушал и очень рад.

Цилиндр:

- Чей сейчас черёд? Прошу Вас параллели.

Скажите нам ,к какой идёте цели?

Параллельные прямые:

- Не знаем сами никогда

Откуда мы идем, куда?

Друг к другу мы стремимся вечно

Как две сестры, но жизнь так скоротечна.

Нас под прямым углом прямая рассекает,

Её отрезок слиться нам мешает!

Шар:

-Но вы особым свойством наделены.

Когда бока фигур попарно параллельны,

Они всегда попарно и равны.

Прямоугольник, ромб, квадрат-

Все этим свойством дорожат!

Но кто же прячется за вами?

Без головы с двумя ногами.

Угол:

-Ошиблись Вы немного , Шар,

От Ваших слов бросает в жар.

Мне служит головой- вершина,

А то, что Вы считаете ногами,

Все называют сторонами.

Увеличить стороны мои, когда угодно,

Вы можете совсем свободно.

Когда встречаются прямые,

Всегда я буду между ними.

От градусов зависимость моя- таков закон,

И не при чём длина моих сторон.

Шар:

- И снова продолжаем заседанье,

Кто будет дальше выступать?

Треугольник:

- Зовусь я просто- треугольник.

Со мной хлопот не оберется школьник.

По- разному всегда я называюсь,

Когда углы иль стороны даны:

С одним тупым углом- тупоуголен,

Коль острых два, а третий прям- прямоуголен.

Бываю я равносторонен,

Когда все стороны равны.

И ,если, наконец  равны две стороны,

То равнобедренным я величаюсь.

Прямоугольный треугольник:

- Моих заслуг никто не перечислит.

Авторитет мой был непререкаем.

От древних египтян - большой почёт.

Через меня и Пифагор стал славен.

Уж  так и быть, открою свой секрет:

Квадрат гипотенузы равен сумме квадратов катетов – мой ответ.

Шар:

- Хоть правилен ответ, но ты заносчив мой дружок

И отвечаешь дерзко. Кто там еще?

Квадрат:

Зовут меня Квадратом.

Любую площадь я измерить рад.

Ведь у меня 4 стороны и кстати все они равны.

Шар:

Но это мы давно слыхали.

Квадрат:

Но у меня равны еще диагонали,

Углы мне делят пополам,

Деля на части равные меня же.

Прямоугольник:

И у меня равны диагонали!

Шар:

Постой, дружок, тебя не вызывали.

Ромб:

Мои хотя и не равны диагонали,

Но под прямым углом пересечены.

Параллелограмм:

Я – параллелограмм, хоть стороны мои

Попарно и равны и параллельны,

Всё ж я  в печали, что не равны мои диагонали.

Квадрат:

Да и углы они не делят пополам

Шар:

Нет, это просто срам (звонит колокольчиком)

К порядку, граждане, нельзя же так!

Вы превратили заседание в кавардак!

Цилиндр:

Я думаю, что все утомлены,

Пора б закончить заседание.

Шар:

Ну что ж, друзья мои, не возражаю

Мы от собравшихся гостей достаточно узнали новостей.

Итог таков: важны все без сомненья,

Пришли мы к мировому соглашенью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический материал. Конспект урока ( 6 класс):"My Dream House. My Dream Room."

Использование проектной технологии - это проявление творчества учащегося, его индивидуальности и, конечно же, определенных знаний.  Для закрепления материала по теме «Мой дом»  учащимс...

Программа курса по английскому языку"Современный разговорный английский язык" к учебно-методическому комплексу "Tempo3" для 6 класса

Данная программа может быть использована на кружковых факультативных и  занятиях по английскому языку....

Учебно-методическое пособие по физике, 7 класс, тема "Атмосферное давление"

Содержание:АтмосфераСостав атмосферыСлои атмосферыПричины существования атмосферыПриборы для измерения атмосферного давленияЭванджелиста  ТорричеллиБарометр-анероидСхема барометра-анероидаТропосф...

Рабочая программа по английскому языку 2 класс по Учебно-методическому комплексу «Spotlight» для 2 класса. 68 чаcов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАСовременные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образоват...

Учебно-методический материал по биологии (10 класс) по теме: Каледарно-тематический план по Биологии 10 класс

Календарно-тематический план по биологии 10 класс к учебнику общая биология под редакцией проф. И.Н. Пономаревой. 2 часа в неделю...

Учебно-методический материал по физкультуре (9 класс) на тему: МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Данная разработка содержит раскрытие принципа организация самостоятельной работы (самостоятельных занятий) обучающихся, которой отводится 50 % времени, выделенного на изучение дисциплины «Физиче...

Учебно-методическая разработка урока на тему "Класс Птицы. Общая характеристика" 7 класс

В настоящее время актуальными в системе образования являются педагогические технологии, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся.Поэтому, современному педагогу необходимо ...