Признаки делимости
план-конспект урока по математике (5 класс)

Ломарева Галина Ивановна

План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Признаки делимости"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx37.8 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока математики в 5 а классе

Тема: «Признаки делимости».

Тема урока: Признаки делимости

Учитель : Ломарева Галина Ивановна

Цели урока:

  1. обучающие:

сформировать представление о признаках деления;

совершенствование вычислительных навыков и навыков устного счета;

отрабатывать практическое применение свойств и признаков делимости при решении задач;

  1. развивающие:

развитие умения аргументировать собственное мнение;

развитие умения самостоятельно работать: анализировать,

систематизировать; выполнять самоконтроль;

развитие логического мышления;

развитие умений работать в группах, в парах;

способствование развитию желания углубленно изучать математику;

  1. воспитательные:

способствовать выявлению и раскрытию способностей учащихся;

воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

воспитание культуры общения.

Тип урока: урок закрепления.

Оборудование: учебник С.М. Никольский «Математика. 5 класс», рабочая тетрадь, карточки для самостоятельной работы, мультимедийный проектор, презентация.

Задачи

Образовательные:

  • продолжить формировать умение и навыки признаки делимости натуральных чисел;                            
  • закрепить правила по данной теме.

Воспитывающие:

  • воспитание активности;
  • воспитание культуры учебного труда, интереса и потребности изучения предмета;
  • воспитание умений сотрудничества в коллективе;
  • воспитание умений общаться, сопереживать;
  • воспитывать трудолюбие, аккуратность, умение работать коллективно, в парах, индивидуально.
  • воспитание настойчивости в достижении цели.

 

Развивающие: 

  • развитие познавательного интереса;
  • развитие умений анализировать, сравнивать, строить аналогии, доказывать и опровергать,
  • определять и объяснять понятия,   выявлять закономерности, обобщать, учить думать,
  • высказывать свое мнение;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания;
  • развитие математической речи.

Методы обучения: 1) По источникам знаний: словесные, наглядные, практические.

2) По степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, самостоятельная работа, интерактивный метод.

3) В зависимости от конкретных дидактических задач: подготовка к восприятию, объяснение.

4) По характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый.

5) По принципу расчленения или соединения знаний: аналитические, сравнительные.

6) По характеру движения мысли от незнания к знанию: индукция, дедукция.

Формы и приемы организации деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая, самостоятельная работа, устный счет.

Формируемые УУД:

Личностные:  

  независимость и критичность мышления;

  воля и настойчивость в достижении цели.

Регулятивные:  

  совокупность умений самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности;

  выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

  составлять в группе план решения проблемы;

  работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно;

  в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки.

Познавательные: 

  совокупность умений по использованию математических знаний для решения различных математических задач и оценки полученных результатов;

  совокупность умений по использованию доказательной математической речи;

  совокупность умений по работе с информацией, в том числе и с математическими текстами;

  умения использовать математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений.

Коммуникативные:

  совокупность умений самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе;

  отстаивая свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами;

  в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;

  учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его;

  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы;

–  уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:  уметь  применять признаки делимости при  решении  упражнений.

Личностные:  уметь  осуществлять  самооценку  на  основе  критерия  успешности  учебной  деятельности;  ориентироваться  на  успех  в  учебной  деятельности;  проявлять устойчивый интерес к способам решения познавательных  задач; формировать внимательность и аккуратность в вычислениях, требовательное отношение к себе и к своей работе; ответственное отношение к учению; умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, давать связный ответ; развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся; умение осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; оценивание результата и рефлексирование его в отношении личностной значимости;

Метапредметные:

регулятивные - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; высказывать свое предположение; уметь принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

коммуникативные - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; использовать речь для регуляции своего действия;

познавательные - ориентироваться в своей системе знаний (отличать новое от уже известного с помощью учителя); добывать новые знания (находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке).

План урока

1.Организационный этап (1  мин).

2. Постановка темы и цели урока (1 мин).

3. Актуализация опорных знаний ,устный счет. (5 мин).

4. Закрепление изученного материала (7 мин).

5. Физкультминутка (2мин).

6. Практический этап  (мини-проект) .(10 мин).

7. Самостоятельная работа. (10 мин).

8. Домашнее задание (1 мин).

9. Рефлексия (2 мин).

10. Итог урока (1 мин).

Ход  урока :

1. Организационный момент. (слайд №1-2).

– Здравствуйте, ребята! У нас в классе сегодня гости. Давайте поприветствуем их, улыбнемся им и пожелаем всем успеха.

  1.  Постановка темы и цели урока.

.– Скажите, пожалуйста, какую тему мы с вами изучали на предыдущих уроках? (Признаки делимости

– Молодцы! Вот сегодня мы повторим и обобщим изученное.  

3. Устный счет (слайд №3)

– Дорогие мои,давайте проверим ваше умение быстро считать.

3000 : 10

155 : 5

125 : 5

390 : 3

670 : 10

284 : 2

648 : 2

575 : 5

729 : 9

430 : 10

48 : 2

56 : 2

Молодцы!

4. Закрепление изученного материала..

– А теперь вспомните, какие признаки делимости мы изучали на предыдущих уроках? (признаки делимости на 2, 5, 10, 3, 9). --    Сформулируйте признаки делимости на 3,на 9(слайд № 4)

Проверьте какие из чисел 3672,5421,24047,26505,111333 делятся на 3.А какие их этих чисел делятся на 9.

Сформулируйте признаки делимости на 2,на 5,на 10.(слайд №5)

Проверьте какие из чисел 4855,3672,24040,26505,111331 делятся на 2.А какие их этих чисел делятся на 5.Какие из этих чисел делятся на 10?

– Продолжаем работу. Запишите в тетрадях число, месяц, год, классная работа.

– Проверим, умеете ли вы применять эти признаки делимости при решении задач? (слайд № 6).

Запишите с помощью цифр 2,4,5,1 по 2 четырехзначных числа, которые делятся на :а) на 2,б) на 5,в) на 10,г) на 3,д) на 9.

В рабочей тетради выполним упражнение № 235 (а,б).(слайд №7)

Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 5.

А)378 *               б)111*

    378*                   111*

 

Проверим наши результаты.

В рабочей тетради выполним упражнение № 236 (а,б).(слайд №8)

Вставьте пропущенную цифру так, чтобы полученное число делилось на 3.

А) 679*                б)33*5

     679*                   33*5

     679*                   33*5

Проверим наши результаты.

5.Физкультминутка. (слайд № 9)

Ученики повторяют движения за учителем)

Мы все вместе улыбнемся,

Подмигнем слегка друг другу,

Вправо, влево повернемся ( повороты влево- вправо)

И кивнем затем по кругу. (наклоны влево-вправо)

Все идеи победили,

Вверх взметнулись наши руки. ( поднимают руки вверх- вниз)

Груз забот с себя стряхнули

И продолжим путь науки. ( встряхнули кистями рук).

6.Практический этап.

Исследовательская работа на тему «признаки делимости натуральных чисел). (слайд № 10-30).

На уроках математики мы изучали часто встречающиеся признаки делимости и решили выяснить ,а есть ли другие признаки ,которые в школе не изучаются. Провели исследовательскую работу, и вот что у нас получилось.

7. Самостоятельная работа. Время 5 мин. (слайд № 31).

– Продолжаем работу. На столах у каждого лежат карточки.

Вариант 1.

Дан ряд чисел: 213,245,5671,635,,238,12121212,3333,4050,7650,2424242424,102111.

Вариант 1.

Дан ряд чисел:

207,245,5671,635,,4240,12121212,3333,1050,7650,2424242424,102111.

Выберите только те числа, которые делятся только:

  1. на 2;
  2. на 3;
  3. на 9;
  4. на 5 и 10;
  5. на 2,5,10.

Каждое правильное задание оценивается в 1 балл.

Обменяйтесь листочками. Проверьте по ключу на экране. Поставьте оценку.

 -Поблагодарите своего товарища.

-Спасибо, ты просто молодчина!

 (слайд № 32)

8. Домашнее задание. (слайд № 33)

– Запишем домашнее задание.

Повторить признаки делимости.

РТ №235(в,г),236(в,г),233.

9. Рефлексия.

Наш урок подошел к концу.И каждый для себя вывел свою формулу успеха.

 Я знаю….

Я умею…

Я могу….

Молодцы, спасибо за урок!(слайд №35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Признаки делимости

презентация учеников 6 класса...

ЦОР "Делимость. Признаки делимости"

Презентация по теме "Делимость. Признаки делимости"...

Разработка обобщающего урока по математике для 5-го класса по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа. Признаки делимости", с применением ИКТ

Обобщающий урок по теме "Делимость чисел. Простые и составные числа.Признаки делимости", 5 класс по учебнику Л.Г. Петерсон . Конспект + презентация + игра "Абака"....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости чисел.

Данный материал предназначен для учащихся 7-ых классов,имеет большую практическую значимость для решения олимпиадных и конкурсных задач....

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел.

Делимость чисел. Признаки делимости. НОД и НОК чисел....

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.) Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»

Технологическая карта урока математики в 5 классе. (Учебник математики для 5 класса. С.М. Никольский, М.К. Потапов, и др.)Тема урока «Признаки делимости. Делимость на 10, 2, 5.»...