Технологическая карта к уроку по теме "Площадь" 5 класс
план-конспект урока по математике (5 класс)

Бучака Наталья Валерьевна

Технологическая карта к уроку по теме "Площадь" 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_k_uroku_ploshchad.docx166.28 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта к уроку по теме: «Площади фигур»

5 класс

Учитель: Н.В. Бучака

2018 год

Цель  урока: формировать представление о площади; познакомить  учащихся с правилом нахождения площади фигуры на решетке.

Задачи:

образовательные (формирование познавательных УУД):  

научить в процессе реальной ситуации использовать определения следующих понятий:  «площадь прямоугольника», «площадь квадрата», вычислять площадь фигуры по количеству квадратных сантиметров, уложенных в ней,  вычислять площади квадратов и прямоугольников по формулам. Решать задачи, используя свойства равновеликих фигур.

воспитательные (формирование коммуникативных и личностных УУД):  

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

развивающие (формирование регулятивных УУД)

развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

I Мобилизирующий этап

     На данном этапе урока ведётся работа по развитию слуха и речи учащихся. Фразы даются учителем за экраном на слух.

Здравствуйте ребята!

- Какое сегодня число?

- Какую тему мы изучили на прошлом уроке?

Обучающиеся готовятся к уроку, настраиваются на учебную деятельность.

Отвечают на вопросы учителя, настраивают слуховые аппараты

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

II Фонетическая зарядка

  1. С – СЬ – дежурный звук

СЫ-СУ-СО-СА

АСЬ-ОСЬ-ЮСЬ-ЕСЬ

СЛА-СЛА-СМА-СМУ

АСА-ОСО-УСУ-ИСИ

  1. Повторение ранее изученных слов, содержащих звук С-СЬ

Слагаемое, сумма, искомое число,

расстояние, разность

.

Обучающиеся отрабатывают дежурный звук

По очереди проговаривают слоги, проговаривают слова.

III Повторение ранее изученного материала

        В начальной школе вы познакомились с понятием площадь. Площади каких фигур вы уже умеете вычислять?

Давайте вспомним формулы нахождения площади прямоугольника, площади квадрата и площади прямоугольного треугольника.

На слайде представлены фигуры, найдите их площадь.

Какие единицы измерения площадей вы знаете?

Как вы думаете: почему говорят единицы в квадрате или квадратные единицы? Почему не говорят: единицы в круге или треугольные единицы? Треугольный см или метр в круге?

Обучающиеся отвечают на вопросы:

Площадь прямоугольника, площадь квадрата, площадь прямоугольного треугольника.

Sкв2

Sпр=ab

Sпр. тр.=(аb):2

См2, м2 и т.д.

Ребята высказывают свои предположения

Умение слушать и понимать речь других

(Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV Проведение эксперимента

Давайте проведем эксперимент. Покройте  прямоугольник кругами, прямоугольными треугольниками, квадратами.

Какой вывод можно сделать?

Ребята делают вывод о том, что наиболее удобно покрывать квадратами. Т.е. для того чтобы посчитать площадь фигуры, необходимо посчитать сколько квадратов с определенной длиной стороны  покрывают данную фигуру. И единицы измерения, в свою очередь, называются «квадратными» или «в квадрате»

V Первичное закрепление (самостоятельная работа в парах)

Обучающая самостоятельная работа в парах

Картинки по запросу площади фигур по клеточкам

Найдите площади фигур:

https://ru-static.z-dn.net/files/dbc/227bc560f79f2cb7f725a5787ab4d779.png

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=16358&png=1

Картинки по запросу площади фигур по клеточкам

Вопрос: Площадь каких фигур удалось найти?

Какие не получились и почему?

Давайте рассмотрим эти фигуры. Из каких фигур они составлены?

Подробно разбираем с ребятами алгоритм нахождения площади «сложных» фигур.

Ребята выполняют самостоятельную работу в парах, обсуждая между собой решение и метод нахождения площадей фигур.

Предполагаю, что не получится найти площади фигур 3 и 4

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД).

структурирование знаний;

осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

VI Самостоятельная работа по вариантам

I вариант

№ п\п

Задания:

Вычислить площади фигур

Решение

Проверка

1

Картинки по запросу площади фигур по клеточкам

2

Картинки по запросу площади квадрата по клеточкам

3

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=16163&png=1

4

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=16353&png=1

5

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16328&png=1

6

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16354&png=1

7

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16751&png=1

II вариант

№ п\п

Задания

Вычислить площади фигур

Решение

Проверка

1

Похожее изображение

2

Картинки по запросу площади квадрата по клеточкам

3

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=16359&png=1

4

https://oge.sdamgia.ru/get_file?id=16353&png=1

5

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16298&png=1

6

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16354&png=1

7

https://math-oge.sdamgia.ru/get_file?id=16316&png=1

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

((познавательные УУД)

VII Подведение итога урока. Рефлексия

  1. Поднимите руки те, у кого получились верные ответы.                                    
  2. Какие затруднения вы испытывали при решении задания?
  3. Что нового сегодня мы узнали?
  4. Какую бы оценку вы сегодня себе поставили?

Ученики отвечают на вопросы учителя и задают свои вопросы.

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 VII Домашнее задание

Построить 7 любых геометрических фигур в тетрадке и вычислить их площадь

Учащиеся задают вопросы по домашнему заданию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку в 5 классе ФГОС

Технологическая карта к уроку Обучающее сжатое изложение...

Технологические карты на уроках математики, 5 класс;алгебры 7.8 классы

Технологическая карта является продуктом  на завершающем этапе  работы  городской экспериментальной площадки  на базе нашей школы. Работа по такому маршруту на уроке  существе...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА к уроку физики 7 класса «Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа»

Тема урока: Обобщающий урок по теме «Первоначальные сведения о строении вещества». Кратковременная контрольная работа. Тип урока: комбинированный Цель урока: организация усвоения и закрепления осно...

Технологические карты модульных уроков в 7 классе по теме «Союз» 4 урок Тема «Сочинительные союзы»

Модульные уроки могут быть проведены как на каждом уроке, так и чередоваться с традиционными уроками....

Технологическая карта к уроку биологии 5 класс. Тема урока Разнообразие живой природы

Технология урока направлена на реализацию системно-деятельностного подхода...

Технологическая карта к уроку биологии 8 класс. Тема урока Тканевая совместимость и переливание крови

Урок спроектирован с использованием технологии проблемного диалога...