Задания по математике для школьного этапа олимпиады 9 КЛАСС.
олимпиадные задания по математике (9 класс)

Хащенкова Светлана Александровна

Задания для школьного этапа олимпиады по математике ( 9 класс).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon olimpiada_9_klass.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации

Основные задачи

Одной из важнейших задач Олимпиады на начальных этапах является развитие

интереса у обучающихся к математике, формирование мотивации к систематическим

занятиям математикой на кружках и факультативах, повышение качества математического

образования. Важную роль здесь играет свойственное подростковому периоду стремление к

состязательности, к достижению успеха.

Порядок проведения

В олимпиаде имеет право принимать участие каждый обучающийся, в том числе вне зависимости от его успеваемости по предмету. Число мест в классах (кабинетах) должно обеспечивать самостоятельное выполнение заданий олимпиады каждым участником.

Рекомендуемое время проведения олимпиады: для 5-6 классов – 2 урока, для 7-8

классов – 3 урока, для 9-11 классов – 3-4 урока.

После опубликования предварительных результатов проверки олимпиадных работ

участники имеют право ознакомиться со своими работами, в том числе сообщить о своем

несогласии с выставленными баллами. В этом случае Председатель жюри школьной

олимпиады назначает члена жюри для повторного рассмотрения работы. При этом оценка по

работе может быть изменена, если запрос Участника об изменении оценки признается

обоснованным.

По результатам олимпиады создается итоговая таблица по каждой параллели.

Участники школьного этапа Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов в своей

параллели, признаются победителями школьного этапа Олимпиады.

Проверка и оценивание олимпиадных работ

 Для  единообразия  проверки  работ  Участников  в  разных  школах  необходимо включение  в  варианты  заданий  не  только  ответов  и  решений  заданий,  но  и  критериев оценивания работ.  Наилучшим  образом  зарекомендовала  себя  на  математических  олимпиадах  7-балльная  шкала,  действующая  на  всех  математических  соревнованиях  от  начального уровня до Международной математической олимпиады. Каждая задача оценивается целым числом баллов от 0 до 7. Итог подводится по сумме баллов, набранных Участником. Основные принципы оценивания приведены в таблице.  

 

Баллы

Правильность (ошибочность) решения

7

Полное верное решение.

6-7  

Верное решение. Имеются небольшие недочеты, в целом не влияющие на

решение.

5-6  

Решение  в  целом  верное.  Однако  оно  содержит  ряд  ошибок,  либо  не

рассмотрение  отдельных  случаев,  но  может  стать  правильным  после

небольших исправлений или дополнений.

4

  Верно рассмотрен один из двух (более сложный) существенных случаев.  

2-3  

Доказаны вспомогательные утверждения, помогающие в решении задачи.

1

Рассмотрены отдельные важные случаи при отсутствии решения (или при

ошибочном решении).

0

Решение неверное, продвижения отсутствуют.

0

Решение отсутствует.

 

Помимо  этого необходимо учесть, что:

а) любое правильное решение оценивается в 7 баллов. Недопустимо снятие баллов за то,  что  решение  слишком  длинное,  или  за  то,  что  решение  школьника  отличается  от приведенного  в  методических  разработках  или  от  других  решений,  известных  жюри;  при проверке работы важно вникнуть в логику рассуждений участника, оценивается степень ее правильности и полноты;

б) олимпиадная работа не является контрольной работой участника, поэтому любые исправления  в  работе,  в  том  числе  зачеркивание  ранее  написанного  текста,  не  являются основанием  для  снятия  баллов;  недопустимо  снятие  баллов  в  работе  за  неаккуратность записи решений при ее выполнении;

в) баллы не выставляются  «за старание Участника», в том числе за запись в работе большого по объему текста, но не содержащего продвижений в решении задачи;

г)  победителями  олимпиады  в  одной  параллели  могут  стать  несколько  участников, набравшие  наибольшее  количество  баллов,  поэтому  не  следует  в  обязательном  порядке «разводить по местам» лучших участников олимпиады.

Задания по математике  для школьного этапа олимпиады

9 класс

№ 1

9.1.   Петя в сутки тратит 1/3 своего времени на игру в футбол, 1/5 — на учебу в школе, 1/6 — на просмотр кинофильмов, 1/7 — на решение олимпиадных задач, и 1/3 — на сон. Можно ли так жить?

№ 2

9.2.Запишите число 10 с помощью семи «4», знаков арифметических

   действий и запятых.

№ 3

9.3.Четыре школьника сделали в магазине покупки: первый купил пенал и ластик, заплатив 40 рублей; второй купил ластик и карандаш, заплатив 12 рублей; третий купил пенал, карандаш и две тетради, заплатив 50 рублей; четвертый купил пенал и тетрадь. Сколько заплатил четвертый школьник?

№ 4

В прямоугольнике ABCD сторона AB равна 6, сторона BC равна 11. Из вершин и C проведены биссектрисы углов, пересекающие сторону AD в точках и Y соответственно. Найдите длину отрезка XY .

№ 5

Сократите дробь:  

Решения (9 класс)

9.1.   Петя в сутки  тратит 1/3 своего времени на игру в футбол, 1/5 — на учебу в школе, 1/6 — на просмотр кинофильмов, 1/7 — на решение олимпиадных задач, и 1/3 — на сон. Можно ли так жить?

Решение 

 Поскольку 1/5 + 1/6 > 1/3, то сумма данных дробей 1/3 + 1/5 + 1/6 + 1/7 + 1/3 > 1, что противоречит здравому смыслу. Нет, так жить нельзя.

9.2.Запишите число 10 с помощью семи «4», знаков арифметических

   действий и запятой.

Решение 

Например : 44,4:4 – 4,4:4 = 10

9.3 Четыре школьника сделали в магазине покупки: первый купил пенал и ластик, заплатив 40 рублей; второй купил ластик и карандаш, заплатив 12 рублей; третий купил пенал, карандаш и две тетради, заплатив 50 рублей; четвертый купил пенал и тетрадь. Сколько заплатил четвертый школьник?

Решение

1 и 2 мальчик -  купили пенал, 2 ластика и карандаш = 52 рубля.

   3 мальчик – 50 рублей – пенал, 2 тетради и карандашластик

    дороже тетради на 1 рубль. Пенал и ластик – 40 рублей;

    пенал и тетрадь – 39 рублей.

                                

9.4 В прямоугольнике ABCD сторона AB равна 6, сторона BC равна 11. Из вершин и C проведены биссектрисы углов, пересекающие сторону AD в точках и Y соответственно. Найдите длину отрезка XY .

 

Ответ: 1.

Решение. Углы AXB и XBC равны как накрест лежащие при параллельных прямых AD и BC и секущей BX. Углы XBC и XBA равны, так как BX — биссектриса угла ABC. Получаем, что AXB = XBA, откуда следует, что треугольник AXB — равнобедренный, AB AX = 6;

XD AD — AX = 11 — 6 = 5. Аналогично получаем, что AY = 5. Тогда XY AD — AY — XD = 11 — 5 = 1.

Критерии. Любое верное решение: 7 баллов.

Доказано, что AY = 5, но при этом длина отрезка XY не найдена или найдена неверно: 4 балла.

Доказано, что треугольник ABX равнобедренный и нет дальнейших продвижений: 2 балла.

Приведён только верный ответ: 0 баллов

9.5. Сократите дробь:  

Решение

.== х+2.        



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания для проведения школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии в 6 классе

Данный материал содержит текст заданий для проведения школьного этапа Всероссийской предметной олимпиады школьников по биологии в 6 классе. Рассчитан на эрудицию детей, проявление повышенного интереса...

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по ОБЖ

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по ОБЖ...

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"

Методическая разработка: "Задания и ответы школьного этапа олимпиады по праву для 9, 10, 11 классов"...

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по технологии 5-6 класс

Задания и ключи для проведения школьного этапа олимпиады по технологии 5-6 класс (технический труд)...

Олимпиадные задания по истории. Школьный этап. 10 класс.

Представлен материал для составления школьной олимпиады по истории. Охватывает период истории России с древнейших времен до конца XIX века. Может быть использован в качестве итоговой контрольной работ...

Задания для проведения школьного этапа олимпиады по английскому языку для 4 классов.

Олимпиадные задания по иностранному языку способствуют расширению лингвистического и страноведческого кругозора обучающихся. От участников олимпиады требуется показать не только высокий уровень овладе...

Задания и ключи школьного этапа олимпиады по технологии (7-9 класс)

Задания и ключи школьного этапа олимпиады по технологии (7-9 класс)...