Рабочая программа по математике,5класс. УМК авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир,
рабочая программа по математике (5 класс)

Васильева Светлана Владимировна

Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010  года № 1897 (с изм., внесёнными Приказами МинОбрнауки РФ от 31.12.2015 №№ 1577 и 1578).

На основании:

- основной образовательной программы  ООО (ООП ООО) МБОУ «Началовская СОШ»   (протокол №1 педагогического совета  от 29.08.2017 г.);

- учебного плана МБОУ «Началовская СОШ» (приказ №222 от 30.08.2018 г.);

- примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-9 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_matematike_5_klass.docx58.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Началовская средняя общеобразовательная школа»

РАССМОТРЕНО

на заседании

педагогического совета  

Протокол №1

от «29»августа  

 2018 года

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

________________________

«___»______________2018 год

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

 «Началовская СОШ»

_____________/А.М.Утегенова

Пр. №222 от «30» августа 2018 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету

_________математика_____,

5 класс

 (повышенный уровень)

на 2018-2019 учебный год

Составитель:

Васильева С.В., учитель математики

 Квалификационная категория: высшая,

приказ МинОбр и науки АО от 10.02.2016 г. №51

     Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,   утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря  2010  года № 1897 (с изм., внесёнными Приказами МинОбрнауки РФ от 31.12.2015 №№ 1577 и 1578).

 

На основании:

- основной образовательной программы  ООО (ООП ООО) МБОУ «Началовская СОШ»   (протокол №1 педагогического совета  от 29.08.2017 г.);

- учебного плана МБОУ «Началовская СОШ» (приказ №222 от 30.08.2018 г.);

- примерной программы «Математика 5-9 кл.» для ОУ, для учреждений, работающих по системе учебников  «Алгоритм успеха»,  с учетом рекомендаций авторской Программы для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-9 классы, ФГОС / авт.-сост. Е.В. Буцко, А.Г. Мерзляк/.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ    УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение математики по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

  • контролировать процесс математической деятельности;
  • проявлять инициативу, находчивость и активность при решении  математических задач;
  • осознать вклад отечественных ученых в развитие  мировой науки, воспитать в себе чувство   патриотизма, уважения к Отечеству;
  • ответственно  относиться к учению, усилить  мотивацию к обучению и познанию;
  • формирование осознанного выбора на основе уважительного отношения к труду.

Метапредметные результаты:

Ученик научится:

  • соотносить свои действия с планируемыми результатами,
  • осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;
  • находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;
  • понимать и использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации;
  • действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
  • использовать первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Ученик получит возможность:

  • самостоятельно определять цели своего обучения;
  • использовать математические средства наглядности (графики, таблицы, схемы и др.)  для интерпретации, аргументации;
  • определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации;
  • устанавливать  причинно-следственные связи;
  • видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

 Предметные результаты:

Ученик научится:

  • выполнять вычисления с натуральными числами, обыкновенными и    десятичными дробями;
  • решать текстовые задачи арифметическим способами с помощью составления и решения уравнений;
  • изображать фигуры на плоскости;
  • использовать геометрический «язык» для описания предметов окружающего мира;
  • измерять длины отрезков, величины углов, вычислять площади и объёмы фигур;
  • распознавать  равные и симметричные фигуры;
  • проводить несложные практические вычисления с процентами, использовать прикидку и оценку; выполнять необходимые измерения;
  • использовать буквенную символику для записи общих утверждений,  формул,  выражений, уравнений;
  • решать простейшие комбинаторные задачи перебором возможных вариантов.

Ученик получит возможность :

  • осознавать значения математики для повседневной жизни человека;
  • иметь представление о математической науке , как сфере математической деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации;
  • работать с учебным математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию),
  •  точно и грамотно выражать свои мысли с применением математической терминологии и символики,
  • проводить классификации.
  • владеть базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания;
  • получить практически значимые математические умения и навыки, их

   применение к решению математических и нематематических задач.  

Предметные планируемые результаты обучения математике в 5 классе

Арифметика

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • понимать особенности десятичной системы счисления;
  • использовать понятия, связанные с делимостью натуральных чисел;
  • выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее подходящую в зависимости от конкретной ситуации;
  • сравнивать и упорядочивать рациональные числа;
  • выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применять калькулятор;
  • использовать понятия и умения, связанные с пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчёты;

Учащийся получит возможность:

  • углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости;
  • научиться использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • выполнять операции с числовыми выражениями;
  • решать линейные уравнения, решать текстовые задачи алгебраическим методом.

Учащийся получит возможность:

  • развить представления о буквенных выражениях;
  • овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и практических задач.

Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;
  • строить углы, определять их градусную меру;
  • распознавать и изображать развёртки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды;
  • вычислять   объём   прямоугольного   параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:

  • научиться вычислять объём пространственных геометрических фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;
  • углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах;
  • научиться применять понятие развёртки для выполнения практических расчётов.

Элементы статистики,

вероятности. Комбинаторные задачи

По окончании изучения курса учащийся научится:

  • решать комбинаторные задачи на нахождение количества объектов или комбинаций.

Учащийся получит возможность:

  • научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Содержание  курса математики в 5 классе

    Содержание математического образования в 5 классе представлено в виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин», «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».

Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительной культуры и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей.

Содержание раздела «Числовые и буквенные выражения. Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся математического аппарата решения задач с помощью уравнений.

Содержание раздела «Геометрические фигуры. Измерения геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования геометрической «речи», развивает пространственное воображение и логическое мышление.

Содержание раздела «Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи» — обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим прежде всего для формирования у учащихся функциональной грамотности, умения воспринимать информацию, производить простейшие вероятностные расчёты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения.

Арифметика

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.
  • Координатный луч. Шкала.
  • Сравнение натуральных чисел. Сложение и вычитание натуральных чисел. Свойства сложения.
  • Умножение и деление натуральных чисел.  Свойства умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Дроби

  • Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа.        
  • Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями.
  • Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов вычислений
  • Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение числа по его процентам.
  • Решение текстовых задач арифметическими способами.

Величины. Зависимости между величинами

  • Единицы длины, площади, объёма, массы, времени, скорости.
  • Примеры зависимостей между величинами. Представление зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.

Числовые и буквенные выражения. Уравнения

  • Числовые выражения. Значение числового выражения. Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения. Формулы.
  • Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи

  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины.
  • . Решение комбинаторных задач.

Геометрические фигуры.

Измерения геометрических величин

  • Отрезок. Построение отрезка. Длина отрезка, ломаной. Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.
  • Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение углов с помощью транспортира.
  • Прямоугольник.   Квадрат.   Треугольник.   Виды   треугольников
  • Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось симметрии фигуры.
  • Наглядные представления о пространственных фигурах: прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объём прямоугольного параллелепипеда и куба.

Математика в  историческом развитии

Римская система счисления. Позиционные системы счисления. Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме, на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение. Число нуль.

Л.Ф. Магницкий. П.Л. Чебышев. А.Н. Колмогоров.


Тематическое планирование

наименование курса  по математике

Классы_5 а,б,в,г__(гибкие потоки, повышенный уровень)

Учитель__Васильева   С.В.____________

Количество часов по учебному плану

Всего_170__час; в неделю_5___ час.

Плановых контрольных работ__10____.

Планирование составлено на основе

программа

Учебник    Математика 5, авт. А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир, ИЗД.Вентана –Граф,2013

                  название,                        автор,                                                    издательство, год издания

№ урока

Наименование темы

Количество часов

дата

Особые отметки

план

факт

план

факт

Характеристика

основных видов деятельности

ученика (на уровне учебных

действий)

ГИА

1-2

Повторение за курс начальной школы

2 ч.

01.09.

Регулятивные:

Выполнять основные действия с натуральными числами.

Находить несколько способов решения задачи.

Пользоваться распределительным законом для упрощения простейших выражений.

Составлять буквенные выражения по заданным условиям.

Переводить одни единицы измерения в другие.

Решать типичные текстовые задачи.

Познавательные:

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Коммуникативные:

Учитывать разные мнения.

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

03.09.

Глава 1 Натуральные числа.( 20 часов)

3-4

Ряд натуральных чисел

2 ч.

04.09.

Регулятивные:

Описывать свойства натурального ряда.

Читать и записывать натуральные числа, сравнивать и упорядочивать их.

Измерять длины отрезков.

Строить отрезки заданной длины.

Решать задачи на нахождение длин отрезков. Выражать одни единицы длин через другие.

Строить на координатном луче точку с заданной координатой, определять координату точки

Познавательные:

Распознавать на чертежах, рисунках, в окружающем мире отрезок, прямую, луч, плоскость.

Приводить примеры моделей этих фигур.

Приводить примеры приборов со шкалами.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами

1.1.1

05.09.

5-7

Цифры. Десятичная запись

натуральных чисел

3 ч.

07.09.

1.1.1

08.09.

10.09.

8-11

Отрезок.

4 ч.

11.09.

7.1.1

12.09.

7.1.4

14.09.

7.5.1

15.09.

12-14

Плоскость. Прямая. Луч

3 ч.

17.09.

7.1.3

18.09.

19.09.

15-18

Шкала. Координатный луч

4 ч.

21.09.

6.1.1

22.09.

1.5.1

24.09.

25.09.

19-21

Сравнение натуральных чисел

3 ч

26.09.

1.1.1

28.09.

1.3.3

29.09.

22

Контрольная работа № 1 на тему: Натуральные числа

1 ч.

01.10.

Глава 2 Сложение и вычитание натуральных чисел.  (33 часа)

23-26

Сложение натуральных чисел. Свойства сложения

4 ч.

02.10.

Регулятивные:

Распознавать на чертежах и рисунках углы, многоугольники, в частности треугольники, прямоугольники

Измерять с помощью транспортира

градусные меры углов,

строить углы заданной градусной меры, строить биссектрису данного угла. Классифицировать углы. Классифицировать треугольники по количеству равных сторон и по видам их углов.

Описывать свойства прямоугольника. Находить с помощью формул периметры прямоугольника и квадрата.

Решать задачи на нахождение периметров прямоугольника и квадрата, градусной меры углов.

Познавательные:

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Строить логическую цепочку рассуждений, сопоставлять полученный результат с условием задачи.

Распознавать фигуры, имеющие ось симметрии.

Коммуникативные:

Уметь принимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

1.1.2

03.10.

05.10.

06.10.

27-31

Вычитание натуральных чисел

5 ч.

08.10.

1.1.2

09.10.

10.10.

12.10.

13.10.

32-35

Числовые и буквенные выражения. Формулы

4 ч.

15.10.

2.1.1

16.10.

2.1.3

17.10.

19.10.

36

Контрольная работа № 2 на тему: Сложение и вычитание натуральных чисел

1 ч.

20.10.

37-39

Уравнение

3 ч.

22.10.

3.1.1

23.10.

24.10.

40-41

Угол. Обозначение углов

2 ч.

26.10.

7.1.2

27.10.

42-44

45-46

Виды углов. Измерение углов

5 ч.

29.10.

30.10.

31.10.

12.11.

13.11.

47-48

Многоугольники. Равные фигуры

2 ч.

14.11.

7.3.2

16.11.

7.3.5

49-51

Треугольник и его виды

3 ч.

17.11.

7.2.2

19.11.

7.2.3

20.11.

52-54

Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

3 ч.

21.11.

7.3.2

23.11.

24.11.

55

Контрольная работа № 3 на тему: Сложение и вычитание натуральных чисел.

1 ч.

26.11.

Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (37 ч.)

56-59

Умножение. Переместительное свойство умножения

4 ч.

27.11. 28.11. 30.11. 01.12.

Регулятивные:

Формулировать свойства умножения и деления натуральных чисел, записывать эти свойства в виде формул.

Решать уравнения на основании зависимостей между компонентами арифметических действий.

Находить остаток при делении натуральных чисел.

Находить значение степени числа по заданному основанию и показателю степени .

Находить площади прямоугольника и квадрата с помощью формул.

Выражать одни единицы площади через другие.

Находить объёмы прямоугольного параллелепипеда и куба с помощью формул.

Выражать одни единицы объёма через другие.

Решать комбинаторные задачи с помощью перебора вариантов

Изображать развёртки прямоугольного параллелепипеда и пирамиды.

Познавательные:

Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур.

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь критично относиться к своему мнению.

1.1.2

1.3.6

60-63

Сочетательное и распределительное свойства умножения

4 ч.

03.12.

1.1.2

04.12.

1.3.6

05.12.

07.12.

64-71

Деление

8 ч.

08.12.

1.1.2

10.12.

1.1.4

11.12.

12.12.

14.12.

15.12.

17.12.

18.12.

72

Контрольная работа № 4 на тему: Умножение и деление натуральных чисел.

1 ч.

19.12.

73-75

Деление с остатком

   3 ч.

21.12.

1.1.4

22.12.

1.1.2

24.12.

76-77

Степень числа

 2 ч.

25.12.

1.3.5

26.12.

78-79

80-81

Площадь. Площадь прямоугольника

   4 ч.

28.12.

7.5.4

29.12.

11.01.

12.01.

7.5.9

82-84

Прямоугольный параллелепипед.

Пирамида

  3 ч.

14.01.

15.01.

16.01.

85-88

Объём прямоугольного параллелепипеда

  4 ч.

18.01.

19.01.

7.5.9

21.01.

22.01.

89-91

Комбинаторные  задачи

  3 ч.

23.01.

8.3.1

25.01.

26.01.

92

Контрольная работа № 5 на тему: Умножение и деление натуральных чисел.

1 ч.

28.01.

Глава 4 Обыкновенные дроби.  (17 ч.)

93-97

Понятие обыкновенной дроби

  5 ч.

29.01.

Регулятивные:

Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.

Читать и записывать обыкновенные дроби, смешанные числа.

Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Складывать и вычитать обыкновенные дроби с равными знаменателями.

Преобразовывать неправильную дробь в смешанное число, смешанное число в неправильную дробь.

Уметь записывать результат деления двух натуральных чисел в виде обыкновенной дроби.

Познавательные:

Записывать выводы в виде правил «если…., то…»

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде.

Коммуникативные:

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

1.2.1

30.01.

01.02.

02.02.

04.02.

98-100

Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей

3 ч.

05.02.

06.02.

1.2.1

09.02.

101

102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

2 ч.

11.02.

1.2.2

12.02.

103

Дроби и деление

натуральных чисел

 

 1 ч.

13.02.

1.26

104-108

Смешанные числа

  5 ч.

15.02.

16.02.

1.2.1

18.02.

19.02.

20.02.

109

Контрольная работа № 6 на тему: Обыкновенные дроби.

  1 ч.

22.02.

Глава 5 Десятичные дроби. ( 48 ч.)

110-

113

Представление о десятичных дробях

4 ч.

25.02.

Регулятивные:

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби.

Называть разряды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

Сравнивать десятичные дроби.

Округлять десятичные дроби и натуральные числа.

Выполнять прикидку результатов вычислений. Выполнять арифметические действия над десятичными дробями.

Находить среднее арифметическое нескольких чисел.

Приводить примеры средних значений величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде десятичных дробей и десятичные дроби в виде процентов. Находить процент от числа и число по его процентам.

Познавательные:

Передавать содержание в сжатом, выборочном или  развернутом виде.

Делать предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

Записывать выводы в виде правил «если…., то…».

Коммуникативные:

Оформлять мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций,

Уметь при необходимости отстаивать точку зрения, аргументируя её и подтверждая фактами.

Понимать точку зрения другого.

Уметь организовывать учебное взаимодействие в группе.

1.2.4

26.02.

27.02.

01.03.

114-116

Сравнение десятичных дробей

3 ч.

02.03.

1.2.4

04.03.

05.03.

117-

119

Округление чисел. Прикидки

3 ч.

06.03.

1.5.7

09.03.

11.03.

120-125

Сложение и вычитание десятичных дробей

6 ч.

5

12.03.

1.2.5

13.02.

15.03.

16.03.

18.03.

19.03.

126

Контрольная работа № 7 на тему: Десятичные дроби.

1 ч.

1

20.03.

19.03.

127-133

Умножение десятичных дробей

7 ч.

21.03.

20.03.

1.2.5

01.04.

02.04.

03.04.

05.04.

06.04.

08.04.

134-142

Деление десятичных дробей

9 ч.

09.04.

10.04.

1.2.5

12.04.

13.04.

15.04.

16.04.

17.04.

19.04.

20.04.

143

Контрольная работа № 8 на тему: Десятичные дроби.

1 ч.

22.04.

144-146

Среднее арифметическое. Среднее значение величины

3 ч.

23.04.

1.3.4

24.04.

26.04.

147-151

Проценты. Нахождение процентов от числа

5 ч.

27.04.

1.5.4

29.04.

30.04.

04.05.

06.05.

152-156

Нахождение числа по его процентам

5 ч.

07.05.

1.5.4

08.05.

10.05.

11.05.

13.05.

157

Контрольная работа № 9 на тему: Десятичные дроби.

1 ч.

14.05.

Повторение и систематизация учебного материала 13 часов

158-

169

Упражнения для повторения курса 5 класса

(1 ч  реализуется за счет внеурочной деятельности по предмету в рамках Декады ФМЦ)

12 ч.

15.05.

Регулятивные:

Выполнять действия с любыми многозначными числами.

Решать задачи на основное свойство дроби.

Выполнять все действия с десятичными дробями.

Применять свойства углов в треугольнике.

Находить объём прямоугольного параллелепипеда по формуле.

Обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса.

Познавательные:

Владеть общим приемом решения задач.

Объяснять характер своей ошибки и придумывать свой вариант задания на данную ошибку.

Планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность.

Коммуникативные:

Договариваться  и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

17.05.

18.05.

20.05.

22.05.

24.05.

25.05.

27.05.

28.05.

29.05.

31.05.

170

Контрольная работа № 10

1 ч.

21.05.


Приложение №1

Система оценки

достижения  планируемых результатов обучения

 складывается  из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).

Контроль результатов  обучения   осуществляется  через использование следующих видов оценки и  контроля ЗУН: входящий, текущий, тематический, итоговый. При этом используются различные формы оценки и  контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная работа, самостоятельная работа, домашняя  практическая работа, домашняя самостоятельная работа, тест, контрольный тест,  устный опрос, математический диктант.

Для проведения оценки достижения планируемых результатов используется пособие авторов (см. приложение).

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме итоговой (административной) контрольной работы.

  1.  Содержание и объем материала, подлежащего проверке, определяется программой. При проверке усвоения материала нужно выявлять полноту, прочность усвоения учащимися теории и умения применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.
  2. Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменная контрольная работа и устный опрос.

При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.

  1. Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе.

К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; неаккуратная запись; небрежное выполнение чертежа.

Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах — как недочет.

  1. Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач.

Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты я обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью.

Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно и аккуратно записано решение.

  1. Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 1 (плохо), 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
  2. Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.

Критерии ошибок

К грубым ошибкам относятся ошибки, которые обнаруживают незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять; незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;

К  негрубым ошибкам относятся: вычислительные ошибки при сохранении правильности порядка и способов решения, потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;

К недочетам относятся: нерациональное решение, описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях.

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается

 отметкой «5»,  если ученик:

полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником, изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;

отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается

отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа; допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

 Отметка «2» ставится в следующих случаях: не раскрыто основное содержание учебного материала;

обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Оценка письменных работ учащихся

Отметка «5» ставится, если: работа выполнена полностью;

в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере.

              Текущий контроль осуществляется в форме тестовых, самостоятельных и контрольных работ.

       

      Оценка за тестовую работу: «5»  - 90-100%; «4»  -  70 – 89% , «3»  50- 69%

Текущий контроль осуществляется по дидактическим материалам УМК (Приложение 3)

Приложение №2

График проведения практических работ

 по математике в 5-х классах

№ п/п

Контрольная работа

Дата

План

Факт

1

Натуральные числа

01.10.

2

Сложение и вычитание натуральных чисел

20.10.

3

Сложение и вычитание натуральных чисел

26.11.

4

Умножение и деление натуральных чисел

26.12.

5

Умножение и деление натуральных чисел

28.01.

6

Обыкновенные дроби

22.02.

7

Десятичные дроби

21.03.

8

Десятичные дроби

22.04.

9

Десятичные дроби

14.05.

10

Повторение

21.05.

Приложение №4

ПЕРЕЧЕНЬ  ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ

с электронными адресами

1. Федеральный государственный образовательный стандарт (официальный сайт) http://standart.edu.ru/

2. ФГОС (основное общее образование) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2587

3. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=6400

4. Примерные программы по учебным предметам (математика) http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2629

5. Глоссарий ФГОС http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=230

6. Закон РФ «Об образовании» http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2666

7. Проект закона об образовании http://edu.glavsprav.ru/spb/law/docs, http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2851

8. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=985

9. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2619

10. Видеолекции разработчиков стандартов http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=3729

11. Сайт издательского центра «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/

12. Система учебников «Алгоритм успеха». Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения http://www.vgf.ru/tabid/205/Default.aspx

13. Программа по математике (5-9 класс). Издательский центр «Вентана-Граф» http://www.vgf.ru/tabid/210/Default.aspx

14. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru

15. Российский общеобразовательный портал                                  http://www.school.edu.ru 

16. Федеральный портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании"   http://www.ict.edu.ru 

18. Федеральный портал "Непрерывная подготовка преподавателей"    http://www.neo.edu.ru 

19. Всероссийский интернет-педсовет                                          http://pedsovet.org 

20. Образовательные ресурсы интернета (математика) http://www.alleng.ru/edu/math.htm

21. Методическая служба издательства «Бином» http://metodist.lbz.ru/

22. Сайт «Электронные образовательные ресурсы»
http://eorhelp.ru/

23. Федеральный центр цифровых образовательных ресурсов www.fcior.edu.ru 

24. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru

25. Портал «Открытый класс» http://www.openclass.ru/

26. Презентации по всем предметам http://powerpoint.net.ru/

27. Сайт учителя математики Е.М.Савченко http://powerpoint.net.ru/

28. Карман для математика http://karmanform.ucoz.ru/

29. ИС «Дневник.ру» (приложения: тесты, Я класс

30. Образовательная онлайн – платформа  Учи.ру   https://uchi.ru/

Методическая литература :

1.Линия УМК по математике для 5-6 классов (авторы А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир) 

2. Методическое пособие "Математика 5 кл." с примерным поурочным     планированием. Авторы: А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир

3.Программа по курсам математики (5-6 кл.), алгебры (7-9 кл.), геометрии (7-9 кл.). Авторы: А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 6 класс (УМК А.Г. Мерзляк, В.Б.Полонский, М.С.Якир) на 204 часа

Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе Фунда­ментального ядра содержания общего образования, требований к результатам освоения образовательной программы основного общего обр...

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по математике 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Математика 6 класс УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир.6 часов в неделю.2017-2018 гг....

Рабочая программа учебного предмета МАТЕМАТИКА 5 класс (А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир.)

Класс  5Учитель Петрова Елена Викторовна Количество часов по учебному плану - 175в неделю 5 часов.Плановых контрольных работ - 11Рабочая программа по математике   составлена на осн...

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по алгебре 8 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 9 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир

Рабочая программа по геометрии 7 класс, УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М.С. Якир...