Главные вкладки

    6 класс - Технологическая карта урока математики. Урок по теме «Решение уравнений »
    план-конспект урока по математике (6 класс)

    Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна

    Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

     

    Технологическая карта урока математики в 6 классе.

    Урок по теме «Решение уравнений »

    Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.

    Задачи урока:

             -  создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

          -    формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

          -  формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
    Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный

    Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Данные об учителе: Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель математики МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района РТ

    Технологическая карта урока математики в 6 классе.

    Урок по теме «Решение уравнений »

    Цель урока: закрепление и расширение знаний по заданной теме.

    Задачи урока: 

             -  создание педагогических условий для формирования у обучающихся положительной мотивацию к учению, умения преодолевать посильные трудности, чувства коллективизма, взаимовыручки и уважения друг к другу, умения вести диалог, аккуратности.

          -    формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность, умения классифицировать объекты, создавать, применять и преобразовывать модели, повышать алгоритмическую культуру обучающихся, развивать  логическое мышление, познавательную активность и навыки научной речи.

          -  формирование умения построения математической модели, решения уравнений, содержащих одно или более одного арифметического действия и задач с помощью уравнений
    Тип урока:  урок закрепления, первичной проверки и коррекции знаний и умений.

    Методы обучения: наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный

    Оборудование: Учебник: Математика. 6 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений / Н.Я.Виленкин и др., мультимедиа проектор, компьютер, презентация.

    План урока:

    Этапы урока

    Методы   обучения

    Время

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    УУД

    1

    Ход урока.

    Организационный момент

    Словесный

    2 мин

    Вводное слово учителя. Учитель   организует учащихся для работы на уроке; проверяет готовность класса; вопросы   по домашнему заданию, мотивирует обучающихся сформулировать тему; говорит о важности   данной темы, о связи темы с ранее изученным материалом; цели урока.

    Слушают учителя. Формулируют   и записывают тему, дату.

    Кратковременность этапа,   постановка цели урока. Готовность обучающихся к уроку.

    2

    Этап включения учащихся в активную деятельность.

    (разминка – устный счет)

    Наглядный, практический

    3 мин.

    Учитель демонстрирует слайды 3-6 с заданиями устного счета. При   демонстрации слайда 4 задает вопросы:

    - Что такое уравнение?

    - Что значит решить уравнение?

    - Что такое корень уравнения?

    Обучающийся выполняют примеры,   отвечают на вопросы

    Учащиеся включаются в   активную деятельность.

    3

    Актуализация опорных   знаний решение уравнение

    Словесный, практический,

    наглядный, репродуктивный

    8 мин.

    Учитель демонстрирует слайд 7.

    -Что значит решить   уравнение?

    - Давай те решим уравнения.

    -Какие правила вы использовали при  решении?

    Учитель демонстрирует слайд 8-9.

    Какие свойства   использовались при решении этих уравнений?

    Как еще можно решить эти уравнения?

    Учитель демонстрирует   слайды 10.

    -Найдите ошибку.

    Обучающиеся с места   отвечают на поставленные вопросы и    предлагают свои решения.

    Ученики находят ошибки в решенных уравнениях.

    Проверка, полученных   ранее, теоретических знаний и умения применять   их на примерах.

    4

    Закрепление, первичная   проверка и коррекция полученных ранее знаний

    Самостоятельная работа.

    Самоконтроль.

    8 мин

    Задание: решить уравнение с помощью правил нахождения неизвестных компонентов   действий.

    Обучающиеся решают уравнения и готовят защиту решения.

    Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами.

    5

    Физкультминутка

    3 мин

    Слайд 12

    Выполняют упражнения   физкультминутки

    6

    Актуализация опорных   знаний, решение задач с помощью уравнений

    Словесный, практический,

    наглядный, репродуктивный

    13 мин

    Учитель демонстрирует   слайды 13-14.

    -Составьте уравнение для   решения задачи

    - Решите уравнение

    Учитель демонстрирует   слайды.17-19

    Обучающиеся с места решают задачи с помощью уравнений.

    Ученики проверяют правильность решений  сравнивая с решением на экране.

    Проверка полученных ранее   навыков решения уравнений различными способами решения задач с помощью   уравнений.

    7.

    Рефлексия.

    Коммуникативный, познавательный

    3 мин

    Учитель демонстрирует   слайды 20 и предлагает   нарисовать ученику на листке смайлик, отражающий эмоциональное состояние во время урока

    Обучающиеся осуществляют   рефлексию.

    умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

    8

    Подведение итогов урока.

    Словесный

    3 мин

    -Подведем итог урока

    -Оценивание учащихся

    Учащиеся анализируют свою работу, выражают

     вслух свои затруднения и обсуждают правильность

     решения задач.

    Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль

    9

     Домашнее   задание.

    Словесный

    2 мин

    Учитель комментирует   домашнее задание. Слайд  21

    Записывают домашнее   задание.

    .


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Решение уравнений Урок математики в 6 классе Губайдуллина Магизуря Сабирзяновна учитель МБОУ «Нижнеякинская СОШ» Мамадышского муниципального района Республики Татарстан.

    Слайд 2

    « Не мысли надобно учить, а учить мыслить» (Э. Кант)

    Слайд 3

    Важное значение при решении уравнений и задач имеет то, какими вычислительными навыками владеют ученики.

    Слайд 4

    - Что такое уравнение? - Что значит решить уравнение? - Что такое корень уравнения? Что мы знаем

    Слайд 5

    “ Корень уравнения есть число, которое будучи подставленным в уравнение вместо обозначающей его буквы или вида, приводит к исчезновению всех членов. (И. Ньютон)

    Слайд 6

    Устная работа. -19 ∙ 4 -76 - 8 -84 : 3 -28 + 22 -4 *25 -100

    Слайд 7

    Решите уравнения а) 5• (х-2)= 10 б) 3х-6 =х+4 в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4

    Слайд 8

    а) 5• (х-2)= 10 5х-10=10 5х=10+10 5х= 20 x= 20: 5 х=4 5• 4-10=10 10=10 Решение уравнений: б) 3х-6 =х+4 3х-х=4+6 2х=10 х=10:2 х=5 3 •5-6=5+4 9=9

    Слайд 9

    в) -3• ( 2х+1)= -2(3х+2) -6х-3=-6х-4 -6х+6х= -4+3 0х=-1 нет решений г) -4• (х+3)= -2• (4+2х)-4 -4х-12= -8-4х-4 -4х+4х= -8-4+12 0х=0 x - любое число. Решим у Решим уравнение: равнение: Решение уравнений:

    Слайд 10

    а) 3x - (12-x) = 4• (5-x) в) 3x- (12-x) = 4• (5-x) 3x – 12 + x = 20-x 3x-12+x=20-4x 4x-12=20-x 3x+x +4x=20+12 4x+x=20+12 8x = 32 5x=32 x = 32:8 x= 6,4 x=4 б) 3x - (12-x) = 4• (5-x) г) 3x-(12-x)= 4• (5-x) 3x-12 + x=20- 4x 3x-12-x=20- 4x 4x-12=20 - 4x 2x-12=20- 4x 4x+4x= 20 – 12 2x+4x = 20+12 8x=8x 6x = 32 x=1 x=32:6 x=5,3 Найти ошибки:

    Слайд 11

    Самостоятельная работа а) (2.8-0,1х) •3,7=7,4; б) -3,2у+4,8 = -2 •(1,2у+2,4); в) -9а+8 = -10а-2; г) 4,5• (х+2) = 2,5• (4+2х)-4 д) 6,9-9х = -5х-33,1;

    Слайд 13

    Повторим алгоритм решения задачи с помощью уравнения.

    Слайд 14

    Задача №1 Грузовой автомобиль проходит расстояние от села до города за 3 часа, а легковой - за 2 часа. Какова скорость легкового и грузового автомобилей, если известно, что скорость легкового автомобиля на 30 км/ч больше скорости грузового? Найдите расстояние от села до города Скорость, км/ч Время, ч Путь, км Гр. авто x 3 3х Лег. авто х+30 2 2(х+30)

    Слайд 15

    Составим и решим уравнения. 3х = 2(х+30) 3х=2х+60 3х-2х=60 x= 60 60 (км/ч) - скорость грузовика, 60+30=90 (км/ч) - скорость легкового автомобиля, 3• 60=180 (км) - расстояние от села до города. Ответ: 60 км/ч, 90 км/ч, 180 км.

    Слайд 16

    На каждой из двух полок стоит одинаковое количество книг. После того, как с верхней полки переставили на нижнюю 6 книг, на нижней полке стало втрое больше книг, чем на верхней. Сколько книг было на каждой полке первоначально? Было, книг Стало, книг Верхняя полка x x-6 Нижняя полка x x+6 Задача №2

    Слайд 17

    Составим и решим уравнения. 3(x-6)=x+6 3x-18=x+6 3x-x=6+18 2x=24 x=24:2 x=12 12( кн.) - было на каждой полке первоначально. Ответ: 12 книг.

    Слайд 18

    В первом ящике в 3 раза больше яблок, чем во втором. Если из первого ящика переложить во второй 45 яблок, то их станет поровну. Сколько яблок в каждом ящике? Было, яблок Стало, яблок Первый ящик 3х 3х – 45 Второй ящик x х+45 Задача №3

    Слайд 19

    Составим и решим уравнения. 3х-45=х+45 3х-х=45+45 2х=90 x =90:2 x = 45 45 (яб.) - во втором ящике, 45• 3=135 (яб.) - в первом ящике. Ответ: 135, 45 яблок.

    Слайд 20

    Я узнал… Я научился… Мне понравилось… Мне не понравилось… Мое настроение… Рефлексия, итог урока

    Слайд 22

    Домашнее задание: П42; №1348; 1351.

    Слайд 23

    Литература Математика, учебник для 6 кл. общеобразоват. учреждений(Н.Я.Виленкин)-М.Мнемозина,2010г. дидактические материалы по математике для 6 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков. — 8-е изд. — М.: Просвещение http://animashky.ru


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени».

    Урок математики (алгебры) по теме: «Решение задач с помощью систем уравнений второй степени». Урок для учащихся 9 класса. Применение индивидуальных карточек на уроке помогает учащимся решать самостоят...

    Технологическая карта и конспект урока математики в 6 классе по теме "Координаты"

    Открытый урок разработан в соответствии с новыми образовательными стандартами по технологии деятельностного метода обучения..  Указаны цели каждого этапа и формируемые УУД.Получил высокую оценку ...

    Математика 5 класс. Урок по ФГОС по теме "Решение уравнений"

    Урок с использованием интерактивной доски....

    Личностно-ориентированная технология на уроках математики. Урок математики в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнений»

    Личностно-ориентированный подход создает особые отношения между школьниками, между учителем и учеником. Совместное проектирование деятельности (учебной, познавательной) – процесс, соединяющий норматив...

    Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов."

    Технологическая карта и презентация урока математики для 5 класса на тему:"Угол. Измерение углов" по УМК Математика:5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/А.Г. Мерзляк, В.Б....

    Технологическая карта и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции».

    Технологическая карта  и презентация урока математики для 6 класса по теме:«Отношения и пропорции» по УМК Математика:6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/...