Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс
календарно-тематическое планирование по математике (6 класс)

Залевская Анна Андреевна

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе рассчитано на 175 часов в год, 5 часов в неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике, 6 класс (175 ч.)

№ п\п

ТЕМА УРОКА

Планируемые результаты в соответствии с ФГОС ООО

Деятельность обучающихся

СРОКИ

проведения

Личностные

Метапредметные

(Р - регулятивные

П - познавательные

К – коммуникативные)

Предметные

План

Факт

научится

получит возможность научиться

Повторение и систематизация учебного материала за курс 5 класса (10 ч.)

1.1

Дроби и деление натуральных чисел

Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач, адекватно оце-нивают результаты своей учебной дея-тельности, понимают причины успеха в дея-тельности.

Р: обнаруживают  и формулируют учебную проблему совместно с учителем.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

читать запись обыкновенной дроби, указывать числитель и зна-менатель дроби, записывать обыкновенную дробь.

решать текстовые задачи на нахожде-ние дроби от числа.  

Распознавать обыкно-венную дробь. Читать и записывать обыкновен-ные дроби. Сравнивать обыкновенные дроби с равными знаменателя-ми. Складывать и  вы-читать обыкновенные дроби с равными знаме-нателями. Уметь запи-сывать результат деле-ния двух натуральных чисел в виде обыкно-венной дроби.

02.09

2.2

Сложение и вычитание

обыкновенных дробей с одинаковыми

знаменателями

04.09

3.3

Округление чисел

Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

округлять натуральные числа

округлять десятичные дроби

Называть разряды в натуральных числах,  десятичных знаков в записи десятичных дробей.

06.09

4.4

Сложение и вычитание десятичных дробей.

Проявляют устойчи-вый и широкий инте-рес к способам реше-ния познавательных задач.

Р: работают по составлен-ному плану,  используют основные и дополнительные средства получения инфор-мации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

читать и записывать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и обыкновенную дробь в виде десятичной.

решать текстовые задачи  с десятичными дробями

Распознавать, читать и записывать десятичные дроби. Называть разря-ды десятичных знаков в записи десятичных дробей.

07.09

5.5

Умножение и деление десятичных дробей.

08.09

6.6

Среднее арифметическое.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют поз-навательный интерес к изучению предмета, к способам решения задач.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудничать в совместном решении задачи.

находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднее значение величины.

решать задачи на нахождение среднего арифметического

Находить среднее ариф-метическое нескольких чисел. Приводить при-меры средних значений величины.

09.09

7.7

Проценты. Нахождение процентов от числа.

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достижения, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

находить проценты от числа, запи-сывать проценты в виде десятичной дроби и десятичную дробь в виде процентов.

находить числа по его процентам, решать задачи на нахождение процентов

Разъяснять, что такое «один процент». Предс-тавлять проценты в ви-де десятичных дробей и десятичные дроби в ви-де процентов.

11.09

8.8

Нахождение числа по его процентам

13.09

9.9

Входная контрольная работа

14.09

10.10

Анализ входной контрольной работы

15.09

Глава 1. Делимость натуральных чисел (17 ч.)

1.11

2.12

Делители и кратные

Объясняют самому се-бе свои отдельные бли-жайшие цели самораз-вития, адекватно оце-нивают результаты своей учебной дея-тельности, проявляют интерес к предмету.

Р: работают по составленно-му плану, используют наря-ду с основными и дополни-тельные средства.

П: передают содержание в сжатом, выборочном или развернутом виде.

К: умеют при необходимос-ти отстаивать точку зрения, аргументируя ее, подтверж-дая фактами.

использовать понятия связанные с делимостью натуральных чисел

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

Определение того, является ли данное число делителем числа, кратным числа.

16.09

18.09

3.13

4.14

5.15

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Понимают необходи-мость учения, осваи-вают и принимают со-циальную роль обуча-ющегося, дают адек-ватную оценку резу-льтатам своей учеб-ной деятельности.

Р: обнаруживают и форму-лируют учебную проблему совместно с учителем.

 П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменять свою точку зрения.

находить признаки делимости на 10, на 5 и на 2

углубить и развить представления о признаках делимости

Классификация  чисел по признакам их делимости.

20.09

21.09

22.09

6.16

7.17

Признаки делимости на 9 и на 3

Дают позитивную са-мооценку результа-там деятельности, по-нимают причины ус-пеха в своей учебной деятельности, прояв-ляют познавательный интерес к изучению предмета.

Р: понимают причины свое-го неуспеха и находят спосо-бы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относи-ться к своему мнению.

находить признаки делимости на 9 и на 3

применять признаки делимости на 9 и 3 при решении задач

Определение по записи натурального числа, делится ли оно на 9 и 3.

23.09

25.09

8.18

Решение задач с применением

признака делимости на 9 и на 3

27.09

28.09

9.19

10.20

Простые и составные числа

Объясняют отличия в оценках одной и той же ситуации разными

людьми.

Р:  в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: записывают выводы в ви-де правил «если …, то …».

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций.

находить простые и составные числа

решать примеры с простыми и составными числами

Определение простых и составных чисел

29.09

30.09

11.21

12.22

Наибольший общий делитель

Принимают и осваи-вают социальную роль обучающегося; прояв-ляют мотивы учебной деятельности

Р: работают по составленно-му плану, используют допол-нительные источники инфор-мации (справочная литерату-ра, средства ИКТ).

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют слушать других, принять другую точку зре-ния, изменить свою точку зрения.

находить НОД двух чисел

находить  НОД двух и нескольких чисел

Описание правила нахождения наибольшего

общего делителя (НОД), наименьшего общего кратного (НОК) нескольких чисел, разложения натурального числа на простые множители

02.10

04.10

13.23

14.24

Наименьшее общее кратное

находить НОК двух чисел

находить НОК нескольких чисел

05.10

06.10

15.25

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме "Делимость натуральных чисел".

Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учеб-ную деятельность; применяют правила делового сотрудни-чества.

Р: познают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относить-ся к своему мнению.

повторить признаки делимости; нахождение НОД и НОК числа

углубить и развить представления о натуральных числах и свойствах делимости

Повторение признаков делимости; разложение числа на простые множители; нахождение НОД и НОК числа

07.10

16.26

Контрольная работа № 1 «Делимость натуральных чисел».

09.10

17.27

Анализ контрольной работы

11.10

Глава 2. Обыкновенные дроби (38 ч.)

1.28

2.29

Основное свойство дроби

формировать предс-тавление о математи-ческой науке как

сфере математической деятельности, умение работать в коллективе и находить согласо-ванные решения.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достиже-ния.

П:  делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждать аргументы фактами.

называть основное свойство дроби

находить дроби равных данной

Определения понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. Применять основное свойство дроби для сокращения дробей. Приводить дроби к новому знаменателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

Выполнять арифмети-ческие действия над обыкновенными дробями.

12.10

13.10

3.30

4.31

Сокращение дробей

сокращать дроби

определять несократимую дробь

14.10

16.10

5.32

6.33

Приведение дробей к общему знаменателю.

формировать целос-тное мировоззрение, соответствующее

современному уров-ню развития науки и общественной прак-тики.

Р: работают по составлен-ному плану, используют ос-новные и дополнительные средства для получения ин-формации.

П: записывают выводы в ви-де правил «если …, то …».

К: умеют высказывать точку зрения, пытаясь ее обосно-вать, приводя аргументы.

приводить к общему знаменателю, сравнивать дроби с одинаковым знаменателем

сравнивать дроби с разными знаменателями

18.10

19.10

7.34

8.35

Сравнение дробей

20.10

21.10

9.36

10.37

Сложение  дробей

формировать ответ-ственное отношение к учению, готов-ность к саморазви-тию и самообразова-нию на основе моти-вации к обучению и познанию.

Р:  составляют план выпол-нения заданий совместно с учителем.

П: преобразовывают модели с целью выявления общих за-конов, определяющих пред-метную область.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зре-ния, изменять свою точку зрения.

складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем

складывать и вычитать дроби с разными знаменателями

23.10

25.10

11.38

12.39

Вычитание дробей

26.10

27.10

13.40

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме "Сложение и вычи-тание дробей с разными знаменателями".

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния. Принимают и осваивают социаль-ную роль обучающе-гося; проявляют мо-тивы своей учебной деятельности; пони-мают личностный смысл учения.

Р: познают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют критично относить-ся к своему мнению.

повторить сок-ращение дробей; сравнение дро-бей; сложение и вычитание дро-бей с разными знаменателями; решение урав-нений

научиться исполь-зовать приёмы, рационализирующие вычисления, при-обрести навык контролировать вычисления, выбирая подходя-щий для ситуации способ.

Формулировать опре-деления понятий: несократимая дробь, общий знаменатель двух дробей, взаимно обратные числа. При-менять основное свойс-тво дроби для сокраще-ния дробей. Приводить дроби к новому знаме-нателю. Сравнивать обыкновенные дроби.  Выполнять арифме-тические действия над обыкновенными дробями.

28.10

14.41

Контрольная работа

№ 2 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

30.10

15.42

Анализ контрольной работы

01.11

16.43

17.44

Умножение дробей

развивать готов-ность к самообразо-ванию и решению

творческих задач.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К: умеют понимать точку зрения другого.

умножать дроби на натуральное число

умножать дробь на дробь, умений умножать смешанные числа

Выполнять арифметические действия над обыкновенными дробями.

02.11

03.11

18.45

19.46

Решение упражнения по теме "Умножение дробей"

развивать готов-ность к самообразо-ванию и решению

творческих задач.

13.11

20.47

21.48

Нахождение дроби от числа

проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые зна-ния и умения.

Р:  работают по составленно-му плану, используют основ-ные и дополнительные сред-ства для получения информа-ции.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

решать задачи на нахождение дроби от числа

Решение задач на нахождение процента  от числа

15.11

16.11

22.49

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме "Умножение дробей".

проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые зна-ния и умения.

Повторение ум-ножения дро-бей, смешанных чисел; умноже-ния дроби на число. Решение задач на нахож-дение дроби и процента от числа

Применять на практике полученные умения

умение  применять свойства умножения дробей;

находить дробь от числа, проценты

17.11

23.50

Контрольная работа № 3 "Умножение дробей"

18.11

24.51

Анализ контрольной работы

20.11

25.52

Взаимно обратные числа

формировать цело-стное мировоззре-ние, соответствую-щее современному уровню развития науки.

Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем.

П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют принимать точку зрения другого человека.

находить числа, обратного данному

находить числа, обратные смешанному числу

Формулировать основное свойство дроби, свойство деления дробей, формулировать понятия взаимно обратные числа

22.11

26.53

27.54

28.55

Деление дробей

формировать ответ-ственное отношение к учению, умения работать в коллекти-ве и находить согла-сованные решения.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К: умеют оформлять свои мы-сли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций.

умение  деле-ния  дробей;

решать задачи  на нахождение числа по заданному значению его дроби

23.11

24.11

25.11

29.56

Решение упражнений по теме "Деление дробей"

27.11

30.57

31.58

32.59

Нахождение числа по значению его дроби

формировать цело-стное мировоззре-ние, соответствую-щее современному уровню развития науки.

Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем.

П: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют принимать точку зрения другого человека.

решать задачи  на нахождение числа по заданному значению его дроби

решать задачи на нахождение числа по его процентам

Находить дробь от числа и число по заданному значению его дроби. Преобразовывать обыкновенные дроби в десятичные. Находить десятичное приближение обыкновенной дроби

29.11

30.11

01.12

33.60

Преобразование обыкновенных дробей в десятичные

Выражают положи-тельное отношение к процессу познания; оценивают свою учебную деятельность; применяют правила делового сот-рудничества.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письмен-ной речи с учетом речевых ситуаций.

преобразовывать обыкно-венные дро-беи в деся-тичные.

преобразовывать неправильную дробь в десятичную

02.12

34.61

Бесконечные периодические десятичные дроби

Дают позитивную самооценку резуль-татам деятельнос-ти, понимают при-чины успеха в сво-ей учебной деятель-ности,

читать беско-нечные пери-одические десятичные дроби

преобразовывать обыкновенные дробеи в беско-нечные перио-дические деся-тичные дроби

04.12

35.62

Десятичное приближение обыкновенных дробей

Проявляют познавательный ин-терес к изучению предмета.

находить де-сятичное приближение обыкновенной дроби

находить десятич-ное приближение обыкновенной дроби

06.12

36. 63

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Числовые и бук-венные выражения. Формулы».

Дают позитивную самооценку резуль-татам деятельнос-ти, понимают при-чины успеха в сво-ей учебной деятель-ности,

Р: в диалоге с учителем сове-ршенствуют критерии оценки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К: умеют организовывать учебное взаимодействие в группе.

повторение деления обыкновенных дробей, смешанных чисел

применять деление числа на дробь и дроби на число в решении задач

Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся

07.12

37. 64

Контрольная работа № 4 «Числовые и бук-венные выражения. Формулы».

08.12

38.65

Анализ контрольной работы

09.12

Глава 3. Глава 3. Отношения и пропорции (28 часов)

1.66

2.67

Отношения

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения позна-вательных задач, адекватно оценива-ют результаты

 своей учебной дея-тельности, осозна-ют и принимают социальную роль ученика.

Р: составляют план выполне-ния заданий совместно с учи-телем.

П:  строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

 К: умеют принимать точку зрения другого.

находить отношения чисел, читать пропорции, определять их средние и крайние члены, составлять пропорции из данных отношений

применять основное свойство пропорции при решении уравнений и задач

Формулировать определения понятий: отношение, пропорция, процентное отношение двух чисел, прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины. Применять основное свойство отношения и основное свойство пропорции.

11.12

13.12

3.68

4.69

Пропорции

14.12

15.12

5.70

6.71

Основное свойство пропорции

16.12

18.12

7.72

8.73

Процентное отношение двух чисел

20.12

21.12

9.74

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Отношения и пропорции».

Дают позитивную самооценку учеб-ной деятельности, понимают причи-ны успеха в учеб-ной деятельности, проявляют позна-вательный инте-рес к изучению предмета,  к спосо-бам решения но-вых учебных за-дач.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средства  её достиже-

ния.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций.

повторение основного свойства про-порции, про-центного отно-шения двух чисел

Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся

22.12

10.75

Контрольная работа № 5 "Отношения и пропорции"

23.12

11.76

Анализ контрольной работы

25.12

12.77

13.78

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Объясняют само-му себе свои наи-более заметные до-стижения, прояв-ляют положитель-ное отношение к урокам математики,  дают оценку своей учебной дея-тельности.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют средства её достижения.

П: передают содержание в сжатом или развернутом ви-де.

К:  умеют высказывать свою точку зрения, пытаясь её обо-сновать, приводя аргументы

Распознавание прямо пропорциональных величин; решение задач

научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

Находить процентное отношение двух чисел. Делить число на пропорциональные части.

27.12

28.12

14.79

15.80

Деление числа в данном отношении

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, адекватно оценива-ют результаты сво-ей учебной дея-тельности.

Р: обнаруживают  и формули-руют учебную проблему со-вместно с учителем.

П: сопоставляют и отбирают информацию, полученную из разных источников (справоч-ники, Интернет).

К: умеют принимать точку зрения другого человека.

Распознавание обратно пропорциональных величин; решение задач

29.12

11.01

16.81

17.82

Окружность и круг

Объясняют само-му себе свои от-дельные ближай-шие цели самораз-вития, адекватно оценивают резуль-таты своей учеб-ной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют оформлять мысли в устной  и письменной речи с учетом речевых ситуаций.

Распознавание окружностей и полуокружностей; геометрические построения с помощью циркуля

Вычисление длины окружности с помощью формулы

углубить и развить представления о пространственных геометрических фигурах

Распознавать в окружающем мире модели этих фигур. Строить с помощью циркуля окружность заданного радиуса. Изображать развёртки цилиндра и конуса. Называть приближённое значение числа. Находить с помощью формул длину окружности, площадь круга

12.01

13.01

18.83

19.84

20.85

Длина окружности. Площадь круга

15.01

17.01

18.01

21.86

Цилиндр, конус, шар

19.01

22.87

23.88

Диаграммы

20.01

22.01

24.89

25.90

Случайные события. Вероятность случайного события.

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных за-дач, адекватно оце-нивают результа-ты своей учебной деятельности, по-нимают причины успеха в учебной деятельности.

Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют уважительно отно-ситься к позиции другого, до-говариваться.

нахождение вероятности различных видов событий

приводить примеры случайных событий. Находить вероятность случайного события в опытах
с равновозможными исходами

24.01

25.01

26.91

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Окружность, площадь круга».

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных за-дач, адекватно оце-нивают результа-ты своей учебной деятельности, по-нимают причины успеха в учебной деятельности.

Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют уважительно отно-ситься к позиции другого, до-говариваться.

решать задачи на прямую и обратную пропор-циональные зависимости

строить треуголь-ники с помощью циркуля и линейки

Записывать с помощью букв основные свойства дроби, отношения, пропорции.

26.01

27.92

Контрольная работа № 6 «Окружность, площадь круга».

27.01

28.93

Анализ контрольной работы

29.01

Глава 4. Рациональные числа и действия над ними (70 часов)

1.94

2.95

Положительные

и отрицательные числа

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, адекватно оцени-вают результаты своей учебной дея-тельности, понима-ют причины успе-ха в деятельности.

Р: обнаруживают  и формули-руют учебную проблему сов-местно с учителем.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом речевых ситу-аций.

читать положительные и отрицательные числа

обозначать положительные и отрицательные чисел

Приводить примеры использования положительных и отрицательных чисел.

31.01

01.02

3.96

4.97

5.98

Координатная прямая

строить на координатной прямой изображение положительных и отрицательных чисел

находить положительные и отрицательные координаты точек

Формулировать определение координатной прямой. Строить на координатной прямой точку с заданной координатой, определять координату точки.

02.02

03.02

05.02

6.99

7.100

Целые числа.

Рациональные числа

Дают положитель-ную адекватную самооценку на ос-нове заданных критериев успеш-ности учебной де-ятельности, ориен-тируются на ана-лиз соответствия результатов требо-ваниям задачи.

Р: в диалоге с учителем со-вершенствуют критерии оцен-ки и пользуются ими в ходе оценки и самооценки.

П:  преобразовывают модели с целью выявления общих за-конов, определяющих пред-метную область.

 К: умеют при необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её.

распознавать про-тивоположные, целые, дробные, целые положи-тельные и целые отрицательные числа

распознавать рацио-нальные числа,  ре-шать задачи, нахо-дить модуль поло-жительного и отри-цательного чисел.

Характеризовать множество целых чисел. Объяснять понятие множества рациональных чисел.
Формулировать определение модуля числа. Находить модуль числа.

07.02

08.02

8.101

9.102

Модуль числа

09.02

10.02

10.103

11.104

12.105

Сравнение чисел

сравнивать отрицательные числа с помощью правила

сравнивать положительные и отрицательные числа с помощью правила

Сравнивать рациональные числа.

12.02

14.02

15.02

13.106

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Сравнение чисел».

Объясняют само-му себе свои наи-более заметные достижения, про-являют положи-тельное отношение к урокам матема-тики,  дают оценку своей учебной дея-тельности.

Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера.

П: делают  предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К:  умеют взглянуть на ситу-ацию с иной позиции и дого-вориться с людьми иных по-зиций.

повторить обоз-начение точек на координатной прямой; класси-фикацию чисел; сравнение чисел; модуль числа; ре-шение уравнений, содержащих мо-дуль

разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа; выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора.

16.02

14.107

Контрольная работа № 7 "Сравнение чисел"

17.02

15.108

Анализ контрольной работы

19.02

16.109

17.110

18.111

Сложение рациональных чисел

формировать от-ветственное отно-шение к учению, умения работать в коллективе и нахо-дить согласован-ные решения.

Р: определяют цель учебной деятельности, осуществляют поиск средств ее достижения.

П:  делают  предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют организовать учеб-ное взаимодействие в группе.

Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой и с помощью правила

Решение задач с помощью сложения рациональных чисел.

Выполнять арифметические действия над рациональными числами.

21.02

22.02

24.02

19.112

20.113

Свойства сложения рациональных чисел

26.02

28.02

21.114

22.115

Вычитание рациональных чисел

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

Нахождение разности рациональных чисел с помощью сложения

Формирование умений в вычитании рациональных чисел. Сравнение чисел по их разности

Записывать свойства арифметических действий над рациональными числами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.

01.03

02.02

23.116

24.117

Свойства вычитания рациональных чисел

03.03

05.03

25.118

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач.

Р: работают по составленному плану,  используют основные и дополнительные средства получения информации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют отстаивать свою точку зрения, аргументируя ее, подтверждая фактами.

Повторение сложения и вычитания рациональных чисел, сравнения рациональных чисел, решения уравнений, содержащих модуль

Разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся

формировать умение складывать рацио-нальные числа, используя правило сложения чисел с разными знаками и правило сложения отрицательных  чисел, умение  решать задачи с помощью сложения рациональных чисел

07.03

26.119

Контрольная работа № 8 "Сложение и вычитание рациональных чисел "

09.03

27.120

Анализ контрольной работы

10.03

28.121

29.122

30.123

Умножение рациональных чисел

Объясняют отли-чия  в оценках од-ной и той же ситу-ации разными лю-дьми, дают оценку результатам своей учебной деятель-ности, проявляют интерес к предме-ту.

Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера.

П:  делают предположения об информации, которая нужна для решения учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуа-цию с иной позиции и догово-риться с людьми иных пози-ций.                 

Формирование умений в умно-жении чисел с разными знаками

Умножение отри-цательных чисел и чисел с разными знаками

Выполнять ариф-метические действия над рациональными числами. Записывать свойства арифмети-ческих действий над рациональными чис-лами в виде формул. Называть коэффициент буквенного выражения.
Применять свойства при решении уравне-ний. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

12.03

14.03

15.03

31.124

32.125

33.126

Свойства умножения рациональных чисел

16.03.

17.03

19.03

34.127

35.128

Коэффициент.

Дают адекватную оценку результа-там своей учебной деятельности, проявляют познава-тельный интерес к изучению предме-та, к способам ре-шения новых за-дач.

Р: составляют план выполне-ния задач, решения проблем творческого и поискового ха-рактера.

П: делают предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.

К: умеют взглянуть на ситуа-цию с иной позиции и догово-риться с людьми иных пози-ций.

Нахождение коэффициента данного выражения

Раскрытие скобок с применением расп-ределительного свойства умножения

21.03

22.03

36.129

37.130

38.131

Распределительное свойство умножения

23.03

24.03

02.04.

39.132

40.133

41.134

Деление рациональных чисел

Объясняют самому себе свои отдель-ные ближайшие цели саморазвития, понимают и осоз-нают социальную роль ученика, дают адекватную оценку результатам своей учебной деятель-ности.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

 П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зрения, изменить свою точку зрения.

Нахождение частного чисел с разными знаками

Нахождение частного отрица-тельных чисел

04.04

05.04

06.04

42.135

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Умножение и деление рациональных чисел».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, дают адекват-ную оценку резуль-татам своей учеб-ной деятельности, проявляют интерес к предмету.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят выход из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют слушать других, принимать другую точку зре-ния, изменить свою точку зре-ния.

Повторение умножения и деления рациональных чисел; правил раскрытия скобок и приведения подобных слагаемых

Разбор заданий, вызвавших затруд-нения у учащихся

Формировать умение раскрывать скобки с помощью распреде-лительного свойства умножения, раскрывать скобки,  используя правило раскрытия скобок, приведения подобных слагаемых.

07.04

43.136

Контрольная работа № 9 "Умножение и деление рациональных чисел"

09.04

44.137

Анализ контрольной работы.

11.04

45.138

46.139

47.140

Решение уравнений

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

решение уравнений с использованием свойств уравнений

решение текстовых задач с помощью уравнений, решение  задач на площади и периметры с помощью уравнений

Применять свойства при решении уравнений. Решать текстовые задачи с помощью уравнений.

12.04

13.04

14.04

48.141

49.142

50.143

51.144

Решение задач с помощью уравнений

16.04

18.04

19.04

20.04

52.145

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Решение уранениий».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, понимают причины успеха в своей учебной дея-тельности, дают адекватную оценку деятельности.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

повторить свойс-тва решения урав-нений и решение задач с помощью уравнении

разбор заданий, выз-вавших затруднения у учащихся

формировать критич-ность мышления, ини-циативу, находчивость, активность при реше-нии математических задач.

21.04

53.146

Контрольная работа № 10 «Решение уранениий».

23.04

54.147

Анализ контрольной работы.

25.04

55.148

56.149

57.150

Перпендикулярные прямые

Проявляют устой-чивый и широкий интерес к спосо-бам решения поз-навательных задач, положительное от-ношение к урокам математики, дают оценку результа-тов своей учебной деятельности.

Р:  работают по составленно-му плану, используют основ-ные и дополнительные сред-ства получения информации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют организовать учеб-ное взаимодействие в группе, распределять роли, договари-ваться друг с другом.

распознавание на чертежах перпен-дикулярных пря-мых, построение перпендикуляр-ных прямых, ре-шение геометри-ческих задач

построение фигур, симметричных дан-ной, относительно прямой, решение геометрических задач на построение параллельных прямых и примене-ние их свойства

Объяснять и иллюст-рировать понятие коор-динатной плоскости, строить на координат-ной плоскости точки с заданными коорди-натами, определять координаты точек на плоскости. Строить отдельные графики зависимостей между величинами по точкам.

26.04

27.04

28.04

58.151

59.152

60.153

Осевая и центральная симметрии

30.04

02.05

03.04

61.154

62.155

Параллельные прямые

04.05

05.05

63.156

64.157

65.158

Координатная плоскость

07.05

10.04

11.05

66.159

67.160

Графики

12.05

14.05

68.161

Повторительно-обоб-щающий урок  по те-ме «Координатная плоскость».

Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют по-знавательный ин-терес к изучению предмета, к спосо-бам решения задач.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

повторение пост-роения параллель-ных и перпенди-кулярных пря-мых, построение центрально сим-метричных фигур, построение точек и фигур на координатной плоскости, чтение графиков

разбор заданий, вызвавших затруднения у учащихся

овладеть специальными приёмами решения уравнений, применять аппарат уравнений для решения как текстовых так и  практических задач

16.05

69.162

Контрольная работа № 11 «Координатная плоскость».

17.05

70.163

Анализ контрольной работы.

18.05

Глава 5. Повторение и систематизация учебного материала за 6 класс (12 ч.)

1.164

Повторение  по теме «Делимость чисел».

Проявляют поло-жительное отноше-ние к урокам мате-матики, к способам решения познава-тельных задач, оценивают свою учебную деятель-ность, применяют правила делового сотрудничества. Объясняют самому себе свои наиболее заметные достиже-ния, проявляют познавательный интерес к изуче-нию предмета, к способам решения задач.

Р: понимают причины своего неуспеха и находят способы выхода из этой ситуации.

П: передают содержание в сжатом или развернутом виде.

К: умеют выполнять различ-ные роли в группе, сотрудни-чать в совместном решении задачи.

самостоятельно выбирать способ решения задания.

Выбирать способ реше-ния задания.

19.05

2.165

Повторение по теме «НОД и НОК чисел».

использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения.

21.05

3.166

Повторение  по теме «Сокращение дробей».

самостоятельно выбирать способ решения задания.

использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения.

23.05

4.167

Повторение по теме  «Арифметические действия с дробями».

24.05

5.168

Повторение по теме «Отношения, пропорции».

25.05

6.169

Повторение  по теме «Площадь круга».

использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения.

26.05

7.170

Повторение  по теме «Сложение и вычитание рациональных чисел».

использовать раз-личные приёмы проверки правильнос-ти нахождения зна-чения числового выражения.

самостоятельно выбирать способ решения задания.

28.05

8.171

Повторение  по теме «Решение уравнений».

29.05

9.172

Итоговая контрольная работа.

проверить знания, умения и навыки.

30.05

10.173

Анализ контрольной работы.

анализировать решение контро-льной работы.

31.05

11.174

12.175

Итоговое повторение.

самостоятельно выбирать способ решения задания.

01.06

02.06


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ По математике Класс 6 Ступень обучения

Программа составлена на основе _авторской программы : В.И. Жохов Математика.  5-6 классы по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И. Жохова и др.  - М: «Мнемозина», 2009. ...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...