Технологическая карта урока
план-конспект урока по математике (5 класс)

Предмет: математика Тип урока: урок отработки умений и рефлексии. Цели урока: Образовательные: совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений. Развивающие: развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания. Воспитательные: воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass.docx83.84 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Учитель: Мандрова Лидия Геннадьевна

Класс:    5  

Дата: 5  февраля

Предмет: математика

Тип урока: урок отработки умений и рефлексии.

Цели урока:

Образовательные:

совершенствование навыков сложения и вычитания смешанных чисел в процессе выполнения различных упражнений.

Развивающие:

развитие умения проводить классификацию, подмечать сходство и различие отдельных выражений; развитие речи учащихся; развитие внимания.

Воспитательные:

воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.

Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Организационный этап

Приветствие,  пожелание плодотворной работы. Ребята, я надеюсь, что этот урок пройдет интересно, с большой пользой для всех. Очень хочу, чтобы каждый из нас ушел с урока  с глубоким убеждением, что математика – интересный и нужный предмет.

           Французский писатель XIX столетия Анатоль Франс однажды заметил: “Учиться можно только весело. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом”.

Давайте последуем совету писателя и  на сегодняшнем уроке: будьте активны, внимательны, поглощайте с большим желанием знания, которые пригодятся вам в дальнейшей жизни.

Проверяет готовность детей к уроку, желает плодотворной работы

Подготовка к работе, настрой на доброжелательное сотрудничество

Фронт.

Включение каждого ученика в учебную деятельность (Л)

2.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

  1. Прочитайте числа.
  2. Что общего у чисел?
  3. Составьте примеры на сложение и вычитание этих чисел.

Кто может сказать, чем мы будем заниматься на уроке?

(Слайды 1 и 2, тема урока, задачи урока)

Организует подводящий к теме диалог.

Выявляют сходство, делают обобщение, составляют примеры, формулируют тему и задачи урока.

Фронт.

Целеполагание, включая постановку  новых целей, преобразование практической задачи в познавательную (Р)

Умение оформлять свои мысли в устной форме (К)

3.

Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний.

Устные упражнения  (Слайды 3,4)

1. Выделите целую часть из дроби:   ;  ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  3;  5;  2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби: 5;  12 .

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  8; 4; 2, взяв единицу из целой части.

-Оцените свою работу.

Проводит параллель с раннее изученным материалом, подобрав задания таким образом, чтобы учащиеся повторили операции, которые им предстоит выполнять при сложении и вычитании смешанных чисел.

Выполняют задания, которые помогут им при сложении и вычитании смешанных чисел.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

 Фронт.

Умение ориентироваться в своей системе знаний (П)

Совершенствование умения выделять целую часть из дроби и  из дробной части смешанного числа и, наоборот, представлять в виде неправильной дроби смешанное число или его дробную часть (П)

Умение точно и последовательно выражать свою мысль (К)

Развитие самооценки (Л)

 

4.

Первичное закрепление в знакомой ситуации.

  1. Работа у доски

1) 4  + 2         2)10 – 3       3)11  - 3

4)12– 1           5)5  – 2       6) 1 + 2 7) 4  + 3

А теперь вспомним, какие правила нам помогают складывать и вычитать смешанные числа.(Слайды 5,6,7) На доске записано 7 примеров. Внимательно рассмотрите их и назовите  номера примеров, относящихся к первому правилу, ко второму, к третьему. Какой пример,  по-вашему, является здесь лишним?

Почему?

Попробуем свои силы в решении этих примеров.

1 вариант  решает 1, 2, 3  примеры   (1 ученик решает у  доски)

2 вариант  -  7, 4, 5  примеры   (1 ученик решает у доски)

Тем, кто справится быстро, задание: придумать и решить свой пример на третье правило.

       Какой пример вы бы хотели, чтобы вам объяснили? (Объясняем примеры, проговаривая правила).

А теперь оцените свою работу.

  1. Работа по учебнику.

№1118.

 В каком порядке следует выполнять действия?

Как можно изменить порядок действий? Посовещайтесь с соседом по парте  и решите новые примеры.

-Оцените свою работу.

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Контролирует работу учащихся, оказывает помощь слабым ученикам.

Организует проверку.

Направляет и координирует деятельность учащихся, корректирует ответы.

Организует проверку.

Вспоминают и проговаривают правила сложения и вычитания смешанных чисел, проводят классификацию примеров.

Самостоятельно решают примеры по вариантам.

Объясняют решение примеров, вызвавших затруднение.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

Повторяют правила порядка действий, изменяют его и решают новые примеры, работая в парах.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

Фронт.

Самост.

Фронт.

Парная .

Совершенствование умения осуществлять сравнение и классификацию, выявлять объект, неподходящий под данное правило.(П)

 Умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.(К)

Умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им (Р)

 Оценка правильности выполнения своих действий по образцу на доске (Р)

Развитие самооценки.(Л)

Умение применять приобретённые знания и умения в изменённой ситуации.(П)

Умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор.(К)

Развитие самооценки.(Л)

5

Физкультминутка.

Тихо встали, улыбнулись

Вправо, влево повернулись

Рук коленями коснулись

Сели, встали,

Сели, встали,

И на месте побежали.

Показывает движения.

Выполняют движения.

Эмоциональная и физическая разгрузка учащихся (Л)

6.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

  1. Решение задач

Беседа о мультфильмах, о их роли в воспитании детей

1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5  кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках? (Слайд 8)

2. Длина удава 10 м и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе? (Слайд 10)

-Оцените свою работу.

  1. Решение уравнений

В каких заданиях еще мы можем встретить сложение и вычитание смешанных дробей?

Решить 1 уравнение, сами решите, из какой группы:

На«4»                                                     На «5»

 6 – х = 3            (х – 1) - 3  = 4

у – 5 = 3              (х + 2) – 4 = 1

х + 4  = 10        

-Оцените свою работу.

Задаёт вопросы, стараясь выявить, какие мультфильмы предпочитают смотреть учащиеся, проводит воспитательную беседу.

Проводит разбор задач.

Организует проверку.

Предлагает одинаковые карточки с уравнениями.

Контролирует работу учащихся.

Организует проверку.

Отвечают на вопросы, слушают.

Анализируют задачи, выполняют краткую запись, самостоятельно решают.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

Выбирают уравнение по уровню сложности и решают его.

Выставляют отметку в оценочную карточку.

Фронт.

Самост.

Самост.

Воспитание культуры отношений, дружбы, взаимопомощи, уважения к старшим на примере отечественных мультфильмов.(Л)

Умение применять приобретённые знания при решении задач (П)

Умение создавать схемы для решения задач (П)

Умение отображать в речи содержание совершаемых действий (К)

Развитие самооценки (Л)

Умение осуществлять самостоятельный выбор и принимать решение (Р)

Умение адекватно оценивать свои возможности (Л)

Умение применять приобретённые знаиия при решении уравнений (П)

Развитие самооценки (Л)

7.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

№1138, №1140.

Выясняет, все ли могут справиться с предложенными заданиями. Даёт комментарий к домашнему заданию.

Записывают задание в дневники.

8.

Рефлексия

Сегодня каждый из нас закончил работу с определенным настроением. Какое оно у вас я не знаю, а могу лишь догадываться.
Для того чтобы передать эмоциональное настроение, при работе на компьютере используют смайлики (от англ. smile – улыбка). Оцените свою работу на уроке, используя смайлики.
(У детей на столах лежат смайлики).

Учитель предлагает детям прикрепить смайлики в зависимости от того, как они оценивают свой успех на уроке:

: – ) – те, кто считает, что хорошо поработал на уроке.
: – ? – те, кто считает, что недостаточно хорошо поработал на уроке.
: – ( – те, кто считает, что ему еще  нужно работать над данной темой.

Спасибо за работу добросовестную и ответственную, спасибо за труд и умение,

такт и общение.

Подвести итог по оценочным карточкам.

Задаёт вопросы.

Оценивают свои знания.

Фронт.

Умение осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач. (Р)

; 1; 4;1

2; 5.

Устные упражнения

1. Выделите целую часть из дроби:

 ; ; .

2.Выделите целую часть из дробной части числа:  

3; 5;2.

3.Представьте число в виде неправильной дроби:

5 ; 12.

4. Представьте 1 в виде дроби со знаменателем 5, 12, 34, 88.

5. Представьте в виде неправильной дроби дробную часть чисел  

8; 4; 2

взяв единицу из целой части.

Решите

уравнение

На«4»

6;

У- 53;

Х+410.

На «5»

(х-1)-3=4;

(х+2)-4=1

Решите задачи

1. Пятачок принес для Винни два бочонка с медом. Масса одного  бочонка 5кг и он легче второго на 1 кг. Сколько меда было в двух бочонках?

2. Длина удава 10 м

и он длиннее своей бабушки на 2 м. Какова длина удава и его бабушки вместе?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...