Конспект урока по математике
план-конспект урока по математике (6 класс)

Мерзлякова Наталья Николаевна

Основное свойство дроби

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_vilenkin.docx52.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике 6 класс

Тема: «Основное свойство дроби»

Учебник «Математика – 6 класс» автор Н.Я.Виленкина, В.И.Жокова и др.

                 Дата проведения: 03.10. 2018г

                 Составитель: Мерзлякова Наталья Николаевна,

    учитель математики ГБОУ школа № 695 «Радуга»

                                        Пушкинского района Санкт - Петербурга

ТЕМА: «ОСНОВНОЕ СВОЙСТВО ДРОБИ»

Цели:

- актуализировать знания учащихся по данной теме;

- повторить, как применяется основное свойство дроби при сокращении          

  дробей и  приведении дробей к общему знаменателю;

- развивать память;

- формировать умственные действия, развития исследовательских навыков

Педагогические технологии: здоровьесбережения, развитие исследовательских навыков, педагогики сотрудничества, личностно – ориентированного обучения

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устная работа.

1. Вычислите:

а) 2 · 16;        е) 105 : 3;

б) 37 + 18;        ж) 158 + 19;

в) 160 : 20;        з) 110 – 49;

г) 51 – 35;        и) 4444 : 11;

д) 30 · 24;        к) 7 · 140.

2. Выясните, на какие из чисел 2, 3, 5, 6, 9, 10 делятся данные числа:

а) 2754;

б) 8510;

в) 12345;

г) 9803;

д) 2467122.

3. Найдите НОК и НОД чисел:

а) 24 и 8;

б) 7 и 10;

в) 18 и 45;

г) 12 и 60;

д) 6 и 10.

III. Актуализация знаний.

1. Из истории вопроса.

В соответствии с пунктом учебника рассмотреть вопрос о появлении дробей, о том, как раньше записывали дроби и как их называли.

2. Правильные и неправильные дроби.

На доске записан ряд дробей:

Задание: разбить данные дроби на две группы по общему признаку.

В первую группу войдут дроби:  – правильные дроби.

Во  вторую  группу  войдут  дроби:    –  неправильные дроби.

Повторить  с  учащимися,  какие  дроби  называются  правильными,  какие – неправильными. Вспомнить, как выделяется целая часть из неправильной дроби, и представить дроби, вошедшие во вторую группу, в виде смешанных чисел.

3. Основное свойство дроби.

Задача. В пакете имеется 1 кг конфет. Вам предлагают взять из пакета или 2/3 кг, или 6/9 кг, или 14/21 кг. Что вы выберете?

Выяснить, что во всех трех случаях получается одно и то же количество конфет. После этого вспомнить основное свойство дроби:

Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно  и  то  же  отличное  от  нуля  число,  то  получится  дробь,  равная данной.

4. Применение основного свойства дроби.

Повторить, для чего используется основное свойство дроби:

1) для сокращения дробей;

2) для приведения дробей к общему знаменателю.

Вопросы учащимся:

– Что значит «сократить дробь»?

– Как привести дроби к общему знаменателю?

IV. Формирование умений и навыков.

Можно использовать задания из учебника, но, поскольку их там не так много, лучше оставить такие задания для самостоятельного решения, а на уроке воспользоваться дидактическим материалом (см. Математика. 6 класс : дидакт. материалы к учеб. под ред. Г. В. Дорофеева, И. Ф. Шарыгина «Математика 6» / Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, И. Ф. Шарыгин [и др.]. – М. : Дрофа, 2004. – 160 с.).

1. Сократите дробь:

2. Приведите дробь к общему знаменателю:

а) а)  и ;          б)  и ;          в)  и ;            г)  и ;

б) а)  и ;          б)  и ;          в)  и ;          г)  и ;

в) а)  и ;          б)  и ;          в)  и ;         г)  и .

3. Сравните дроби:

а)  и ;          б)  и ;          в)  и ;         г)  и .

Замечание: обратить внимание учащихся, что для сравнения дробей не всегда обязательно приводить их к общему знаменателю. Иногда достаточно сравнить эти дроби с единицей или с половиной. Устно также можно сравнить дроби, у которых одинаковые числители.

4. Сравните дроби:

а) а)  и ;        б)  и ;

б) а)  и ;        б)  и ;

в) а)  и ;        б)  и ;

г) а)  и ;        б)  и .

5. Решите:

а) 8 л апельсинового сока разлили в 24 одинаковые бутылки, а 5 л яблочного сока – в 20 одинаковых бутылок другой емкости. Вместимость каких бутылок больше – с яблочным или апельсиновым соком?

б) Андрей прошел 3 км за 36 мин, а Олег – 2 км за 23 мин. Кто из них шел быстрее?

6. Расположите дроби в порядке возрастания:

1.  а) ;        б) .

2.  а) ;        б) .

V. Итоги урока.

1. Попросить учащихся сформулировать, что они вспомнили на данном уроке.

2. Еще раз проговорить основное свойство дроби и повторить, где оно применяется.

3. Задание: расположить числа в порядке возрастания:

.

Домашнее задание.

1) № 3;  6 (б, в, е), 7 (б, г); 28.

2) Придумать две дроби, чтобы:

џ их общий знаменатель был равен 24;

џ одна дробь была больше половины, а другая – меньше;

џ одна из дробей сокращалась на 5, а другая – на 3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по математике (5 класс) .Урок обобщения по теме: "Умножение десятичных дробей"

План конспект обобщающего урока по математике в 5 классе по теме " Умножение десятичных дробей". Урок направлен на развитие функциональных умений и навыков примененять математические знания в реальной...

Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)

Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...

Презентация + план конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок.

Материал содержит презентацию и план - конспект урока по математике в 5 классе "Сложение и вычитание натуральных чисел" - обобщающий урок....

Конспект урока по математике "Математика в сказках Пушкина"

Интегрированный урок в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"...