математическая игра "Своя Игра"
методическая разработка по математике (5 класс)

Тузова Арина Игоревна

1 этап игры проходит внутри класса,на выявление сильных учеников,формируется команда от каждого класса. 2 этап- "Своя игра",проходит среди команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_dlya_5_kl.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

1 тур- игра «Шоу отличников» (внутри класса)

2 тур:

«СВОЯ  ИГРА»      5 класс.

1команда – 5 «а»

2 команда – 5 «б»

3 команда – 5 «в»

Жюри:

Организатор:

1 раунд.

Категория

Баллы

Определения

20

40

60

80

100

Величины

20

40

60

80

100

Числа

20

40

60

80

100

Задачи

20

40

60

80

100

2 раунд

Категория

Баллы

Имена

50

100

150

200

250

Дроби

50

100

150

200

250

Геометрия

50

100

150

200

250

Вычисления

50

100

150

200

250

1 РАУНД

Вкл. музыку для пауз.

1 раунд

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 20

Как называется место, занимаемое цифрой в записи числа?

Разряд.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 40

В Древней Руси числа обозначали буквами с особым знаком, который писали над буквой.

Как называется этот знак?

Титло.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 60

Комбинация математических знаков, выражающих какую-либо связь, называется … Формулой.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 80

Как называется число, указывающее положение точки на координатном луче?

Координата.

ОПРЕДЕЛЕНИЯ 100

Назовите элемент прямоугольного параллелепипеда, имеющего форму прямоугольника.

Грань.

ВЕЛИЧИНЫ 20

Назовите три старинных русских единицы длины, которые связаны с размерами частей тела человека?

Пядь, сажень, локоть.

ВЕЛИЧИНЫ 40

Что называется аром?

1 ар –это площадь квадрата со стороной 10 м . 1 а = 100 м2 (сотка).

ВЕЛИЧИНЫ 60

Найдите площадь всей поверхности куба, ребро которого 10 см.

600 см2.

ВЕЛИЧИНЫ 80

Для измерения больших расстояний на Руси использовали единицу “поприще”.

На какую величину эта единица длины была заменена позже?

Верста.

ВЕЛИЧИНЫ 100

Сколько разных чисел можно получить, переставляя цифры числа 132.

6 чисел. (132; 123;213;231;312;321)

 

ЧИСЛА 20

Дайте определение натуральных чисел.

Натуральные числа - это числа, которые используют при счёте предметов.

ЧИСЛА 40

Назовите число, которое делится на все числа без остатка.

Нуль.

ЧИСЛА 60

Во сколько раз увеличится двузначное число, если справа к нему приписать такое же число?

В 101 раз.

ЧИСЛА 80

Современные цифры 1, 2, 3, ..., 9, 0 – ценнейший вклад в сокровищницу математических знаний. У народов какой страны эти цифры позаимствовали арабы?

У индусов, Индия.

ЧИСЛА 100

В каком числе столько же цифр, сколько букв в его названии?

Число 100 содержит 3 цифры. Слово сто содержит 3 буквы.

ЗАДАЧА 20

С корабля надо высадить 80 пассажиров. Какое наименьшее количество семиместных лодок понадобится, чтобы всех пассажиров доставить на берег?

8 семиместных лодок.

ЗАДАЧА 40

Оля родилась на 10 лет раньше Марии. В каком году родилась Оля, если Марии в 2006 году было 10 лет?

В 1986 году родилась Оля.

ЗАДАЧА 60

Сумма двух чисел равна 165.Если в большем числе отбросить справа один нуль, то числа окажутся равными. Какие это числа?

150 и 15.

ЗАДАЧА 80

Квадраты двух последовательных натуральных чисел отличаются лишь перестановкой последних двух цифр. Найдите эти числа.

13 и 14. 13^2=169, 14^2=196.

ЗАДАЧА 100

Сначала сгорела  1/5 свечи, а затем 3 см и ещё осталось 9 см. Найдите длину свечи.

15 см.

2 РАУНД

ИМЕНА 50

Назовите автора (авторов) учебника математики для 5 класса, по которому вы занимаетесь.

Виленкин Наум Яковлевич, Жохов Владимир Иванович, Чесноков Александр Семёнович, Шварцбурд Семён Исаакович.

ИМЕНА 100

Кому принадлежат слова: “Числа правят миром”?

Древнегреческому математику Пифагору, победителю Олимпийских игр по кулачному бою,V в. до н.э.

ИМЕНА 150

Назовите учёного, которому принадлежат заслуги введения и распространения метрической системы мер в России с 1899 года.

Дмитрий Иванович Менделеев (1834-1907).

ИМЕНА 200

Назовите автора первого русского учебника арифметики.

Леонтий Филиппович Магницкий. Настоящая фамилия – Телятин (Магницкий – притягивает к знаниям, как магнит). Автор этой книги родился в 1669 г., а умер в 1739 г. Он почти без посторонней помощи научился читать, писать, считать, а впоследствии выучил латинский, греческий, голландский, немецкий, итальянский языки. Математику тоже изучал самостоятельно. Петр I очень ценил этого человека за большую образованность и даже заменил ему фамилию. Он был восхищен глубокими знаниями этого человека.

ИМЕНА 250

Чему равно расстояние от кончика носа короля Генриха I до конца пальцев его вытянутой руки?

1 ярду (91 см).

ДРОБИ 50

Из трёх дробей ,6/19     7/19     11/19 ,  составьте числовое выражение, значение которого равно 12/19

7/19 +11/19 -6/19 =12/19

ДРОБИ 100

В каком веке в русском языке появилось слово “дробь”?

В 8 веке.

ДРОБИ 150

Как в первых учебниках математики 17 века назывались дроби?

“ Ломанные числа”.

ДРОБИ 200

Какой европейский учёный стал использовать и распространять современную запись дробей?

Итальянский купец и путешественник, сын городского писаря Фибоначчи (Леонардо Пизанский).

ДРОБИ 250

Кто ввёл в математическую терменалогию названия “числитель” и “знаменатель”?

В 13 веке Максим Плануд – греческий монах, учёный-математик.

ГЕОМЕТРИЯ 50

Сколько вершин у куба?

Восемь вершин.

ГЕОМЕТРИЯ 100

Как называется отрезок, соединяющий две точки окружности и проходящий через ее центр?

Диаметр.

ГЕОМЕТРИЯ 150

Какую страну Европы ее жители называют “наш шестиугольник”?

Францию.

ГЕОМЕТРИЯ 200

Ребро куба равно 2 см. Вычислите сумму длин всех ребер куба.

24 см.

2 *12 = 24 см.

ГЕОМЕТРИЯ 250

Они могут состоять из точек и отрезков. Эти "дворяне" используются для решения многих задач. Им даже целая теория посвящена.

Как называется это математическое понятие?

Граф.

ВЫЧИСЛЕНИЯ 50

Что больше, произведение или сумма этих чисел: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9 ?

Сумма. Произведение равно 0,а сумма равна 45.

ВЫЧИСЛЕНИЯ 100

Решить уравнение 9408: Х = 517 - 489 .

Х= 336 .

ВЫЧИСЛЕНИЯ 150

Найдите значение выражения XCVI + CXLIV .

240. 96 + 144 = 240.

ВЫЧИСЛЕНИЯ 200

Волшебный квадрат (выясните свойство)..

4        9        2

3        5        7

8        1        6

Сумма чисел в каждой строке, в каждом столбце, по диагоналям равна 15.

ВЫЧИСЛЕНИЯ 250

Сумма трех последовательных четных чисел равна 48. Найдите эти числа.

Искомые числа 14,16,18.

Решение: Х-это1число, Х+2-это 2 число,Х+3- это 3 число.2Х+(Х+2)+(Х+4)=48,Х=14,Х+2=16,Х+4=18.

3 РАУНД

Где была составлена таблица умножения? В Индии, Греции или Египте?

Таблица умножения была составлена в Греции. До нас дошла таблица умножения, составленная Никомахом 2-1 века до нашей эры.

Подвести итоги игры и объявить победителя.

Игра со зрителями.

1. Выписаны подряд все числа от 1 до 99. Сколько раз написана цифра 4?        Ответ: цифра 4 написана 20 раз.

2. В некотором месяце три воскресения пришлись на четные числа. Какой день недели был 20-го числа этого месяца?        Ответ: Воскресенья в одном месяце, чередуясь, выпадают на четные и нечетные числа, а так как три из них выпали на четные числа, то всего в этом месяце, было, пять воскресений, поэтому первое из них могло быть только 2-го числа, тогда 20-е число- четверг.

3. Напишите наименьшее десятизначное число, у которого все цифры различные.        Ответ: это число - 1023456789.

 4.Дано пять чисел: 199, 211, 398, 1002, 305. Наибольшее значение суммы двух из этих чисел равно.        Ответ: 1400.

5. К числу справа приписали 6 и оно увеличилось в 13 раз. Какое это число?        Ответ: это число 2. (26 в 13 раз больше 2)

6. Сумма двух целых чисел нечетна. Четно или нечетно их произведение?        Ответ: Если сумма двух чисел нечетна, то одно из них нечетно, а другое - четно. Значит их произведение четно.

7. Какие два целых числа, если их сложить, дают больше, чем, если их перемножить?        Ответ: Любое число при сложении с единицей дает в сумме больше, чем при умножении числа на единицу.

8. У двузначного числа n цифра десятков в два раза больше, чем цифра единиц. Будет ли число без остатка делиться на два, на пять, на три.        Ответ: Если цифра единиц в два раза меньше цифры десятков, то их сумма будет кратна 3, т.е. число будет делиться на три.

9. Спутник Земли делает один оборот вокруг Земли за 1 ч 40 мин, а второй оборот за 100 мин. Как это получается?        Ответ: 1 ч 40 мин = 100 мин.

10. На озере росли лилии. Каждый день их число удваивалось, и на 20-й день заросло все озеро. На какой день заросла половина озера?        Ответ: на 19-й день

11. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?        Ответ: 50 пальцев.

12. Двое играли в шашки четыре часа. Сколько часов играл каждый из них?        Ответ: 4 часа.

13. Экипаж, запряженный тройкой лошадей, проехал за один час 15 км. С какой скоростью бежала каждая лошадь?        Ответ: 15 километров в час.

14. Из трех одинаковых по виду колец одно несколько легче других. Как найти его одним взвешиванием на чашечных весах?        Ответ: Кладем два кольца на весы. Если весы в равновесии, то оставшееся кольцо более легкое; если же одно кольцо перевесило, то одно из двух, лежащих на весах легче.

15. Когда сутки короче: зимой или летом?        Ответ: Сутки всегда и везде длятся одно и то же время - 24 часа.

16. Профессор лег спать в 10 часов вечера, а будильник поставил на 11 часов. Сколько времени спал профессор?        Ответ: профессор спал 1 час.

17. Когда мы смотрим на цифру 3, а говорим 15?        Ответ: Глядя на часы, мы говорим "15 минут четвертого"

18. С помощью чисел 1,2,3,4,5,6,7,8,9, не меняя их порядка и используя 3 раза знак "+" или 3 раза знак " - " (можно вперемежку, но чтобы было только 3 знака), получить число 100.        Ответ: 123 - 45 -67 + 89 = 100.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике "Математические олимпийские игры"

Данная игра включает в себя оригинальные практические задания и задачи на смекалку, которые помогут содержательно организовать досуг учащихся. Это мероприятие можно проводить для учащихся 5-8 классов....

Математический поезд (игра для учеников 5-6 классов)

В данном конспекте представлена игра для учащихся 5 – 6 классов, цель которой позволить учащимся применить свои знания во внеклассном занятии на практике, что положительно скажется на  повышении ...

Физико-математическая бизнес-игра

В настоящее время в условиях развития новой экономики, в которой основным ресурсом становится мобильный и высококвалифицированный человеческий капитал, в России идет становление новой системы образова...

"Веселый математический поезд" игра для учащихся 3-4 классов коррекционной школы

Игра командная в виде путешествия по математическим станциям....

«Учебная математическая командная игра (УМКИ)».

Внеклассное математическое мероприятие для предметной недели. Цель игры: закрепить пройденный материал за курс 8-го класса (предметы алгебра и геометрия), а также укрепить командный дух и сплочен...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящими олимпийскими играми в Сочи,актуальностью данной темы ,я решила провести это мероприятие...

Внеклассное мероприятие "Математические олимпийские игры"

В связи с предстоящей олимпиадой в Сочи и актуальностью данной темы, я решила провести это мероприятие....