ктп по геометрии для 7 класса ФГОС Атанасян 2019-2020
календарно-тематическое планирование по математике (7 класс)

Михно Елена Алексеевна

КТП по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасяна по ФГОС составлено на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_geometrii_7_9_fgos_2019.docx61.61 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ С. В.  Тимофеева

   «  27 »         августа       2019 г.

Краснодарский край Муниципальное образование Новопокровский район

станица Новоивановская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 имени Пономарчука Михаила Ивановича

Календарно-тематическое планирование

 по геометрии

на 2019 – 2020 учебный год

Класс: 7

Учитель: Михно Елена Алексеевна

Количество часов: всего 68  часов; в неделю 2 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Зубко Ольги Дмитриевны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 27.08.2019 г.

 

Программа разработана в соответствии с ФГОС на основе:

 авторской программы В.Ф. Бутузов. Геометрия. Рабочая программа к учебнику

Л.С. Атанасяна и других. 7-9 классы. - М.: Просвещение, 2017.

Учебник: Геометрия 7–9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев,  Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2014.  

Календарно-тематический план

п/п

Тема урока (тип урока)

Понятия

Планируемые результаты

Универсальные учебные действия

Форма контроля

Д/З

Дата проведения

Предметные

Личностные

Метапредметные

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

По плану

Факт

 

Глава I. Начальные геометрические сведения

 

11 ч

1

1

Прямая и отрезок (изучение нового материала)

Точка, прямая, отрезок, принадлежать, провешивание

Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; прием практического проведения прямых на плоскости (провешивание). Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Теоретический опрос, самостоятельная работа обучающего характера

П.1,2,

1у: РТ

№1-4;

2у: 1,3,4,7

 03.09

 

2

2

Луч и угол (комбинированный)

Понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла.

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П.3-4

1у: РТ

№13 – 16

2у: 11,13,14

 05.09

 

3

3

Сравнение отрезков и углов (комбинированный)

Понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла.

Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей проверкой

П.5-6

1у: РТ

№18,19,22,23

2у: учебник

№18,20,23

 10.09

 

4

4

Измерение отрезков (комбинированный)

Понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

Знать: понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Теоретический опрос,  самостоятельная работа

П.7-8

1у: РТ №27-29

2у: уч №25,29,33

 12.09

 

5

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков» (закрепление знаний)

Понятие длины отрезка; свойства длин отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков

Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Самостоятельная работа

П.7-8

№35,36,37,39, индивид карточки

 17.09

 

6

6

Измерение углов (изучение нового материала)

Понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.

Знать: понятия градуса и градусной меры угла; свойства градусных мер угла; свойство измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности. Уметь: решать задачи на нахождение величины угла

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Проверка домашнего задания

П. 9-10

1у: РТ №35,36,39,40

2у: уч №42,46,48,52

 19.09

 

7

7

Смежные и вертикальные углы (комбинированный)

Понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами.

Знать: понятия смежных и верти-кальных углов, их свойства с дока-зательствами. Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать верти-кальные углы; нахо-дить на рисунке  углы; решать  задачи

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

П.11

1у: РТ №42,45,46

2у: уч №61 (б,д), 64(б), 65(б)

 24.09

 

8

8

Перпендикулярные прямые (комбинированный)

Понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.

Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.12

1у: уч №66, 68; РТ №48, 49.

2у: уч №66,68,70

 26.09

 

9

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний)

 Понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка,  биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.

Знать: понятия луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка,  биссектрисы угла, длины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых. Уметь: решать задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

П.13

№74,75,80,82 индивид карточки

 01.10

 

10

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы» (урок контроля
ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

П.1-13 повтор, вопросы  к гл. 1 с.25.

 03.10

 

11

11

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и  поддержку партнерам.

Контроль выполнения работы над ошибками

№76-79 индивид карточки

 08.10

 

 

Глава II. Треугольники

 

18 ч

12

1

Треугольники (изучение нового материала)

Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Самостоятельное решение задач с последующей проверкой(выборочно)

П.14

№90,92

1у: РТ №51,53

2у: ус №83,87

 10.10

 

13

2

Первый признак равенства треугольников (комбинированный)

Понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.

Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами.

Устанавливают причинно-следственные связи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания,

П.15

№94,95,96

 15.10

 

14

3

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников (урок закрепления изученного)

Формулировка и доказательство первого признака равенства треугольников.

Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

Строят логические цепи рассуждений.

Составляют план и последовательность действий.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 15.

1у: РТ №56,57,59

2У: уч №97,98,99

 17.10

 

15

4

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника (комбинированный

Понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.

Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам

П.16,17

1у: РТ №61, 62, 64,65

2у:  уч №105(а), 106(а), 100

 22.10

 

16

5

Свойства равнобедренного треугольника (комбинированный

Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Знать: понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера

П.18

 №108, 110, 112

 24.10

 

17

6

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» (урок закрепления изученного)

Понятия равнобедренного и равностороннего треугольников; свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.

Знать: теоретический материал по теме урока. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера

П. 18

№116 - 119

 05.11

 

18

7

Второй признак равенства треугольников (комбинированный

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Проверка домашнего задания

П.19

№122 - 125

 07.11

 

19

8

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников (урок закрепления изученного)

Второй признак равенства треугольников с доказательством.

Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера

П. 19

№128, 129, 132, 134

 12.11

 

20

9

Третий признак равенства треугольников (комбинированный)

Третий признак равенства треугольников с доказательством.

Знать: третий признак равенства треугольников с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П.20

№135, 137, 138

 14.11

 

21

10

Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления изученного)

Признаки равенства треугольников

Знать: признаки равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Теоретический опрос, самостоятельная работа

П. 20

№140 - 142

 19.11

 

22

11

Окружность (комбинированный)

Понятия окружности и ее элементов.

Знать: понятия окружности и ее элементов. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.21

№144, 145, 147

 21.11

 

23

12

Примеры задач на построение (комбинированный)

Луч, отрезок, середина отрезка, биссектриса угла, угол

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический опрос

П.22

 №153

 26.11

 

24

13

Решение задач на построение (урок закрепления изученного)

Луч, отрезок, середина отрезка, биссектриса угла, угол

 Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П. 23

1у: РТ №81 – 83

2у: уч №149, 152, 154

 28.11

 

25

14

Решение задач на применение признаков равенства треугольников (урок закрепления изученного)

Формулировка и доказательство признаков  равенства треугольников.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

Вопросы  с. 48 к главе 2

№156, 161, 164

 03.12

 

26

15

Решение задач   (урок закрепления изученного)

Формулировка и доказательство признаков  равенства треугольников.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельная работа

№168, 170, 172

 05.12

 

27

16

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний)

Понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника

Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников, перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника, равнобедренного и равностороннего треугольников, окружности и ее элементов; теорему о перпендикуляре; свойства равнобедренного треугольника.

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

№180, 182, 184

 10.12

 

28

17

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» (урок контроля
ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

Повторить п. 14-23

 12.12

 

29

18

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Контроль выполнения работы над ошибками

Индивид карточки

 17.12

 

 

Глава III. Параллельные прямые

 

13 ч

30

1

Признаки параллельности прямых (изучение нового материала)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам

П.24,25

Уч: №186, 187 РТ №84 - 87

 19.12

 

31

2

Признаки параллельности прямых (комбинированный)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Устанавливают причинно-следственные связи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Теоретический опрос, тест  с последующей самопроверкой по готовым ответам

П.24,25

№188, 189, 190

 24.12

 

32

3

Практические способы построения параллельных прямых (комбинированный)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Знать: практические способы построения параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач.  

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Составляют план и последовательность действий.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой, проактическое задание

П.26

№191, 192, 194

 10.01

 

33

4

Решение задач по теме "Признаки параллельности прямых" (урок закрепления изученного)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства признаков параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П. 26.

Уч: №193, 195

РТ №101, 102

14.01 

 

34

5

Аксиома параллельных прямых (изучение нового материала)

Понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия.

Знать: понятие аксиомы; аксиому параллельных прямых и ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Проверка домашнего задания

П.27, 28

№196, 198. 200

 16.01

 

35

6

Свойства параллельных прямых (комбинированный)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых

Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Теоретический тест с последующей самопроверкой по готовым ответам

П.29

Задачи по готовым чертежам

 21.01

 

36

7

Свойства параллельных прямых (урок закрепления изученного)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; формулировки и доказательства свойств параллельных прямых

Знать: свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический опрос

П.29

1у: РТ № 110 – 113

2у: уч №204, 207, 209

 23.01

 

37

8

Решение задач по теме "Параллельные прямые" (урок закрепления изученного)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых

Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами.

Строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера

П. 30 №208, 210, 211, 212

 28.01

 

38

9

Решение задач по теме "Параллельные прямые" (урок закрепления изученного)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых

Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

Индивид карточки

 30.01

 

39

10

Решение задач (урок закрепления изученного)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых

Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Проверка домашнего задания

Индивид карточки

 04.02

 

40

11

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний)

Понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельных прямых

Знать: понятия параллельных прямых, накрест лежащих, односторонних и соответственных углов; признаки и свойства параллельности двух прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Проверка домашнего задания

Индивид карточки, вопросы к главе 3 с. 66

 06.02

 

41

12

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» (урок контроля ЗУН учащихся)

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навы-ками  самоконт-роля и оценки результатов сво-ей деятельности, умениями пред-видеть возмож-ные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 11.02

 

42

Анализ ошибок контроль ной работы. Работа над ошибками. (урок коррек ции знаний)

контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

уют знания.

достигнутый  результат.

готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

выполнения работы над ошибками

карточки

13.02

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника

 

20 ч

43

1

Сумма углов треугольника (изучение нового материала)

Теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия

Знать: теорему о сумме углов треугольника с доказательством, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Формирование умений анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами

Выделяют и формулируют познавательную цель.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Определяют цели и функции участников, способы взаимодействия.

Самостоятельное решение задач по теме

П.31

№224, 228(а), 230

 18.02

 

44

2

Сумма углов треугольника. Решение задач (комбинированный)

 Понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия.

Знать: понятия остроугольного, прямоугольного и тупоугольного треугольников; теорему о сумме углов треугольника, ее следствия. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Устанавливают причинно-следственные связи.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой

П.31

1у: РТ №120, 121, 123

2у: уч №233 - 235

 20.02

 

45

3

Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный)

Теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством.

Знать: теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

П.33

№236, 237

 25.02

 

46

4

Соотношения между сторонами и углами треугольника (комбинированный)

Следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами.

Знать: следствия теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Предвосхищают временные характеристики достижения результата (когда будет результат?).

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Теоретический опрос

П.33

№242, 244, 245

 27.02

 

47

5

Неравенство треугольника (комбинированный)

Теорема о неравенстве треугольника с доказательством.

Знать: теорему о неравенстве треугольника с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений.

Умение понимать и использовать математические средства наглядности (рисунки, чертежи и т. д.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач по теме

П.34

№250 (а,б), 251, 239

 03.03

 

48

6

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний)

Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника.

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорему о неравенстве треугольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям к решению

№296-298

Индивид карточки

 05.03

 

49

7

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треуго-льника. Соо-тношение ме-жду сторона-ми и углами треугольник

Теорема о су-мме углов треугольника и ее следст-вия; теорема о соотноше-ниях между сторонами и углами треуг.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки резуль-татов своей деятельности, умениями пред-видеть возмож-ные результаты

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

10.03

50

8

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний)

Теорема о сумме углов треугольника и ее следствия; теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника; теорема о неравенстве треугольника.

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Контроль выполнения работы над ошибками

Индивид карточки

 12.03

 

51

9

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства. (изучение нового материала)

Свойства прямоугольных треугольников с доказательствами

Знать: свойства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Самостоятельное решение задач по теме

П.351

№255, 256, 258

 17.03

 

52

10

Решение задач на применение свойств прямоугольного треугольника (урок закрепления изученного)

Признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами.

Знать: признак прямоугольного треугольника и свойство медианы прямоугольного треугольника с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к математике как элементу общечеловеческой культуры.

Формирование умений выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют слушать и слышать друг друга.

Теоретический опрос, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым ответам и указаниям

П.35

 12,13

 19.03

 

53

11

Признаки равенства прямоугольных треугольников (изучение нового материала)

Признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами.

Знать: признаки равенства прямоугольных треугольников с доказательствами. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач.

Выражают структуру задачи разными средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

П.36

№262, 264, 265

 31.03

 

54

12

Прямоугольный треугольник. Решение задач (урок закрепления изученного)

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников.

Знать: свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей.

Умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем.

Строят логические цепи рассуждений.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Самостоятельная работа

П.37

 №268-270

 02.04

 

55

13

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (изучение нового материала)

Понятие наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной пря-мой, к этой прямой, рас-стояние от точки до пря-мой, рассто-яние между параллельными прямыми; свойства параллельных прямых

Знать: понятия наклонной, проведенной из точки, не лежащей на данной прямой, к этой прямой, расстояния от точки до прямой, расстояния между параллельными прямыми; свойство параллельных прямых с доказательством. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Разработка  теоретических моделей процессов или явлений.

Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Решение задач по теме

П.38

№272, 277

 07.04

 

56

14

Построение треугольника по трем элементам (комбинированный)

Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

 Выбирают, сопоставляют и обосновывают способы решения задачи.

Составляют план и последовательность действий.

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

 Теоретический опрос

П.39

№287, 289, 274

 09.04

 

57

15

Построение треугольника по трем элементам (урок закрепления изученного)

Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Выражают структуру задачи разными средствами

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по теме

№290, 291(б), 292(а), 280

 14.04

 

58

16

Построение треугольника по трем элементам. Решение задач (урок закрепления изученного)

Признаки равенства треугольников, простейшие построения с помощью циркуля и линейки

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Проверка домашнего задания, самостоятельная работа

№293 устно,

№294, 295, 281

 16.04

 

59

17

Решение задач (урок закрепления изученного)

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выражают структуру задачи разными средствами

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Проявляют уважительное отношение к партнерам, внимание к личности другого, адекватное межличностное восприятие.

Проверка домашнего задания

Вопросы к главе 4  с. 88

1у: №315(а-в), 314

2у: №315(а,г,е), 317

 21.04

 

60

18

Решение задач. Подготовка к контрольной работе (обобщение и систематизация знаний)

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Учатся переводить конфликтную ситуацию в логический план и разрешать ее как задачу через анализ условий.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам

№308, 309, 315(ж,з,и)

 23.04

 

61

19

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам»(урок контроля
ЗУН учащихся
)

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 28.04

 

62

20

Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками. (урок коррекции знаний)

Свойства прямоугольных треугольников; признак прямоугольного треугольника; свойство медианы прямоугольного треугольника; признаки равенства прямоугольных треугольников. Построение треугольников

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками организации учебной деятельности, постановки целей, планирования.

Структурируют знания.

Оценивают  достигнутый  результат.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Контроль выполнения работы над ошибками

Повторить гл1.

 30.04

 

 

Повторение курса геометрии за 7 класс

 

6 ч

63

1

Повторение по теме "Начальные геометрические сведения" (урок повторения и обобщения)

Теоретические основы изученной темы.

Знать: теоретические основы изученной темы. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями.

Первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

Строят логические цепи рассуждений.

Предвосхищают результат и уровень усвоения (какой будет результат?).

Умеют слушать и слышать друг друга.

Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам с последующей самопроверкой по готовым ответам

Повторить гл2

1у: №3,10,16,20

2У: 324, 325, 327

 05.05

 

64

2

Повторение по теме "Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник" (урок повторения и обобщения)

Формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников.

Знать: формулировки и доказательства признаков равенства треугольников; свойства равнобедренных треугольников. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.

Умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни.

Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить главу 3

№328 – 332 по выбору

 07.05

 

65

3

Повторение по теме "Параллельные прямые" (урок повторения и обобщения)

Признаки и свойства параллельных прямых.

Знать: признаки и свойства параллельных прямых. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта.

Формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах.

 Самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

 

Понимают возможность различных точек зрения, не совпадающих с собственной.

Теоретический тест с последующим обсуждением ответов, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить главу 4

1у: №7, 12, 15

2у: №16-18

 12.05

 

66

4

Повторение по теме "Соотношения между сторонами и углами треугольника" (урок повторения и обобщения)

Теорема о сумме углов треугольника и ее следст-вия; теорема о соотноше-ниях между сторонами и углами треу-гольника; теорема о неравенстве треугольника

Знать: теорему о сумме углов треугольника и ее следствия; теорему о соотношениях между сторонами и углами треуголь-ника; теорему о неравенстве треу-гольника. Уметь: решать простейшие задачи по теме

Представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации.

Умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера.

Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной и письменной форме.

Сличают способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживают отклонения и отличия от эталона.

Умеют с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Индивидуальная проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач по готовым чертежам

Повторить п.4 гл.2,4

1у: №5, 7, 9, 17

2у: №11, 13, 15, 18

 14.05

 

67

5

Повторение по теме "Задачи на построение" (урок повторения и обобщения)

Простейшие задачи по теме

Уметь: решать простейшие задачи по теме

Развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту

Понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Выбирают наиболее эффективные способы решения задачи в зависимости от конкретных условий.

Вносят коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта.

Проявляют готовность адекватно реагировать на нужды других, оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнерам.

Самостоятельное решение задач

№352, 356, 361

 19.05

 

68

6

Контрольная работа (урок контроля ЗУН учащихся)

Основные понятия геометрии 7 класса

Уметь: решать основные типы задач курса геометрии за 7 класс

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности.

Овладение навыками  самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий.

 Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Осознают качество и уровень усвоения.

Придерживаются морально-этических и психологических принципов общения и сотрудничества.

Контрольная работа

 21.05

 

всего

68 ч

К.р -6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

автор Набок Н.Н. рабочая программа по геометрии 7-9 класс, по фгос. учебник Атанасян Л.С. (2 часа в неделю, всего 204ч) и КТП по геометрии 7 класс ФГОС (68ч)

Программа разработана на основе                 Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения ос...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС (Атанасян)

Рабочая программа по геометрии 7 класс к учебнику Атанасяна...

Рабочая программа по геометрии 7 класс ФГОС. Атанасян Л.С.

Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена в соответствии с ФГОС. Расчитана на 2 часа в неделю (70 ч). Учебник Л.С. Атанасян "Просвещение" 2016 г. Программа содержит календарно-тематическое пла...

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян

Рабочая программа по геометрии 7 класс (ФГОС) -Атанасян...

КТП по алгебре 7 класс ФГОС Макарычев 2019-2020

КТП по алгебре для 7 класса по ФГОС к учебнику Макарычева составлено на 2019-2020 учебный год...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 8  класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год .Учебник А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год.Учебник А.Е.Смирнов,Б.О.Хренников...