КТП по алгебре 7 класс ФГОС Макарычев 2019-2020
календарно-тематическое планирование по алгебре (7 класс)

Михно Елена Алексеевна

КТП по алгебре для 7 класса по ФГОС к учебнику Макарычева составлено на 2019-2020 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_algebra-7_fgos_2019.docx59.97 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________ С. В.  Тимофеева

   «  27 »         августа       2019 г.

Краснодарский край

Муниципальное образование Новопокровский район

станица Новоивановская муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6

имени Пономарчука Михаила Ивановича

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по алгебре

Класс: 7

Учитель: Михно Елена Алексеевна

Количество часов: всего 102  часа; в неделю 3 часа

Планирование составлено на основе рабочей программы Зубко Ольги Дмитриевны, утвержденной решением педсовета, протокол № 1 от 27.08.2019 г.

Планирование составлено в соответствии с ФГОС ООО на основе программы по алгебре для 7-9 классов, автор Н.Г.Миндюк (Алгебра. Рабочие программы. Предметная линия учебников Ю.Н. Макарычева и других.  7-9 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций / Миндюк Н.Г. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 32 с.)

Учебник: Алгебра. 7 класс: учеб. для общеобразоват.  организаций [Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова]; под ред. С.А.Теляковкого – М.: Просвещение, 2017. – 256 с.

№ п/п

Наименование разделов и

тем уроков

Дата

Домашнее задание

Планируемые результаты

по плану

по факту

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Выражения, тождества, уравнения 22 час

Повторение «Вычисление значений выражений»

02.09

№ 8, 10, 67, 206

Умение выполнять арифметические действия с десятичными, обыкновенными дробями, а также с отрицательными числами

Регулятивные: составление план действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли вслух

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Числовые выражения

04.09

№ 11, 208, 209

Умение находить значения числовых выражений

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: синтез, как составление целого из частей, подведение под понятие

Коммуникативные: умение работать в коллективе

Умение ясно, точно излагать свои мысли в письменной и устной речи, активность при решении задач

Числовые выражения

06.09.

п.1. №3, 12, 16

Умение находить значение числовых выражений

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: контроль действий партнера

Умения контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Выражения с переменными

09.09.

п.2. № 21, 24, 30

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

Регулятивные: определять последовательность действий, начинать и заканчивать свои действия в нужный момент.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи

Коммуникативные: умение точно выражать свои мысли

Навыки конструктивного взаимодействия

Выражения с переменными

11.09.

№ 28, 42, 46

Умение находить значения выражений с переменными при указанных значениях переменных

Регулятивные: контроль и выполнение действий по образцу, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: составлять план действий

Адекватная оценка других, осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Сравнение значений выражений

13.09.

№ 48(а,б), 50(а), 53(а), 58(а,б,в),64(а,б)

Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>,  считать и составлять двойные неравенства

Регулятивные: выполнять действия по образцу, составление последовательности действий.

Познавательные: Сравнивать объекты, анализировать результаты

Коммуникативные: составлять план совместной работы

Желание совершенствовать имеющиеся знания, способность к самооценке своих действий

Сравнение значений выражений

16.09.

№ 72(а,в), 74(а), 78(а), 81, 214

Умение сравнивать числовые выражения, используя знаки <,>,  считать и составлять двойные неравенства

Регулятивные: осознание того, что уже усвоено и подлежит усвоению, а также качества и уровень усвоения.

Познавательные: презентовать подготовленную информацию в наглядном виде

Коммуникативные: умение работать в группах

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Тождества. Тождественные преобразования выражений

18.09.

№ 91, 93, 97, 99, 102(а,б)

Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные  слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности  выражений

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости

Познавательные: анализировать результаты преобразований

Коммуникативные: контроль своих действий

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Тождества. Тождественные преобразования выражений

20.09.

№ 102(в,г), 107(а), 230, 231, 219

Умение выполнять простейшие преобразования выражений: приводить подобные  слагаемые, раскрывать скобки в сумме или разности  выражений

Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

Познавательные: выявлять особенности объектов в процессе их рассмотрения

Коммуникативные: оценка действий партнера

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Контрольная работа №1 по теме «Числовые выражения. Выражения с переменными»

23.09.

Контроль умений и навыков из уроков с 1-9

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно оценивать и корректировать свои действия.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Уравнение и его корни

25.09.

№ 113, 115, 117, 122, 125

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем при освоении нового учебного материала, адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

Познавательные: выявлять особенности (признаки) объекта в процессе его рассмотрения Коммуникативные:оформлять диалогическое высказывание в соответствии с требованиями речевого этикета

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач, приводить примеры

Линейное уравнение с одной переменной

27.09.

№ 130, 109(а-г), 133, 142

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: составление плана действий, проверять результаты вычислений

Познавательные: умение преобразовывать знакосимволические средства для решения учебных задач

Коммуникативные: оказывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем

Инициатива при решении задач, способность к саморазвитию

Линейное уравнение с одной переменной

30.10.

п.8. № 136, 138, 139

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, контроль выполненных действий по образцу

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах

Коммуникативные: слушать партнера, формулировать, аргументировать и  отстаивать своё мнение

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, освоение новых видов деятельности

Линейное уравнение с одной переменной

02.10.

№107(б), 123, 244

Умение решать уравнения вида ах = b при различных значениях а и b, а также несложные уравнения, сводящиеся к ним.

Регулятивные: планировать шаги по устранению пробелов, адекватно воспринимать указания на ошибки

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти, нобходиую для решения поставленной задачи

Коммуникативные: находить общее решение  и разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Решение задач с помощью уравнений

04.10.

№ 148, 151, 153, 165

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Регулятивные: способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

Коммуникативные: распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Решение задач с помощью уравнений

07.10.

№149, 150,158

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Регулятивные: способность формировать план действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: умение работать в группе

Формирование способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

Решение задач с помощью уравнений

09.10.

№ 160, 241(а,в)

Умение использовать аппарат уравнений для решения текстовых задач, интерпретировать результат

Регулятивные: оценивать собственные успехи, адекватно воспринимать указания на ошибки

Познавательные: умение создавать, применять и преобразовывать знакосимволические средства

Коммуникативные: определять цели, распределять функции и роли в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Среднее арифметическое, размах, мода

11.10.

№169(а,в,г), 172, 146,

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: учитывать ориентиры данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные:  умение  строить выводы, умение находить нужную информацию в различных источниках

Коммуникативные: умения слушать партнера, отстаивать свою точку зрения

Желание приобретать новые знания, умения, признание для себя общепринятых морально-этических норм

Среднее арифметическое размах, мода

14.10.

п. 9. №178, 181, 182, 183, 185

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: проверять результаты вычислений, оценивать собственные успехи

Познавательные: применять  схемы ля получения информации и решения задач

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Медиана как статистическая характеристика

16.10.

№187 (б), 190, 193

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: составление плана и последовательности действий, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: формирование учебной компетенции в области ИКТ

Коммуникативные: умение работать в группах

Положительное отношение к познавательной деятельности, критичность мышления, инициатива

Решение задач по теме «Статистические характеристики»

18.10.

№194, 195(б), 185, 147

Умение использовать статистические характеристики для анализа ряда данных в несложных ситуациях

Регулятивные: планировать, контролировать и выполнять действия по заданному образцу

Познавательные:

Коммуникативные:

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Контрольная работа №2 «Статистические характеристики»

21.10.

-

Контроль умений и навыков из уроков с 10-21

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи, применять схемы, таблицы

Коммуникативные: воспринимать текст с учетом поставленной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для её решения.

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Глава II Функции        11 час

Что такое функция

23.10.

№ 260, 262, 264, 266

Умение распознавать функцию по графику

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение понимать математические средства наглядности (графики)

Коммуникативные: умение разрешать конфликты на основе согласования позиций

Положительное отношение к урокам математики, ответственное отношение к учению, совершенствование имеющихся знаний и умений

Вычисление значений функции по формуле

25.10.

№ 268, 270, 275, 277

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции.

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: умение применять средства наглядности для решения учебных задач

Коммуникативные: слушать партнера, уважать его мнение

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

  1. bb

Графики функций

04.11.

№ 289, 355, 292, 295

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

Познавательные: формирование учебных компетенций в области ИКТ

Коммуникативные: умение слушать партнёра, распределять функции и роли участников

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Графики функций

06.11.

№351, 348, 294(а,г)

Вычислять значения функции, заданной формулой, составлять таблицы значений функции, строить графики

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки

Познавательные: применять таблицы, графики выполнения математической задачи

Коммуникативные: умение отстать свою точку зрения, работать в группе

Умение грамотно излагать свои мысли в письменной речи с помощью графиков, активное участие в решении задач

График функции

08.11.

№352, 349, 296(а)

Построение графиков функций с использованием таблиц значений

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на маршрутные листы

Познавательные: сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

Коммуникативные:  находить общие способы работы

Формирование коммуникативной компетентности в творческой деятельности, преодоление трудностей

Прямая пропорциональность и её график

11.11.

№301, 309, 310, 312(а,б)

Умение строить графики  прямой пропорциональности, описывать свойства

Регулятивные: составление плана последовательности действий, обнаруживать и находить учебную проблему

Познавательные: умение сравнивать различные объекты

Коммуникативные: распределять функции в группе

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Прямая пропорциональность и её график

13.11.

№357, 367, 368, 358

Понимать, как влияет знак коэффициента к на расположение в координатной плоскости графика функции y=kx, где   k≠0, как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

Познавательные: выявлять признаки объекта в процессе его рассмотрения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Положительное отношение к учению, желание совершенствовать имеющиеся знания и умения

Линейная функция и её график

15.11.

п. 16. №315, 318, 336(б), 294(б,в)

Умение строить графики  линейной функции, описывать свойства

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, выявлять их особенности

Коммуникативные: умение  отстаивать своё мнение при решении конкретных задач

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению

Линейная функция и её график

18.11.

№320, 327, 323, 332

Понимать как зависит от значений к и b взаимное расположение графиков двух функций у=кх+b

Регулятивные: отслеживать цель учебной деятельности с опорой на проектную деятельность

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение оформлять высказывания в соответствии с требованиями  речевого этикета

Готовность и способность учащихся саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, коммуникативная компетентность в творческой деятельности

Линейная функция и её график

20.11.

№373, 311, 296(б), 402

Интерпретиро-вать графики реальных зависимостей, описываемых формулами вида y=kx, где   k≠0,

у=кх+b

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение применять графические модели для получения информации

Коммуникативные: развитие способности организовать учебное сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Контрольная работа №3 по теме «Функции»

22.11.

-

Интерпретация графиков прямой пропорциональности и линейной функции, составление таблицы значений и построение графиков

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения конкретной математической задачи

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Глава III. Степень с натуральным показателем 11 час

Определение степени с натуральным показателем

25.11.

№391(б), 382, 386, 454

Вычисление значений выражений вида аn, где а – произвольное число, n – натуральное число, устно и письменно, а также с помощью калькулятора. Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: развитие способности видеть актуальность математической задачи в жизни

Коммуникативные: развитие способности совместной работы  с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания, умения, осваивать новые виды деятельности

Умножение и деление степеней

27.11.

п.19. №404, 409, 415, 423,424

Применять свойства степени для преобразования выражений  (умножение и деление степеней)

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение находить общее решение и разрешать конфликты

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Умножение и деление степеней

29.11.

№412, 427, 535

Применять свойства степени для преобразования выражений (умножение и деление степеней)

Регулятивные: проверять результаты вычислений, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: различать методы познания окружающего мира по его целям (опыт и вычисление)

Коммуникативные: умение аргументировать и отстаивать своё мнение

Совершенствовать имеющиеся умения, осознавать свои трудности

Возведение в степень произведения и степени

02.12.

п.20. №429, 433, 440

Применять свойства степени для преобразования выражений (возведение в степень произведения и степени)

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения математической задачи

Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Возведение в степень произведения и степени

04.12.

№448, 547, 548, 542

Применять свойства степени для преобразования выражений

Регулятивные: оценивает собственные успехи в вычислительной деятельности, адекватно реагирует на трудности, не боится сделать ошибку

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение работать как самостоятельно, так и в группе

Участвовать в созидательном процессе, признание общепринятых морально-этических норм

Одночлен и его стандартный вид

06.12.

№458, 460, 464

Понятие одночлена, распознавание одночлена

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам

Коммуникативные: умение слушать, умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

09.12.

п. 22 №469,473,478

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение видеть актуальность изучаемого материала при решении математических задач

Коммуникативные: умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умножение одночленов. Возведение одночлена в степень

11.12.

№421, 474, 476, 554

Умножение одночленов. Возведение одночленов в степень

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив

Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм для решения поставленной задачи

Коммуникативные: слушать партнера, отстаивать свое мнение

Умения ясно и точно излагать свои мысли , активность при решении практических задач

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

13.12.

№486,  499, 498

Строить графики функций

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение приводить примеры в качестве выдвигаемых предположений

Коммуникативные: умение разрешать конфликты, отстаивать свою точку зрения

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Функции y=x2 и y=x3  и их графики

16.12.

№ 489, 490, 491

Решать графически уравнения

Регулятивные: оценивать собственные успехи в построении графиков, исправление найденных ошибок

Познавательные: умение сравнивать различные объекты

Коммуникативные: развитие способности  организовывать учебное сотрудничество с учителем

Контрольная работа №4 по теме «Степень с натуральным показателем»

18.12.

-

Вычислять степень числа, применение свойст степеней, умножение одночленов и возведение одночленов в степень

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизводить информацию по памяти для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение самостоятельно выполнять задания

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Глава IV. Многочлены 17 час

Многочлен и его стандартный вид

20.12.

№735, 571, 573(а), 583

Записывать многочлен в стандартном виде, определять степень многочлена

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: умение сравнивать различные объекты, сопоставлять характеристики объектов

Коммуникативные: умение работать в парах

Желание приобретать новые знания, умения, стремление к преодолению трудностей

Сложение и вычитание многочленов

23.12.

№589, 588(в,г), 603

Выполнять сложение и вычитание многочленов

Регулятивные: определяет последовательность действий, может внести необходимые коррективы в план и в способ действия в случае необходимости

Познавательные: умение применять алгоритм

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, при этом уважать чужую

Желание приобретать новые умения, инициатива при решении задач

Сложение и вычитание многочленов

25.12.

№596, 598, 606

Выполнять сложение и вычитание многочленов

Регулятивные: умение применять алгоритм действий, способен к волевому усилию

Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм

Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общее решение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умножение одночлена на многочлен

10.01.

п. 27 №617, 619, 623, 653

Выполнять умножение одночлена на многочлен

Регулятивные формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий):

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи в зависимости между объектами

Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого

Коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве

Умножение одночлена на многочлен

13.01.

№ 628(а), 632(а,б), 636(а,б), 642(б), проекты

Выполнять умножение одночлена на многочлен

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: умение находить нужную информацию из параграфа учебника

Коммуникативные:  умение находить общее решение  и разрешать конфликты

Находчивость при решении задач, выстраивать аргументацию

Умножение одночлена на многочлен

15.01.

№ 628(б), 631(в,г), 636(в,г), 643

Выполнять умножение одночлена на многочлен

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения

Коммуникативные: уважать авторитет учителя

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Вынесение общего множителя за скобки

17.01.

№656, 659, 648

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение выделять общее и различное в изучаемых объектах

Коммуникативные: умение слушать другого, уважать его точку зрения

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Вынесение общего множителя за скобки

20.01.

№ 667, 669, 672, 761

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение выявлять особенности при выполнении математических задач

Коммуникативные: умение работать как в группах, так и самостоятельно

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Вынесение общего множителя за скобки

22.01.

№ 662, 769, 767, 754

Разложение многочлена на множители (вынесение общего множителя за скобки)

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае необходимости, планирование шагов по устранению пробелов

Познавательные: умение применять алгоритм для решения поставленной задачи

Коммуникативные: развитие способности отстаивать своё мнение

Совершенствовать имеющиеся знания и умения

Контрольная работа №5 по теме «Многочлены. Произведение одночлена на многочлен»

24.01.

-

Выполнять сложение и вычитание многочленов, выносить общий множитель за скобки

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: воспроизведение информации для решения поставленной задачи

Коммуникативные: развитие способности к сотрудничеству с учителем

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Умножение многочлена на многочлен

27.01.

№679, 681 684, 706(а)

Умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: составление плана действий, постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и освоено, и то, что ещё не известно

Познавательные: умения применять алгоритм для решения поставленной задачи

Коммуникативные: развитие грамотной математической речи при ответе на вопрос

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Умножение многочлена на многочлен

29.01.

№686, 689, 698(а,б), 705

Умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в других дисциплинах

Коммуникативные: умение работать в парах

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Умножение многочлена на многочлен

31.01.

№690(б), 698(в,г), 703, 786

Умножать многочлен на многочлен

Регулятивные: осознание того, что освоено и что подлежит усвоению, умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий

Познавательные: формирование математической компетенции

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем

Способность к самооценке своих действий, желание совершенствовать полученные умения

Разложение многочлена на множители способом группировки

03.02.

№710, 712, 720(а)

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение понимать и использовать математические способы

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Разложение многочлена на множители способом группировки

05.02.

№ 714, 717

Разложение многочлена на множители (способ группировки)

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины

Коммуникативные: умение работать в больших группах

Положительное отношение к учению, личная ответственность за результат

Разложение многочлена на множители способом группировки

07.02.

№720(б), 713, 716

Разложение многочлена на множители (способ группировки). Решение текстовых задач с помощью уравнений

Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение применять и преобразовывать знакосимволические величины

Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников

Активность при решении математических задач, участие в созидательном процессе

Контрольная работа №6 по теме «Произведение многочленов»

10.02.

-

Умножать многочлен на многочлен, разложение многочлена на множители способом группировки

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение сотрудничать с  одноклассниками

Личная ответственность за результат, сознавать свои трудности

ГлаваV. Формулы сокращённого умножения 19 час

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

12.02.

№800, 804, 807, 831

Доказывать справедливость формул сокращенного умножения

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Познавательные: развитие умения правильного прочтения и применения формул

Коммуникативные: работа в парах

Ответственное отношение к учению, готовность и способность учащихся к саморазвитию

Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений

14.02.

№809, 813, 816, 818(а,б)

Применять формулы сокращенного умножения в преобразованиях целых выражений в многочлены

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение понимать и использовать математические формулы

Коммуникативные: индивидуальная работа, сотрудничество с учителем

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

17.02.

№ 818(в,г), 820, 822, 649

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: составление плана действий (алгоритма), оценивание собственных успехов в выполнении практических заданий

Познавательные: умение правильно (математическим языком) читать выражения

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения, уважать другую

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

19.02.

№835, 838, 977(г,д), 882

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение применять формулы для преобразования выражений

Коммуникативные: разрешение конфликтов на основе согласования позиций

Понимание сущности усвоения, адекватное самовосприятие

Разложение на множители с помощью формул квадрата суммы и квадрата разности

21.02.

№843, 845, 851(б), 853, 789

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

Познавательные: умение применять формулы (знакосимволические величины)

Коммуникативные: умение работать в парах

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Умножение разности двух выражений на их сумму

24.02.

№855, 861, 881(а,б,в), 864

Доказательство справедливость формулы разности квадратов

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение пользоваться формулами сокращенного умножения

Коммуникативные: самостоятельная деятельность, сотрудничество с учителем

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Умножение разности двух выражений на их сумму

26.02.

№871, 881(д), 875, 877

Применение формула разности квадратов

Регулятивные: составление плана действий, анализ ошибок и их коррекция

Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами

Коммуникативные: умение работать в группах

Активность при решении задач, адекватная оценка других

Разложение разности квадратов на множители

28.02.

№885, 888, 904

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение пользоваться знакосимволическими величинами

Коммуникативные: умение слушать другого

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Разложение разности квадратов на множители

02.03.

№893, 896, 973(а,б,е), 969

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и  исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: умение правильно читать математические выражения

Коммуникативные: умение уважать точку зрения другого, отстаивание своей позиции

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Разложение на множители суммы и разности кубов

04.03.

№906, 908, 910, 917(а)

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (формулы)

Коммуникативные: умение отвечать у доски, грамотной, математической речью

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Разложение на множители суммы и разности кубов

06.03.

№914, 986(в,г), 987(б,в), 917(б)

Разложение многочленов на множители с помощью формул сокращенного умножения

Регулятивные: оценивать собственные результаты при выполнении заданий, планировать шаги п устранению пробелов

Познавательные: умение понимать формулы и их применение

Коммуникативные: умение уважать личность другого учащегося

Ответственное отношение к учению, понимание сущности усвоения

Контрольная работа №7 по теме «Формулы сокращенного умножения»

09.03.

-

Применение формул сокращённого умножения, ля разложения многочленов на множители

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию для решения поставленной задачи

Коммуникативные: умение работать самостоятельно, соблюдать дисциплину в классе

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Преобразование целого выражения в многочлен

11.03.

№924, 928, 929, 932

Преобразование выражения в многочлен

Регулятивные: планирование, контролирование и выполнение действий по образцу, владение навыками самоконтроля

Познавательные: развитие умения понимать математические способы преобразований

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и учащимися класса

Сформированная учебная мотивация. Навыки конструктивного взаимодействия

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

13.03.

№936, 938, 956, 903

Разложение многочлена на множители различными способами

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение принимать решение в условиях избыточной информации

Коммуникативные: работа в парах

Адекватная оценка других. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве

Применение различных способов для разложения многочлена на множители

16.03.

№941, 945, 947, 950

Преобразование выражений при решении уравнений

Регулятивные: составление плана действий, способность к волевому усилию в преодолении препятствий

Понимать смысл поставленной задачи, находчивость, активность при решении задач

Применение преобразований целых выражений

18.03.

№823, 870, 902(в,г)

Доказательство тождеств в задачах на делимость, в вычислении значений некоторых выражений

Регулятивные: обнаружить и сформулировать учебную проблему, составить план выполнения работы (алгоритм действий)

Познавательные: умение выделять общее и частное при решении задач

Коммуникативные: развитие способности организовывать учебное сотрудничество с классом

Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, положительное отношение к учению

Применение преобразований целых выражений

20.03.

№ 1017(в,г) 998(б)

Доказательство тождеств в задачах на делимость

Регулятивные: адекватное реагирование на ошибки, коррекция ошибок

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения

Коммуникативные: умение сотрудничать с классом

Осознание общепринятых морально-этических норм. Интерес и уважение к другим

Применение преобразований целых выражений

30.03.

№ 1016(в,г)1015(а,б,в)

Преобразование выражений, при доказательстве тождеств

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: умение выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного способа решения

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения

Самооценка своих действий. Совершенствовать полученные знания и умения

Контрольная работа №8 по теме «Преобразование целых выражений»

01.04.

-

Преобразование выражений различными способами (формулы сокращенного умножения и др)

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить информацию, необходимую для решения задачи

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Глава VI. Системы линейных уравнений    16 час

Линейные уравнения с двумя переменными

03.04.

№1028, 1038, 1031, 1034

Определять, является ли пара чисел решением данного уравнения с двумя переменными. Находить путём перебора целые решения линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: учитывать ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи между объектами

Коммуникативные: умение сотрудничать с одноклассниками

Критичность мышления, умение распознать логически некорректные высказывания

График линейного уравнения с двумя переменными

06.04.

№1046, 1049, 1054(б), 1039

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: оценивание собственных успехов в построении графиков, планирование шагов по устранению пробелов

Познавательные: развитие компетенций в области ИКТ

Коммуникативные: умение работать в группах

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

График линейного уравнения с двумя переменными

08.04.

№ 1141(а), 1151, 1148

Строить график линейного уравнения с двумя переменными

Регулятивные: навыки самоконтроля, способность к волевым усилиям

Познавательные: умение понимать и использовать математические средства (графики) для иллюстрации математической задачи

Коммуникативные: умение слушать другого, при ответе у доски и с места

Адекватное самовосприятие. Адекватная оценка других

Системы линейных уравнений с двумя переменными

10.04.

№1063, 1058

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: адекватное реагирование на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение устанавливать причино-следственные связи между объектами

Коммуникативные: совместная деятельность с учителем и одноклассниками

Желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющиеся.

Системы линейных уравнений с двумя переменными

13.04.

№1061, 1067(а)

Решать графическим способом системы линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: умение анализировать полученную информацию

Коммуникативные: умение работать самостоятельно и в группах

Сформированная учебная мотивация. Осознанность учения

Способ подстановки

15.04.

№ 1070(а,в)1072(а,в) 1074(б)

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: определение плана действий, навыки самоконтроля

Познавательные: развитие умения выстраивать алгоритм решения

Коммуникативные: умение отвечать у доски и с места, отстаивать свою точку дрения

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Способ подстановки

17.04.

№ 1076(б), 1078(а,б)

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение воспроизводить по памяти алгоритм решения

Коммуникативные: умение организовывать учебное сотрудничество

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Способ подстановки

20.04.

№ 1079(б,г) 1080(б)

Применять способ подстановки при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности

Познавательные: развитие умения применять алгоритм

Коммуникативные: умение работать в парах

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических решений

Способ сложения

22.04.

№ 1083(а,б) 1085(а,б) 1089

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: определение последовательности действий, адекватно реагируют на трудности, не боятся сделать ошибку

Познавательные: умение сопоставлять методы решений

Коммуникативные: развитие умения отвечать у доски

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Способ сложения

24.04.

№ 1083(в,г) 1085(в,г)

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий)

Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

Коммуникативные: умение распределять функции и роли участников

Понимание сущности усвоения, адекватная самооценка

Способ сложения

27.04.

№ 1097(а,б) 1094

Применять способ сложения при решении систем линейных уравнений с двумя переменными

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки, оценивать собственные успехи в учебной деятельности

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение отстаивать свою точку зрения

Адекватное самовосприятие, действия самоопределения

Решение задач с помощью систем уравнений

29.05.

№1116, 1108, 1124(а,б)

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, определение последовательности действий

Познавательные:  способность видеть математическую задачу в жизни

Коммуникативные: умение взаимодействовать, находить общие способы работы

Осознанность учения и личная ответственность, способность к самооценке своих действий

Решение задач с помощью систем уравнений

01.05.

№1111, 1105, 1125

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Регулятивные: умение внести необходимые дополнения и коррективы в план действий в случае необходимости, навыки самоконтроля

Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни, умение строить логические рассуждения

Коммуникативные: умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Решение задач с помощью систем уравнений

04.05.

№1112, 1114

Решать текстовые задачи, используя в качестве алгебраической модели систему уравнений

Регулятивные: контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений

Познавательные: способность видеть математическую задачу в жизни

Коммуникативные: умение слушать другого, сотрудничать с учителем и одноклассниками

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических задач и решений

Решение систем уравнений различными способами

06.05.

№1118, 1176

Решение систем уравнений различными способами. Интерпретация результата, полученного при решении системы

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: выполнять учебные задачи, не имеющие однозначного решения

Коммуникативные: умение работать в группах

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Контрольная работа №9 по теме «Решение систем линейных уравнений»

08.05.

-

Решение систем линейных уравнений, решение задач с помощью систем

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения поставленных задач

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Умение ясно и точно излагать свои мысли в письменной речи, ответственное отношение к учению

Повторение за курс 7 класса -6 час

Решение линейных уравнений

11.05.

№ 1177, 638(г) , с. 18,20,23,24-правила

Решение линейных уравнений

Регулятивные: оценивание собственных успехов в вычислительной деятельности, адекватно воспринимать указания на ошибки

Познавательные: формирование учебной компетенции в области математики

Коммуникативные: умение слушать партнера, работать в парах

Инициатива и активность при решении зада, приводить примеры, контрпримеры

Формулы сокращенного умножения

13.05.

инди-видуальные карточки

Применение формул сокращенного умножения, для преобразования целых выражений

Регулятивные: адекватно воспринимать указания на ошибки и  исправлять найденные ошибки, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: развитие способности видеть актуальность решения математической задачи

Коммуникативные: развитие сотрудничества с учителем и сверстниками

Активность при решении задач, формирование способности к эмоциональному восприятию математических рассуждений

Решение систем линейных уравнений

15.05.

№1168(б-е), 1175, 1180

Решение систем линейных уравнений способом подстановки и способом сложения

Регулятивные: оценивать собственные успехи в учебной деятельности, планировать шаги по устранению пробелов

Познавательные: развитие способности видеть математическую задачу в окружающей жизни

Коммуникативные: умение находить общее решение и решать конфликты

Навыки конструктивного взаимодействия, адекватная оценка других

Итоговый зачёт за курс 7 класса

18.05.

индивидуальные карточки

Применение формул сокращенного умножения, решение линейных уравнений,  систем линейных уравнений

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: умения выявлять особенности разных объектов

Коммуникативные: умение работать в группах, взаимоконтроль

Ответственное отношение к учению, готовность учащихся к преодолению трудностей

Итоговая контрольная работа

20.05.

-

Решение линейных уравнений, систем линейных уравнений, преобразование многочленов, формулы сокращенного умножения

Регулятивные: формирование внутреннего плана действий, начинать и заканчивать действия в нужный момент

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию (алгоритмы, правила и др) для решения математических задач

Коммуникативные: умение работать самостоятельно

Умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности

Работа над ошибками

22.05.

Анализ собственных ошибок

Регулятивные: осознает то, что уже освоено и что подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Познавательные: умение воспроизводить по памяти информацию

Коммуникативные: умение сотрудничать с учителем и одноклассниками

Положительное отношение к учению, умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи

Всего

102 ч

К.р. 10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 7 класса (ФГОС) - Макарычев...

ктп по геометрии для 7 класса ФГОС Атанасян 2019-2020

КТП по геометрии для 7 класса к учебнику Атанасяна по ФГОС составлено на 2019-2020 учебный год...

рабочая программа по алгебре 7-9 класс.ФГОС. Макарычев Ю.Н

рабочая программа по алгебре 7-9 класс.ФГОС. Макарычев Ю.Н...

рабочая программа по алгебре 7-9 класс.ФГОС. Макарычев Ю.Н 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД

рабочая программа по алгебре 7-9 класс.ФГОС. Макарычев Ю.Н 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 8 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ " Основы безопасности жизнедеятельности" 8  класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год .Учебник А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников...

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс ФГОС на 2019 - 2020 учебный год

КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ "Основы безопасности жизнедеятельности" 7 класс  ФГОС   на 2019 - 2020 учебный год.Учебник А.Е.Смирнов,Б.О.Хренников...

Рабочая программа по алгебре 9 класс ФГОС Макарычев

Рабочая программа по алгебре для 9 класса ФГОС. Автор Макарычев...