Статья Реализация практико ориентированного образования на уроках математики
статья

Стрельцова Елена Олеговна

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Реализация практико-ориентируемого образования на уроках математики.

Учитель математики МАОУ СОШ № 11

 г Калининграда Стрельцова Е.О.

Ознакомившись с демоверсией КИМов по ОГЭ по математике мною были взяты на вооружение следующие документы для повышения качества образования по моему предмету:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  2. Письмо Министерства образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».
  3. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»
  4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 января 2016 года № 38 «О внесении изменений в Федеральный перечень учебников».
  6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования».
  7. Распоряжение Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 2506-р «Об утверждении Концепции развития математического образования в Российской Федерации».

Главная задача обучения - подготовка школьников к жизни.  Именно школа дает те знания, которые будут способствовать при применении математических знаний в быту, в окружающей жизни, при решении конкретных ситуаций. А задачи, которые носят практико-ориентированный характер, способствуют повышению интереса к предмету, расширению кругозора, понимаю понятия математика, осознанию того зачем изучать математику. Решение практико-ориентированных задач тогда эффективно, когда учащиеся встречались с описываемой ситуацией в реальной действительности: в быту, на экскурсии, при изучении других предметов

Первый свой урок по математике в 5 классе я начинаю с практико -ориентируемых задач, которые позволяют мне как учителю донести до учащихся , что математика очень важна в жизни:

 - В супермаркете «Виктория» проходит рекламная акция: покупая  две шоколадки, покупатель получает третью шоколадку в подарок. Шоколадка стоит 72 рублей.  Какое наибольшее число шоколадок можно приобрести на 260 рублей?

 -Марина отправила поздравления с 8 марта в виде SMS-сообщений своим 12 подругам. Стоимость одного SMS-сообщения 1 рубль 20 копеек. Перед отправкой сообщений у Марины было на счету 30 рублей. Сколько денег останется у Марины после отправки всех сообщений?

Отправляясь на экскурсию по родному городу Калининграду, ученики так же выполняют различные расчеты определяют, как выгодно путешествовать на машине, или на экскурсионном автобусе. Осуществляя виртуальную экскурсию в одну из стран мира, учащиеся учатся строить более выгодный маршрут в эту страну, искать через сайты гостиницы, отели, билеты на самолет, поезд. И опять же при защите доказывают, как выгоднее осуществить путешествие на собственной машине или через туристическое агентство. Например: Рассчитать самый короткий по времени путь от школы до Рыбной деревни.

В конце пятого класса привлекаю учащихся к проектной работе «Наш поселок в цифрах и диаграммах». Школьников захватывает сам процесс работы с проектом.  В проекте прослеживается связь математики с повседневной жизнью. Учащиеся считают затраты ЖКХ в домах разного года постройки с угольным отоплением, автономным и центральным. После проделанной исследовательской работы учащиеся делают вывод, что изучение математики необходимо для повседневной жизни.

Вторая группа работает по проектному заданию: Изготовить макет школьного участка и вычислить площадь с масштабом 1:150, представить работу.

При изучении темы «Процентов» в 6 классе всегда предлагаю задачи:

Наш семейный бюджет состоит из зарплаты папы 23000 рублей и зарплаты мамы 15000 рублей. На питание мы тратим 60%, а на оплату коммунальных услуг 20% всех денег. Я прошу купить мне ролики на оставшиеся деньги, который стоят 2300 рублей. А мама говорит, что у нас осталось только на туфли для сестры за 3500 рублей. Права ли мама?

Стоимость «продовольственной корзины» (так называют набор из 25 основных продуктов питания) увеличивалась два раза: в I полугодии на 5 %, во II на 7%. Сколько стоила «продовольственная корзина» в конце года, если в начале она стоила 4420 рублей.

Предприниматель получил 127500 рублей прибыли и заплатил 13 % налога. Какая сумма у него осталась?

Цена телевизора 38900 рублей. По какой цене этот телевизор может приобрести владелец дисконтной карты, которая обеспечивает скидку 11%?

Зарплату служащему повысили в I квартале на 12 %, во II еще на 15%. Какова зарплата, если до повышения она составляла 11480 рублей?

Цена товара 860 рублей, ее увеличили на 10 %, а затем понизили на 10 %. Изменилась ли цена товара?

На внеурочной деятельности «Кухни народов мира» мои ученики не только учатся готовить разные блюда, но обязательно узнают, что дешевле приобрести печенье в магазине или испечь в домашних условиях, подсчитывают расход, учатся определять калорийность приготовленных блюд, учатся измерять с помощью стакана и ложек:

Предположим мы хотим приготовить тесто для пирога. Как с помощью стакана и ложек отмерить продукты, если для него надо взять 400 г пшеничной муки, 200 г молока, 5 г соли, 30 г сахарного песка, дрожжей 15 г?

В 9 классе я начинаю с задачи по оплате услуг ЖКХ.  Далее рассматриваем задачи на выполнение ремонта собственной комнаты, планирование расходов и др. В первом полугодии ученики 7-9-х всегда выполняют проектную работу по расчету суммы ремонта одного из помещений школы, школьной спортивной площадки. Кроме того, в курсе основной школы решаем практические задачи:

  Больному прописано лекарство, которое нужно пить по 0,5 г 3 раза в день в течение 8 дней. В одной упаковке 10 таблеток лекарства по 0,25 г. Какого наименьшего количества упаковок хватит на весь курс лечения? 

Аня купила месячный проездной билет на автобус. За месяц она сделала 45 поездок. Сколько рублей она сэкономила, если проездной билет стоит  750 рублей, а разовая поездка  25 рублей? 28 рублей?

Для ремонта квартиры купили 53 рулона обоев. Сколько пачек обойного клея нужно купить, если одна пачка клея рассчитана на 7 рулонов?

Наклонная крыша установлена на трёх вертикальных опорах основания, которых расположены на одной прямой. Средняя опора стоит посередине между малой и большой опорами. Высота средней опоры 2,2 м, высота большой опоры 2,5м. найдите высоту меньшой опоры.

Обучение с использованием практико – ориентированных задач способствует более прочному усвоению информации, так как они вызывают ассоциации с конкретными действиями и событиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на тему "Практико-ориентированные задачи на уроках математики"

В данном выступлении рассматриваются три вида практико-ориентированных задач, которые можно использовать на уроках математики в средних классах....

Практико - ориентированные задачи на уроках математики в 5 - 6 классах

Практико - ориентированные задачи, которые можно использовать на уроках ...

Практико-ориентированные задачи на уроках математики 5-6 кл.

«Математике должно учить еще с той целью, чтобы познания здесь приобретаемые, были достаточными для обыкновенных потребностей жизни». ...

Методическая разработка Применение практико-ориентированного обучения на уроках математики

На современном этапе модернизации профессионального образования производство нуждается в самостоятельных, творческих специалистах, инициативных предприимчивых, способных приносить прибыль, предлагать ...

Методическая разработка (опыт работы)«Практико-ориентированные задания на уроках математики, направленные на формирование жизненных компетенций у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в условиях реализации модели АГРОШКОЛА»

Основным направлением развития коррекционной школы сегодня является поворот обучения к ребенку. В Федеральном Законе об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья, одной из актуальных зада...

Практико-ориентированное образование на уроках математики

Иногда, решая разные математические задачи, ученики задают вопросы: «Зачем нам это знать? Где нам это может пригодиться?». Сомнения в полезности изучаемого материала негативно влияют на уч...

Урок " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс

Технологическая карта урока " Решение практико-ориентированных задач на уроках математики" , 9 класс...