Урок по теме "Обозначение углов" в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)

Соколовская Светлана Васильевна

Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»

Тема урока: Угол. Обозначение угла

Тип урока – Урок изучения нового материала

Цели урока:

       Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, научить учащихся обозначать углы.

       Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

       Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:

      Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия:

     Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx85.99 КБ

Предварительный просмотр:

Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»

Тема урока: Угол. Обозначение угла

Тип урока – Урок изучения нового материала

Цели урока:

       Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, научить учащихся обозначать углы.

       Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.

       Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.

Планируемые результаты:

      Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.

Основные понятия:

     Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.

Структура и ход урока

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

1. организационный момент

Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества

Приветствие, проверка подготовленности к учебному  процессу

Включаются в деловой ритм урока.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные: организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий.

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы

Познавательные: структурирование собственных знаний.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:  оценивание усваиваемого материала.

Слайд 1. Встретились как-то два древнегреческих ученых Сократ и Гиппократ. Сократ спросил у Гиппократа «как ты считаешь математик является открывателем или изобретателем?» Гиппократ задумался и ответил, что это сложный вопрос. Ведь, когда математик исследует понятие, которое создано кем-то, то он открыватель, а когда выступает как создатель нового понятия, то он изобретатель». Сократ согласился с Гиппократом.

Сегодня мы с вами, как и древнегреческие ученые совершим несколько небольших открытий. А вы делитесь своими мыслями, ведь любая мысль может дать новое направление поиска.

Чтобы что-то открывать новое нам потребуются старые знания. Гиппократ и Сократ умели хорошо считать, а вы?

Игра с мячом: 62 – 14 ; 15+28; 42-12; 105-13, 144-122, 69-56, 25+46.

Слайд 2 Решение уравнений: посмотрите на экран, что перед вами? (уравнения) Придумайте задание. (Решить уравнения): х + 13 = 28, 20 – х = 12, х + 13 = 28, 20 – х = 12

Что у меня изображено на листе? (отрезки)

Составьте задачи используя отрезки, чтобы она решалась с помощью одного из уравнений

Молодцы!

А какие вы еще знаете геометрические фигуры, кроме отрезков? (луч, треугольник, квадрат…)

Слайд 3 Посмотрите, а какая фигура изображена у меня? (угол)

Да, перед нами угол. Давайте откроем тетради, запишем число 20.10, классная работа и тема урока Угол (я пишу тему на доске)

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

3.Изучение нового материала

Формирование нового знания с опорой на изученные знания

Теоретический материал § 11

Фронтальная работа

Выполняют устную работу .

Анализируют полученные результаты.

Делают выводы.

Познавательные: формирование интереса к данной теме.

Личностные: формирование готовности к самообразованию

Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

4.Первичное закрепление нового материала

Применить конкретные знания в решении задач

Коррекция знаний (по мере необходимости)

Работа в тетради, фронтальная работа, индив. работа, парная работа

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Предположите, какое можно составить задание к данному углу? (…)

Рассмотрите угол, из чего он состоит? (двух лучей, исходящих из одной точки)

Слайд 4 Дайте определение. (угол – это фигура, состоящая из…)

Какое открытие мы совершили? Какую решили задачу?

- выложите на парте угол с помощью ручек. Сколько ручек вам потребуется? Проверьте у соседа по парте получился угол?

- построим угол в тетради, какой инструмент нам поможет? (линейка)

- проверьте у соседа по парте

Слайд 5- где в речи встречается слово «угол»? может вы знаете пословицы? (поставить в угол)

Слайд 6 - где в жизни, в природе, в быту вы сталкиваетесь с углами? (в архитектуре, строительстве, живописи)

Слайд 7, 8. Вернемся к нашему углу. Рассмотрите его еще раз внимательно. Как бы вы назвали точку из которой выходят наши лучи? (вершина)

Верно! От вершины по лучу – словно с горки покачу.

             Только луч теперь «она» – и зовется … (сторона)

Постройте в тетрадях угол и подпишите вершину и стороны

Слайд 9. Найдите на черте углы.

Доска Покажите на доске угол, да не тот, нет другой, вон тот, да нет, ну не знаю я как объяснить какой я хочу угол? Как мне быть? (дать имя углу, назвать угол)

Молодцы! А вот как назвать угол вы найдете в параграфе 11 на странице 73-74. Прочитайте, как правильно называть углы.

Листы, доска. Давайте потренируемся. По два человека к доске. ∠ВЕК, ∠АВС, ∠МОР, ∠СDF, ∠О, ∠S, ∠Т, ∠Х.

Что мы сейчас делали?

Для чего нужно обозначать углы?

Какое открытие мы совершили?

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

5. Физкультминутка

Смена деятельности

Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Личностные:

смыслообразование

Познавательные:

логические универсальные действия

Коммуникативные:

Контроль, коррекция действий

Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите.

Луч

Кубик

Отрезок

Прямоугольник

Пирамида

Плоскость

Воздушный шар

Треугольник

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха.

Организует деятельность по применению новых знаний.

Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.

 

Ответы к тесту:

1-б

2-а

3-в

Оценивание:

«5»-0 ошибок

«4»-1 ошибка

«3»-2 ошибки

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

4. Закрепление нового материала

Применить конкретные знания в решении задач

Коррекция знаний (по мере необходимости)

Работа в тетради,

Личностные: формирование позитивной самооценки

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы

Давайте побудем художниками. Нарисуйте рисунок, в котором будет очень много углов.

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

7.Итоги урока. Рефлексия

Мотивация собственной деятельности.

Вопросы 1-3 Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока.

Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия: Проверка своей

активности работы; успехи на уроке.

Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке

Этап урока

Цели этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УДД

8. Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника.

№284, 286, 292

Дорисовать рисунок, раскрасить цветными карандашами

Обсуждение трудных этапов выполнения задания.

Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс

Методическая разработка на заочный  районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».

Материал данного урока предназначен для  повторения  решения линейных неравенств; формирования  понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»;   форм...

мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».

Цели урока:Образовательные:повторить  и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила.  Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.

Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....