Урок по теме "Обозначение углов" в 5 классе
методическая разработка по математике (5 класс)
Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»
Тема урока: Угол. Обозначение угла
Тип урока – Урок изучения нового материала
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.
Основные понятия:
Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 85.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебник – УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.
Изд. «Вентана-граф», система «Алгоритм успеха»
Тема урока: Угол. Обозначение угла
Тип урока – Урок изучения нового материала
Цели урока:
Предметные: познакомить учащихся с геометрической фигурой — углом, ввести понятия сторон угла, вершины угла, равных углов, научить учащихся обозначать углы.
Личностные: проявлять интерес к изучению темы и желание применить приобретённые знания и умения.
Метапредметные: формировать умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации, в окружающей жизни.
Планируемые результаты:
Учащийся научится распознавать на чертежах углы, обозначать углы, строить углы.
Основные понятия:
Угол, стороны угла, вершина угла, равные углы.
Структура и ход урока
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
1. организационный момент | Организовать деятельность учащихся. Создать атмосферу сотрудничества | Приветствие, проверка подготовленности к учебному процессу | Включаются в деловой ритм урока. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Регулятивные: организация своей учебной деятельности Личностные: мотивация учения |
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Васильевна. Сегодня урок математики проведу у вас я. Проверьте, пожалуйста, свою готовность к уроку. Садитесь, пожалуйста.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
2. Постановка цели и задач урока Актуализация знаний | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Мотивация учебной деятельности учащегося Организация устного счета и повторения основных геометрических понятий. | Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы | Познавательные: структурирование собственных знаний. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Регулятивные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
Слайд 1. Встретились как-то два древнегреческих ученых Сократ и Гиппократ. Сократ спросил у Гиппократа «как ты считаешь математик является открывателем или изобретателем?» Гиппократ задумался и ответил, что это сложный вопрос. Ведь, когда математик исследует понятие, которое создано кем-то, то он открыватель, а когда выступает как создатель нового понятия, то он изобретатель». Сократ согласился с Гиппократом.
Сегодня мы с вами, как и древнегреческие ученые совершим несколько небольших открытий. А вы делитесь своими мыслями, ведь любая мысль может дать новое направление поиска.
Чтобы что-то открывать новое нам потребуются старые знания. Гиппократ и Сократ умели хорошо считать, а вы?
Игра с мячом: 62 – 14 ; 15+28; 42-12; 105-13, 144-122, 69-56, 25+46.
Слайд 2 Решение уравнений: посмотрите на экран, что перед вами? (уравнения) Придумайте задание. (Решить уравнения): х + 13 = 28, 20 – х = 12, х + 13 = 28, 20 – х = 12
Что у меня изображено на листе? (отрезки)
Составьте задачи используя отрезки, чтобы она решалась с помощью одного из уравнений
Молодцы!
А какие вы еще знаете геометрические фигуры, кроме отрезков? (луч, треугольник, квадрат…)
Слайд 3 Посмотрите, а какая фигура изображена у меня? (угол)
Да, перед нами угол. Давайте откроем тетради, запишем число 20.10, классная работа и тема урока Угол (я пишу тему на доске)
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
3.Изучение нового материала | Формирование нового знания с опорой на изученные знания | Теоретический материал § 11 | Фронтальная работа Выполняют устную работу . Анализируют полученные результаты. Делают выводы. | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
4.Первичное закрепление нового материала | Применить конкретные знания в решении задач | Коррекция знаний (по мере необходимости) | Работа в тетради, фронтальная работа, индив. работа, парная работа | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Предположите, какое можно составить задание к данному углу? (…)
Рассмотрите угол, из чего он состоит? (двух лучей, исходящих из одной точки)
Слайд 4 Дайте определение. (угол – это фигура, состоящая из…)
Какое открытие мы совершили? Какую решили задачу?
- выложите на парте угол с помощью ручек. Сколько ручек вам потребуется? Проверьте у соседа по парте получился угол?
- построим угол в тетради, какой инструмент нам поможет? (линейка)
- проверьте у соседа по парте
Слайд 5- где в речи встречается слово «угол»? может вы знаете пословицы? (поставить в угол)
Слайд 6 - где в жизни, в природе, в быту вы сталкиваетесь с углами? (в архитектуре, строительстве, живописи)
Слайд 7, 8. Вернемся к нашему углу. Рассмотрите его еще раз внимательно. Как бы вы назвали точку из которой выходят наши лучи? (вершина)
Верно! От вершины по лучу – словно с горки покачу.
Только луч теперь «она» – и зовется … (сторона)
Постройте в тетрадях угол и подпишите вершину и стороны
Слайд 9. Найдите на черте углы.
Доска Покажите на доске угол, да не тот, нет другой, вон тот, да нет, ну не знаю я как объяснить какой я хочу угол? Как мне быть? (дать имя углу, назвать угол)
Молодцы! А вот как назвать угол вы найдете в параграфе 11 на странице 73-74. Прочитайте, как правильно называть углы.
Листы, доска. Давайте потренируемся. По два человека к доске. ∠ВЕК, ∠АВС, ∠МОР, ∠СDF, ∠О, ∠S, ∠Т, ∠Х.
Что мы сейчас делали?
Для чего нужно обозначать углы?
Какое открытие мы совершили?
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
5. Физкультминутка | Смена деятельности | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся | Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Личностные: смыслообразование Познавательные: логические универсальные действия Коммуникативные: Контроль, коррекция действий |
Если называю объемное тело- вы встаете, а если плоское – сидите.
Луч
Кубик
Отрезок
Прямоугольник
Пирамида
Плоскость
Воздушный шар
Треугольник
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Интериоризация способов действий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха. | Организует деятельность по применению новых знаний. | Самостоятельная работа. Осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
Ответы к тесту:
1-б
2-а
3-в
Оценивание:
«5»-0 ошибок
«4»-1 ошибка
«3»-2 ошибки
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
4. Закрепление нового материала | Применить конкретные знания в решении задач | Коррекция знаний (по мере необходимости) | Работа в тетради, | Личностные: формирование позитивной самооценки Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить необходимые коррективы |
Давайте побудем художниками. Нарисуйте рисунок, в котором будет очень много углов.
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
7.Итоги урока. Рефлексия | Мотивация собственной деятельности. | Вопросы 1-3 Подведение итогов урока. Самооценка в соответствии с целями урока. | Оценивают умения, и понимание, отвечая на вопросы. Рефлексия: Проверка своей активности работы; успехи на уроке. | Коммуникативные: умение с полнотой выражать свои мысли. Регулятивные: оценивание собственной деятельности на уроке |
Этап урока | Цели этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УДД |
8. Информация о домашнем задании | Обеспечение понимания заданий из учебника. Дифференцирование заданий из учебника. | №284, 286, 292 Дорисовать рисунок, раскрасить цветными карандашами | Обсуждение трудных этапов выполнения задания. | Регулятивные: целеполагание, контроль, оценка, коррекция |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок развития речи в 5 классе. Тема урока. Учимся говорить правильно, точно, выразительно. Урок развития речи 5 класс
Методическая разработка на заочный районный конкурс по проблеме формирования культуры речи обучающихся....
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
мастер-класс применения ИКТ на уроках физики "Урок по физике 7 класс Тема урока: «Исследование силы Архимеда».
Цели урока:Образовательные:повторить и обобщить изученный материал по теме: «Архимедова сила. Плавание тел»;продолжить формирование умений наблюдать и объяснять физические явления, обобщат...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс.
Внедрение современных технологий на уроке музыки. Открытый урок в форме мастер - класса по внедрению в урок музыки новых технологий в рамках реализации ФГОС. Тема урока: «Вторая жизнь песни» 5 класс....