Рабочая программа
рабочая программа по математике (10 класс)

Для  преподавателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_am-113gr.docx79.05 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РБ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Байкальский колледж  туризма и сервиса»

Могойтинский филиал

 

УТВЕРЖДЕНА

                                                                           приказом директора № 01-7/125-1

от «04» сентября 2019г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП.01«Математика:

алгебра и начала математического анализа; геометрия»

для профессиональных образовательных организаций

Уровень  базовый

Код, профессия 23.01.03 Автомеханик

Форма обучения  очная

Профиль обучения  технический

Срок обучения 2 г 10 м

Могойто

 2019г.

Рабочая Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» разработана на основе:

  1. ФГОС СОО по дисциплине «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия», утвержденный приказом Министерства Образования и науки Российской Федерации от «17» мая 2012 г. № 413, зарегистрированного Министерством юстиции РФ №24480 от 07 июня 2012г. Приказ Министерства Образования и науки Российской Федерации от 31.12. 2015 г. №1578 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012г. №413»
  2. ФГОС СПО по профессии 23.01.03 Автомеханик, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. №701. Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.08.2013г. Регистрационный №29498.
  3. Примерная программа общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» для профессиональных образовательных организаций (примерная). М.;2015.

Рабочая Программа общеобразовательной учебной дисциплины рассмотрена и одобрена на заседании цикловой комиссии от «03» сентября 2019 г., протокол № 2

Председатель  ________________/О.Б.Белобородова/

                                                         (подпись)

Согласовано:

Зав. отделением по УПР

_________________________/С.З.Будаева/

                   (подпись)

 

Организация – разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение  среднего профессионального образования «Байкальский колледж туризма и сервиса»

Разработчик:

Е.Р.Дашиева, преподаватель общеобразовательных дисциплин ГБПОУ СПО «БКТиС ____________________

                              (подпись)

     Визирование РПД для исполнения в очередном учебном году

Утверждаю: Зав. отделением  по УПР

__________________/_______________________/           ____  ____________г.

Рабочая программа пересмотрена, обсуждена и одобрена для исполнения в ___________учебном году на заседании цикловой комиссии

Протокол  от «___»__________201__г.

Председатель  __________________

СОДЕРЖАНИЕ

1.Планируемые результаты освоения учебной  дисциплины……….4

2.Содержание учебной дисциплины…………………………………..7

3.Тематическое планирование…………………………………………15

4.Литература…………………………………………………………….23

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ

                                    ДИСЦИПЛИНЫ

Освоение содержания учебной дисциплины «Математика» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

         личностных:

  • сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

  • овладение    математическими    знаниями    и    умениями,

необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  • готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

  • готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  • отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

       

метапредметных:

 умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской

  • проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  • владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения;

  • целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

 сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

  • сформированность представлений о математикеческих понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

  • владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

  • владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

  • сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать

 поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

  • владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

  • сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

          общих компетенций:

  • понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
  • организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;
  • анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;
  • осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
  • работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.   

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Введение

Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности.

АЛГЕБРА

Развитие понятия о числе

Целые и рациональные числа. Действительные числа. Приближенные вычисления. Комплексные числа.

Корни, степени и логарифмы

Корни и степени. Корни натуральной степени из числа и их свойства. Степени с рациональными показателями, их свойства. Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем.

Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Десятичные и натуральные логарифмы. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию.

Преобразование алгебраических выражений. Преобразование рациональных, иррациональных степенных, показательных и логарифмических выражений.

Практические занятия:

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений.

Вычисление и сравнение корней. Выполнение расчетов с радикалами. Решение иррациональных уравнений. Нахождение значений степеней

с рациональными показателями. Сравнение степеней. Преобразования выражений, содержащих степени. Решение показательных уравнений.

Решение прикладных задач.

Нахождение значений логарифма по произвольному основанию. Переход от одного основания к другому. Вычисление и сравнение логарифмов. Логарифмирование и потенцирование выражений.

Приближенные вычисления и решения прикладных задач. Решение логарифмических уравнений.

ОСНОВЫ ТРИГОНОМЕТРИИ

Основные понятия

Радианная мера угла. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.

Основные тригонометрические тождества.

Формулы        приведения.   Формулы   сложения.   Формулы   удвоения

Формулы половинного угла.

Преобразования простейших тригонометрических выражений.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Выражение тригонометрических функций через тангенс половинного аргумента.

Тригонометрические уравнения и неравенства.

Простейшие тригонометрические уравнения. Простейшие тригонометрические неравенства.

Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс.

Практические занятия:

Радианный метод измерения углов вращения и связь с градусной мерой.

      Основные тригонометрические тождества, формулы сложения, удвоения, преобразование суммы тригонометрических функций в произведение, преобразование произведения тригонометрических функций в сумму Простейшие тригонометрические уравнения и неравенства.

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус, арктангенс.

ФУНКЦИИ, ИХ СВОЙСТВА И ГРАФИКИ

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функций, заданных различными способами.

Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях. Арифметические операции над функциями. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции.

Обратные функции. Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции.

Степенные, показательные, логарифмические и тригонометрические функции. Обратные тригонометрические функции.

Определения функций, их свойства и графики.

Преобразования графиков. Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат.

Практические занятия:

Примеры зависимостей между переменными в реальных процессах из смежных дисциплин. Определение функций. Построение и чтение графиков функций. Исследование функции. Свойства линейной, квадратичной, кусочно-линейной и дробно – линейной функций. Непрерывные и периодические функции. Свойства и графики синуса, косинуса, тангенса и котангенса. Обратные функции и их графики. Обратные тригонометрические функции. Преобразования графика функции. Гармонические колебания. Прикладные задачи.

Показательные, логарифмические ,  тригонометрические уравнения и

неравенства.

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Последовательности.   Способы   задания   и   свойства   числовых последовательностей. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности.

Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма.

Производная. Понятие о производной функции, её геометрический и физический смысл. Уравнение касательной к графику функции. Производные суммы, разности, произведения, частного. Производные основных элементарных функций. Применение производной к исследованию функций

  • построению графиков. Производные обратной функции и композиции функции.

Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Вторая производная, её геометрический и физический смысл. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой

  • графиком.

Первообразная и интеграл. Применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона-Лейбница. Примеры применения интеграла в физике и геометрии.

Практические занятия:

Числовая последовательность, способы ее задания, вычисления членов последовательности. Предел последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия.

Производная, механический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной в общем виде. Правила и формулы

дифференцирования, таблица производных элементарных функций. Исследование функции с помощью производной. Нахождение наибольшего, наименьшего значения и экстремальных значений функции.

Интеграла и первообразная. Теорема Ньютона-Лейбница. Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей.

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные,

показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.

Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод).

Неравенства. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические неравенства. Основные приемы их решения.

Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и

неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

Прикладные задачи. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений.

Практические занятия:

Корни уравнений. Равносильность уравнений. Преобразование уравнений.

Основные приемы решения уравнений. Решение систем уравнений. Использование свойств и графиков функций для решения уравнений и

неравенств.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Элементы комбинаторики

Основные понятия комбинаторики. Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов. Формула бинома Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

Элементы теории вероятностей

Событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей.

Понятие о независимости событий. Дискретная случайная величина, закон ее распределения. Числовые характеристики дискретной случайной величины. Понятие о законе больших чисел.

Элементы математической статистики

Представление данных (таблицы, диаграммы, графики), генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Понятие о задачах математической статистики.

Решение практических задач с применением вероятностных методов.

Практические занятия:

История развития комбинаторики, теории вероятностей и статистики и их роль в различных сферах человеческой жизнедеятельности. Правила комбинаторики. Решение комбинаторных задач. Размещения, сочетания и перестановки. Бином Ньютона и треугольник Паскаля. Прикладные задачи.

Классическое определение вероятности, свойства вероятностей, теорема о сумме вероятностей. Вычисление вероятностей. Прикладные задачи. Представление числовых данных. Прикладные задачи.

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве

Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Параллельность прямой и плоскости. Параллельность плоскостей. Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Угол между плоскостями. Перпендикулярность двух плоскостей.

Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости.

Параллельное  проектирование.  Площадь  ортогональной  проекции.

Изображение пространственных фигур.

Многогранники

Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники. Теорема Эйлера.

Призма. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Тетраэдр. Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Сечения куба, призмы и пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения

Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере.

Измерения в геометрии

Объем и его измерение. Интегральная формула объема.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамида и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Подобие тел. Отношения площадей поверхностей и объемов подобных

тел.

Координаты и векторы

Прямоугольная (декартова) система координат в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы, плоскости и прямой.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов.

Умножение вектора на число. Разложение вектора по направлениям. Угол между двумя векторами. Проекция вектора на ось. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов.

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач.

Практические занятия:

Признаки взаимного расположения прямых. Угол между прямыми. Взаимное расположение прямых и плоскостей. Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Угол между прямой и плоскостью. Теоремы о взаимном расположении прямой и плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.

Признаки и свойства параллельных и перпендикулярных плоскостей. Расстояние от точки до плоскости, от прямой до плоскости, расстояние

между плоскостями, между скрещивающими прямыми, между произвольными фигурами в пространстве.

Параллельное проектирование и его свойства. Теорема о площади ортогональной проекции многоугольника. Взаимное расположение пространственных фигур.

Различные виды многогранников. Их изображения. Сечения, развертки многогранников. Площадь поверхности. Виды симметрий в пространстве. Симметрия тел вращения и многогранников. Вычисление площадей и объемов.

Векторы. Действия с векторами. Декартова система координат в пространстве.

Уравнение окружности, сферы, плоскости. Расстояние между точками. Действия с векторами, заданными координатами. Скалярное произведение векторов. Векторное уравнение прямой и плоскости. Использование векторов при доказательстве теорем стереометрии.

Для внеаудиторных занятий студентам, наряду с решением задач и выполнения практических заданий, можно предложить темы исследовательских и реферативных работ, в которых вместо серий отдельных мелких задач и упражнений предлагаются сюжетные задания, требующие длительной работы в рамках одной математической ситуации. Эти темы могут быть индивидуальными заданиями, но могут предлагаться и группе студентов для совместного выполнения исследования.

Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов

  • Непрерывные дроби

  • Применение сложных процентов в экономических расчетах

  • Параллельное проектирование

  • Средние значения и их применение в статистике

  • Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве

  • Сложение гармонических колебаний

  • Графическое решение уравнений и неравенств

  • Правильные и полуправильные многогранники

  • Конические сечения и их применение в технике

  • Понятие дифференциала и его приложения

  • Схемы Бернулли повторных испытаний

  • Исследование уравнений и неравенств с параметром

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Математика: алгебра и начала математического анализа; геометрия» в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:

по профессиям СПО технического и социально-экономического профилей – 428 час. Из них – аудиторная (обязательная) нагрузка обучающихся, включая практические занятия, –285 час.; внеаудиторная

самостоятельная работа студентов –143ча

2.2.  Тематический план и содержание учебной дисциплины          МАТЕМАТИКА: алгебра и начала математического анализа; геометрия

                  

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Геометрия

1 курс

Тема 1.1.

Аксиомы стереометрии

Содержание учебного материала

9

1

Введение. Предмет стереометрии

4

1,2

2

Аксиомы стереометрии

3

Некоторые следствия из аксиом

Практические занятия №1

2

Контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающихся

3

Сообщения на тему «История развития геометрии», «Аксиомы стереометрии»

Тема 1.2.

Параллельность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

24

1

Параллельность прямых, прямой и плоскости

13

2

2

Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между прямыми

3

Параллельность плоскостей

4

Тетраэдр и параллелепипед

5

Задачи на построение сечений.

Практические занятия

1

Контрольные  работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

        Тема 1.3. Перпендикулярность прямых и плоскостей

Содержание учебного материала

27

1

Перпендикулярность прямой и плоскости

11

2

2

Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

3

 Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

Практические занятия

6

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

9

Тема 1.4.

Многогранники

Содержание учебного материала

18

1

Понятие многогранника. Призма

9  

2

2

Пирамида

3

Правильные многогранники

Практические занятия

2

Контрольная работа

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Презентация, сообщение на тему «Симметрия в природе», «Правильные многогранники»

Тема 1.5.

Векторы в пространстве

Содержание учебного материала

15

2

1

Понятие вектора в пространстве

6

2

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

3

Компланарные вектора

Практические занятия

3

Контрольная работа №5

1

Самостоятельная работа обучающихся

5

                   Тема 1.6.

Метод координат в пространстве.

Содержание учебного материала

24

1

Координаты точки и координаты вектора

11

2

Скалярное произведение векторов

3

Движения

Практические занятия

3

Контрольная работа №6

2

Самостоятельная работа обучающихся

8     

Раздел 2. Алгебра и начала анализа

Тема1.1.

Числовые функции

Содержание учебного материала

        6

       2

  Введение. Числовые функции и способы ее задания.

         3

 Свойства функции. Обратная функция.

Практические занятия

-

Контрольные работы

1

Самостоятельные работы обучающихся

2

Тема 2.1.

Тригонометрические функции

Содержание учебного материала

         39

2

1

Числовая окружность. Числовая окружность на координатной плоскости.

Синус и косинус. Тангенс и котангенс.

20

2.

Тригонометрические функции числового аргумента.

Тригонометрические функции углового  аргумента.

Формулы приведения.

3.

Функции у=sin x, y=cos x, их свойства и графики. Периодичность функций.

4.

Построение графиков функций у=mf(x),  y=f(kx), если известен график функции y=f(x)

5

Преобразование графиков функции

Практические занятия

          3

Контрольные  работы

3

Самостоятельные работы обучающихся

13

     

         Тема 2.2

Тригонометрические уравнения.

Содержание учебного материала

15

2

1

Первые представления о решении тригонометрических уравнений.

Арккосинус. Решение уравнения cos t =a

 Арксинус. Решение уравнения   sin t=a

5

2

Арктангенс.Арккотангенс. Решение уравнений у=tg t, y=ctg t

3

Тригонометрические уравнения. Методы решения тригонометрических уравнений.

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

Самостоятельные работы обучающихся

5

Тема 2.3.

Преобразование тригонометрических выражений.

Содержание учебного материала

         24

2

1

Синус , косинус тангенс суммы (разности) аргументов.

12

2

Формулы двойного аргумента. Формулы понижения степени.

3

Преобразование суммы триг. функций в произведение. Преобразование произведений триг. функций в сумму.

4

Преобразование выражений Asin x + Bcos x = C sin ( x + t )

Практические занятия

2

Контрольные  работы

2

Самостоятельные работы обучающихся

8

Тема 2.4.

Производная

Содержание учебного материала

39  

2,3

1

Предел последовательности. Сумма бесконечной геометрической прогрессии.

18  

2

Предел функции.

3

Определение производной.

4

Вычисление производных.

5

Уравнение касательной к графику функции

6

Применения производной для исследования функции на монотонность и экстремумы.

7

Применения производной для нахождения наибольших и наименьших значений величин.

Практические занятия

5

Контрольные работы

3

Самостоятельные работы обучающихся

13  

Тема 2.5.

Первообразная и интеграл

Содержание учебного материала

 24

        2

1

Первообразная.

 8

2

Определенный интеграл, его вычисления и свойства.

3

Формула Ньютона-Лейбница. Вычисление площадей плоских фигур.

Практические занятия

         6

Контрольные работы

         2

Самостоятельные работы обучающихся

         8

Тема 4.1

Степени и корни. Степенные функции.

Содержание учебного материала

        24

2

1

Понятие корня  n-ой степени из действительного числа. Функции у=. Свойства корня n -ой степени.

        6

2

Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени.

3

Степенные функции, их свойства, графики.

Практические занятия

8

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

8

 Раздел 3. Геометрия

2 курс

Тема 3.1. 

Цилиндр, конус и шар

Содержание учебного материала

18

2

1

Цилиндр

  6

2

Конус

3

Сфера

Практические занятия

5

Контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающихся

6

Тема 3.2.

Объемы тел

Содержание учебного материала

21

2

1

Объем прямоугольного параллелепипеда

6

2

Объем прямой призмы и цилиндра

3

Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса

4

Объем шара и площадь сферы

Практические занятия

6

Контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающихся

7

Раздел 4. Алгебра и начала анализа  

Тема 4.2

Показательная и логарифмическая функция

Содержание учебного материала

         48

2

1

Показательная функция, ее свойства, график. Показательные уравнения и неравенства.

18

2

Понятие логарифма, логарифмическая функция. Логарифмические уравнения и неравенства.

3

Дифференцирование  показательной и логарифмической функции

Практические занятия

12

Контрольные работы

2

Самостоятельные работы обучающихся

16

Тема 4.3

Элементы математической статистики, комбинаторики и теории вероятности.

Содержание учебного материала

15

       2

1

Статистическая обработка данных. Простейшие вероятностные задачи.

5

2

Сочетания и размещения. Формула бинома Ньютона.

3

Случайные события и их вероятности.

Практические занятия

4

Контрольные работы

1

Самостоятельные работы обучающихся

5

Тема 4.4

Уравнения и неравенства.

Системы уравнений.

Содержание учебного материала

         38

 2,3

1

Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений.

          9

2

Решение неравенств с одной переменной. Решение неравенств с двумя  переменными.  Системы уравнений.

3

Повторение курса

          6

Практические занятия.

  7

Контрольные работы.

  4

Самостоятельная работа обучающихся

   12

Всего

         428

                ЛИТЕРАТУРА

                                                           Для студентов

     Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б.и др. Геометрия. 10 – 11 кл. – М.,»Просвещение» 2016г.

     Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Часть 1 Учебник 10 - 11 кл. М.: Мнемозина, 2016г.

     Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Часть 2 Задачник 10-11 кл М.: Мнемозина, 2016г.

Для преподавателей

Об образовании в Российской Федерации. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

           Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утв. Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413

Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».

Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259).

Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф., Кадомцев С.Б. и др. Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. – М.: 2016              Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Часть 1 Учебник 10 - 11 кл. М.: Мнемозина, 2016г.

             Мордкович А.Г. Алгебра и начала анализа. Часть 2 Задачник 10-11 кл М.: Мнемозина, 2016г.

       

  Л.А.Александрова Алгебра и начала анализа. 10-11 кл. Самостоятельные работы ( под редакцией А.Г. Мордковича). М., 2016г.

        Ивлев Б.М. и другие: «Дидактические материалы по алгебре и началам анализа 10-11 кл.» М., просвещение, 2015г.

       Зив Б.Г. и другие «Дидактические материалы по геометрии для 10-11 кл.». М.: Просвещение, 2015г.

Интернет-ресурсы

          http://school-collection.edu.ru – Электронный учебник «Математика в школе, XXI век».

http://fcior.edu.ru - информационные, тренировочные и контрольные материалы.

www.school-collection.edu.ru – Единая коллекции Цифровых образовательных ресурсов

             www book. ru Электронная библиотека для учебных заведений


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...