Урок математики в 6 классе по теме "Сравнение дробей с разными знаменателями"
методическая разработка по математике (6 класс)
Технологическая карта урока; презентация; карточки; лист самооценки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 40.35 КБ |
![]() | 343.21 КБ |
![]() | 13.77 КБ |
![]() | 15.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 6 класс
Тема: Сравнение дробей с разными знаменателями
Цели: Образовательные:
1) изучить и обеспечить овладение учащимися основными алгоритмическими приемами при сравнении дробей с разными знаменателями
2) показать практическое применение сравнения дробей в жизни.
3) способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Развивающие:
Создать условия, в которых учащиеся могли бы самостоятельно планировать и анализировать собственные действия, реально оценивать свои возможности и знания. развивать логическое мышление и речь.
Воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру математического мышления.
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметный:
Понимать, что такое обыкновенная дробь. Знать, способы сравнения обыкновенных дробей.
Личностный: Развивать математические способности, уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметный : уметь находить необходимую информацию в тексте, анализировать информацию, соотносить свои действия с планируемыми результатами.
Познавательные УУД: добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме, сотрудничать; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале, самостоятельно их находить, удерживать цель деятельности; высказывать своё предположение.
Личностные УУД: формирование качеств: трудолюбие, способность к организации своей деятельности, умение слушать и слышать собеседника, высказывать свое мнение; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Основные понятия: числитель дроби, знаменатель дроби, сравнение обыкновенных дробей
Ресурсы: Учебник для общеобразовательных учреждений : «Математика 6 класс» А.Г.Мерзляк; В.Б.Полонский; М.С.Якир
- презентация к уроку;
- карточки;
-лист самооценки.
Технологическая карта урока
Этапы урока | Содержание учебного материала. Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование УУД |
1. Организационный момент | Определяет готовность обучающихся. Проверяет домашнее задание №240(1;3;5;7)(Слайд 1). Сосредотачивает внимание учащихся. Прием «Ключевые слова» (Слайд 2) Тема, с которой мы будем работать связана с понятиями, которые нужно восстановить в стихотворении, дать определение каждого понятия. | Включаются в деловой ритм урока. Объясняют ход решения домашнего задания; затем проверяют правильность решения. Выявление ключевых понятий (восстановление стихотворения) Каждый может за версту Видеть _______ черту. Над чертой ________, знайте, Под чертою – _________. Дробь такую непременно Мы зовем __________. Взаимный опрос обучающихся Формулируют свои вопросы и задания с ключевыми словами. Устно повторяют теорию, называют дроби, их числители и знаменатели. | Личностные: самоопределение Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний | Задает учащимся наводящие вопросы: - Ребята, сформулируйте, пожалуйста, основное свойство дроби. -Как находим НОК нескольких чисел? - Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? -Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю (Слайд 3) - Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая? (Слайд 4) | Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, выполняют задание | Регулятивные: планирование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Познавательные: логические, анализ объектов с целью выделения признаков |
3.Постановка проблемы | 1.Сравните дроби: (слайд 4) А) и ; Б) и ; В) и . Г) и ; -По какому правилу сравнили эти дроби? - Почему последнее задание трудно выполнить? -Давайте вместе сформулируем проблему: Как сравнить дроби с разными числителями и знаменателями? | Выполняют задания. Отвечают на вопросы: - правило: если у дробей равные знаменатели и разные числители, то больше будет та дробь, у которой числитель больше; -потому что, знаменатели разные; мы еще не умеем сравнивать дроби с разными знаменателями. Вместе с учителем формулируют тему и цель урока. | Умение слушать и вступать в диалог. Коллективное обсуждение проблем. |
4.Побуждение учащихся к выдвижению гипотезы | -Какие у вас есть предложения по решению данного задания? -Сформулируйте правило сравнения дробей с разными знаменателями. Консультирует в случае затруднений. Комментирует, направляет работу учащихся. | Ученики задумываются, совещаются, выдвигают предложение: -надо привести дроби к одинаковым знаменателям; Ученики формулируют правило сравнения дробей с разными знаменателями. Проговаривают правило друг-другу. Правило: чтобы сравнить дроби с разными знаменателями, надо: 1) привести данные дроби к наименьшему общему знаменателю; 2) сравнить полученные дроби. Затем записывают на доске результат сравнения задания г). | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Регулятивные: волевая саморегуляция в ситуации затруднения Коммуникативные: коллективное обсуждение проблем. |
5.Усвоение новых знаний Физкультминутка | -Используя правило, рассмотрим его применение на различных примерах.
| Выполняют задания на карточках, позволяющие подтвердить собственный вывод. | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. |
6. Закрепление изученного материала | Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала. Консультирует в случае затруднений. | Решают задания из учебника. №241(1-6) Делают записи в тетрадь. После выполнения задания выполняют взаимную проверку. | Умение слушать и вступать в диалог; умение выполнять самостоятельно задания. |
7. Контроль полученных знаний | Выявляет пробелы первичного осмысления изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий. -Приведите свои примеры на правила сравнения дробей. | Самооценка умения оценивать полноту и правильность усвоения информации. Предлагают свои примеры на сравнение дробей.
| Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные: самоопределение Коммуникативные: умение согласовывать свои действия в паре. |
8.Рефлексия. Домашнее задание | Рефлексия и подведение итогов (Слайд 5) Сегодня на уроке: Я повторил… Я узнал… Я научился ... Я смог… Было трудно... Задает домашнее задание (Слайд 6) | Оценивают свою деятельность на уроке; оценивают себя. -Повторили правила сравнения дробей с одинаковыми знаменателями; основное свойство дроби; приведение дробей к общему знаменателю. -Узнали правила сравнения обыкновенных дробей с разными знаменателями. -Научились сравнивать дроби с разными знаменателями. -Смогли преодолеть трудности, возникшие при решении задач. -Было трудно решать задания в быстром темпе. Работа с оценочными листами. Записывают дом.задание; ставят оценки в дневники | Познавательные: анализ, аналогия, осознанное построение речевого высказывания. Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. |
Приложение 1
Каждый может за версту,
Видеть дробную черту.
Над чертой числитель, знайте,
Под чертою - знаменатель.
Дробь такую непременно
Мы зовем обыкновенной,
Приложение 2
Задания на карточках, позволяющие подтвердить собственный и научный вывод
1. Сравните дроби: а) и
; б)
и
; в)
и
a) 7/10 = 14/20 и 13/20 б) 2/3 =16/24 и 5/8 = 15/24 в) 21/25 = 63/75 и 13/15 = 65/75
14/20 > 13/20 16/24 > 15/24 63/75 < 65/75
7/10 > 13/2 2/3 > 5/8 21/25 < 13/15
2. Расположите в порядке возрастания дроби: ;
;
;
НОК(5,10,15,30) = 30
4/5 = 24/30, 7/10 = 49/30, 8/15 = 16/30, 11/30 = 11/30;
Так как 11/30 < 16/30 < 24/30 < 49/30, то 11/30 < 8/15 < 4/5 < 7/10. Значит, в порядке возрастания: 11/30, 8/15, 4/5, 7/10
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Каждый может за версту Видеть _______ черту. Над чертой ________, знайте, Под чертою – _________. Дробь такую непременно Мы зовем __________.
1. Сформулируйте основное свойство дроби . 2.Как находим НОК нескольких чисел? 3.Как привести дроби к наименьшему общему знаменателю? 4 .Приведите дроби к наименьшему общему знаменателю : a) ; и
1.Определите, какая из дробей наибольшая, а какая наименьшая? ; 2 . Сравните дроби: а ) в) г)
Рефлексия Сегодня на уроке: Я повторил… Я узнал… Я научился ... Я смог… Было трудно...
Домашнее задание: Изучить тему п.9, примеры, ответить на вопросы стр.51 Выучить правило сравнения дробей с разными знаменателями; Выполнить упражнение №242(1;3;5;7) №244-по желанию
Предварительный просмотр:
Карточка
1. Сравните дроби: а) и
; б)
и
; в)
и
2. Расположите в порядке возрастания дроби:
;
;
;
.
Предварительный просмотр:
Лист самооценки ученика (ученицы) 6- го класса
Домашнее задание №240 (1;3;5;7) | 1. Числитель. Знаменатель. Дробная черта. | 2. Устные ответы (правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, основное свойство дроби, приведение дробей к одинаковому знаменателю) Ответ к 2 слайду. Ответ к 3 слайду. | 3. Ответ к 3 слайду. Ответ на вопрос. | 4. Вывод правила. Ответ к заданию г). | 5. Задания на карточках | 6. Работа по учебнику №241 (1-5) | Сумма баллов | Само-оценка | Оценка учителя |
По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-4 балла) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-3 балла) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-5 баллов) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-2 балла) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-2 балла) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-4 балла) | По 1 баллу за каждый верный ответ (максимально-5 баллов) | Максимально-25 баллов | ||
Примерная норма оценки:
8-11 баллов – оценка «3»
12-17 баллов – оценка «4»
18 и более баллов – оценка «5»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/29/picture-98916-1356776173.jpg)
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
УМК Бунимович Е.А. Математика 5 класс. Цель урока: формировать умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями. тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления....
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/15/picture-334937-1384523706.jpg)
Компетентностно - ориентированный урок по математике в 5 классе. Тема «Сложение дробей с разными знаменателями»
Данный урок построен в соответствии с требованиями ФГОС....
Урок по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/17/picture-262299-1371448208.jpg)
План - конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе.
Материал содержит план - конспект урока по алгебре "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" в 8 классе....
Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" Калиниченко М. П.,учитель математики,МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,г. Серпухов Цели урока:1. Образов...
Конспект урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
Технологическая карта урока по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС. Подробно расписаны формируемые на каждом этапе урока УУД....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/27/picture-614538-1427466765.jpg)
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями»
Технологическая карта урока математики 5 класс «Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями» ...