Открытый урок по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

 

Калиниченко М. П.,

учитель математики,

МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,

г. Серпухов

 

Цели урока:

1. Образовательная.

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания, закрепить умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями посредством решения примеров, уравнений, задач.

2. Воспитательная.

Формирование коммуникативности, активной жизненной позиции, сознательного отношения к учебе, взаимопомощи; воспитание культуры речи.

3. Развивающая.

Развитие вычислительных навыков, речи, памяти, мышления, познавательной активности, творческого начала.

Тип урока: урок закрепления знания.

Оборудование: карточки, дидактические материалы, мел, доска, ноутбук.

План урока:

I. Организационный момент.

II.Устная работа.

       1) Станция "Кроссвордная"

       2) "Теоретическая" база

       3) Проверка д/р

       4) Станция "Примерная"

III. Закрепление знаний

       1) Станция "Примерная"

                   1. Совместная работа

                   2. Работа в парах (взаимопомощь, взаимная проверка)

       2) Станция "Уравнения"

IV. Физминутка

V. Самостоятельная работа

VI. Работа в группах

VII. Презентация учеников

VIII. Итог урока.

IX. Задание на дом.

X. Рефлексия

 


Ход урока:

I. Учитель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Обыкновенные дроби" и побываем в областях "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". Запишите тему в тетрадь. Дата. Классная работа. Тема: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо транспортное средство. А на каком транспорте будем передвигаться, узнаем, решив кроссворд."

1) Станция "Кроссвордная"

 1. Вычислить:   image     (5)

 

2. Вычислить:    image          (0)

 

     3. В нашем классе 2 Ивана, 2 Алины, 2 Марии и всего один Арсений. Сколько всех вы насчитали?    (7)

     4. Плюс или минус - это в математике...  (знак)

imageimageimage     5. Сколько треугольников на рисунке?

 

 

 

 

 

(9)

 

2) В дорогу необходимо взять багаж, багаж знаний. Нужна теоретическая база. Пассажиры 1 вагона задайте главный теоретический вопрос по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" пассажирам 2 или 3 вагона. Другие команды задают и отвечают на вопросы.

3) Проверка д/р №333.

imageimageНайти ошибку:

    Если а=1, то

image

                                                                              Ответ:

 

image

    Если а=2, то

image

                                                                               Ответ:

 

4) Станция "Примерная"

 

 1.  а)  image

 

НОЗ? Дополнительный множитель первой дроби? Дополнительный множитель второй дроби? Результат сложения?

б) image

 

в) image

 

2. Работа в парах.

Развеем облачность, пусть в пути светит ☼

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В тетради решить примеры, вписать карандашом. Взаимопомощь, взаимопроверка.

Результат:

image

 

 

3. Станция "Задачная".

  1) Устно: Илья Бородин, член редакционной коллегии школы №17 газеты "Переменка", написал image статей. Евгений Алексеев на image статей меньше. Какую часть всех статей написал Евгений? ( image статей написал Алексей).

Ответ: image статей.

 

Работа в группах и презентация. Решение познавательных задач

Решить задачи:

1) Машинистка перепечатала третью часть рукописи, потом еще 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?

2) Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавший ему табун лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей, средний – треть и младший – девятую часть всех лошадей. Старик умер и оставил 17 лошадей. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственной лошади и разделил по завещанию. Как он это сделал?

 

Итог урока. Задание на дом: придумать и решить по данной теме 2 уравнения и 2 задачи.

Рефлексия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытый урок по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Калиниченко М. П.,

учитель математики,

МОУ средняя общеобразовательная школа №17 ,

г. Серпухов

Цели урока:

1. Образовательная.

Повторить правила сравнения, сложения и вычитания, закрепить умение складывать и вычитать дроби с разными знаменателями посредством решения примеров, уравнений, задач.

2. Воспитательная.

Формирование коммуникативности, активной жизненной позиции, сознательного отношения к учебе, взаимопомощи; воспитание культуры речи.

3. Развивающая.

Развитие вычислительных навыков, речи, памяти, мышления, познавательной активности, творческого начала.

Тип урока: урок закрепления знания.

Оборудование: карточки, дидактические материалы, мел, доска, ноутбук.

План урока:

I. Организационный момент.

II.Устная работа.

        1) Станция "Кроссвордная"

        2) "Теоретическая" база

        3) Проверка д/р

        4) Станция "Примерная"

III. Закрепление знаний

        1) Станция "Примерная"

                1. Совместная работа

                2. Работа в парах (взаимопомощь, взаимная проверка)

        2) Станция "Уравнения"

IV. Физминутка

V. Самостоятельная работа

VI. Работа в группах

VII. Презентация учеников

VIII. Итог урока.

IX. Задание на дом.

X. Рефлексия


Ход урока:

I. Учитель: "Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие по стране "Обыкновенные дроби" и побываем в областях "Сложение обыкновенных дробей с разными знаменателями", "Вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". Запишите тему в тетрадь. Дата. Классная работа. Тема: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями". Чтобы отправиться в путешествие нам необходимо транспортное средство. А на каком транспорте будем передвигаться, узнаем, решив кроссворд."

1) Станция "Кроссвордная"

 1. Вычислить:        (5)

2. Вычислить:               (0)

     3. В нашем классе 2 Ивана, 2 Алины, 2 Марии и всего один Арсений. Сколько всех вы насчитали?    (7)

     4. Плюс или минус - это в математике...  (знак)

     5. Сколько треугольников на рисунке?

(9)

2) В дорогу необходимо взять багаж, багаж знаний. Нужна теоретическая база. Пассажиры 1 вагона задайте главный теоретический вопрос по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" пассажирам 2 или 3 вагона. Другие команды задают и отвечают на вопросы.

3) Проверка д/р №333.

Найти ошибку:

    Если а=1, то

 

                                                        Ответ:

    Если а=2, то

                                                                  Ответ:

4) Станция "Примерная"

 

 1.  а)  

НОЗ? Дополнительный множитель первой дроби? Дополнительный множитель второй дроби? Результат сложения?

б)

в)

2. Работа в парах.

Развеем облачность, пусть в пути светит ☼

В тетради решить примеры, вписать карандашом. Взаимопомощь, взаимопроверка.

Результат:

3. Станция "Задачная".

  1) Устно: Илья Бородин, член редакционной коллегии школы №17 газеты "Переменка", написал  статей. Евгений Алексеев на  статей меньше. Какую часть всех статей написал Евгений? (  статей написал Алексей).

Ответ:  статей.

Работа в группах и презентация. Решение познавательных задач

Решить задачи:

1) Машинистка перепечатала третью часть рукописи, потом еще 10 страниц. В результате она перепечатала половину всей рукописи. Сколько страниц в рукописи?

2) Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежавший ему табун лошадей так, чтобы старший взял половину всех лошадей, средний – треть и младший – девятую часть всех лошадей. Старик умер и оставил 17 лошадей. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственной лошади и разделил по завещанию. Как он это сделал?

Итог урока. Задание на дом: придумать и решить по данной теме 2 уравнения и 2 задачи.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Цели урока: - повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби;- закреп...

Урок математики в 5 классе в технологии деятельностного метода "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" (урок открытия новых знаний)

Стандарты второго поколения предполагают переход с объяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации" - возникло затруднение, значит надо прекратить ...

Урок математики в 5 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями", в рамках ФГОС ООО по УМК "СФЕРЫ" Е.А. Бунимовича (урок открытия новых знаний).

Стандарты второго поколения предполагают переход с обьяснительного на деятельностный метод обучения, в основе которого лежит "рефлексия самоорганизации"-возникло затруднение, значит надо  прекрат...

6 класс Урок- презентация "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"

Данная презентация прилагается к уроку в 6 классе по теме: "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями"...

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Повторение темы: « Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»....

Открытый урок в 5 А классе "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Открытый урок в  5 А классе. Сложение и вычитание дробей с разными знамнателями. Очень интересный, занимательный....