внеклассные мероприятия
классный час по математике

Самбуева Нина Степановна

конкурсы по математике во внеурочное время

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Математическая игра «Великолепная семерка» (7 класс)

 

Цели данного внеклассного мероприятия:

1)образовательные: повторение изученного математического материала;

2)воспитательные: развитие интереса к математике, формирование мировоззрения, коллективного творчества.

3) развивающие: тренировка памяти, внимания, находчивости, логического мышления.

 Ведущий1 :

Дорогие ребята! Сегодня мы проведем математическую игру «Великолепная семерка»,. Название игры символично – соревноваться будут команды двух 7-х классов, каждая из команд будет представлена семью своими лучшими игроками, и в ходе соревнования им предстоит выполнить задания семи геймов.

Ведущий 2:За игровые  столы приглашаются участники. За первый игровой стол – команда 7а  класса. Встречаем!  За второй игровой стол – команда 7б класса. Поприветствуем их. Аплодисменты!

Ведущий 1:Это команды, между которыми развернется борьба за звание «ЛучшихЭРУДИТОВ». А его получит та команда, у которой к концу игры окажется больше всех баллов. В сегодняшней игре естественно, будет семь конкурсов.

Ведущий 2: Оценить математические знания игроков, их внимание и смекалку помогут «мудрейшие из мудрейших» – жюри в составе …

Ведущий 1: Сегодня в конце игры у нас также получат призы самые активные болельщики. Поэтому, принимайте активное участие в играх со зрителями. Дерзайте! Напоминаем о дисциплине во время проведения нашей игры, жюри имеет полное право снять балл за её нарушение.

Ведущий 2:А теперь предоставим слово для приветствия самим командам (идет представление команд).

«Приветствие». Команды по очереди показывают свою визитку (название и девиз). Оцениваются: единая форма, артистизм, сплоченность (можно этот конкурс не оценивать).

Ведущий 1: Семерка украшает собой и сказки, и толковые словари, и научные работы, и сборники пословиц – все, что угодно! Семерка не сходит у нас с языка. Не верите? А мы сейчас в этом убедимся.

Соревнования (геймы 1-7).

 

Гейм 1 – Разминка.

Командам предлагается ответить на вопросы, на обдумывание каждого из которых отводится 10 секунд. Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

  1. Числа, употребляемые при счете предметов?( натуральные)
  2. Наименьшее простое число  (2)
  3. Сумма длин всех сторон многоугольника?( периметр)
  4. Результат вычитания? ( разность )
  5. Равенство, содержащее переменную? ( уравнение )
  6. Два числа, отличающиеся друг от друга только знаками? ( противоположные)
  7. Хорда, проходящая через центр окружности?( диаметр )
  8. Первая координата точки на плоскости?( абсцисса)
  9. Сотая часть числа?( процент)
  10. Часть прямой, ограниченная двумя точками? ( отрезок)
  11. Древнегреческий ученый, геометрия которого изучается в школе?

( Евклид)

  1. Сумма одночленов?( Многочлен)
  2. Фигура, образованная двумя лучами с общим началом?( Угол )
  3. Вторая степень числа? ( квадрат)

Ведущий2
Волшебное число “7” широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие.

Гейм  2 «Интеллектуалы»:Я попрошу подойти ко мне по одному представителю от команды. Пожалуйста, выберите любой из лежащих здесь конвертов и возвращайтесь к команде.

Решить анаграмму: 

ОЕРГЯИТМЕ

геометрия

 ТПЬСЕНЕ

степень

РЕНИУАНВЕ

уравнение

 АТЫСВО

высота

МОРАТЕЕ

теорема

 РУЛИГТЕНЬКО

Треугольник

РАЦЛИОНТТЬЫЙЕ

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЙ

За     правильный ответ присуждается 1 балл

Игра с болельщиками (ведущие читают вопросы поочередно)

Ведущий 2:Сейчас наши команды заняты разгадыванием анаграмм , а мы вам дадим возможность пополнить свои сбережения. За каждый правильный ответ - жетон. Соблюдайте порядок и тишину!

1. На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 7  руках?

Ответ: 35.

2. Яйцо вкрутую надо варить 7 минут. Сколько времени надо варить 7 яиц вкрутую?

Ответ: 7 минут.

5. Рыба весит 7 кг плюс половина ее собственного веса. Сколько весит рыба?

Ответ: 14 кг.

6. Врач прописал три укола. Через полчаса на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ: через 1 час.

7. Два отца и два сына купили три апельсина. Каждому из них досталось по апельсину. Как это могло случиться?

Ответ: дед-отец-сын.

8. Палку распилили на 7 частей. Сколько сделали распилов?

Ответ: 6.

11. Птицелов поймал в клетку 7 синиц, по дороге встретил 7 учениц. Каждой подарил по синице, в клетке осталась одна птица. Как это могло случиться?

Ответ: Последнюю синицу отдал вместе с клеткой.

12. Профессор ложится спать в 7 часов. Будильник заводит на 8. Сколько спит профессор?

Ответ: 1 час.

Ведущий1.

Сначала отгадайте загадку.

Разноцветные ворота

 На лугу построил кто-то.

 Постарался мастер тот,

 Взял он красок для ворот

 Не одну, не две, не три -

 Целых семь, ты посмотри.

 Как ворота эти звать?

 Можешь их нарисовать?

Мы говорим о семи цветах радуги – красном, оранжевом, желтом, зеленом, голубом, синем и фиолетовом. Чтобы запомнить порядок этих цветов школьники заучивают предложения:( “Каждый охотник желает знать, где сидит фазан) по два человека от каждой команды.

Гейм 3  Веселый художник

Художники должны правильно раскрасить картинку.

печать радуга

Игра со зрителями

Ведущий 2. «Угадай-ка»

В этом конкурсе тоже могут принять участие игроки и зрители. Ведущий говорит, что загадал очень известное литературное произведение. И, чтобы игроки его отгадали, он будет давать подсказки. Таких подсказок – 7.

Подсказки:

  1. Главная героиня этого произведения неожиданно разбогатела.
  2. У неё появилось много друзей, для которых стали устраиваться приёмы.
  3. Ей подарили много подарков.
  4. Её попытались похитить и убить, но неожиданно появился молодой смельчак и спас её.
  5. Дело закончилось свадьбой.
  6. Самым ценным достоянием главной героини был самовар.
  7. Даже живот у этой богачки был позолочен…

(ответ: «Муха-цокотуха»).

Ведущий1.:Почему появились пословицы и поговорки с числом 7? Считается, что в древности люди наблюдали семь планет, которые вращаются вокруг Земли, а именно: Луна, Солнце, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн. Каждый седьмой день считался священным и объявлялся днем отдыха от трудов. Число семь еще в древнем Вавилоне имело магическое значение

Гейм 4 – Собери пословицу

Возможные пословицы и поговорки с цифрой 7:

  • Семеро одного не ждут.
  • Семь раз отмерь – один раз отрежь.
  • Семь бед – один ответ.
  • У семи нянек дитя без глазу.
  • На семеро саней по семеро в сани уселись сами.
  • Семь пятниц на неделе.
  • Семеро по лавкам сидят.
  • Семь пядей во лбу.
  • Для друга и семь вёрст не околица.
  • Двое пашут, а семеро руками машут.
  • Живёт и такой год, что на день семь погод.
  • Лён две недели цветёт, четыре спеет, на седьмую семя летит.
  • Лук – от семи недуг.
  • Семь потов сошло.
  • За семью морями, за семью замками, за семью печатями.
  • Седьмая вода на киселе.
  • Семеро капралов, да один рядовой. 
  • Семеро не один, в обиду не дадим.
  • Семеро одну соломинку подымают. 
  • Семеро с ложкой, а один с сошкой. 
  • Семь верст до небес, и все лесом.
  • Семь дел в одни руки не берут.
  • Семь лет молчал, на восьмой вскричал. 
  • Семь лет не виделись, а сошлись — и говорить нечего.
  • Семь раз по-твоему, да хоть раз по-моему. 
  • На седьмом небе от счастья.

Ведущий 2:Попросим наше уважаемое  и справедливое жюри огласить результаты двух последних конкурсов.

Игра со зрителями.

1.«Перевёртыши»

Зрителям предлагается отгадать выражение, в котором каждое слово, включая предлоги, заменяется на противоположное по смыслу (см. варианты ниже). Участники игры тоже могут играть вместе со зрителями. Каждый, кто ответит правильно приносит 1 очко своей команде или награждается конфеткой.

Тема «Сказки»

  • «Лиса или шестеро цыплят». («Волк и семеро козлят»)
  • «Король под фасолью». («Принцесса на горошине»)
  •  «Утки-индюшки». («Гуси-лебеди»)
  • «Бодрствующий урод». («Спящая красавица»)
  • «Бледненький кустик». («Аленький цветочек»)
  • «Великолепный индюк». («Гадкий утёнок»)
  • «Семь худышек». («Три толстяка»)
  • «Пёс без босоножек». («Кот в сапогах»)
  • «Железная отмычка». («Золотой ключик»)
  • «Девочка как дом». («Мальчик с пальчик»)
  • «Красные усы». («Синяя борода»)
  • «Песчаный король». («Снежная королева»)
  • «Цапля-домоседка». («Лягушка-путешественница»)
  •  «Ползущая баржа». («Летучий корабль»)
  • «Иван Безобразный». («Василиса Прекрасная»)
  •  «Мюнхенские танцоры». («Бременские музыканты»)
  •  «Лошадка-уродинка». («Конёк-горбунок»)
  • «Синяя бейсболка». («Красная шапочка»)
  • «Квадратик». («Колобок»)
  • «Петушок монохромчик». («Курочка Ряба»)
  • «Материк мусора». («Остров сокровищ»)

 Гейм 5 – Универсальные «7»

Используя четырежды цифру 7, знаки действий и скобки, представьте все числа от 1 до 10. Каждый правильный пример оценивается в 1 балл.

7 7 7 7 = 1
7 7 7 7 = 2
7 7 7 7 = 3
7 7 7 7 = 4
7 7 7 7 = 5

7 7 7 7 = 6
7 7 7 7 = 7
7 7 7 7 = 8
7 7 7 7 = 9
7 7 7 7 = 10

 

 ( ответы 2,9,3, 8)

 

Ведущий 1:Пока команды соревнуются в сообразительности и смекалке. Вы снова зарабатываете жетоны. За каждый правильный ответ – жетон.

Игра со зрителями

  1. Кирпич весит 2 кг и ещё полкирпича. Сколько весит кирпич? (4 кг)
  2. Малыш съедает банку варенья за 6 мин., а Карлсон – в 2 раза быстрее. За какое время они съедят это варенья вместе? (за 2 мин.)
  3. Во сколько раз путь по лестнице на 16й этаж дома длиннее пути на 4й этаж? (в 5 раз)
  4. Два землекопа выкапывают 2 м канавы за 2 часа. Сколько землекопов за 5 часов выкопают 5 м канавы? (2 землекопа)
  5. Мельник пришёл на мельницу. В каждом из 4 углов он увидел по 3 мешка, на каждом мешке сидело по 3 кошки, а каждая кошка имела при себе 3х котят. Спрашивается, много ли ног было на мельнице? (2 ноги, остальные лапы)
  6. Двое играли в шашки 4 часа. Сколько часов играл каждый? (4 часа)
  7. У трёх братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4 человека)
  8. Найдите сумму чисел от 1 до 20. (210)
  9. У одного старика спросили, сколько ему лет. Он ответит, что ему сто лет и несколько месяцев, но дней рождения у него было всего 25. Как это могло быть? (д/р – 29 февраля)
  10. Разделите полтину на половину. (1 рубль)
  11. На одной чаше весов кирпич, а на другой - половины такого же кирпича и гиря в 1 кг. Весы находятся в равновесии. Сколько весит кирпич? (2 кг)
  12. За книгу заплатили 1 рубль и еще полстоимости книги. Сколько стоит книга? (2 рубля)
  13. В комнате 4 угла. В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки по три кошки. На хвосте каждой кошки по одной кошке. Сколько же всего кошек в комнате? (4 кошки)  
  14. Имеется кусок сукна длиной 16 м, от которого каждый день отрезают по 2 м. По истечении скольки дней отрежут последний кусок? (7 дней)
  15. У отца 6 сыновей. Каждый сын имеет одну сестру. Сколько всего детей у отца? (7 детей)

 

Гейм 6 – Конкурс капитанов.

а)Быстрый счет.

Капитанам команд предстоит поочередно назвать, показывая на рисунке, все числа от 1 до 30. Тот капитан, который быстрее справится с этим заданием, принесет своей команде 5 баллов. 

Гейм 7 – Песенный.

Каждая команда получает текст песни “Дважды два - четыре”, но числа в песне пропущены. Нужно вставить пропущенные слова и подсчитать, сколько раз в песне встречается число 7.  Та команда, которая задание выполнит быстрее, получает дополнительный  один балл. А ещё один балл можно получить, по усмотрению жюри, если вы пропоёте дружно свою песню.

Ведущий 1: А теперь команды попросим исполнить расшифрованные песни

«Блиц-турнир»

 Каждая команда по очереди отвечает на 7 вопросов

  1. Седьмая буква алфавита( ё)
  2. Седьмой день недели( Воскресенье )
  3. Седьмой месяц года( июль)
  4. Седьмая нота( си)
  5. 7 января – праздник ….( Рождество)
  6. Семь персонажей  сказки «Репка» (репка , бабка, дедка, внучка, Жучка, Кошка, мышка)
  7. Седьмая планета от Солнца(Уран)
  8. Какое событие произошло 7 ноября 1917 года? ( Революция)
  9. Семь часов вечера при  24-часовом отсчете времени ( 19.оо)
  10. Семь чудес света
  11. Семь цветов радуги (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.)
  12. 7+7 х7 =( 56 )

     14.Седьмая буква в слове математика (т)

Пока наше жюри работает, подводят итоги по последнему конкурсу и за всю игру,  мы с вами немного отвлечемся от математики. Вопрос – ответ, но уже без жетонов.

  1. Голова Чиполино. (Луковица)
  2. Сумма шальных мыслей Газманова. (Эскадрон)
  3. Делимая часть неубитого медведя. (Шкура)
  4. Просто добавь воды. (Инвайт)
  5. Кошачий месяц. (Март)
  6. Костяная часть Бабы-Яги. (Нога)
  7. По телу бегают, а поймать нельзя. (Мурашки)
  8. Плакучее дерево. (Ива)
  9. Знаменитый мушкетёр, мечтающий стать бароном. (Портос)
  10. Игра в бочонки. (Лото)
  11. Звук издаваемый модой. (Писк)
  12. Избушка для индейца. (Вигвам)
  13. Козёл в детстве. (Козлёнок)
  14. Мудрое время суток. (Утро)
  15. Первая в жизни рубашка. (Распашонка)
  16. Жена в день свадьбы. (Невеста)
  17. Мать мужа. (Свекровь)
  18. Сестра сына моей жены. (Дочь)
  19. Игра с рыбой. (Домино)
  20. Липовая обувь. (Лапти)
  21. Она умирает последней. (Надежда)
  22. Очень большое пирожное. (Торт)
  23. Муж моей бабушки. (Дедушка)
  24. Яйца с молоком в одной сковородке. (Омлет)

Ведущий 1:Подведем итоги конкурса на самого активного болельщика. Подсчитайте свои жетоны. У кого больше  двух  жетонов, больше трех жетонов и т. д. (Чтобы осталось человека 3-4)  

Ведущий 2: Наша игра подходит к концу и хочется услышать мнение жюри об   итогах нашего состязания. (Вручается грамоты, призы и утешительные призы)

Ведущий 1: Наш канал «МАТЕМАТИКА +» заканчивает свою работу.    Благодарим всех за внимание!



Предварительный просмотр:

Учитель: Самбуева Нина Степановна.

Команда 7 класса против команды 8 класса

Задание на знание фамилий известных математиков

      За каждый правильный ответ 2 балла

  1. Этот человек родился в Тверской губернии. Его сын на могильном камне написал, что « .. отец наукам изучался дивным и неудобновероятным способом..».

В 1700 г. Петром I был учинен российскому благородному юношеству учителем математики. Он автор первого русского учебника по математике и навигации для школы. М. В. Ломоносов хранил этот учебник до конца своих дней и назвал его «вратами учености».  В знак признания достоинств этого математика Петр I пожаловал ему другую фамилию, чем хотел подчеркнуть, что развитый ум и знания привлекают к человеку других людей с такой же  силой, с какой магнит притягивает к себе железо. Назовите фамилию этого математика. (Магнитский)

2. Этот математик древности погиб от меча римского солдата, гордо воскликнув: «Отойди, не трогай моих чертежей!» Он являлся основателем гидростатики, создателем мощных катапульт, гигантских кранов. Его именем впоследствии были названы спираль, закон, винт.

Как звали этого математика? (Архимед)

3.У этого крупнейшего математика XIX в. Рано проявились математические дарования. Рассказывают, что он в трехлетнем возрасте заметил ошибку в расчетах отца. В семь лет он пошел в школу и решил предложенную учителем задачу за несколько секунд.

Этого математика называли «королем» математики.

О ком шла речь? (Карл Гаусс)

4. Однажды французам удалось перехватить приказы испанского правительства командованию войск, написанные очень сложной тайнописью. Вызванный для прочтения математик сумел найти ключ к шифру. С тех пор французы знали планы испанцев, с успехом упреждая их действия. Инквизиция же обвинила математика в том, что он прибегнул к помощи дьявола, и приготовила его к сожжению на костре. Но «дешифровщик» не был выдан инквизиции. В своем городе он был лучим адвокатом, а позднее стал королевским советником. Но главным делом  его жизни была математика. Он мог ночей не спать, решая очередную математическую задачу.

Кто из математиков был на волосок от пламени на костре? (Виет)

5. Труды этого математика были почти единственным руководством по одному из разделов математике в школе. Он самоотверженно любил науку и никогда не допускал неискренности. Однажды царь обратился к нему с вопросом, нет ли более краткого пути для познания его трудов. На это он гордо ответил «в математике нет царской дороги».

В истории Западного мира его книга после Библии, вероятно, издавалась наибольшее число, раз и более всего изучалась.

Кто этот математик? (Евклид)

6. Этот ученый любил делать пометки на полях читаемой книги. Однажды на полях одной из них он написал теорему и приписал:»Нашел удивительное доказательство этой теоремы, но недостаток места не позволяет мне его привести». В бумагах этого ученого доказательства теоремы не нашли и до последних лет эту теорему считали «вызовом прогрессивному человечеству».

Данная теорема была доказана лишь в 1994 г. Как фамилия этого математика? (Ферма)

Задания на математическую логику

    За правильный ответ 3 балла

  1. Три различных целых числа сначала сложили, затем их же перемножили. Оказалось, что их сумма и произведение в обоих случаях совпали. Какие числа были взяты?

Ответ: 1;2 и 3.

  1. Поезд длинной 1 км медленно движется со скоростью 1км/ч и вползает в туннель длинной 1 км. За сколько времени он полностью пройдет туннель?

        Ответ: 2 часа.

  1. На черно-белой фотографии черный цвет составляет 40% площади. Эту фотографию увеличили в 4 раза. Какой процент составляет белый цвет на увеличенной фотографии?

Ответ: 60%

  1. Сумма 2006 положительных целых чисел равна 2007. Найдите их произведение.

Ответ: 2.

  1. На автомойке работают Сергей и Петя. Сергей может вымыть машину за 10 минут, а Петя - за 20 минут. За какое время вместе они вымоют 5 машин?

Ответ:

  1. У Ивана на даче растут яблони и вишни. Осенью он снял с одной вишни в среднем по 30 кг ягод, а с яблони – по 80 кг. В среднем же он собрал всего по 60 кг плодов с одного дерева. Каких деревьев в саду у Ивана больше и во сколько раз?

Ответ: Яблонь, в 1,5 раза.

Задания «Счастливый случай»

За правильный ответ 1 балл

Вопросы 1 команде

  1. Угол, меньше прямого. (Острый)
  2. Угол, равный  (Развернутый)
  3. Прибор для измерения углов. (Транспортир)
  4. Прибор для измерения расстояний на местности. (Рулетка)
  5. Какую часть суток составляют 6 часов.()
  6. Прибор для построение окружности. (Циркуль)
  7. Прямоугольник с равными сторонами? (Квадрат)
  8. Математическое предположение, требующее доказательства.(Теорема)

Вопросы 2 команде

  1. Параллелограмм с равными сторонами.(Ромб)
  2. Угол, больший прямого (Тупой)
  3. Математическое предложение, принимаемое за веру без доказательств (Аксиома)
  4. Сумма сторон треугольника (Периметр)
  5. Величина прямого угла.()
  6. Какую часть суток составляют 8 часов? (

7.Треугольник, в котором есть два равных угла.(Равнобедренный)

8. Чертежный инструмент для построения прямой.(Линейка)

Задание «Третий лишний»

За правильный ответ 1 балл

В данной игре командам по очереди предлагаются название различных объектов. При этом у двух, есть какое – то общее свойство, а у третьего – нет. Команды должны быстро ответить, какой объект не обладает свойством, присущим двум другим.

  1. Гектар, сотка, метр.
  2. Миля, тонна, килограмм.
  3. Конус, шар, ромб.
  4. Прямая, отрезок, угол.
  5. Треугольник, ромб, призма.
  6. Копейка, рубль, доллар.

Пока жюри подводит предварительные итоги

Конкурс капитанов «Крестики – нолики»

Играют капитаны, ставя по очереди крестики и нолики на клетчатой бумаге. Выиграет тот, кто раньше поставит по вертикали, горизонтали или диагонали 5 своих фигур: крестиков или ноликов.

Предоставляем слово жюри.

Награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»

Данная методическая разработка внеклассного мероприятия   «Что такое коррупция?»  составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика»   для обучающ...

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник). Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля (военно-спортивный праздник).

-соединить спортивно-оздоровительную работу с патриотическим воспитанием   школьников   -развивать у детей мотивацию к занятию спортом   - формирование спортивных к...