ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.
презентация к уроку по математике

Романенко Ольга Вячеславовна

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования». Презентация к выступлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr.pptx883.06 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О.В. Романенко, директор МБОУ «Лицей №35», учитель математики высшей категории , почетный работник Общего образования Российской Феде рации ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования . А нализ результатов ВПР и модели их использования. П реемственность между уровнями начального общего и основного общего образования

Слайд 2

Что такое ВПР и зачем они нужны? Цель проведения Всероссийских проверочных работ (далее – ВПР) – обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников. Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Слайд 3

Что такое ВПР и зачем они нужны? В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие: результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений , продвижение в достижении планируемых результатов освоения основной образовательной программы соответствующего уровня; результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к опорной системе знаний, необходимых для обучения на следующем уровне общего образования»

Слайд 4

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования ? Качество образования – основная характеристика системы образования, которая определяет соответствие образовательных результатов обучающихся и контекстных условий получения образования ожиданиям как самих обучающихся, их родителей, так и общества в целом . Все процедуры оценки качества образования, по отношению к участникам оценивания, делятся на: «Безответственные» – не влияющие на аттестацию и служащие для обеспечения «обратной связи» для управленцев в образовании (международные, национальные и региональные мониторинги); «Ответственные» – влияющие на дальнейшую учебную или жизненную траекторию участника и служащая для аттестации, отбора ( рейтингования ) (государственные экзамены).

Слайд 5

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования ? Используемая технология должна: существенно сокращать время сбора информации; предоставлять равные возможности участникам оценки; должна быть понятна для исполнителей (организаторов) и испытуемых ; должна быть отказоустойчива .

Слайд 6

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования ? Цель любой системы оценки качества образования: 1. Создание единой, оптимальной, логично выстроенной серии взаимодополняющих, обеспечивающих преемственность, процедур оценки качества образования. 2. Правильное использование и интерпретация результатов проведения оценочных процедур. 3. Достижение сбалансированности деятельности участников оценочных процедур, консолидация усилий в повышении качества образования; 4. Изменение подходов к осуществлению контрольно-надзорных мероприятий.

Слайд 7

Зачем нужно выстраивать новую систему оценки качества образования ? Тенденции изменений в системах оценки качества образования Изменение целевых установок ( от оценки знаний, умений и навыков к оценке грамотности, компетенций и личностных качеств ). Изменение концептуальных рамок оценки и изменение инструментария ( изменение основных характеристик заданий, увеличение доли контекстных заданий, уменьшение доли структурированных заданий ). Изменение в технологиях ( переход на электронные носители, введение интерактивных заданий ).

Слайд 8

Как и для чего используются полученные результаты?

Слайд 9

Как и для чего используются полученные результаты?

Слайд 10

Как и для чего используются полученные результаты? Эффективное использование результатов: ключевые условия Ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки 1. Политический контекст: контроль или поддержка 2. Поддержка заинтересованных сторон 3. Наличие надёжного инструментария 4. Наличие стандартизированной процедуры проведения оценки 5. Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки 6. Качество подготовки отчёта по результатам оценки 7. Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки 8. Корректное сравнение результатов образовательных учреждений и систем

Слайд 11

Как и для чего используются полученные результаты? Контроль Поддержка Зачем используются результаты оценки качества образования Поощрение успешных и наказание неуспешных Оказание содействия в преодолении проблем Недостижение целей (низкое качество) основание для… …санкций …корректировки планов В чём заинтересован оцениваемый Скрыть проблемы и недостатки Получить объективную информацию Основные различия стратегий контроля и поддержки

Слайд 12

Как и для чего используются полученные результаты? Эффективное использование результатов: ключевые условия Ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки 1. Политический контекст: контроль или поддержка 2. Поддержка заинтересованных сторон 3. Наличие надёжного инструментария 4. Наличие стандартизированной процедуры проведения оценки 5. Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки 6. Качество подготовки отчёта по результатам оценки 7. Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки 8. Корректное сравнение результатов образовательных учреждений и систем

Слайд 13

Как и для чего используются полученные результаты? Информационные продукты и способы распространения информации Информационные продукты Распространения информации Региональный отчёт по итогам оценки. Специализированный отчёт о результатах оценки (по школе, предмету, группе учащихся). Аналитическая записка. Информационный буклет для родителей. Пресс-релиз. Печатные отчеты. Материалы в Интернете. Статьи в СМИ. Интервью. Пресс-конференции, брифинги, конференции и семинары.

Слайд 14

Как и для чего используются полученные результаты? Эффективное использование результатов: ключевые условия Ряд условий, от которых зависит эффективность использования результатов оценки 1. Политический контекст: контроль или поддержка 2. Поддержка заинтересованных сторон 3. Наличие надёжного инструментария 4. Наличие стандартизированной процедуры проведения оценки 5. Ориентация на информационные потребности основных групп пользователей результатов оценки 6. Качество подготовки отчёта по результатам оценки 7. Учёт дополнительных данных при принятии управленческих решений по итогам оценки 8. Корректное сравнение результатов образовательных учреждений и систем

Слайд 15

Как и для чего используются полученные результаты? Модель использования результатов

Слайд 16

Как и для чего используются полученные результаты? Использование результатов должно опираться на…

Слайд 17

Как и для чего используются полученные результаты? Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. 1. Решения относительно ученика . 2 . Решения относительно учителя . № 4D 4F 4C По ОО По региону По России 1 89 89 100 93 93 94 2 93 79 92 88 88 88 3 96 93 96 95 90 91 4 75 75 92 81 72 71 5(1) 61 71 83 72 75 77 5(2) 75 57 92 75 68 70 6(1) 100 100 100 100 94 95 6(2) 86 86 92 88 84 87 7 100 71 88 86 77 76 8 79 63 38 60 58 56 9(1) 64 89 75 76 62 70 9(2) 64 61 54 60 56 56 10 77 68 67 71 63 70 11 41 29 0 23 23 20 В целом 79 74 76 76 72 73

Слайд 18

Как и для чего используются полученные результаты? Можно выделить следующие виды решений по результатам ВПР. 3 . Решения относительно школы.

Слайд 19

Как и для чего используются полученные результаты? ИТАК, результаты НИКО и ВПР позволяют: оценить качество преподавания определенных предметов в конкретных школах и отдельных регионах; проконтролировать работу учителей предметников; продемонстрировать родителям реальный уровень знаний их детей; указать учителям и самим детям, каким темам стоит уделить больше внимания; строить дальнейшую стратегию развития образования с учетом реального положения.

Слайд 20

Как подготовить учащихся к ВПР Алгоритм подготовки к ВПР. 1 ) Провести повторение по разделам учебной предметной программы. 2) Выполнить несколько проверочных работ на все разделы программы, например, стартовую и текущую диагностику образовательных результатов. 3) Провести поэлементный анализ проверочных работ. 4) Вести учет выявленных пробелов для адресной помощи в ликвидации слабых сторон обучающихся, карты индивидуального контроля. 5) Разработать план по выравниванию «западающих» разделов программы. ИЛИ подобрать задания, вызывающие затруднения (создать тренажёр). Принципы при отборе заданий: 1) разнообразие заданий; 2) достаточное их количество; 3) разноуровневость заданий .

Слайд 21

Как подготовить учащихся к ВПР Алгоритм подготовки к ВПР. 6 ) Разработать индивидуальные маршруты для учащихся как с низкими, так и с высокими результатами выполнения диагностических работ. 7) Включение во все уроки заданий по работе с текстами; заданий, развивающих навыки самоконтроля, повышения внимательности учащихся посредством организации взаимопроверки, самопроверки, работы по алгоритму, плану. 8) Планомерная работа по формированию у учащихся регулятивных, познавательных УУД. 9) Выполнение диагностических заданий, приближенных к ВПР.

Слайд 22

Как подготовить учащихся к ВПР Проблемы подготовки учащихся в части формирования предметных результатов по математике Недостаточно сформированы: умения выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями с помощью линейки (необходимо включение заданий на формирование умений выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями, умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин, соотношения между ними, устанавливать зависимость между величинами); умения читать, записывать и сравнивать величины, используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (организация «адресной» работы над ошибками); умения устанавливать зависимость между величинами, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий ( разработка и использование индивидуальных тематических домашних заданий в соответствии с уровнем и характером затруднений учащегося ) умения интерпретировать информацию (включение в уроки заданий на работу с источниками информации, представленной в разных формах).

Слайд 23

Как подготовить учащихся к ВПР Как помочь учащимся подготовиться к ВПР? ( рекомендации для учителей ) Составьте план подготовки по вашему предмету и расскажите о нем учащимся. Дайте учащимся возможность оценить их достижения в учебе. Не говорите с учащимися о ВПР слишком часто. Используйте при изучении учебного материала различные педагогические технологии, методы и приемы. «Скажи мне - и я забуду, учи меня - и я могу запомнить, вовлекай меня - и я научусь». Научите учащихся работать с критериями оценки заданий. Не показывайте страха и беспокойства по поводу предстоящих ВПР. Поддерживайте внеучебные интересы учащихся. Общайтесь с родителями и привлекайте их на свою сторону! Общайтесь с коллегами!

Слайд 24

Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017. Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017 с перечнем школ, в которых ведомство выявило необъективные результаты по русскому языку и математике в 4-5 классах. Как сообщает ведомство, в некоторых школах результат выполнения ВПР оказался заметно выше среднего результата по региону, при этом школа не является лицеем или гимназией с углубленным изучением данных предметов, и полученные результаты не подтверждаются высокими баллами ЕГЭ у выпускников. Кроме того, анализировались средние проценты выполнения каждого задания учащимися: если в школе простые задания делают хуже, чем в среднем по региону, а сложные лучше, то это может свидетельствовать, что с более сложными заданиями школьникам помогли справиться их учителя .

Слайд 25

Рособрнадзор направил в регионы результаты ВПР 2017. « Объективность результатов крайне важна во всех оценочных процедурах в системе образования. Это необходимо не для того, чтобы наказать директоров школ и учителей, если учащиеся показали слабые результаты. Это нужно, чтобы оказать таким школам методическую поддержку и повысить качество образования. Мы очень рассчитываем, что опыт этого года будет учтен школами и регионами в следующем учебном году, и по итогам проведения ВПР мы увидим более объективную картину без попыток искусственно завысить результат» , — отметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов.

Слайд 26

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эффективность функционирования внутренней системы оценки качества образования.

В основе разработки данных положений лежит «Примерный порядок организации ВСОКО в условиях поэтапного перехода ОО Кировской области на ФГОС общего образования», разработанный ИРО КО....

Модель внутренней системы оценки качества образования в МОУ-ООШ п. Водопьяновка Марксовского района Саратовской области

Современное экономическое и духовное развитие нашего государства в значительной степени определяется качеством образования. Так как качество интеллектуальных ресурсов становится главным геополитически...

Методическая разработка «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов»

Методическая разработка  «Внутренняя система оценки качества образования как механизм проектирования эффективности образовательных результатов» - это документ, раскрывающий опыт педаг...

Положение о внутренней системе оценки качества образования

1.1.          Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (Поло­жение) муниципального бюджетного общеобразовательного учрежден...

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования.

ВПР как инструмент внутренней системы оценки качества образования. Анализ результатов ВПР и модели их использования. Преемственность между уровнями начального общего и основного общего образования&raq...