Программа кружка по теме “Занимательная математика” 10 класс
рабочая программа по математике
Занимательная математика для 10-го класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 11.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 6
городского округа Павловский Посад Московской области
Программа кружка по теме
«Занимательная математика»
10 класс
Составитель: Каркавина Людмила Анатольевна,
учитель высшей квалификационной категории
2019 год
Пояснительная записка.
Для жизни в современном обществе важным является формирование математического мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включается индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умения формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивают логическое мышление.
Достижению данных целей позволяет организация внеклассной работы, которая является неотъемлемой частью учебно-воспитательной работы в школе. Она способствует углублению знаний обучающихся, развитию их дарований, логического мышления, расширяет кругозор. Кроме того, внеклассная работа по математике имеет большое воспитательное значение, ибо цель ее не только в том, чтобы осветить какой-либо узкий вопрос, но и в том, чтобы заинтересовать обучающихся предметом, вовлечь их в серьезную самостоятельную работу.
Освоение содержания программы кружка способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию обучающихся. При реализации содержания программы учитываются возрастные и индивидуальные возможности подростков, создаются условия для успешности каждого ребёнка.
При отборе содержания и структурирования программы использованы общедидактические принципы:
- доступности,
- преемственности,
- перспективности,
- развивающей направленности,
- учёта индивидуальных способностей,
- органического сочетания обучения и воспитания, практической направленности и посильности.
Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий для обучающихся.
Цели:
1. Формирование и поддержка устойчивого интереса к предмету, интенсивное формирование деятельностных способностей, развитие логического мышления и математической речи.
2. Выявление и поддержка одаренных детей, склонных к изучению математических дисциплин, вовлечение обучающихся в научную деятельность по математике.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
Обучающие:
-формировать умения решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
-формировать умения уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
-формировать умения составлять алгоритмы решения текстовых и геометрических задач;
-формировать умения решать тригонометрические уравнения и неравенства;
-формировать умения применять различные методы исследования элементарных функций и построения их графиков;
-формировать умения использования математических знаний в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента.
Развивающие:
- повышать интерес к математике
- развивать мышление через усвоение таких приемов мыслительной деятельности как умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- формировать мировоззрение обучающихся, алгоритмическое мышление через работу над решением задач;
- развивать пространственное воображение через решение геометрических задач;
- формировать умения строить математические модели реальных явлений, анализировать построенные модели, исследовать явления по заданным моделям, применять математические методы к анализу процессов и прогнозированию их протекания через работу над проектами.
Воспитательные:
- воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие;
- воспитывать эстетическую, графическую культуру, культуру речи через подготовку и проведение недели математики, подготовку и представление докладов, решение задач;
- формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах через работу над проектами и работу на занятиях кружка.
- стремиться к формированию взаимопонимания и эффективного взаимодействия всех участников образовательного процесса, содействуя открытому и свободному обмену информацией, знаниями, а также эмоциями и чувствами через организацию качественного коммуникативного пространства на занятиях кружка.
Обучающиеся должны знать/уметь:
-уметь решать задания, по типу приближенных к заданиям ЕГЭ;
-уметь самостоятельно работать с таблицами и справочной литературой;
-уметь составлять алгоритмы решения типичных задач;
-уметь решать тригонометрические уравнения и неравенства;
-уметь использовать математические знания в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;
-знать методы исследования элементарных функций
-знать, как используются математические формулы, примеры их применения для решения математических и практических задач;
-знать, как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости;
приводить примеры такого описания.
Содержание курса.
- Решение неравенств, систем неравенств (2часа)
Основная цель - сформировать умение решать неравенства и системы неравенств.
- Текстовые задачи (6 часов)
Основная цель - овладение учащимися методами решение задач на проценты, задачи на сплавы, движение, работу.
- Тригонометрические уравнения (4часа)
Основная цель – сформировать умение решать простейшие тригонометрические уравнения, познакомить учащихся с некоторыми приёмами решения тригонометрических уравнений.
- Производная (4 часов)
Основная цель – сформировать умения решать практические задания методом дифференциального исчисления, нахождение производных, используя формулы дифференцирования.. Находить промежутки возрастания и убывания функции на промежутке в соответствии со знаком ее производной.
- Преобразование графиков тригонометрических функций(2 часа)
Основная цель – Формирование представлений о свойствах тригонометрических функций. Овладение умением строить их графики, используя свойства
- Функции и их свойства (3 часа)
Основная цель—овладение учащимися различными методами исследования функции и построения их графиков.
- Задачи по планиметрии и стереометрии (4часов)
Основная цель - предусматривается решение задач повышенной сложности, рассмотреть различные способы построения сечений, решение задач на комбинацию стереометрических тел, задач вступительных экзаменов. Уделяется внимание методу координат, проектированию на плоскость.
- Задачи на теорию вероятности и комбинаторику (3 часов)
Основная цель- формирование первичных представлений о комбинаторных задачах, статистических методов обработки информации, независимых повторений испытаний в вероятностных заданиях. Овладение умением применения классической вероятностной схемы, схемы Бернулли, закона больших чисел. Развитие понимания, что реальный мир подчиняется не только детерминированным, но и статистическим закономерностям и умения использовать их для решения задач повседневной жизни.
- Задачи на использование графиков (2 часа)
Основная цель - решать задачи, используя графики.
- Решение вариантов ЕГЭ (7 часов)
Программа кружка рассчитана на 36 часов, из расчета 1 час в неделю.
Тематическое планирование
№ темы. | Содержание материала. | Дата проведения | Скорректированные сроки |
1. | Решение неравенств, систем неравенств. | 02.09-06.09 | |
2 | Решение неравенств, системы неравенств, используя метод интервалов. | 09.09-13.09 | |
3 | Применение методов решения задач на проценты. | 16.09-20.09 | |
4 | Применение методов решения задач на проценты. | 23.09-27.09 | |
5 | Применение методов решения задач на сплавы. | 30.09-04.10 | |
6 | Применение методов решения задач на сплавы. | 07.10-11.10 | |
7 | Применение методов решения задач на движение. | 14.10-18.10 | |
8 | Применение методов решения задач на работу. | 21.10-25.10 | |
9 | Решение простейших тригонометрических уравнений, используя различные приемы | 28.10-01.11 | |
10 | Решение простейших тригонометрических уравнений, используя различные приемы | 05.11-08.11 | |
11 | Решение простейших тригонометрических уравнений, используя различные приемы | 11.11-15.11 | |
12 | Решение простейших тригонометрических уравнений, используя различные приемы | 18.11-22.11 | |
13 | Использование правил нахождения производной. | 25.11-29.11 | |
14 | Использование правил нахождения производной. | 02.12-06.12 | |
15 | Использование правил нахождения производной. | 0912-13.12 | |
16 | Использование правил нахождения производной. | 16.12-20.12 | |
17 | Применение свойств тригонометрических функций при построении графиков. | 23.12-25.01 09.01-10.01 | |
18 | Применение свойств тригонометрических функций при построении графиков. | 13.01-17.01 | |
19 | Применение различных методов исследования функций и построение их графиков. | 20.01-24.01 | |
20 | Применение различных методов исследования функций и построение их графиков. | 27.01-31.01 | |
21 | Применение различных методов исследования функций и построение их графиков. | 03.02-07.02 | |
22 | Решение задач по планиметрии, приближенных к ЕГЭ | 10.02-14.02 | |
23 | Решение задач по планиметрии, приближенных к ЕГЭ | 17.02-21.02 | |
24 | Решение задач на построение сечений, на комбинацию стереометрических тел, на применение метода координат, проектирование на плоскость. | 24.02-28.02 | |
25 | Решение задач на построение сечений, на комбинацию стереометрических тел, на применение метода координат, проектирование на плоскость. | 02.03-06.03 | |
26 | Решение задач на теорию вероятности и комбинаторику | 09.03-13.03 | |
27 | Решение задач на теорию вероятности и комбинаторику | 16.03-20.03 | |
28 | Решение задач на теорию вероятности и комбинаторику | 23.03-27.03 | |
29 | Решение задач, используя графики функций | 30.03-03.04 | |
30 | Решение задач, используя графики функций | 06.04-10.04 | |
31 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней. | 13.04-17.04 | |
32 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение тригонометрических уравнений с отбором корней | 20.04-24.04 | |
33 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение задач по стереометрии. | 27.04-01.05 | |
34 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение задач по стереометрии. | 04.05-08.05 | |
35 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение задач по планиметрии. | 11.05-15.05 | |
36 | Решение задач из сборника для подготовки к ЕГЭ. Решение заданий с параметрами. | 18.05-22.05 |
Ожидаемые результаты.
В результате обучения в математическом кружке обучающиеся должны приобрести основные навыки самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения математических знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии при изучении математики, развить интерес к математике, подготовиться к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Учебно- методическое обеспечение курса.
Литература:
- УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты», 10-11 классы части 1 и 2,под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
- УМК « Математика.ЕГЭ-2010», « Математика. Математические тесты, геометрия,», 10-11 классы, под редакцией Ф.Ф. Лысенко, « Легион-М, Ростов-на-Дону,2010.
- Раздаточный материал для подготовки к ЕГЭ (тесты)
«Согласовано»
Заместитель директора по ОВВР
_____________/Кондратьева Т.Л../
«30» августа 2019 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа кружка по химии "Занимательная химия "
Программа кружка по химии...
![](/sites/default/files/pictures/2023/09/22/picture-123313-1695413242.jpg)
Программа кружку по биологии "Занимательная ботаника"
Рабочая программа биологического кружка "Занимательная ботаника" для учащихся 11-12 лет...
Программа кружка: "Столярное дело. Занимательная древесина".
В материале представлена программа по изготовлению из древесины и древесных материалов (выпиливание лобзиком, выжигание и резьба по дереву)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/10/picture-260565-1473532437.jpg)
Программа кружка английского языка для вторых классов начальной общеобразовательной школы «Занимательный английский».doc
Курс кружка английского языка во втором классе позволит научить ребенка общаться, развивать речь ребенка на...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/18/picture-348412-1384799445.jpg)
Внеклассное мероприятие по математике для 5-7 классов. Тема:"Занимательная математика"
Оптические иллюзии, числовые узоры, цифровые стихи, магический квадрат...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/08/picture-159257-1354981657.jpg)
Рабочая программа кружка по биологии "Занимательная биология"
Рабочая программа кружка "Занимательная биология" составлена с целью стимулировать учащихся к получению новых знаний, проектной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/23/picture-130247-1351007401.jpg)
Программа кружка по географии "Занимательная география"
Программа кружка по географии для учеников 8-9 классов...