Рабочая программа групповых занятий"Практикум решения задач"11 класс
рабочая программа по математике (11 класс)

Кокарева Ангелина Александровна

Рабочая программа используется для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gruppovyh_zanyatiy_11klass.docx36.84 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа групповых занятий по математике «Практикум решения задач»  в 11 классе разработана в соответствии с учебным планом школы на 2016- 2017 учебный год(школьный компонент), в котором отведен 1 час в неделю (35 часов в год) на изучение предмета «Математика» с целью подготовки учащихся к ГИА в форме ЕГЭ.  

Место в учебном плане.

Данный курс является базовым общеобразовательным, отражает обязательную для всех школьников инвариативную часть образования и направлен на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. На занятиях этого курса  систематизируются знания ученика по темам. Каждое занятие, а также все они в целом направлены на то, чтобы развить интерес школьника к предмету, познакомить его с новыми идеями и  методами, расширить представление об изучаемом в основном курсе материале, а главное, прорешать интересные задачи.

Программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает примерное распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения, продолжает формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиция, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей. Данная программа наиболее полно формирует у учащихся общеучебные навыки,  позволяет работать с дополнительным материалом, проводить дискуссии, исследования. Учит свободному высказыванию своих мыслей, отстаиванию точки зрения.

Этот курс предлагает обучающимся знакомство с математикой как с общекультурной ценностью, выработкой понимания ими того, что математика является инструментом познания окружающего мира и самого себя. Данный курс позволит устранить данные пробелы в знаниях обучающихся и поможет более основательно подготовиться к экзамену.

Курс индивидуально-групповых занятий «Практикум решения задач» рассчитан на 35 часов для работы с обучающимися 11 классов и предусматривает повторное  рассмотрение теоретического материала по математике, а кроме этого, нацелен на более глубокое рассмотрение отдельных тем, поэтому имеет большое общеобразовательное значение, способствует развитию логического мышления, намечает и использует целый ряд межпредметных связей.

Программа рассчитана на обобщения курса математики учащихся 11 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы п.Таежный. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в курсе алгебры при изучении предыдущих курсов математики.

Результатом предложенного курса должна быть успешная сдача ЕГЭ по математике (базового уровня).

Используемый учебно-методический комплект и дополнительная литература:

Данная программа базируется на учебно-методическом комплексе:

1. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. В двух частях: ч.1-учебник;  Авторы: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. М.: Мнемозина,2014 г.

2. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. В двух частях: ч.2-задачник. Авторы: А.Г. Мордкович, П.В. Семёнов. М.: Мнемозина,2014г.
3. Тренировочные КИМы для подготовки к ЕГЭ.

4. Атанасян   Л.С.    Геометрия.    Учебник   для    10-11    классов.    М., «Просвещение» 2014 г.

5. Звавич Л.И. и др. Алгебра и начала анализа: 3600 задач для школьников и поступающих в вузы. М.: Дрофа.

6.  Л.С. Атанасян и др. Геометрия. Учебник для 10-11 классов. М., «Просвещение» 2014.  

Дополнительная литература:

1. ЕГЭ. Математика. Профильный уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование»,2017.

2. ЕГЭ. Математика. Базовый уровень: типовые экзаменационные варианты: 36 вариантов/ под ред. И.В. Ященко.- М.: Издательство «Национальное образование»,2017.

Цели программы

  1. На основе коррекции базовых математических знаний учащихся за курс 5 – 11 классов совершенствовать математическую культуру и творческие способности учащихся. Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса математики.
  2. Закрепление теоретических знаний; развитие практических навыков и умений. Умение применять полученные навыки при решении нестандартных задач в других дисциплинах.
  3. Создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации, полученных ранее знаний; подготовка к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

При изучении математики в 11 классе решаются задачи:

  1. Реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по математике.
  2. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету.
  3. Выявление и развитие их математических способностей.
  4. Обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач.
  5. Развитие умений самостоятельно анализировать  и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;
  6. Формирование и развитие  аналитического и  логического мышления.
  7. Расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.
  8. Развитие коммуникативных и общеучебных  навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы.

Планируемые результаты обучения.

В результате обучения данного курса дает учащимся возможность:

  1. Повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
  2. Освоить основные методы рения поставленных задач;
  3. Познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
  4. Повысить уровень математической культуры;

  1. Решать задания, по типу приближенных к заданиям  ЕГЭ;
  2. Понимать значение математики как науки и значение математики в повседневной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности.

Формы текущего контроля.

  1. Текущий контроль: практическая работа, тест.
  2. Итоговый контроль: итоговый тест.

Материально- технические ресурсы, используемые на уроке.

        - Мультимедийный проектор;

        - Компьютер;

         - Экспозиционный экран.

Учебно-тематический план на 2016-2017 учебный год

п/п

Тема

Количество часов

1

Арифметика. Тождественные преобразования алгебраических выражений.  

8

2

Решение уравнений, неравенств, систем.

7

3

Функция.

2

4

Решение задач

2

5

Производная. Первообразная и интеграл.

3

6

Планиметрия. Стереометрия.

8

7

Решение заданий второй части.

5

8

ИТОГО:

35

Календарно-тематическое планирование групповых занятий по математике 2016-2017

урока

Тема урока

Тип

урока

Элементы

содержания

Учебные требования к уровню подготовки учащихся

дата

примечание

По

плану

По

факту

  1. Арифметика.

практикум

Натуральные числа, арифметические действия над натуральными числами,  степень с натуральным показателем, вычисления значений, содержащих степени, деление с остатком, арифметические действия с дробями.

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения. Вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

06.09

  1. Тождественные преобразования алгебраических выражений.

семинар

Тождественные преобразования алгебраических выражений.

Уметь проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

13.09

  1. Тождественные преобразования выражений иррациональных выражений.

практикум

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем. Вычислять значения числовых и буквенных выражений,

осуществляя необходимые подстановки и преобразования.

20.09

  1. Преобразования числовых логарифмических выражений.

практикум

Знать свойства логарифмов.

Уметь выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; находить значения логарифма; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих логарифмы.

27.09

  1. Понятие равносильности уравнений и неравенств.

лекция

Равносильные преобразования уравнений и неравенств.

Уметь выполнять и применять на практике преобразования уравнений и неравенств.

04.10

  1. Степень с рациональным показателем.

практикум

Понятие степени с рациональным показателем.

Знать, как выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы; как находить значения корня натуральной степени по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих радикалы.

Уметь: находить значения степени с рациональным показателем; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени; составлять текст научного стиля.

11.10

  1. Тождественные преобразования степенных выражений.

практикум

Иррациональные выражения, вынесение множителя за знак радикала, внесение множителя под знак радикала, преобразование выражений.

18.10

  1. ОДЗ и тождественные преобразования.

лекция

Понятие ОДЗ

Уметь применять область определения при решении уравнений, неравенств и их систем.

25.10

  1. Рациональные уравнения.

практикум

Рациональные уравнения

Знать алгоритм решения рационального уравнения.

Уметь применять алгоритм решения рационального уравнения.

08.11

  1. Иррациональные уравнения.

практикум

Иррациональные уравнения

Знать алгоритм решения иррационального уравнения.

Уметь применять алгоритм решения иррационального уравнения.

15.11

  1. Показательные неравенства.

практикум

Показательные неравенства, способы решения.

Знать алгоритм решения показательного неравенства.

Уметь применять алгоритм решения показательного неравенства.

22.11

  1. Логарифмические неравенства

практикум

Логарифмические неравенства, способы решения логарифмических неравенств.

Знать алгоритм решения логарифмического неравенства.

Уметь применять алгоритм решения логарифмического неравенства.

29.11

  1. Рациональные неравенства.

практикум

Рациональные неравенства, способы решения рациональных неравенств.

Знать алгоритм решения рационального неравенства.

Уметь применять алгоритм решения рационального неравенства.

06.12

  1. Иррациональные, показательные неравенства.

практикум

Иррациональные, показательные неравенства и способы их решения.

Уметь применять алгоритм решения иррационального и показательного неравенства.

13.12

  1. Решение простейших текстовых задач.

практикум

Исторические сведения. Математическая модель, этапы математического моделирования, словесная модель, алгебраическая модель, графическая модель, геометрическая модель.

Уметь: решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования; адекватно воспринимать устную речь, проводить информационно – смысловой анализ текста, приводить примеры.

20.12

  1. Тригонометрические функции.

лекция

Тригонометрические функции. Свойства и график функции.

Знать свойства тригонометрических функции. Уметь: строить графики тригонометрических функции и графики преобразованных функций; описывать свойства функций по графикам.

27.12

  1. Тригонометрические  уравнения и неравенства.

семинар

Алгоритм решения тригонометрических уравнений и неравенств.

Знать алгоритм решения тригонометрических уравнений неравенств, частный случаи тригонометрических уравнений.

Уметь применять приобретенные знания на практике.

10.01

  1. Функция.

лекция

Понятие функции. Числовая функция. Область определения функции. Независимая и зависимая переменные. Область значений функции. График функции.

Уметь описывать с помощью функций различные реальные зависимости между величинами и интерпретировать их графики; извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках.

17.01

  1. Производная.

практикум

Понятие производной. Алгоритм нахождения производных. Дифференцируемая функция в точке. Дифференцирование функции. Взаимосвязь между дифференцируемостью и непрерывностью функции в точке.

Знать: понятие производной, алгоритм нахождения производных

Уметь находить производные по алгоритму, применять понятие производной на практике.

24.01

  1. Применение производной при решении задач.

практикум

31.01

  1. Первообразная и интеграл. Учебно-тренировочные задания ЕГЭ.

практикум

Определение первообразной, интеграла, правила вычисления первообразной, неопределенный интеграл, таблица основных неопределенных интегралов, правила интегрирования.

Иметь представление о понятии первообразной и неопределенного интеграла. Знать, как вычисляются неопределенные; представление о формуле Ньютона – Лейбница. интегралы.

Уметь находить первообразные для суммы функций и произведения функции на число, используя справочные материалы; применять формулу для вычисления площади криволинейной трапеции в простейших задачах; объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

Применять понятие первообразной и неопределенного интеграла.

Знать, как вычисляются неопределенные интегралы. 

7.02

  1. Прикладная геометрия

практикум

Формулы площади четырехугольников, треугольников, Теорема Пифагора, Теорема синусов, косинусов, определение синуса, косинуса, тангенса, котангенса.

Знать формулы вычисления площади,  длины фигуры и т.п.

Уметь применять необходимые формулы при решении задачи, применять знания на практике.

14.02

  1. Геометрические задачи. Вычисление объема фигуры.

практикум

Формулы вычисления объема фигуры.

Уметь применять необходимые формулы при решении задачи, применять знания на практике.

21.02

  1. Геометрические задачи. Вычисление площади фигуры.

практикум

Формулы вычисления площади фигуры.

28.02

  1. Геометрические задачи. Цилиндр, конус, шар.

практикум

Определение цилиндр, конус, шар. Формулы вычисления площади поверхности цилиндра, конуса, шара.

07.03

  1. Геометрические задачи. Касательная к окружности, хорда.

практикум

Окружность.

Свойства касательных.

Вписанные и центральные углы. Окружность вписанная в многоугольник. Свойство хорд, углов, вписанных, центральных.

14.03

  1. Геометрические задачи. Окружность, вписанная в многоугольник.

практикум

21.03

  1. Геометрические задачи. Векторы.

практикум

Понятие вектора. Сложение и вычитании е векторов, умножение вектора на число, координаты вектора, длина вектора.

4.04

  1. Геометрические задачи. Решение задач.

практикум

Применение теоретических знаний при решении задач.

11.04

  1. Чтение графиков и диаграмм.

практикум

Столбчатые, круговые, линейные  диаграммы.

Уметь анализировать, систематизировать, классифицировать и делать выводы по диаграммам.

18.04

  1. Выбор оптимального варианта.

практикум

Выявление и выбор вариантов решения.

Уметь выявить оптимальный способ действий при решении задачи

25.04

  1. Числа и их свойства.

практикум

Свойства чисел.

Уметь решать задачи, используя свойства чисел.

16.05

  1. Задачи на смекалку.

практикум

Математические задачи на логику.

Уметь рассуждать, доказывать, анализировать, сравнивать, систематизировать, обобщать полученную информацию при решении задач.

23.05

  1. Решение учебно-тренировочных заданий ЕГЭ.

практикум

Решение задач

Уметь решать прикладные задачи, в том числе социально-экономического характера, на нахождение наибольшего и наименьшего значения.

  1. Решение варианта ЕГЭ

практикум

Список литературы:

  1. Разноуровневый контроль качества знаний по математике: Практические материалы: 5-11классы
  2. Алгебра 10класс: поурочные разработки по алгебре и началам анализа 10 класс.- М.: ВАКО, 2010 Учебное электронное издание. Математика 5- 11 классы. Практикум. Под редакцией Дубровского В.Н., 2004.
  3. Контрольные работы,10 - 11. М.: Мнемозина, 2009 г.
  4. Единый государственный экзамен: математика: контрольные измерительные материалы: 2010.- М.Просвещение, СПб: филиал издательства «Просвещение»
  5. Дидактические материалы по алгебре для10 класса/ Денищева Л. О. Алгебра и начала анализа. 10-11кл.: Тематические тесты и зачеты для общеобразовательных учреждений / ; Под редакцией А, Г. Мордковича.- М.: Мнемозина, 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа групповых занятий по математике 6 класс

Титульный лист, пояснительная записка, планирование, литература....

Рабочая программа группового занятия по информатике 6 класс. «Юный информатик»

Наше время можно назвать временем информатизации общества. Одним из важнейших аспектов деятельности человека становится умение оперативно и качественно работать с информацией, привлекая для этого совр...

Рабочая программа по курсу: "Практикум решения задач по физике" 7 класс

Введение данного курса обусловлено необходимостью обучения основной школы. Умение решать задачи – важная часть физического образования. Без решения задач постижения любой из естественных наук, в том ч...

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"

рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач 9 класс"...

Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач по математике.Подготовка к ЕГЭ.»

                                    Рабочая программа элективного курса «Практикум решения задач п...

Рабочая программа элективного курса "Практикум решения задач по математике"

Данный курс предназначен для подготовки к ЕГЭ по математике учащихся 11 классов....

Рабочая программа по курсу «Практикум решения задач прикладного характера» 9 класс математика

Рабочая программа по курсу «Практикум решения задач прикладного характера» в рамках оказания платных дополнительных образовательных услуг  разработана для 9 класса....