Статья на тему: Использование игровых приемов на уроках математики
статья по математике (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Примеры и описание основных игровых приемов, используемых на уроках математики для повышения эффективности учебного процесса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Использование игровых методов429.84 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игровых приемов,

 

как средства стимулирования учебной деятельности

Без игры не может быть

полноценного умственного развития.

Игра — это огромное светлое окно,

через которое в духовный мир

ребёнка вливается живительный

поток представлений, понятий.

Игра — это искра, зажигающая огонёк

пытливости и любознательности.      

        В. А. Сухомлинский

Игра для любого ребенка — это наиболее понятный и интересный способ познания окружающего мира. Именно игра позволяет воспитывать в человеке творческую и разностороннюю личность. Применение на уроках игровых приемов может существенно разнообразить учебный процесс, мотивировать школьника на достижение наилучших результатов в обучении. Главная задача учителя в условиях внедрения новых образовательных стандартов развивать и давать возможность для реализации всех индивидуальных способностей ребенка. Наиболее важным является индивидуальный подход к каждому, как к одаренному, так и ребенку с особыми образовательными потребностями. В условиях современной школы, инклюзивного образования использование на уроках игровых приемов представляется наиболее эффективным.

 Большинство учащихся, с которыми мне как педагогу приходится работать испытывают больше всего трудностей при изучении именно математики. Пробелы в знаниях по разным причинам, рождают страхи и неуверенность в своих способностях. Наиболее действенным средством, которое помогает почувствовать уверенность и успешность -это игра.

 Вот несколько игровых приемов, которые можно использовать на уроках математики:

  1. Математические ребусы
  2. Игры с элементами тренинга
  3. Кроссворды
  4. Сказочные задачи
  5. Викторины
  6. Интерактивные игры

Математические ребусы:

Этот прием хорошо подходит и для младших и для старших школьников все зависит от степени сложности.

Если младшим школьникам можно предложить расшифровать слово, путем решения примеров или задач и подстановки букв, то старшеклассникам можно предложить уже фразу или высказывание и предложить многоуровневый вариант.

Сначала отыскать нужную букву, решив правильно пример, затем решив задание определить место в тексте, где эту букву нужно поставить.

Приведу фрагмент ребуса для учащихся 10 класса:

1)Найдите градусную меру угла, равного  

135⁰

225 ⁰

315⁰

330⁰

буква

О

С

А

Н

Вычислите: cos 30⁰+sin 60⁰

1

место

15

2,9,18,27,30

1

7, 11, 16,20, 31

2) Найдите радианную меру угла,

равного   240⁰

буква

У

И

Н

Г

3) Вычислите: cos 45⁰+sin 45⁰

1

место

7, 11, 16,20, 31

1

15

2, 9, 18, 27, 30

  1. Вычислите: cos 0⁰+ 3 sin 90⁰

0

3

1

4

буква

К

С

Т

З

Можно предложить учащимся самостоятельно составить такой ребус.

Игры с элементами тренинга:

В математики для отработки навыка решения тех или иных примеров используются упражнения, где учащемуся приходится решать много однотипных заданий.

 Чтоб разнообразить это занятие можно предложить разные игровые задачи

 Найти общий знаменатель:

Кроссворды:

Можно легко создавать кроссворды на современном сервисе, а в дальнейшем его можно использовать на любом этапе урока.  При подведении к формулировке темы, при  закреплении основных понятий  или во время групповой работы.

Сказочные задачи

 Можно предложить ребятам решить задачу с использованием ситуаций из сказок или имен сказочных персонажей. И дать на дом творческое задание придумать сказку самостоятельно.

 Пример задачи:

У Емели два ведра вместимостью по 10 л каждое. Но в одно ведро у него зачерпнулось 7 литров, а во второе – 8 литров. Как ему дома из вёдер вылить ровно 5 литров?

Викторины

Наиболее простыми в организации и проведении являются игры викторинного типа. Викторина — вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания, в данном случае из математики.

Интерактивная дидактическая игра – один из современных методов обучения и воспитания, обладающий образовательной, развивающей и воспитывающей функциями.

Множество платформ для создания своих игр и готовых для использования.

Использование на уроках математики интерактивных дидактических игр повышает уровень познавательной деятельности и мотивации обучающихся, заинтересовывают их, что способствует желанию обучаться.

 Использование в процессе обучения различных игровых приемов, позволяет дифференцировать, индивидуализировать процесс обучения, формировать у них навыки самоконтроля, адекватной самооценки, способствовать развитию творческого мышления, культуры общения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья на тему "Использование интерактивной доски на уроках математики"

Статья"Использование интерактивной доски на уроках математики" рассматривает пример проведения урока- закрепления по математике в 6 классе темы "Координатная плоскость", а так же показывает преимущест...

Статья на тему: "Использование ИКТ-технологий на уроке математики."

Статья на тему:"Использование ИКТ-технологий на уроке математики"  учитяля математики ГБОУ ЦО №173 Колескиной Светланы Игоревны....

Статья по теме "Использование информационных технологий на уроках математики"

Использование инновационных технологий на уроках математики, в частности презентаций и нитерактивный режим работы показывает на сколько повышается у школьников мотивация учения, улучшается результатив...

Статья на тему:«Использование материалов краеведения на уроках математики в 5-6 классах, как факторы повышения воспитания и духовности учащихся в окружающем микромире»

Математика позволяет сделать доступным для усвоения цифровой материал краеведения. В зависимости от содержания и цели урока краеведческий материал можно использовать на разных этапах учебного занятия....

Отчет по самообразованию на тему: «Использование игровых технологий на уроках математики»

Цель исследования -   развитие   устойчивого познавательного интереса у учащихся  с различными нарушениями здоровья через  разнообразные  игровые  формы при обучении мате...

Статья на тему "Применение игровых технологий на уроке математики в 5-6 классах"

В статье рассматривается применение игровых технологий на уроке математики в 5– 6 классах как средство формирования знаний, умений и навыков; роль игр в развитии внимания и мышления учащихся; кл...