Геометрия, 7 класс Конспект урока "Первый признак равенства треугольника"
план-конспект урока по геометрии (7 класс)

 Калиниченко Надежда Викторовна

Геометрия, 7 класс

 Конспект урока  "Первый признак равенства треугольника"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Геометрия, 7 класс

 Тема: «Первый признак равенства треугольника».

МБОУ «СОШ № 1» п. Пуровск

учитель математики

Калиниченко Надежда Викторовна

Цели:

а) познакомить учащихся с  формулировкой и доказательством I признака равенства треугольников; научить в равных треугольниках выделять пары равных элементов, распознавать на рисунке пары равных треугольников, применять признак равенства треугольников при решении задач;

б) развивать приемы логического мышления (сравнивать, обобщать), правильно формулировать и излагать мысли, умение анализировать факты и делать выводы; создать условия для развития познавательного интереса к математике;

в) воспитывать математическую культуру и речь.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование:   интерактивная доска, презентация, линейка, треугольник, цветные маркеры, набор треугольников для практической работы.

 

Ход урока

1.  Организационный момент: (2 мин)

 Дорогие ребята, продолжаем наше путешествие по стране «Геометрия». На предыдущем уроке мы прибыли в город  «Треугольники». Выяснили, что треугольник – загадочная фигура, таящая в себе тайны. Выяснили, что среди их множества   есть равные треугольники.  Сегодня  продолжим разговор о равных треугольниках. И узнаем  еще одну их тайну.

2.  Актуализация знаний учащихся:  (6 мин)

- На прошлом уроке мы с вами изучили новое понятие — понятие равных треугольников и вывели следствие из определения равных треугольников. Сформулируйте это определение и следствие из него (в равных треугольниках против равных углов лежат соответственно равные стороны.)

-Хорошо. Ребята, каким же образом можно установить, что два треугольника равны?

( Наложением или измерить шесть элементов в одном треугольнике, а затем в другом и посмотреть совпадают ли соответствующие элементы)

-Неудобно, это очень долго. Нет ли какого другого способа?

  1. Изучение нового материала.

Постановка проблемы.

-Можно ли, не совмещая треугольники, не сравнивая их элементы, измерив стороны и углы, сделать вывод  об  их равенстве? Рассмотрим задачи.

Задача 1. Равны ли треугольники АВС и АСД?  (Учащиеся обращают внимание на то, что треугольники имеют одну общую сторону).

Задача 2. Равны ли треугольники АВС и АСД?  (Учащиеся обращают внимание на то, что треугольники имеют одну общую сторону и общий угол). 

-Какое условие можно добавить в задаче для того, чтобы сделать вывод, что данные треугольники равны?

А теперь непосредственно перейдем к теме нашего урока, т.к. по определению треугольники равны, если они совпадают при наложении. А если мы не можем наложить, то у нас существуют признаки равенства треугольников, один из которых мы сегодня докажем.

 

На доске открывается  условие, заключение теоремы и чертеж. Доказательство теоремы также появляется по частям с последующей записью доказательств. Учащиеся работают  в тетрадях. Для закрепления доказательства ставится вопрос: “На какие знания мы опирались в доказательстве теоремы?”, “Облегчит ли полученный признак решение задач на равенство треугольников?”, “Из равенства треугольников будет ли следовать равенство соответственных сторон и соответственных углов?”.

  1. Закрепление изученного:

Решение задачи № 95. Учитель после совместного обсуждения с учащимися показывает на доске оформление условия и доказательства задачи.

  1. Самостоятельная работа.   Задача № 5
  2. Итог урока.

Треугольник играет в геометрии особую роль.

Без преувеличения можно сказать, что вся (или почти вся) геометрия со времён «Начал» Евклида покоится на «трёх китах» – признаках равенства треугольников.

Мы с вами изучили 1 признак равенства треугольников.

Сформулируйте первый признак равенства треугольников, т.к. вы его запомнили за этот урок.

Если две стороны и угол между ними одного треугольника равны соответственно двум сторонам и углу между ними другого треугольника, то такие треугольники равны.

  1. Задание на дом. Вопросы п.14, 15,  № 94, 98.
  2. Рефлексия.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Уроки геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Разработка двух спаренных уроков по геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". Уроки формирования и совершенствования новых знаний. В разработку включены слайды из учебной ...

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников"

Презентация к урокам геометрии в 7 классе по теме "Первый признак равенства треугольников". ...

План-конспект урока "Первый признак равенства треугольников "

План-конспект урока "первый признак равенства треугольников" 7 класс.Урок с использованием ЦОР....

конспект урока "Первый признак равенства треугольников"

В современной системе образования актуальной становится проблема поиска форм объяснения нового материала, которые делают  урок  ярким, понятным, вызывающим активность учащихся. Использ...

конспект урока "Первый признак равенства треугольников"

В современной системе образования актуальной становится проблема поиска форм объяснения нового материала, которые делают  урок  ярким, понятным, вызывающим активность учащихся. Использ...

Конспект урока по геометрии в 7 классе по теме: "Первый признак равенства треугольников"

Цели: сформулировать и доказать первый признак равенства треугольников, научить применять эту теорему при решении задач; развивать логическое мышление....