Внеклассное занятие по математике в 5 классе.(КВН)
методическая разработка по математике (5 класс)

Елькина Надежда Александровна

КВН. Математика. 5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка. КВН59.3 КБ

Предварительный просмотр:

КВН по математике. 5 класс.

Среди различных форм внеклассной работы по математике особое место занимают игры-соревнования между командами. Во время игры проявляется индивидуальность, идет сплочение коллектива. Для некоторых это начало большого пути в прекрасный мир Математики.

Для проведения КВНа класс делится на две команды или соревнование можно провести между двумя классами в параллели. Командам предлагается придумать название, девиз, приветствие другой команде и небольшой концертный номер.

Ведущий: Сегодня в КВНе принимают участие команды…( Идет представление команд)

1 задание: Разгадать ребус. Здесь нужно умение рассуждать, логически мыслить.

1команде

ВЫЧИСЛЕНИЕ

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vichislen.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ec8/00012037-ba8e3d40/2/hello_html_1e854883.pngОТВЕТ: 95х21=1995

2 команде

ВЫЧИТАНИЕ

http://www.seninvg07.narod.ru/000_main/rebus/matem/v/vich.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/0ec8/00012037-ba8e3d40/2/hello_html_1e854883.pngОТВЕТ: 95х13=1235

Пока команды решают,  идет представление жюри.

Затем команды рассказывают решение. За каждое верно решенное задание начисляется 5 баллов.

2 задание:

Ведущий: Для решения многих задач нужны не только знания, но и внимание. Итак, задача про Кондрата.

Шел Кондрат в Ленинград, а навстречу двенадцать ребят, у каждого по три лукошка, в каждом лукошке – кошка, у каждой кошки - 12  котят, у каждого котенка в зубах по 4 мышонка. И задумался старый Кондрат: «Сколько мышат и котят ребята несут в Ленинград»?

Прослушав ответы команд.  И если кто сосчитал 12х3х12х4, то они не внимательно  выслушали условие и попали в положение Кондрата. «Глупый, глупый Кондрат! Он один и шагал в Ленинград, а ребята с лукошками, с мышками и кошками шли навстречу ему – в Кострому».

3 задание: Веселая рыбалка

На полу в «озере» разбросаны нарисованные рыбки. На них написаны задачи. Команды по очереди «вылавливают» рыбок и решают задачи. К рыбкам прикреплены скрепки. На конце удочки – магнит.

Примеры задач:

  1. Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги?(5)
  2. Горело пять свечей, две погасли. Сколько свечей осталось?(3)
  3. Сколько концов у трех палок?.А у четырех с половиной палок? (6 и 8)
  4. В ящике комода, который стоит в темной комнате, лежат 10 коричневых и 10 красных носков одного размера. Сколько носков нужно взять из ящика комода, чтобы среди них оказалась пара носков одного цвета? (3)
  5. В семье у каждого из шести братьев есть по сестре. Сколько детей в семье?(7)
  6. Баскетбольный матч команд школ №1 и №2 закончился со счетом 75:80, но ни один баскетболист не забросил ни одного мяча. Как это могло быть? (играли баскетболистки)
  7. Два отца и два сына, дед и внук разделили три яблока так, что каждому досталось по целому яблоку. Может ли так быть? (Сын, отец,  дед)
  8. Сколько месяцев в году содержат 30 дней? (11)
  9. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15 см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Пароход поднимается вместе с водой)
  10. В корзине лежат три яблока. Можно ли эти яблоки поделить поровну между тремя братьями так, чтобы в корзине осталось одно яблоко? Резать яблоки не разрешается.(одно отдать с корзиной)
  11. Электропоезд идет с востока на запад со скоростью 60 км/ч. В том же направлении – с востока на запад – дует ветер, но со скоростью 50 км/ч. В какую сторону отклоняется дым поезда?(электропоезд дыма не дает)
  12. Коля поспорил, что определит, какой будет счет в игре футбольных команд «Спартак» и «Динамо», перед началом матча, и выиграл спор. Какой был счет?(0:0)
  13. Кирпич весит 2 кг и еще полкирпича. Сколько весит весь кирпич? (4)
  14. Из Москвы в Санкт-Петербург вышел поезд со скоростью 100  км/ч, а из Санкт-Петербурга в Москву вышел поезд со скоростью 90 км/ч. Какой из поездов будет дальше от Москвы в момент встречи? (На одном расстоянии)

Ведущий: Индусская притча.

Магараджа выбирал себе министра. Он объявил, что возьмет того, кто пройдет по стене вокруг города с кувшином, доверху наполненным молоком, и не прольет ни капли. Многие ходили, но по пути их отвлекали, и они проливали молоко. Но вот пошел один. Вокруг него кричали, стреляли. Его всячески пугали и отвлекали. Он не пролил молоко «Ты слышал крики, выстрелы? – спросил его потом магараджа. – Ты видел, как тебя пугали?» - «Нет, повелитель, я смотрел на молоко».

4 задание: А теперь проверим внимание членов команд. По одному человеку от команды.

Двое говорят одновременно два разных слова. Представителям команд нужно различить кто какое слово сказал. Затем трое говорят три разных слова. Четверо – четыре слова и т.д.

Выигрывает тот, кто различил больше слов.

5 задание: Каждой руке свое дело. (по 3 представителя от команды)

Испытуемым дается лист бумаги и предлагается левой рукой начертить 3 треугольника, а правой – 3 окружности.

6 задание: Шагай – соображай.

Участники стоят рядом с ведущим. Ведущий называет число. И при каждом следующем шаге нужно называть числа, кратные заданному.

Побеждает тот, кто прошагает дальше.

7 задание: Конкурс капитанов. Цепочка слов.

Ведущий называет одно слово. Первый капитан повторяет это слово и добавляет свое. Второй капитан повторяет эти два слова и добавляет свое и так далее. Выигрывает тот, кто назовет больше слов.

Составьте предложение на одну и ту же  букву за 30 сек.

8 задание: Соревнования в вычислениях.

Командам даются примеры на вычисление. Время одна минута.

Например, 18+17 =35, 23х3=69, 96:8=12, 94:2= 47, 500:20= 25, 28х20=560, 3333:11=303

9 задание: Математики должны быть еще и лириками. Буриме.

..………..пять

…………опять

………….раз

………….запас.

Закончить концертными номерами. Подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по математике 6 класс коррекционной школы

Соревнование двух команд в знании математики....

Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»

Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так,  что у детей пропадает интерес к данному предме...

Внеклассное занятие по математике "Мир математики"

Внеклассное занятие по математике "Мир математики" предназначено для обучающихся старшей школы.  Разработка содержит конспект занятия с презентациями и раздаточным материалом. Занятие может быть ...

Презетация для внеклассного занятия по математике, 5 класс

Материал, представленный в виде презентации, можно использовать на уроках математики или внеклассных занятиях в 5 классе....

Самый умный. Внеклассное занятие по математике 9 класс

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2».    Самый умный.Внеклассное занятиепо математике 9 классВнеклассное мероприятие по математике в рамках проведения недели математики....

Внеклассное занятие по математике в 5 классе «Великие математики всех времен»

Цель: Познакомить уч-ся с биографией и открытиями великих математиков, показать    связь математики с жизнью.           Развить ло...

Конспект внеклассного занятия «Занимательная математика», 3 класс

Цель: повышать интерес к предмету – математика; сплочение детского коллектива через участие в коллективно творческом деле.Задачи: активизировать деятельность учащихся по овладению математическим путем...