Использование современных технологий при подготовке к ГИА по математике
материал для подготовки к егэ (гиа) по математике (9, 11 класс)

Якимова Ирина Владимировна

В данной статье я делюсь опытом работы при подготовке выпускников к ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_yakimovoy_i.v._pri_podgotovke_k_gia.docx23.44 КБ

Предварительный просмотр:

«Использование современных технологий при  подготовке  к  ГИА по математике»

                                          Учитель – Якимова Ирина Владимировна

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. В то же время есть дети, которые имеют явно выраженные способности к этому предмету, и дети, для которых математика – вечная проблема. Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА  по математике.

Из всего накопленного опыта и имеющихся знаний хочу поделиться использованной мною технологией разноуровневого подхода в обучении математике. Считаю, что наиболее эффективной при подготовке в ЕГЭ и ГИА является методика разноуровневого урока, основанная на дифференцированном подходе к учащимся. Важно определение стартового уровня знаний для каждого ученика, поэтому в начале учебного года провожу контрольные срезы.

В классе, в начале учебного года, формирую три уровня учащихся: уровень 1 – учащиеся, которые имеют низкие математические способности, уровень 2 – учащиеся, которые имеют средние математические способности, уровень 3 – учащиеся, которые имеют высокие математические способности. Ребята знают, что со временем можно перейти из одной группы в другую в соответствии с результатами обучения.

На уроках  использую технологии уровневой дифференциации, что особенно помогает при подготовке к сдаче экзаменов в форме и по материалам ГИА. После  изучения индивидуальных особенностей учеников в классе, работаю  в трех направлениях:

  • провожу разноуровневые уроки,  на которых использую ИКТ и разноуровневые задания (обучающие и контролирующие). Учащиеся должны уметь оценивать себя и своих товарищей, знать, что необходимо уметь на оценки «3», «4», «5».
  • учу самостоятельной работе с учебником, с дополнительной литературой, ресурсами Интернет, организую ребят для участия в школьных, районных олимпиадах.
  • обучаю исследовательской работе – использованию задач с элементами исследования, развивающих задач и творческих заданий.

На разноуровневых уроках осуществляю дифференцированный подход на любом из этапов урока.

Большое внимание уделяю устной работе. Главное условие здесь - систематичность, работа на каждом уроке. Во время устной работы половину повторяемого материала можно отработать в течение 5-7 минут.

При изучении нового материала и закреплении первый урок провожу  для всех, на следующих уроках происходит разноуровневая работа. Уровень 1 – возвращается к основным моментам, повторяет снова теоретический материал и решает простейшие задания. Уровень 2 – сосредотачивается на упражнениях, которые требуют решения, старания и понимания основных положений тем и умений. Задания для уровня 3 – переходят от обязательных в творческие.

Домашняя  работа так же разноуровневая: уровню 1 – соответствующие обязательным результатам обучения, уровню 2 – такие же задания плюс более сложные задачи и упражнения из учебника, для уровня 3 – задания из учебника и дополнительные  задания из учебных пособий.

У моих учеников  не стоит проблема общения с учителем. Они имеют возможность задать любой вопрос по теме  перед уроком, после уроков, прийти на индивидуальную консультацию.

Использую групповую форму работы. Класс разбивается на группы по 2 человека. Дети в парах организованы с разным уровнем знаний: средний – низкий, высокий – средний. Все пары получают задания. Задания выполняются, при этом идёт обсуждение, опрос друг друга. Таким образом, абсолютно  все ученики всё полезное время потратили на достижение главной цели урока. Учитель  направляет и корректирует работу.

Одной из задач повседневного учительского труда является необходимость осуществлять контроль знаний учащихся. Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в школе всё большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надёжных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты.

Мои учащиеся пользуются программой сайта http://reshuege.ru, котораяавтоматически формирует варианты заданий учеников, согласно заданным учителем условиям, не нужно тратить время на проверку заданий – результаты выполнения работ учащихся видны на компьютере.

Широко использую в своей работе Интернет – порталы ЕГЭ, где пробное тестирование учащихся проводится в онлайн-режиме по заданиям, аналогичным тем, которые будут у выпускников на ГИА, с последующим оцениванием их ответов. Предложенная система позволяет каждому учащемуся выполнять задания в необходимом для него количестве и в доступном для него темпе, независимо от объёма работы и скорости её выполнения остальными.

Повысить уровень обученности и качество знаний учащихся позволяет использование мониторинга знаний умений и навыков, применение самодиагностики, самооценки, проведение  индивидуальной работы с учениками по ликвидации пробелов в знаниях. Хороший результат отслеживания показателей обучения каждого выпускника дают диагностические карты выполнений тестовых заданий ЕГЭ, ОГЭ, по результатам ДКР, апробация экзамена по математике на базовом уровне и другие.

Этот нелёгкий процесс более эффективен в случае, когда сами учащиеся осознанно прогнозируют результаты своего обучения. Я доверяю своим ученикам заполнять такие карты самостоятельно. Диагностические карты регулярно доводятся до сведения учащихся и их родителей, классного руководителя.

 Так же для подготовки к ГИА важную роль играют   групповые консультации:для учащихся, сдающих математику на базовом и профильном уровнях.

Вся эта система работы как на уроках, так и внеурочное время помогает моим учащимся получать хорошие результаты на экзаменах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование современных технологий при подготовке к ГИА по русскому языку

Современные педагогические технологии обучения русскому языку при подготовке к ГИА...

Использование современных технологий в учебном процессе на уроках математики

1.Актуальность опыта.2.Научность.3.Результативность.4.Новизна опыта.5.Технологичность.6.Основные задачи.7.Получение результатов, анализ....

Из опыта работы «Использование современных технологий при подготовке к ГИА по математике»

Математика – одна из самых сложных школьных дисциплин, и вызывает трудности у многих учащихся. Хотелось бы поделиться опытом своей работы при подготовке выпускников к ГИА  по математике...

Использование современных технологий в рамках подготовки к ЕГЭ И ОГЭ по иностранному языку.

В данной работе предложены способы использования презнтации при одготовке к устной части экзамены ЕГЭ и ОГЭ по иностранному языку....

Современные подходы к подготовке и проведению уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий

Выступление на горродском ГМО учителей математики о современных подходах к подготовке и проведения уроков математики с использованием информационных компьютерных технологий...

Использование современных технологий при подготовке к ГИА по русскому языку.

Новая форма аттестации – ГИА – по русскому языку за курс основной школы, еще недавно рассматривавшаяся как одна из возможных, становится преобладающей и, по всей видимости, скоро станет единственной. ...

Использование современных технологий для подготовки к ГИА (групповые технологии).

Одной из проблем современного учащегося является подготовка к успешной сдаче итоговой аттестации. И в то же время сложность и объем заданий, включаемый в КИМы и особенно в ОГЭ, чрезвычайно стали за...