Урок математики в 6 классе на тему "Параллельные прямые".
план-конспект урока по математике (6 класс)

Колескина Светлана Игоревна

Урок математики в 6 классе на тему "Параллельные прямые".

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon pril5_1_1.ppt2.32 МБ
Файл zadaniya.docx18.51 КБ
Файл list_samootsenki.docx15.61 КБ
Файл pril_1.docx18.51 КБ
Файл pril_2.docx137.65 КБ
Файл pril_4.docx105.99 КБ
Файл parallelnye_pryamye.docx22.64 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Приложение 1

        1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину.

2)Какова градусная мера развернутого угла?

        

3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 270, как найти второй угол, найдите его.

        

4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 540, чему равен второй?

        

5) Если один из углов равен 610, найдите остальные углы.

6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?



Предварительный просмотр:

Лист самооценки

  1. Я понял(а) какие прямые называются параллельными

А) да                   Б) нет                         В) затрудняюсь ответить

      2.  Я смог(ла) найти на рисунке параллельные прямые

               А) да                   Б) нет                          В) да, но не все

       3. Я смог(ла) построить параллельные прямые в тетради

                А) да                         Б) нет

       4.   Мне было на уроке

   А) легко                   Б) сложно               В) затрудняюсь ответить

       5.  Мне было на уроке

                     А) интересно         Б) не очень интересно           В) не интересно

         6. Оцените свою работу на уроке по пятибальной шкале

   

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

        1)Какой угол изображен на рисунке, назовите его вершину.

2)Какова градусная мера развернутого угла?

        

3) Один из углов, изображенных на рисунке равен 270, как найти второй угол, найдите его.

        

4) Отметьте на рисунке пару вертикальных углов, каким свойством обладают вертикальные углы, если один из них равен 540, чему равен второй?

        

5) Если один из углов равен 610, найдите остальные углы.

6) А могут ли все четыре угла, образовавшиеся при пересечении двух прямых быть равны между собой?

Изобразите эти прямые, как называются такие прямые?



Предварительный просмотр:

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8f0b429d501f961bc64bd06845763b2d&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=59c0ac20b957c8130abf1720fa29a0a2&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ca819d2baefbee742264b325ca26291c&n=13

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=2e651d15b859e941929180bc0a6a725b&n=13



Предварительный просмотр:

https://ic.pics.livejournal.com/aramis7/10173825/83626/83626_800.jpg

18



Предварительный просмотр:

                       

Тема урока «Параллельность прямых» (6 класс, математика)

Тема: «Параллельные прямые»

Тип урока:  урок открытия новых знаний

Цели урока:

образовательная цель: научить детей новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины;

воспитательные: воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и работе в парах, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 развивающая цель: развитие умений обобщать полученные знания, проводить анализ и сравнения, делать необходимые выводы;

Задачи урока:

сформулировать определение параллельных прямых, отрезков и лучей;

научится определять параллельность двух прямых и строить параллельные прямые (отрезки, лучи).

развивать пространственное воображение, геометрическое мышление, интерес к предмету; развивать познавательную деятельность; речь;

Оборудование:

 презентация, компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, карточки с заданием (для удобства решения задач).

Использование технологий: дифференцированное обучение; информационно-коммуникационные технологии

Формы работы учащихся: фронтальная, работа в парах, индивидуальная

Формирование УУД:

Личностных УУД:

  • учебной мотивации;
  • навыков конструктивного взаимодействия;
  • положительных нравственных качеств;
  • умения   адекватно оценивать других людей и самого себя.

Регулятивных УУД:

  • определять и формулировать цель   деятельности на уроке;
  • выбирать методы для решения задач разного типа;
  • умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательных УУД :

  •  применения математических знаний в повседневной жизни;
  • умения формулировать проблему;
  • самостоятельное создание способов решения разных задач;

Коммуникативных  УУД:

  • контролировать и оценивать действия одноклассников;
  • сотрудничать с учителем и сверстниками;
  • сотрудничать при поиске и сборе информации;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли  и аргументировать свое мнение с учетом мнения соучеников

Планируемые  результаты урока:

Предметные:

Понятие параллельных прямых, свойства параллельных прямых, умение построения геометрических фигур

Метапредметные: 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

оценивать правильность выполнения действия;

планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение

Личностные: 

формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

 развивать способность к эмоциональному восприятию, задач, решений, рассуждений;

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры

Материально – техническое обеспечение урока: раздаточный материал, презентация, мультимедиа – оборудование, карточки, листы для самооценки, линейка, карандаш, чертежный угольник

Виды деятельности обучающихся: самостоятельная работа, работа в парах.

Место проведения урока: кабинет математики.

Технологическая карта урока.

Этапы

Деятельность

Приемы, методы, формы работы  и технологии

Прогнозируемые результаты

Учителя

Ученика

Предметные

УУД

1 Организационный

Приветствие учащихся, проверка учителем готовности класса к уроку, организация внимания

Слушают, настраиваются

на работу

организовывают рабочее место.

Здороваются с учителем и гостями

Словесный

Организовать детей.

Проверить готовность к уроку

Личностные: управление своим настроением, умение выражать эмоции.

Метапредметные:

организовывать рабочее место, настраиваться на познавательную деятельность.

2.Мотивационный: 

(презентация слайд1)

Предлагает разгадать ребус

Побуждает учащихся  к совместной формулировке темы урока   постановке и записи   цели урока  

Разгадывают ребус, Формулируют тему урока и выполняют постановку задач,  с помощью учителя

Словесный,

частично-поисковый.

Связать новое с предыдущей темой

Развитие учебной мотивации

 Регулятивные целеполагание, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей

2. Актуализация знаний

Предлагает вспомнить:

  1.  какой угол называется развернутым
  2. какие углы называются вертикальными и каким свойством они обладают
  3. решить задачи на нахождение неизвестных углов

(приложение 1)

 Решают задачи у доски. Контролируют правильность ответов  

Фронтальная работа.

Работа у доски

Наглядно-иллюстративный

Повторение

Определений и свойств вертикальных углов, перпендикулярных прямых

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной  речи

Личностные:

контролируют свои действия

4. Постановка учебной задачи 

Слайд 3

Организует исследование проблемной ситуации

Проводит беседу.

Контролирует правильность ответов учеников

Предлагает найти слово параллельно в толковом словаре, составить предложение с этим  словом

Вспомнить , что такое параллели в географии

Дают ответы на вопросы.

Работают со словарем

Проблемно-поисковый.

Фронтальная работа

 Связывают знания, полученные на уроках русского языка и географии с математикой

Метапредметные:

развитие словарного запаса, устной речи

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы

Личностные:

контролируют свои действия, концентрируют и развивают, внимание сотрудничают  с учителем и сверстниками

5 .Реализация намеченного

Организует работу в парах, направляет с помощью кратких комментариев работу в нужном направлении Организует взаимопроверку.

Формулируют определение параллельных прямых, если не удается самим , то обращаются за помощью к учебнику, учатся строить параллельные прямые, отрезки, лучи, находить параллельные на рисунках (приложение 2)

Работа в парах.

Технология работы в сотрудничестве.

Проблемно-поисковый.

 

Усваивают новое понятие- параллельные прямые, учатся строить параллельные прямые и находить параллели

Личностные:

проводят самооценивание, определяют уровень своих знаний, формируется стремление к познанию.

Метапредметные:

учатся анализировать, сопоставлять, делать выводы, ставить цели познавательной деятельности

6.  Пауза  

Организует паузу для гимнастики для глаз 

7 Домашнее задание

 №86,87, 91

Слушают, записывают

Формирование ответственного отношения к учебе

8.Рефлексия

Предлагает заполнить лист самооценки (приложение 3)

Делают выводы, осуществляют самооценку

Индивидуальная работа

Формирование умения адекватно оценивать себя  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики 5 класс "Числа и точки на прямой"

С помощью этой презентации учитель сможет ввести понятие о расположении точек на прямой. Ученики хорошо воспринимают яркий материал....

урок математики 6 класс по теме координаты на прямой

Конспект урока и презентация урока по теме Координаты на прямой в 6 классе...

Урок математики по теме "Координаты на прямой" в 6 классе

Наглядно представить себе дробь может каждый, но как представить себе отрицательное число? Зачем же нужны такие числа? ...

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Технологическая карта к уроку математики. 6 класс. Тема "Сложение с помощью координатной прямой"

Технологическая карта к уроку математики.6 класс.Тема " Сложение с помощью координатной прямой". Урок "открытия" новых знаний....

Открытый урок математика 6 класс. Тема: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние".

В данном материале описано проведение открытого урока по математике для учеников 6 класса. Обобщающий материал на тему: "Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние"....