Конспект урока 5 класс.
план-конспект урока по математике (5 класс)

Жиркова Марина Владимировна

Конспект урока  закрепления материала по теме "Деление десятичных дробей" 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5kl_zakreplenie.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по теме «Деление  десятичных дробей».

Цель:

*    Развивающие:

          - развитие логического мышления, памяти, внимания и самостоятельности;

          - познавательный интерес;

          - приобщение учащихся к разнообразным формам работы повторения материала;

          - формирование математической речи;

          - развитие кругозора учащихся.

*    Воспитательные:

          - воспитывать интерес к предмету;

          - воспитывать дружеские отношения в классе.

*    Образовательные:

          - закрепить умения и навыки при делении десятичных дробей;

Тип урок:  урок систематизации, обобщения и контроля знаний.

Метод работы на уроке:  наглядный, словесный

Форма работы на уроке:  фронтальная, коллективная, индивидуальная.

Оборудование:  ноутбук, мультимедийный доска, проектор, Magic Pen, карточки с заданиями, сигнальные карточки.

План урока:

  1. Организационный момент (0,5 мин)
  2.  Мотивация урока (1 мин)
  3. Актуализация опорных знаний. (18 мин)
  4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей». (4 мин)
  5. Физкультминутка. (3 мин)
  6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей». (4 мин)
  7. Самостоятельная работа.(12 мин)
  8. Итоги урока. (1 мин)
  9. Домашнее задание. (0,5 мин)
  10. Рефлексия.(1 мин)

                                                        Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Мотивация урока.

Поэт Р.Сеф написал такие строчки: (слайд 1)

  Кто ничего не изучает,

  Тот ничего не замечает.

  Кто ничего не замечает

Тот вечно хнычет и скучает.

А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну    Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Ромашковая, на берегу озера Кроссвордного, отдохнем на Волшебной поляне, побродим в лесу Солнечном, попробуем одолеть горы Мозгодром. (слайд 2)

3. Актуализация опорных знаний.

Проверка д/з.

А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он  должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила)

Итак, отправляясь в путь мы должны  вспомнить правила

1) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100  и т.д. (слайд 3)

2) Умножения и деления десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д. (слайд 4)

3) Умножения десятичных дробей. (слайд 5)

4) Деление десятичной дроби на натуральное число. (слайд 6)

5) Деление числа на десятичную дробь. (слайд 6)

Для того чтобы определиться с маршрутом, выполним графический диктант. (слайд 7) . Если равенство верное, то обозначаете знаком             , а если неверное -

  1. 81,81 : 9 = 9,09(да)
  2. 25,2 : 0,4 = 63(да)
  3. 2,8 : 70 = 4(нет)
  4. 0,64 : 8 = 0,08(да)
  5. 0,3 : 6 = 0,2(нет)  

Проверим ваши результаты с ответами на слайде. Для этого передайте свою тетрадь соседу по парте. (слайд 8)

Оценим результат (слайд 9).  

Критерии оценки:«5» - 5 заданий; «4» - 4 заданий; «3» - 3 задания.

Покажите с помощью сигнальной карточки, какую оценку вы получили:                            «5» - красный, «4» - зеленый,  «3» - синий, «2» - желтый.        

   Молодцы! Хорошо поработали.

Устный счёт. Первая станция «Ромашковая» .

Вычислите: (слайд 10)

А) 1 – 0,56 = 0,44

Б) 9,09 + 0,91 = 10

В) 2,25 : 10 = 0,225

Г) 0,009 * 10 = 0,09

Д) 5,381 * 0,1 = 0,5381

Е) 0,48 : 0,01 = 48

Ж) 0,02 * 50 = 1

З) 2,5 * 0,4 = 1

И) 1 : 0,25 = 4

К) 2,5 : 4 = 0,625

Л) 3,2 : 0,8 = 4

4. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей».

Записываем в тетради число, классную работу.

Дальше прибываем на станцию Поляна Волшебная. (слайд 11)

Волшебник придумал несколько примеров на деление десятичных  дробей, махнул палочкой, и  ответы исчезли. Восстановите результаты:

1) 1,6 : 0,8 = 2       2)0,48 : 0,6 = 0,8    

3) 2 : 0,05 = 40      4) 0,01 : 0,02= 0,5

5) 5,1 : 0,17 = 30   6)  7 : 0,007 = 1000

Дети выписывают примеры в тетрадь.

А сейчас немного отдохнем.

5. Физкультминутка .(слайд 12)

Буратино потянулся.

Раз - нагнулся, два - нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик  нам достать,

На носочки надо встать.

6. Обобщение и систематизация знаний по теме «Деление десятичных дробей».

Далее прибываем на станцию  Озеро Кроссвордное. Открыли учебники и выполняем № 1050.

№1050.

А) 3,709  6,08 = 22,55072

Б) 197,5  40,07 = 7913,825

В) 82 600    8,006 = 661295,6

Г) 1511,955 : 125 = 12,09564

Д) 360,242 : 0,08 = 4503,025

Е) 10132,71 : 0,0375 = 270205,6

Наконец мы  прибыли на станцию  Лес Солнечный. Выполняем №1051.

№1051

  1.  

А вот и прибываем на конечную станцию:   Горы  Мозгодром

7. Самостоятельная работа.

Выполните  тест и угадай слово.

1.  5, 76 : 100 =…

М) 0,0576;                   К) 576;          А) 0,576;          Т) свой ответ.

2.  Частное чисел 82,8 и 1,8 равно:

О)  46;                          М)  0,46;       Н)  4,6;             А) свой ответ.

3.  Частное чисел 32,64 и 0,008 равно:

О)  0,04080;                 Д)  0;             Л)  4080;          Ц) свой ответ.

4. Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно:

М)  399;                       Д) 39,9          О)  3,99;           Ц) свой ответ.

5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно:        

М)  10;                         Н)  0,1;          Д)  1;                Ц) свой ответ.

6.   Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен:

М)  2,44;                      Д)  0,96         Е)  0,096;          Ц) свой ответ.

7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна:

М)  41,04 м;         Ц)  41,04 м²;         О)  26 м²;             Д) свой ответ.

Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ!

8. Итоги урока.

9. Домашнее задание.

 №1108, 1109, 1111

10. Рефлексия.

Принцип «Микрофон». (Ученики по очереди дают аргументированный ответ на один из вопросов).

  • На уроке я работал                          активно / пассивно
  • Своей работой на уроке я               доволен / не доволен
  • Урок для меня показался               коротким / длинным
  • За урок я                                          не устал / устал
  • Мое настроение                              стало лучше / стало хуже
  • Материал урока мне был               полезен / бесполезен
  • интересен / скучен
  • Домашнее задание мне кажется    легким / трудным
  • интересно / не интересно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока "Класс Паукообразные.Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных"

Конспект урока " Класс паукообразные. Особенности строения и жизнедеятельности паукообразных. Многообразие и значение паукообразных в природе и жизни человека"...

Конспект урока "Класс насекомые.Общая характеристика и значение"

В конспекте дается  представление об отличительных чертах внешнего строения насекомых; и о их образе жизни. Знакомство  с представителями этого класса; распознавание  их и отличие...

Конспект урока: "Класс птицы общая характеристика и особенности строения птиц."

Тема:  "Общая характеристика и особенности  строения класса птиц"  является актуальной для формирования восприятия  материалистического мировоззрения  , помогает сформировать ...

Конспект урока "Классы органических веществ"

Конспект предназначен для обобщения знаний по темам: алканы, алкены, алкины, алкадиены....

Конспект урока Класс: 6 Курс: «История средних веков» Тема урока: «Франкское государство в VI –VIII веках»

Можно использовать для проверки знаний как самостоятельную работу....

Конспект урока: Класс Насекомые (7 класс)

Урок является пропедевтическим в изучении огромного разнообразия насекомых, их численности, систематической классификации. Главный подход – деятельностный – мотивирован особенностями класса и мес...